Данная презентация учит коллективно составлять и под руководством учителя писать небольшие рассказы о своих играх, забавах, работе.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Методика работы над сочинением в начальной школе"»
«Методика работы над сочинением в начальных классах»
Таванова Гульмира Бегешакировна
В процессе подготовки сочинений необходимо выработать у первоклассников:
- Умение коллективно составлять и под руководством учителя писать небольшие рассказы о своих играх, забавах, работе;
- Умение излагать свои мысли по готовому плану, составленному в форме вопросов;
- Умение строить простое предложение: правильно располагать в нем слова, видеть границы предложения;
- Умение находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выразительные слова.
Свои усилия учитель направляет на то, чтобы научить учащихся:
- Писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях;
- Написать рассказы о случаях из своей жизни;
- Писать рассказы по одной картине и по отдельным эпизодам кинофильма;
- Самостоятельно составлять план сочинения в форме вопросительных, повествовательных и восклицательных предложений;
- Правильно строить простые предложения;
- Умению отбирать слова и употреблять их в речи.
Работа над сочинениями включает:
Накопление материала:
- Наблюдение;
- Экскурсии;
- Походы;
- Прогулки;
- Просмотр фильмов, спектаклей;
- Рассматривание картин;
- Чтение литературы и т.п.
Классификация сочинений
1. По форме: устные, письменные, комбинированные.
2. По источнику детской речи:
А) на основе наблюдения за предметом речи;
Б) на основе личного опыта (о пережитом, виденном слышанном самими учениками);
В) на основе воображения;
Г) на основе восприятия произведения искусства (по книжному материалу, спектаклю, музыкальному произведению);
Д) по различным источникам одновременно (по книге и картине, по картине и по личным наблюдениям ).
3. По степени самостоятельности:
а) сочинения коллективные;
б) сочинения индивидуальные.
4. По типам текста:
а) повествование;
б) рассуждение;
в) описание;
г) сочинение смешанного типа (повествование с элементами описания или рассуждения).
5. По тематике:
а) на учебную тему;
б) на свободную тему.