kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему:" Автоматизация звука Л"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Цель: закреплять произношение звука [л] изолированно, в слогах, словах, предложениях. •Задачи: • закреплять произношение звука [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, учить ребенка согласовывать существительные и глагол в предложении; • развивать познавательные процессы (внимание, память), фонематические процессы; • воспитывать усидчивость; •Оборудование:  тетрадь, зеркало, схемы: «Уклад артикуляции гласных звуков»,  «Артикуляционная характеристика звуков», иллюстрации клоунов, слонов, леек, белки, лося, волка, лайки, лани, осла; написанные предложения на карточке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Автоматизация звука л»

Конспект индивидуального логопедического занятия  в 1 классе  Тема: «Автоматизация звука [л]»    Подготовила: Байщерякова Г.К. Подготовила: Байщерякова Г.К.

Конспект индивидуального логопедического занятия в 1 классе Тема: «Автоматизация звука [л]»

Подготовила: Байщерякова Г.К.

Подготовила:

Байщерякова Г.К.

Цель: закреплять произношение звука [л] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Задачи:  закреплять произношение звука [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, учить ребенка согласовывать существительные и глагол в предложении;  развивать познавательные процессы (внимание, память), фонематические процессы;  воспитывать усидчивость; Оборудование: тетрадь, зеркало, схемы: «Уклад артикуляции гласных звуков», «Артикуляционная характеристика звуков», иллюстрации клоунов, слонов, леек, белки, лося, волка, лайки, лани, осла; написанные предложения на карточке.
  • Цель: закреплять произношение звука [л] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
  • Задачи:
  • закреплять произношение звука [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, учить ребенка согласовывать существительные и глагол в предложении;
  • развивать познавательные процессы (внимание, память), фонематические процессы;
  • воспитывать усидчивость;
  • Оборудование: тетрадь, зеркало, схемы: «Уклад артикуляции гласных звуков», «Артикуляционная характеристика звуков», иллюстрации клоунов, слонов, леек, белки, лося, волка, лайки, лани, осла; написанные предложения на карточке.
Организационный момент

Организационный момент

  • - Здравствуй, присаживайся.
  • Сейчас я буду читать тебе стихотворение
  • про Емелю, а ты вставь букву, которой не хватает:
  • Воду с речки наноси… (л).
  • Тесто в кадке замесил… (л).
  • За грибами в лес сходи… (л).
  • Кашу манную свари… (л).
  • Колыбельку смастери… (л).
  • Дров побольше напили… (л).
  • И капусты насоли… (л).
  • Жарче печку натопи… (л).
  • В лавке пряников купи… (л).
  • Травку свежую скоси… (л).
  • Братца к лекарю свози… (л).
  • Ф.О: словесная похвала ребенка.
Объявление темы занятия

Объявление темы занятия

  • - Сегодня мы будем закреплять произношение звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях .
Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

  • - Выполним упражнения для губ и языка:
  • * лягушка и слон
  • * змейка
  • *лошадка
  • * маляр
  • *качели
* лягушка и слон * змейка *лошадка * маляр *качели
  • * лягушка и слон
  • * змейка
  • *лошадка
  • * маляр
  • *качели
Характеристика звука

Характеристика звука

  • -Давай вспомним, как мы произносил звук [л]?
  • Как расположены: губы, зубы, язык;
  • теплая или холодная воздушная струя;
  • голосовые связки
  • работают?
  • Звук звонкий или
  • глухой?
  • Твердый или мягкий?
Положение губ зависит от последующего произносимого гласного.  Верхние и нижние резцы находятся  на незначительном расстоянии друг от друга. Язык упирается своим  кончиком в верхние резцы или их десны . Боковые края языка не смыкаются с коренными зубами, в результате чего  по бокам остаются проходы  для выдыхаемого воздуха. Корневая часть  языка поднята, благодаря чему при наличии  боковых проходов с обеих сторон язык принимает форму седла. Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в нос.  Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
  • Положение губ зависит от последующего
  • произносимого гласного.
  • Верхние и нижние резцы находятся
  • на незначительном расстоянии друг
  • от друга. Язык упирается своим
  • кончиком в верхние резцы или их десны
  • . Боковые края языка не смыкаются
  • с коренными зубами, в результате чего
  • по бокам остаются проходы
  • для выдыхаемого воздуха. Корневая часть
  • языка поднята, благодаря чему при наличии
  • боковых проходов с обеих сторон
  • язык принимает форму седла.
  • Мягкое нёбо поднято, закрывает проход в нос.
  • Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
Развитие фонематических процессов

Развитие фонематических процессов

  • Давай посмотрим на схему,
  • и проговорим слоги
  • с гласными, которые
  • ты видишь (схема
  • «Уклад артикуляции
  • гласных звуков»)
Услышь звук Л

Услышь звук Л

  • Я тебе буду называть слоги, хлопни, когда услышишь звук [л]:
  • МА, ЛА, НО, ЛО, КО, ЛУ, АМ, АЛ, ОЛ, ИН, ЯЛ, ЮМ, АН, ЮЛ
  • Я тебе буду называть слова, подпрыгни, когда услышишь звук [л] в начале слова, хлопни, когда услышишь звук [л] в середине слова:
  • Лапа, лужи, слово, лыжи, плов, лучик, слуги, молоток,
  • палка, осколок, лак, вилка, булавка, ландыш, лупа, ладонь,
  • глоток, фламинго, луноход, хлопья, лоб, булавка, лыжи.
Автоматизация звука Л в слогах

Автоматизация звука Л в слогах

  • Повтори слоги:
  • ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЭ, ЛЫ, ЛАМ, ЛОМ, ЛУМ, ЛЭМ, ЛЫМ.
  • Я тебе назову прямой слог, а ты мне обратный:
  • ЛА – АЛ ЛЭ - …
  • ЛО -… ЛЫ - …
  • ЛУ - …
  • Повтори цепочки слогов:
  • ЛА-АЛА-АЛ ЛА-ЛО-ЛУ
  • ЛО-ОЛО-УЛ АЛА-ОЛО-УЛУ
  • ЛЫ-ЫЛЫ-ЫЛ ЛЭ-ЛЫ-ЛА
  • ЛЭ-ЭЛЭ-ЭЛ ЭЛЭ-ЫЛЫ-АЛА
  • ЛУ-УЛУ-УЛ ЭЛА-ЭЛЫ-ЭЛЭ
Автоматизация звука Л в начале  слова

Автоматизация звука Л в начале слова

  • Повтори слова:
  • Лак, лаз, латы, ласка, лось, лодка, лотос, ловко, ложка, лужа,
  • лупа, лужок, лучик, лыко, лыжи.
  • Назови картинки:
Автоматизация звука Л в середине  слова

Автоматизация звука Л в середине слова

  • Повтори слова:
  • Палатка, халат, зола, пила, мыла, молоко, колода, полы, столы, Володя, холодный,
  • алый, милый, вялый, целый
  • Назови картинки
Автоматизация звука Л в словах со  стечением согласных

Автоматизация звука Л в словах со стечением согласных

Автоматизация звука Л в  конце слова

Автоматизация звука Л в конце слова

  • Повтори слова:
  • Бал, зал, вол, гол, укол, стол, мял, упал, копал, чехол, футбол, кинул, дунул, выл, вязал, шёл, мел, Павел,пепел.
  • Назови картинки
Автоматизация звука Л в  словосочетаниях

Автоматизация звука Л в словосочетаниях

  • Повтори:
  • милая Мила
  • белый тулуп
  • глубокий колодец
  • шёлковая блузка
  • тёплый платок
  • голодный волк
  • светлая луна
  • толстый блокнот
  • сладкое яблоко
  • алые флаги
  • молодой человек
  • холодный подвал
  • Составь с двумя словосочетаниями предложение
Автоматизация звука Л в  предложениях

Автоматизация звука Л в предложениях

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие лексико-грамматического строя речи

  • Давай рассмотрим картинки, что здесь нарисовано? Давай посчитаем слонов, лейки, клоунов.
Физкультурная минутка .

Физкультурная минутка .

  • - Я попрошу тебя встать,
  • назови, пожалуйста,
  • части тела, в которых
  • есть звук [л]. Давай
  • разомнем эти части тела.
  • Лоб, затылок, голова,
  • кулаки, ладоши, локти,
  • глаза, лопатки.
Игра «Сыщики» Перед тобой написаны слова. Я тебя попрошу найти в этих словах животных, и выбрать картинки с их изображением: заС Л ОНка, поБЕ Л КА, ко Л ОСЬя, двустВО Л Ка, бала Л АЙКА, же Л АНЬе, пОСЁ Л ок. - Сейчас я прочитаю тебе предложение, а ты должен будешь договорить предложение: В лесу прыгала с ветки на ветку веселая, ловкая белка. По лесу бегал злой волк. Мы увидели в лесу … Мы подошли ближе к … Мы любовались … и возмущались …. Мы рассказали о … - Открывай тетрадку, давай вспомним, кого или что мы с тобой сегодня на уроке считали? Запиши эти слова, выдели букву, в произношении которой мы тренировались на занятии, сколько слогов в словах?
  • Игра «Сыщики»
  • Перед тобой написаны слова. Я тебя попрошу найти в этих словах животных, и выбрать картинки с их изображением: заС Л ОНка, поБЕ Л КА, ко Л ОСЬя, двустВО Л Ка, бала Л АЙКА, же Л АНЬе, пОСЁ Л ок.
  • - Сейчас я прочитаю тебе предложение, а ты должен будешь договорить предложение:
  • В лесу прыгала с ветки на ветку веселая, ловкая белка.
  • По лесу бегал злой волк.
  • Мы увидели в лесу …
  • Мы подошли ближе к …
  • Мы любовались … и возмущались ….
  • Мы рассказали о …
  • - Открывай тетрадку, давай вспомним, кого или что мы с тобой сегодня на уроке считали? Запиши эти слова, выдели букву, в произношении которой мы тренировались на занятии, сколько слогов в словах?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • - Дома я попрошу тебя составить предложения со словами: слон, клоун и лейка.
Подведение итогов

Подведение итогов

  • - Что нового ты узнал на занятии? Что мы делали? Какую тему закрепляли ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Презентация на тему:" Автоматизация звука Л"

Автор: Байщерякова Гульбаршин Кабдолловна

Дата: 04.05.2019

Номер свидетельства: 509123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "188658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426704662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация по теме ," АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] " "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-po-tiemie-avtomatizatsiia-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "191518"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427310979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Индивидуальное занятие. Тема. Автоматизация звука С. Время года - зима."
    ["seo_title"] => string(74) "individual_noie_zaniatiie_tiema_avtomatizatsiia_zvuka_s_vriemia_ghoda_zima"
    ["file_id"] => string(6) "444828"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513521476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_tema_avtomatizatsiia_zvuka_sh"
    ["file_id"] => string(6) "639925"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1700071347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства