kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука»

Цель: автоматизировать звук [р] с применением  здоровье сберегающих технологий в слогах, словах и предложениях.

 Задачи занятия:

Воспитательные: воспитание любознательности, творческого воображения, навыка самоконтроля и  организованности в работе.

Образовательные: отрабатывать навык произношения  звука [р] в слогах, словах и предложениях; формировать положительное отношение к своей речи; расширять и обогащать словарь.

Коррекционно-развивающие: развивать нормализацию моторики подвижности артикуляционного аппарата; развивать фонематический слух, внимание, память, речь, интеллектуальное мышление (сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы); развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;  развивать координации движений, через игру и  использование здоровьесберегающих технологий.

Инновационный компонент: использование сказкотерапии;  использование зрительно-поискового  тренажера; использование поискового метода на занятии; компьютерный тренажер «Игры для тигры».

Перечень  формируемых универсальных учебных действий

Коммуникативные: умение вести диалог в соответствии с требованиями речевого этикета.

Личностные: развитие интереса к предстоящей деятельности, формирование мотивации;  проявление инициативы, самостоятельности; выполнение действий по словесной инструкции; формирование умения работать по правилу и по образцу; формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру.

Познавательные: способность и умение производить простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.

Регулятивные: выполнение действий схематизации и моделирования; оценка деятельности сверстников; самооценка собственной деятельности.

Оборудование:  игрушка тигр, «Игры для тигры», зеркало,  презентация,  компьютер.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Рефлексия  эмоционального состояния.  - Если хорошее настроение и готов к работе - отстукать //  //, если плохое – отхлопать  /  /  /. - Улыбнись.

Самомассаж. - Прежде чем начать наше занятие, нам необходимо разбудить наши пальчики, наши глазки и нашу голову. - Как обычно мы это делаем?

Пальчиковая гимнастика.  - Упражнение «Колечки» с перечислением дней недели. Отгадав загадку, ты узнаешь, кто к нам пришёл на занятие.

У меня усы, длиннющий хвост и я люблю рычать.- К нам на занятие пришёл тигр.

II. Основная часть.

  1. Сообщение темы занятия. - Он любознательный тигр. Ему очень будет интересно с тобой заниматься и произносить.
  • Игра «Подай голос».  - Повернись ко мне, поиграем. - Изобрази рысь РРРРРР. - Кот умывается и мурлыкает МУРРРРРРР. - Ворона сидит и каркает КАРРРРРР. - Ты произносила что? догадалась, какая тема?
  • Дыхательное упражнение с компьютерной программой «Игры для тигры».  - Давай будем выдыхать длительно. - Надо набрать воздух через нос,  сделай вдох, плечи не поднимай. Следи, чтобы щёки не надувались, не поднимай плечи. На одуванчиках все парашютики должны улететь. - Сделай глубокий вдох носом, плечи не поднимай, а затем медленно выдыхай воздух,  не надувая щёк и все «парашютики» на одуванчиках  улетят.
  • Артикуляционная гимнастика. - Повернись к зеркалу. Тигр будет следить. (СКАЗОЧНЫЕ СЛАЙДЫ) - Сядь ровно, руки положи на колени. «Улыбочка», «Лошадка» Щёлкаем язычком.  «Маляр» Открой рот. Широким кончиком языка «гладим» от верхних зубов до мягкого нёба. «Грибок» Надо присосать язык к нёбу. Рот раскрой широко. «Гармошка» Улыбнись. Приоткрой рот. Приклей язык к нёбу. Не отпуская языка, закрывай и открывай рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.
  1. Артикуляция звука и его характеристика (профиль) (СЛАЙД) - Проверь, правильно ли у тебя работают  Губы в положении следующей гласной,  Зубы сближены, не соприкасаются, Кончик языка поднят к альвеолам за верхними резцами, вибрирует, Идёт сильная, тёплая воздушная струя горлышко «работает». - Согласный, твёрдый, звонкий
  2. Автоматизация изолированного произношения звука [р] (СЛАЙД) - Мне сорока на хвосте принесла новость. Тигр забыл, как надо правильно  рычать. - Мы поможем тигру рычать. - Давай будем рычать громко, грозно, сердито.
  3. Игра на развитие  внимания, фонематического слуха - Внимательно слушай, я называю слоги, ты хлопни в ладошки, если слышишь звук [р] в слогах: Па, ру, мо, но, лу, ры, ла, ра, тэ, лэ, ру, бэ, ро, па; в словах: груша, робот, ложка, норка, енот, буран, король.
  4. Автоматизация произношения звука [р] в слогах (СЛАЙДЫ) Тренироваться: Игра «Повтори» Слушает и проговаривает.
  5. Физминутка с движениями. Немного отдохнём с тигром. Мы, будем грозными тиграми Встань прямо Сделай прыжок И ещё Тигр решил посидеть Поглядел по сторонам И сел на своё место.

 «Кулак ребро ладонь»Выполнить движения рук под счёт с речевым сопровождением: «Ладошки вверх, ладошки вниз, и теперь их на бочок, и зажмём в кулачок»

  1. Автоматизация правильного произношения звука [р] в словах (СЛАЙДЫ)- Отдохнула, и будем дальше учиться произносить звук [р], но  уже в словах. Для этого Тигр приглашает тебя сесть за компьютер, и  назвать слова, чётко проговаривая звук [р]: Зебры, рысь, жираф, корова, зубр.

Словарная работа: зубр – это животное, которое живёт в лесу, похоже на быка. Зубров очень мало осталось на земле, они занесены в Красную книгу, то есть на них нельзя охотиться.

Зарядка для глаз по тренажеру

Игра «Светофор». Где находится звук в начале, середине, конце слова. Ребёнок должен поставить фишку в одну из частей, определяя тем самым положение звука [Р]  в слове.(Например: рак, рука, картошка, мартышка, шар)

Звукобуквенный анализ слова ТИГР            

«Один-много» (слайд). Необходимо сосчитать круги.

Зрительно-поисковый  тренажер. Посмотрите наверх и найдите: голубое облако и т.д.

  1. Автоматизация правильного произношения звука [р] в предложениях. Игра «Один, два, пять» (СЛАЙД). Игра «Составь предложение по образцу».

III. Итог занятия (СЛАЙД) - Вот и подошло к концу наше занятие. - Перечисли характеристику звука [р]. -  Назови слова, где он звучал.

Рефлексия. - Молодец, хорошо зани­малась. Тигр ждёт и это тебе подарок за напряжённый труд - тигр на карточке. - Занятие окончено.  До свидания.

Литература

  •  «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» /авт.-сост. С.А. Цабыбин – волгоград: Учитель, 2009.
  • Логопедия: Методическое наследие. / Под ред. Л.С.Волковой: В 5-ти кн. - М., 2003.
  • Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников. - М.: 1980.
  • infourok.ru/material.html?mid                                      festival.1september.ru/               
  • nsportal.ru/blog/uvlecheniya/all/poleznaya-literatura-dlya-pedagogov
  • sibmama.ru/index.php?p=rech_motorika
  • www.detiseti.ru/modules/newbb_plus/archive.php?forum
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука» »

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука»

Цель: автоматизировать звук [р] с применением здоровье сберегающих технологий в слогах, словах и предложениях.

Задачи занятия:

Воспитательные: воспитание любознательности, творческого воображения, навыка самоконтроля и организованности в работе.

Образовательные: отрабатывать навык произношения звука [р] в слогах, словах и предложениях; формировать положительное отношение к своей речи; расширять и обогащать словарь.

Коррекционно-развивающие: развивать нормализацию моторики подвижности артикуляционного аппарата; развивать фонематический слух, внимание, память, речь, интеллектуальное мышление (сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы); развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать координации движений, через игру и использование здоровьесберегающих технологий.

Инновационный компонент: использование сказкотерапии; использование зрительно-поискового тренажера; использование поискового метода на занятии; компьютерный тренажер «Игры для тигры».

Перечень формируемых универсальных учебных действий

Коммуникативные: умение вести диалог в соответствии с требованиями речевого этикета.

Личностные: развитие интереса к предстоящей деятельности, формирование мотивации; проявление инициативы, самостоятельности; выполнение действий по словесной инструкции; формирование умения работать по правилу и по образцу; формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру.

Познавательные: способность и умение производить простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.

Регулятивные: выполнение действий схематизации и моделирования; оценка деятельности сверстников; самооценка собственной деятельности.

Оборудование: игрушка тигр, «Игры для тигры», зеркало, презентация, компьютер.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Рефлексия эмоционального состояния.  - Если хорошее настроение и готов к работе - отстукать //  //, если плохое – отхлопать /  /  /. - Улыбнись.

Самомассаж. - Прежде чем начать наше занятие, нам необходимо разбудить наши пальчики, наши глазки и нашу голову. - Как обычно мы это делаем?

Пальчиковая гимнастика. - Упражнение «Колечки» с перечислением дней недели. Отгадав загадку, ты узнаешь, кто к нам пришёл на занятие.

У меня усы, длиннющий хвост и я люблю рычать.- К нам на занятие пришёл тигр.

II. Основная часть.

  1. Сообщение темы занятия. - Он любознательный тигр. Ему очень будет интересно с тобой заниматься и произносить.

  • Игра «Подай голос». - Повернись ко мне, поиграем. - Изобрази рысь РРРРРР. - Кот умывается и мурлыкает МУРРРРРРР. - Ворона сидит и каркает КАРРРРРР. - Ты произносила что? догадалась, какая тема?

  1. Дыхательное упражнение с компьютерной программой «Игры для тигры». - Давай будем выдыхать длительно. - Надо набрать воздух через нос, сделай вдох, плечи не поднимай. Следи, чтобы щёки не надувались, не поднимай плечи. На одуванчиках все парашютики должны улететь. - Сделай глубокий вдох носом, плечи не поднимай, а затем медленно выдыхай воздух, не надувая щёк и все «парашютики» на одуванчиках улетят.

  2. Артикуляционная гимнастика. - Повернись к зеркалу. Тигр будет следить. (СКАЗОЧНЫЕ СЛАЙДЫ) - Сядь ровно, руки положи на колени. «Улыбочка», «Лошадка» Щёлкаем язычком. «Маляр» Открой рот. Широким кончиком языка «гладим» от верхних зубов до мягкого нёба. «Грибок» Надо присосать язык к нёбу. Рот раскрой широко. «Гармошка» Улыбнись. Приоткрой рот. Приклей язык к нёбу. Не отпуская языка, закрывай и открывай рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.

  3. Артикуляция звука и его характеристика (профиль) (СЛАЙД) - Проверь, правильно ли у тебя работают Губы в положении следующей гласной, Зубы сближены, не соприкасаются, Кончик языка поднят к альвеолам за верхними резцами, вибрирует, Идёт сильная, тёплая воздушная струя горлышко «работает». - Согласный, твёрдый, звонкий

  4. Автоматизация изолированного произношения звука [р] (СЛАЙД) - Мне сорока на хвосте принесла новость. Тигр забыл, как надо правильно рычать. - Мы поможем тигру рычать. - Давай будем рычать громко, грозно, сердито.

  5. Игра на развитие внимания, фонематического слуха - Внимательно слушай, я называю слоги, ты хлопни в ладошки, если слышишь звук [р] в слогах: Па, ру, мо, но, лу, ры, ла, ра, тэ, лэ, ру, бэ, ро, па; в словах: груша, робот, ложка, норка, енот, буран, король.

  6. Автоматизация произношения звука [р] в слогах (СЛАЙДЫ) Тренироваться: Игра «Повтори» Слушает и проговаривает.

  7. Физминутка с движениями. Немного отдохнём с тигром. Мы, будем грозными тиграми Встань прямо Сделай прыжок И ещё Тигр решил посидеть Поглядел по сторонам И сел на своё место.

«Кулак ребро ладонь»Выполнить движения рук под счёт с речевым сопровождением: «Ладошки вверх, ладошки вниз, и теперь их на бочок, и зажмём в кулачок»

  1. Автоматизация правильного произношения звука [р] в словах (СЛАЙДЫ)- Отдохнула, и будем дальше учиться произносить звук [р], но  уже в словах. Для этого Тигр приглашает тебя сесть за компьютер, и назвать слова, чётко проговаривая звук [р]: Зебры, рысь, жираф, корова, зубр.

Словарная работа: зубр – это животное, которое живёт в лесу, похоже на быка. Зубров очень мало осталось на земле, они занесены в Красную книгу, то есть на них нельзя охотиться.

Зарядка для глаз по тренажеру

Игра «Светофор». Где находится звук в начале, середине, конце слова. Ребёнок должен поставить фишку в одну из частей, определяя тем самым положение звука [Р]  в слове.(Например: рак, рука, картошка, мартышка, шар)

Звукобуквенный анализ слова ТИГР

«Один-много» (слайд). Необходимо сосчитать круги.

Зрительно-поисковый тренажер. Посмотрите наверх и найдите: голубое облако и т.д.

  1. Автоматизация правильного произношения звука [р] в предложениях. Игра «Один, два, пять» (СЛАЙД). Игра «Составь предложение по образцу».

III. Итог занятия (СЛАЙД) - Вот и подошло к концу наше занятие. - Перечисли характеристику звука [р]. -  Назови слова, где он звучал.

Рефлексия. - Молодец, хорошо зани­малась. Тигр ждёт и это тебе подарок за напряжённый труд - тигр на карточке. - Занятие окончено. До свидания.

Литература

  • «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» /авт.-сост. С.А. Цабыбин – волгоград: Учитель, 2009.

  • Логопедия: Методическое наследие. / Под ред. Л.С.Волковой: В 5-ти кн. - М., 2003.

  • Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников. - М.: 1980.

  • infourok.ru/material.html?mid festival.1september.ru/

  • nsportal.ru/blog/uvlecheniya/all/poleznaya-literatura-dlya-pedagogov

  • sibmama.ru/index.php?p=rech_motorika

  • www.detiseti.ru/modules/newbb_plus/archive.php?forum


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука»

Автор: Низамова Юлия Кимовна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука Л в словах, предложениях и скороговорках."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiatiemaavtomatizatsiiazvukalvslovakhpriedlozhieniiakhiskoroghovorkakh"
    ["file_id"] => string(6) "322801"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461677500"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_tema_avtomatizatsiia_zvuka_sh"
    ["file_id"] => string(6) "639925"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1700071347"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] с ребенком дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_avtomatizatsii_zv_1"
    ["file_id"] => string(6) "432176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507865706"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_avtomatizatsiia_zvu_1"
    ["file_id"] => string(6) "647443"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1710863411"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква [Ш]". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "227060"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440591990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства