kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе по теме "Гендер-социальный пол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урокА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ

Тема

Гендер-социальный пол (2 ч)

Тип уроков

Изучение нового материала (комментированная лекция с элементами тренинга)

Дата проведения

08.02.2016

Образовательные
ресурсы

· Презентация 7 гендерных стереотипов, которые влияют на отношения мужчин и женщин [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/130-1-0-19366;  MORE WOMEN #ELLEFeminismhttp://www.rusedu.ru/detail_13176.html

План

1. Понятие гендера

2. Гендерные роли и стереотипы.

3. Гендер и социализация

4. Гендерные отношения в современном обществе.

Цель уроков

1 Познакомиться с понятием гендер.

2. Определить особенности гендерных стереотипов в современном мире; помочь подросткам в осознании своей половой принадлежности, формировании адекватного образа мужчины и женщины, принятии себя как представителя(-ницу) того или иного пола.

3. Развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, смекалки и т.д.; развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог; развитие мировоззрения.

3. Воспитание уважения к человеческой личности, раскрытие ценности каждого человека, независимо от половой принадлежности; обратить внимание на процесс выстраивания взаимоотношений с противоположным полом.

Задачи урока

Рассмотреть гендерные стереотипы и их негативную роль в обществе;

изучить социальные представления о предназначении мужчины и женщин в обществе;

выявить ложные гендерные стереотипы.

Формы и методы
обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

Методы: частично-поисковый

Основные понятия

Гендер, гендерные роли, гендерные стереотипы

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять актуальные проблемы нашего общества; характеризовать гендер как социальный пол

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в обществе;

выявлять и определять социальные стереотипы, поймут глубину проникновения гендерных стереотипов в повседневную жизнь, смогут анализировать и предупреждать риски существующих стереотипов.

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и формам деятельности в обществе; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.




 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учебной деятельности

1

Подготов

ка учащихся
к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку

Настраиваются на урок.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:  принимают учебную задачу

Записи
в тетради

II. Актуализация знаний

3

Рассказ учителя «В одной стране»

Читает рассказ Вопросы:

– О какой современной стране идет речь?

-Почему Вы считаете, что такой страны нет?

Высказывают свое мнение

Фронтальная

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи

Устный опрос

Определение темы и плана урока

Озвучивает тему и план урока

Записывают в конспект

Индивидуальная.

Регулятивные:  принимают учебную задачу

Записи
в тетради

III. Изучение нового материала

20

1. Мотивационное слово учителя.

1. Показывает статистику

1. Ведут конспект

Познавательные:

общеучебные – структурируют  знания, работают с документами; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации;

Записи в тетради.

2 Работа с основны

ми понятия

ми

1 Показывает и комментирует слайды презентации.

1. Ведут конспект

1. Индивидуальная.

Записи в тетради

3 Разбор ситуации

«морозное утро»

- Скажите, кто из них – девочка, а кто – мальчик? Свой ответ аргументируйте.

-Как вы определили пол  наших героев?

- К правильным ли выводам мы пришли?

Высказывают свое мнение

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Устный опрос

5

2 Тренинговое упражнение

2 Знакомит с задачей

2 Выполняют упражнение, делают вывод

2.Рабо

та в группах.

логическиедополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о гендерных различиях.

2. записи на листах

3. Работа
с текстом  учебника,
с.185.

4 Просмотр фильма

5 Взгляды на проблему гендера

Работа с документом

3. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу:

– познакомиться с новым материалом;

4. Формулирует задание, проводит беседу повопросам к фильму.

5. Создает условия для публичного выступления учащихся с творческими отчетами по заданной теме.

3. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют тезисный

план-конспект.

4. Знакомятся
с фильмом, отвечают на вопросы.

5.Самостоятельное чтение, выработка собственной позиции

 Публично выступают, презентуя мнение группы

3. Индивидуальная.

3. Фронтальная работа.

5. Индивидуальная
и групповая работа

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Регулятивные: прогнозируют результаты  уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают усвоение нового материала, исходя из социальных и личностных ценностей

3. Записи в тетради.

3. Устные

ответы.

5. Творческие презентации.

 IV. Первичное осмысление
и закрепление изученного

5

1. Анализ публичных выступлений

2 Составление карты понятий

1. Создает условия для обсуждения публичных выступлений.

2 Ставит задачу схематически изобразить взаимосвязь основных понятий

1.Выполняют задания, отвечают на вопросы

2.Презентация карт

Фронтальная

Групповая

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

1. Устные

ответы.

2. Устные

ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопросы:

–Насколько актуальна для нашего общества проблема гендерного равенства?

– Как изменяются гендерные роли ?

– Что можно считать показателем гендерного равенства?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 17, работа с документом с 191-192

Конкретизирует домашнее
задание

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока обществознания в 11 классе по теме "Гендер-социальный пол"»


Технологическая карта урокА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ

Тема

Гендер-социальный пол (2 ч)

Тип уроков

Изучение нового материала (комментированная лекция с элементами тренинга)

Дата проведения

08.02.2016

Образовательные
ресурсы

Презентация 7 гендерных стереотипов, которые влияют на отношения мужчин и женщин [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/130-1-0-19366; MORE WOMEN #ELLEFeminismhttp://www.rusedu.ru/detail_13176.html


План

1. Понятие гендера

2. Гендерные роли и стереотипы.

3. Гендер и социализация

4. Гендерные отношения в современном обществе.

Цель уроков

1 Познакомиться с понятием гендер.

2. Определить особенности гендерных стереотипов в современном мире; помочь подросткам в осознании своей половой принадлежности, формировании адекватного образа мужчины и женщины, принятии себя как представителя(-ницу) того или иного пола.

3. Развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, смекалки и т.д.; развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог; развитие мировоззрения.

3. Воспитание уважения к человеческой личности, раскрытие ценности каждого человека, независимо от половой принадлежности; обратить внимание на процесс выстраивания взаимоотношений с противоположным полом.


Задачи урока


Рассмотреть гендерные стереотипы и их негативную роль в обществе;

изучить социальные представления о предназначении мужчины и женщин в обществе;

выявить ложные гендерные стереотипы.


Формы и методы
обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

Методы: частично-поисковый

Основные понятия

Гендер, гендерные роли, гендерные стереотипы

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять актуальные проблемы нашего общества; характеризовать гендер как социальный пол

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в обществе;

выявлять и определять социальные стереотипы, поймут глубину проникновения гендерных стереотипов в повседневную жизнь, смогут анализировать и предупреждать риски существующих стереотипов.


Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и формам деятельности в обществе; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учебной деятельности

1

Подготов

ка учащихся
к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку

Настраиваются на урок.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи
в тетради

II. Актуализация знаний

3

Рассказ учителя «В одной стране»





Читает рассказ Вопросы:

– О какой современной стране идет речь?

-Почему Вы считаете, что такой страны нет?

Высказывают свое мнение

Фронтальная

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи

Устный опрос



Определение темы и плана урока

Озвучивает тему и план урока

Записывают в конспект

Индивидуальная.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи
в тетради

III. Изучение нового материала

20

1. Мотивационное слово учителя.


1. Показывает статистику

1. Ведут конспект


Познавательные:

общеучебные – структурируют знания, работают с документами; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации;

Записи в тетради.



2 Работа с основны

ми понятия

ми

1 Показывает и комментирует слайды презентации.

1. Ведут конспект

1. Индивидуальная.


Записи в тетради



3 Разбор ситуации

«морозное утро»

- Скажите, кто из них – девочка, а кто – мальчик? Свой ответ аргументируйте.

-Как вы определили пол наших героев?

- К правильным ли выводам мы пришли?


Высказывают свое мнение

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.


Устный опрос


5

2 Тренинговое упражнение

2 Знакомит с задачей

2 Выполняют упражнение, делают вывод

2.Рабо

та в группах.

логическиедополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о гендерных различиях.


2. записи на листах


3. Работа
с текстом учебника,
с.185 .




4 Просмотр фильма




5 Взгляды на проблему гендера

Работа с документом


3. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу:

– познакомиться с новым материалом;


4. Формулирует задание, проводит беседу повопросам к фильму.



5. Создает условия для публичного выступления учащихся с творческими отчетами по заданной теме.



3. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют тезисный

план-конспект.


4. Знакомятся
с фильмом, отвечают на вопросы.



5.Самостоятельное чтение, выработка собственной позиции

Публично выступают, презентуя мнение группы

3. Индивидуальная.





3. Фронтальная работа.



5. Индивидуальная
и групповая работа

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают усвоение нового материала, исходя из социальных и личностных ценностей

3. Записи в тетради.





3. Устные

ответы.





5. Творческие презентации.




IV. Первичное осмысление
и закрепление изученного

5

1. Анализ публичных выступлений


2 Составление карты понятий

1. Создает условия для обсуждения публичных выступлений.



2 Ставит задачу схематически изобразить взаимосвязь основных понятий

1.Выполняют задания, отвечают на вопросы




2.Презентация карт

Фронтальная





Групповая

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

1. Устные

ответы.




2. Устные

ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопросы:

–Насколько актуальна для нашего общества проблема гендерного равенства?

– Как изменяются гендерные роли ?

– Что можно считать показателем гендерного равенства?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 17, работа с документом с 191-192


Конкретизирует домашнее
задание

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
технологическая карта урока обществознания в 11 классе по теме "Гендер-социальный пол"

Автор: Новикова Любовь Александровна

Дата: 05.03.2016

Номер свидетельства: 302413


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства