Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 13 «Колосок» комбинированного вида
Конспект индивидуального коррекционно – логопедического занятия
Подготовила и провела
учитель – логопед А.Н. Голубева
Нижегородская область. Городской округ город Кулебаки, село Мурзицы, 2015 г.
Тема занятия: Автоматизация изолированного звука «Р», в конце слов и в открытом слоге «Ры», «Ра» в конце слов.
Тема
Автоматизация звука р в конце слова
Подготовила и провела учитель – логопед А.Н.Голубева
Цель: Автоматизация звука Р.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Автоматизация правильного произношения звука [р] :изолированно, в слогах, словах и предложениях;
- Расширение, активизация лексического запаса слов;
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха;
- развитие логическое мышление, внимательность;
- развивать познавательные процессы путём их постоянной активизации в ходе занятия;
- вырабатывание чётких координационных действий во взаимосвязи с речью;
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;
- Воспитание активности.
- воспитание правильной звуковой культуры речи;
Оборудование: ПК, презентация Microsoft Word Логопедический тренажёр “Автоматизация звука Р, слогов «Ры», «Ра» в конце слова”.
Ход занятия
I.Организационный момент
(Слайд 1)
Посмотри, кто к нам сегодня пришел в гости? Это львёнок. Он очень любит играть со своими друзьями и приглашает тебя поиграть вместе с ними. Ты согласен?
II. Артикуляционная гимнастика
(Слайды 2, 3, 4, 5)
Перед тем, как приступить к игре, необходимо выполнить упражнения артикуляционной гимнастики:
- “Звонок”
- «Чашечка»
- “Качели”
- “Жужжалочка»
III. Уточнение правильной артикуляции звука
(Слайд 9)
Скажи, пожалуйста, ты знаешь, какой звук издают львы?
Правильно, львы рычат. Наш львёнок тоже очень любит рычать, особенно когда ему что-то трудно сделать. Посмотри, чтобы попасть домой, ему нужно забраться в гору. Давай ему поможем. Пока он будет подниматься, ты будешь рычать.
IV. Автоматизация изолированного звука «Р» в конце слов
(Слайд 7)
Звук [Р] – любимый звук львёнка. И он очень любит произносить этот звук. Давай поупражняемся вместе с ним. Я начну называть слово. А ты порычишь мне в ответ:
Сы…, вее…, кома…, топо…., ша…, мухомо….
V. Автоматизация звука в словах
Игра “Назови профессии”
(Слайд 8)
Помоги львёнку определить, где находится звук Р в слове.
Повар, доктор, шофёр.
VI. Прохлопай в ладоши слова по слогам.
«Рассели» по вагонам слова по количеству слогов.
(слайд 9).
Зефир, двор, забор, костёр.
VII. Упражнение «Саночки»: проговаривание слога : «Ры».
(слайд 10)
VIII. Упражнение «Попрыгай со Львёночком».
(слайд 11).
Проговаривание слога «Ры».
IX. Игра «Чего нет?»
(слайд 12).
Проговаривание слов в Р.п. ед.ч.: норы, горы, зебры, икры.
IX. Игра «Один – много»
(слайд 13- 14).
Шар – шары, помидор – помидоры, самовар – самовары, тигр – тигры.
X. «Добавь словечко, называя картинку.
(слайд 15).
Повтори чистоговорку:
Ар – ар – ар - кипит самовар.
Ор- ор – ор – кипит самовар.
Ыр – ыр – ыр – у мышки сыр.
Ор – ор – ор - покосился забор.
XI. «Посчитай»:
(слайд 16).
1 мухомор, 2 мухомора, 3 мухомора, 4 мухомора, 5 мухоморов.
XII. «Что нужно повару?»
(слайд 17)
Составь предложения, используя нужные слова по смыслу.
X III. Игра “Четвертый лишний”
(Слайд 18)
Львёнок предлагает тебе поиграть в игру “Четвертый лишний”. Определи, что лишнее на картинке.
- Зебра, жираф, карась, рысь.
X IV. Итог занятия
(Слайд 20)
Молодец. Львёнку понравилось с тобой играть. А тебе понравилось? Что тебе понравилось больше всего? С каким звуком мы играли?