Урок литературного чтения
Тема урока: Буква з, звуки з,з?
Тип урока: открытия нового знания
Цель урока: Познакомить с согласными звуками [з],[ з] и буквой “з”
Задачи урока:
Предметные:формировать умение выделять звуки [з ] [ з’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы ; соотносить все изученные буквы со звуками.
Метапредметные:
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели
Рефлексия способов и условий действия
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.
Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [з], [з’] обозначаются буквой з, научиться писать строчную букву з и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.
Оборудование: презентация, предметные картинки. Модели звуков - фишки, звуковики, образцы печатных и письменных букв.
Ход урока
1.Орг. момент
- Поздоровайтесь с гостями
- Чего пожелаем гостям
2.Мотивация
Послушайте высказывание, ребята: гимназист – это не тот, кто ходит в гимназию, а тот, кто учит себя и получает новые знания, призывая на помощь своих верных помощников
- А каких помощников вы скажите, когда посмотрите следующий видеоролик
- О чём идёт речь (о книгах)
- Чему вы хотите научиться на уроке чтения?
- Как нужно обращаться с книгами
- Я знаю, что вы любите читать, прорекламируйте книги, которые читаете.
- Перед вами лежать тренажеры, воспользуйтесь ими во время минутки чтения.
Ребята, а вы любите загадки? Послушайте о чём идет речь
Полосатая лошадка
Небольшого роста
Ей под час совсем не сладко,
Очень уж не просто.
Это лошади родня
В Африке живёт
И с утра до полудня
Травку всё жуёт (зебра – травоядное животное)
3.Постановка целей и задач
А кто догадался какая тема нашего урока?
Знать: букву з и звуки которые она обозначает
Уметь: характеризовать звуки, работать со схемами, выделять главную мысль текста, бегло и выразительно читать
4. Объяснение нового материала
Произнесите первый звук в слове зебра ( разбор слова, работа со схемой)
- Где еще может встретиться это слово? (работа с омонимами)
- Давайте составим предложение с слову зебра и составим схему к нему
- А сейчас давайте прочитаем скороговорку
У зебры Бубы заболели зубы ( 3 раза)
- Почему слово Бубы напечатано с большой буквы
- Обратите внимание на слово зубы, как звучит первый звук
Вывод: твёрдо и мягко
- Ребята, а какие правила нужно знать, чтобы зубки не болели,-давайте Бубе дадим совет!
Физкультминутка(под музыку)
5. Закрепление и изучение материала
А сейчас мы поиграем в игру «Узнай друзей Бубы», что лишнее
(Дети вытаскивают из мешочка животных с закрытыми глазами, угадывают их и характеризуют звуки в этих названиях)
Звуки з,з обозначаются буквой З
- За что похожа буква З? Напечатайте её на листе по образцу до конца строчки
- Зверей, которых мы угадали, где можно встретить?
- Сейчас мы прочитаем текст в Азбуке « В зоопарке» с.
Перед началом чтения потренируемся:
- Пирамида, для расширения угла зрения
- Звери, зоопарк, змеи, Зина (прочитать слова по памяти)
- Чтение сложных слов, словарная работа
- Речевая разминка (дети проговаривают стихотворение, показывают движениями)
Книга – это просто чудо!
Читай с нами,
Читай как мы,
Читай лучше нас!
Читай везде,
Читай всегда,
Читай, что хочешь и когда.
- Чтение учителем
- Все ли слова понятны?
- Беседа по тексту(Определение главной мысли)
- Чтение по предложению
- Жужжащее чтение текста «В зоопарке»
Зарядка для глаз
6. Работа в парах и группах
Ребята сейчас вы поработаете в паре и узнаете, о ком пойдет речь дальше на нашем уроке.(Составление слова по звукам)
Дом (первый согласный звук)
Кора (звук стоящий перед звуком р)
Соки (мягкий согласный звук)
Стена (четвёртый звук от конца)
Корова (четвёртый звук от начала)
Крот (звук, стоящий после звука к)
Д о к т о р
- А доктора как зовут(Айболит)
- Этот герой из сказки К.И. Чуковского
- Послушаем об этом писателе
- Кто помнит, о чём эта сказка?(О докторе, который лечил животных)
- Давайте послушаем отрывок из этой сказки(аудио, чтение учителем)
- Сейчас вы разделитесь на группы, командиры поднимите свои карточки, чтобы дети видели вас, подойдите получите задания
1. Подчеркнуть слова с буквой з
2. Придумать клички трём бегемотикам, героям этой сказки, со звуками з,з
3. Восстановить последовательность по тексту, картинки распределить по порядку
4. Показать пантомиму к отрывку.
По-моему получилось замечательно!
- Как называют врача который лечит животных?
- Ребята, а как вы относитесь к животным?
7. Рефлексия:
- Какая была тема нашего урока?
-Где вы можете использовать знания, которые получили?
- Чья работа вам понравилась больше всего?
- Кто считает, что ему нужно больше читать?
Радуга (на карточке дети отмечают такой цвет радуги, который соответствует их настроению)