Презентация по теме," АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] " предназначена для индивидуальной работы по автоматизации звука Р.
В презентации есть интерактивные задания, задания на коррекцию и развитие высших психических функции: Использовано стихотворение С.Маршака "Где обедал воробей?"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме ," АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] " »
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах,предложениях
Автор: Литвинова Диана Александровна,
учитель
Артикуляционная гимнастика.
Вспомни:
Характеристика звука [P]:
согласный, звонкий, твёрдый.
РАССКАЖИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ АРТИКУЛЯЦИИ
ЗВУКА [P]
АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ ЗВУКА [Р]
Отгадай загадку:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо: «Здравствуйте» привык
Говорить всем:«Чик-Чирик».
Поднимайся по лесенке, вместе с воробьём, называя слоги.
РЫ
РЭ
РУ
РО
РА
А теперь - спускаемся , вместе с воробьём, называя слоги.
АР
ОР
УР
ЭР
ЫР
Отгадай загадку:
Есть хороший добрый дом: Поселились звери в нем. Волки, зебры и мартышки И большие, и малышки.
Чистят пёрышки и лапки,
Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живется,
Дружно, а не просто так.
Как же этот дом зовётся?
Ну, конечно,
зоопарк
Назови животных, которых видишь(щелкай мышкой по изображениям)
Физкультминутка
Слова
Движения
В зоопарке бродили-
Маршируют на месте
К каждой клетке подходили
Маршируют на месте
И смотрели всех подряд -
Повороты головы влево, вправо.
Медвежат, волчат, бобрят.
Руки поднять высоко, затем ниже опустить ниже нинижениже
Гордый лев,
Расправляют плечи
Жираф высокий,
Спину выпрямили, потянулись
Тигр и гиппопотам -
Показываем полоски, живот
Очень, очень интересно
Наклоны в стороны
В зоопарке было нам!
Прыжки на месте
Где обедал воробей?С. Маршак
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке, у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
НАЗОВИ ТОЛЬКО ТЕХ ЖИВОТНЫХ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ ЕСТЬ ЗВУК [ P ]
Сосчитай животных:
Отгадай загадки:
Заходите в зоопарк,
Без билетов, просто так!
Что ни клетка — то загадка.
Где загадка — там отгадка!
От рассвета до заката Скачут в клетке акробаты. Всех смешат без передышки Три веселые........
— Хоть похожа я на кошку, Ты не гладь меня ладошкой! Не боюсь я слова «брысь». Я опаснейшая....
Он рычал, стучал хвостом: —
Кто назвал меня котом?
Не терплю ребячьих игр!
Я свирепый, грозный....
Предложила мама дочке:
— Отдохни в моём мешочке!
Брось прыжки, кончай игру.
Баю-баю, .......
По пескам ходил сыпучим, Тяжело я был навьючен. Люди чтут меня за труд И зовут меня.......
Не впрягут меня в повозку. Я ношу наряд в полоску - Погляди, моя рубашка - Как у моряка тельняшка! Дом мой - в африканских недрах... Не лошадка я, а...
Он в бассейне лёг на дно —
Стал похожим на бревно!
Так бы всех и проглотил
Хитрый, жадный........
1
Вместо цифр вставь в рассказ название картинок. Перескажи рассказ.
В выходной день Рая с родителями пошла на экскурсию в .
Там она увидела разных животных: , , .
Родители рассказали ей о том, что все эти животные живут в жарких странах.
Самая длинная шея была у . Полосатая очень похожа на лошадку. А детеныши огромного хищного играли друг с другом, как котята.
Рассказ про зоопарк-Комарова, Л.А.Автоматизация звука Р в игровых упражнени ях. Альбом дошкольника / Л.А. К омарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 32 с.