kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему : " Беседа как метод формирования диалогической речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа рассматривается в педагогике как метод развития связной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему : " Беседа как метод формирования диалогической речи".»

Презентация на тему:  «Беседа как метод формирования диалогической речи».        Выполнила:  Никитина А.П.

Презентация на тему: «Беседа как метод формирования диалогической речи». Выполнила: Никитина А.П.

Беседа   это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный подготовленный диалог воспитателем на заранее выбранную тему .

Беседа это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный подготовленный диалог воспитателем на заранее выбранную тему .

Беседа рассматривается в педагогике как метод ознакомления с окружающим миром, и как метод развития связной речи.  В чем заключается ценность беседы?  В беседе взрослый учит ребенка думать, логически мыслить, вспоминать, анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать.

Беседа рассматривается в педагогике как метод ознакомления с окружающим миром, и как метод развития связной речи. В чем заключается ценность беседы? В беседе взрослый учит ребенка думать, логически мыслить, вспоминать, анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать.

Что мы воспитываем в беседе?  В беседе мы воспитываем: вежливость, сдержанность, культуру речевого общения,  внимательно слушать, того кто говорит, не перебивать собеседника; умение вести разговор, участвовать в беседе.  В беседе вместе с мышлением развивается речь.  Формируются диалогические и монологические формы связной речи, и прежде всего речи разговорной: умения слушать и понимать собеседника, давать понятные ответы на поставленные вопросы, ясно выражать свои мысли в  слове, высказываться в присутствии других детей.

Что мы воспитываем в беседе? В беседе мы воспитываем: вежливость, сдержанность, культуру речевого общения, внимательно слушать, того кто говорит, не перебивать собеседника; умение вести разговор, участвовать в беседе. В беседе вместе с мышлением развивается речь. Формируются диалогические и монологические формы связной речи, и прежде всего речи разговорной: умения слушать и понимать собеседника, давать понятные ответы на поставленные вопросы, ясно выражать свои мысли в слове, высказываться в присутствии других детей.

Высказываясь в беседе, ребенок формулирует свои мысли не  в одном, а в нескольких предложениях. Вопросы воспитателя  требуют более подробного описания увиденного,  пережитого, побуждают к выражению оценок, личного  отношения к обсуждаемой теме. Давая развернутый ответ,  дети употребляют для связи слов союзы (и, а, но, чтобы),  разнообразную лексику. Речевая деятельность ребенка в  беседе отличается от разговора прежде всего внутренним  программированием, обдумыванием своего высказывания,  большей произвольностью. Дети учатся речи-доказательству,  умению обосновывать свою точку зрения, вступать в  «дискуссию». Словарный запас детей активизируется,  уточняется и дополняется.

Высказываясь в беседе, ребенок формулирует свои мысли не в одном, а в нескольких предложениях. Вопросы воспитателя требуют более подробного описания увиденного, пережитого, побуждают к выражению оценок, личного отношения к обсуждаемой теме. Давая развернутый ответ, дети употребляют для связи слов союзы (и, а, но, чтобы), разнообразную лексику. Речевая деятельность ребенка в беседе отличается от разговора прежде всего внутренним программированием, обдумыванием своего высказывания, большей произвольностью. Дети учатся речи-доказательству, умению обосновывать свою точку зрения, вступать в «дискуссию». Словарный запас детей активизируется, уточняется и дополняется.

Е.А.Флерина классифицировала беседы исходя из дидактических задач.  1.Беседа вводная организующая детей на какой либо вид деятельности (цель-создать интерес к предстоящей деятельности, подготовить детей к усвоению новых знаний должны быть краткими и эмоциональными).  2.Беседа сопутствующая деятельности и наблюдения детей( цель-поддержать интерес к наблюдению и рассмотрению, получить отчетливые знания: прогулки, экскурсии)  3.Беседа заключительная, уточняющая и расширяющая опит детей( цель-углубить, уточнить, закрепить, систематизировать знания детей).

Е.А.Флерина классифицировала беседы исходя из дидактических задач. 1.Беседа вводная организующая детей на какой либо вид деятельности (цель-создать интерес к предстоящей деятельности, подготовить детей к усвоению новых знаний должны быть краткими и эмоциональными). 2.Беседа сопутствующая деятельности и наблюдения детей( цель-поддержать интерес к наблюдению и рассмотрению, получить отчетливые знания: прогулки, экскурсии) 3.Беседа заключительная, уточняющая и расширяющая опит детей( цель-углубить, уточнить, закрепить, систематизировать знания детей).

Е. И. Радина говорила беседа всегда будет ценной если, опираясь на имеющиеся знания и опыт детей, она сумеет захватить их, пробудить активную работу мысли, возбудить интерес к дальнейшим наблюдениям и самостоятельным выводам.

Е. И. Радина говорила беседа всегда будет ценной если, опираясь на имеющиеся знания и опыт детей, она сумеет захватить их, пробудить активную работу мысли, возбудить интерес к дальнейшим наблюдениям и самостоятельным выводам.

Е.И. Тихеева выдвигает методику как основу развития речи детей с развитием мира и их представлений как урок наблюдения. Основной принцип таков: каждое вновь усваиваемое представление должно непосредственно скрепиться с соответствующим словом, обогащающим его активный запас. Слово и предоставление нечто неделимое: они никогда не должны разлучаться.  Уроки наблюдения, должны иметь место уже в первые годы их жизни, когда их речь начинает формироваться. 

Е.И. Тихеева выдвигает методику как основу развития речи детей с развитием мира и их представлений как урок наблюдения. Основной принцип таков: каждое вновь усваиваемое представление должно непосредственно скрепиться с соответствующим словом, обогащающим его активный запас. Слово и предоставление нечто неделимое: они никогда не должны разлучаться. Уроки наблюдения, должны иметь место уже в первые годы их жизни, когда их речь начинает формироваться. 

Значительный опыт ребенком накапливается в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.

Значительный опыт ребенком накапливается в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.

Приемы осуществления бесед.  Наглядные:  - организация наблюдения;  - демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета;  - просмотр видеофильмов.  Словесные:  -речевой образец;  -повтор;  -вопрос.  Игровые:  - дидактические игры-упражнения;  - театрализованные игры;  - сюжетно-ролевые игры и др;  - виды игр с речевым содержанием;  Косвенные: подсказка, совет, исправление, реплика, замечание.

Приемы осуществления бесед. Наглядные: - организация наблюдения; - демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета; - просмотр видеофильмов. Словесные: -речевой образец; -повтор; -вопрос. Игровые: - дидактические игры-упражнения; - театрализованные игры; - сюжетно-ролевые игры и др; - виды игр с речевым содержанием; Косвенные: подсказка, совет, исправление, реплика, замечание.

Вывод:  Если педагог умело строит беседу, живо, интересно  ставит вопросы, дает пояснения, если беседа  занимательна, она пробуждает пытливость ума,  сообразительность, воображение, догадку ребенка,  развивает его речь.  Беседа учит ребенка более систематично мыслить,  высказывать свои суждения, связывать факты, намечать  несложные выводы, она обогащает его и укрепляет  интерес к окружающей жизни, развивает  наблюдательность. Беседа с коллективом детей  объединяет их общими интересами, заставляет ребенка  интересоваться не только собственными мыслями, но и  высказыванием товарища, приучает его говорить и  выслушивать других.

Вывод: Если педагог умело строит беседу, живо, интересно ставит вопросы, дает пояснения, если беседа занимательна, она пробуждает пытливость ума, сообразительность, воображение, догадку ребенка, развивает его речь. Беседа учит ребенка более систематично мыслить, высказывать свои суждения, связывать факты, намечать несложные выводы, она обогащает его и укрепляет интерес к окружающей жизни, развивает наблюдательность. Беседа с коллективом детей объединяет их общими интересами, заставляет ребенка интересоваться не только собственными мыслями, но и высказыванием товарища, приучает его говорить и выслушивать других.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему : " Беседа как метод формирования диалогической речи".

Автор: Никитина Анна Петровна

Дата: 16.07.2024

Номер свидетельства: 654185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями"
    ["seo_title"] => string(172) "volshiebnaia-sila-skazki-ili-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-razvitiia-sviaznoi-riechi-tvorchieskikh-sposobnostiei-i-emotsional-nogho-mira-dietiei-s-riechievymi-patologhiiami"
    ["file_id"] => string(6) "307003"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458232233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "технологическая карта урока обществознания в 11 классе по теме "Гендер-социальный пол""
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaobshchiestvoznaniiav11klassiepotiemiegiendiersotsialnyipol"
    ["file_id"] => string(6) "302413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457166017"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Урок русского языка в 3 классе по теме: «Работа Ь после шипящих» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-rabota-poslie-shipiashchikh-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "170851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "открытый урок по теме "Do your parents understand you" в 9 классе. "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-tiemie-do-your-parents-understand-you-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "100363"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402378552"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "презентация по теме "Лексика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-po-tiemie-lieksika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100390"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402379282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства