Данная презентация учит  коллективно составлять и под руководством учителя писать небольшие рассказы о своих играх, забавах, работе.
  
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Презентация на тему "Методика работы над сочинением в начальной школе"»
            
            
                                                            
     
«Методика работы над сочинением в начальных классах» 
Таванова Гульмира Бегешакировна 
     
В процессе подготовки сочинений  необходимо выработать у  первоклассников: 
- Умение коллективно составлять и под руководством учителя писать небольшие рассказы о своих играх, забавах, работе; 
- Умение излагать свои мысли по готовому плану, составленному в форме вопросов; 
- Умение строить простое предложение: правильно располагать в нем слова, видеть границы предложения; 
- Умение находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выразительные слова. 
 
Свои усилия учитель направляет  на то, чтобы научить учащихся: 
- Писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях; 
- Написать рассказы о случаях из своей жизни; 
- Писать рассказы по одной картине и по отдельным эпизодам кинофильма; 
-  Самостоятельно составлять план сочинения в форме вопросительных, повествовательных и восклицательных предложений; 
- Правильно строить простые предложения; 
- Умению отбирать слова и употреблять их в речи. 
 
Работа над сочинениями включает: 
Накопление материала: 
- Наблюдение; 
- Экскурсии; 
- Походы; 
- Прогулки; 
- Просмотр фильмов, спектаклей; 
- Рассматривание картин; 
- Чтение литературы и т.п. 
 
Классификация сочинений 
1. По форме: устные, письменные, комбинированные. 
2. По источнику детской речи: 
А) на основе наблюдения за предметом речи; 
Б) на основе личного опыта (о пережитом, виденном слышанном самими учениками); 
В) на основе воображения; 
Г) на основе восприятия произведения искусства (по книжному материалу, спектаклю, музыкальному произведению); 
Д) по различным источникам одновременно (по книге и картине, по картине и по личным наблюдениям ). 
     
3. По степени самостоятельности: 
а) сочинения коллективные; 
б) сочинения индивидуальные. 
4. По типам текста: 
а) повествование; 
б) рассуждение; 
в) описание; 
г) сочинение смешанного типа (повествование с элементами описания или рассуждения). 
5. По тематике: 
а) на учебную тему; 
б) на свободную тему.