kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 13 «Колосок» комбинированного вида

Конспект индивидуального коррекционно – логопедического занятия

Подготовила и провела

учитель – логопед А.Н. Голубева

Нижегородская область. Городской округ город Кулебаки,  село Мурзицы, 2015 г.

Тема занятия: Автоматизация изолированного звука «Р», в конце слов и в  открытом слоге «Ры», «Ра» в конце слов.

Тема

Автоматизация звука р в конце слова

Подготовила и провела учитель – логопед А.Н.Голубева

Цель: Автоматизация звука Р.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Автоматизация правильного произношения звука [р] :изолированно, в слогах, словах и предложениях;

- Расширение, активизация лексического запаса слов;

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие  фонематического слуха;

- развитие логическое мышление, внимательность;

- развивать познавательные процессы путём их постоянной активизации в ходе занятия;

- вырабатывание чётких координационных действий во взаимосвязи с речью;

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;

- Воспитание активности.

- воспитание правильной звуковой культуры речи;

Оборудование: ПК, презентация Microsoft Word  Логопедический тренажёр “Автоматизация звука Р, слогов «Ры», «Ра» в конце слова”.

Ход занятия

I.Организационный момент

(Слайд 1)

Посмотри, кто к нам сегодня пришел в гости? Это львёнок. Он очень любит играть со своими друзьями и приглашает тебя поиграть вместе с ними. Ты согласен?

II. Артикуляционная гимнастика

(Слайды 2, 3, 4, 5)

Перед тем, как приступить к игре, необходимо выполнить упражнения артикуляционной гимнастики:

  • “Звонок”
  • «Чашечка»
  • “Качели”
  • “Жужжалочка»

III. Уточнение правильной артикуляции звука

(Слайд 9)

Скажи, пожалуйста, ты знаешь, какой звук издают львы?

Правильно, львы рычат. Наш львёнок тоже очень любит рычать, особенно когда ему что-то трудно сделать. Посмотри, чтобы попасть домой, ему нужно забраться в гору. Давай ему поможем. Пока он будет подниматься, ты будешь рычать.

IV. Автоматизация изолированного звука «Р» в конце слов

(Слайд 7)

Звук [Р] – любимый звук львёнка. И он очень любит произносить этот звук. Давай поупражняемся вместе с ним. Я начну называть слово. А ты порычишь мне в ответ:

Сы…, вее…, кома…, топо…., ша…, мухомо….

V. Автоматизация звука в словах

Игра “Назови профессии”

(Слайд 8)

Помоги львёнку определить, где находится звук Р в слове.

Повар,  доктор, шофёр.

VI. Прохлопай в ладоши слова по слогам.

«Рассели» по вагонам слова по количеству слогов.

(слайд 9).

Зефир, двор,  забор, костёр.

VII. Упражнение «Саночки»: проговаривание слога : «Ры».

(слайд 10)

VIII. Упражнение «Попрыгай со Львёночком».

(слайд 11).

Проговаривание слога «Ры».

IX. Игра «Чего нет?»

 (слайд 12).

Проговаривание слов в Р.п. ед.ч.: норы, горы, зебры, икры.

IX. Игра «Один – много»

(слайд 13- 14).

Шар – шары, помидор – помидоры, самовар – самовары, тигр – тигры.

X. «Добавь словечко, называя картинку.

 (слайд 15).

Повтори чистоговорку:

Ар – ар – ар - кипит самовар.

Ор- ор – ор – кипит самовар.

Ыр – ыр – ыр – у мышки сыр.

Ор – ор – ор - покосился забор.

XI. «Посчитай»:

(слайд 16).

1 мухомор, 2 мухомора, 3 мухомора, 4 мухомора, 5 мухоморов.

XII. «Что нужно повару?»

(слайд 17)

Составь предложения, используя нужные слова по смыслу.

X III. Игра “Четвертый лишний”

(Слайд 18)

Львёнок предлагает тебе поиграть в игру “Четвертый лишний”. Определи, что лишнее на картинке.

  • Зебра, жираф, карась, рысь.

X IV. Итог занятия

(Слайд 20)

Молодец.  Львёнку   понравилось с тобой играть. А тебе понравилось? Что тебе понравилось больше всего? С каким звуком мы играли?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова"»

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР  Автоматизация звука«Р» и слогов РЫ, РА  в конце слова    Автор Голубева Анна Николаевна  Учитель – логопед Высшей категории МБДОУ д/с № 13 «Колосок» комбинированного вида Нижегородская область, городской округ город Кулебаки, с.Мурзицы, 2015г.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР Автоматизация звука«Р»

и слогов РЫ, РА в конце слова

Автор

Голубева Анна Николаевна

Учитель – логопед Высшей категории

МБДОУ д/с № 13 «Колосок» комбинированного вида

Нижегородская область, городской округ город Кулебаки, с.Мурзицы, 2015г.

Упражнение «Звоночек»: «дзынь-дзынь-дзынь»

Упражнение «Звоночек»:

«дзынь-дзынь-дзынь»

Упражнение «Чашечка»

Упражнение «Чашечка»

Упражнение «Качельки»:

Упражнение «Качельки»:

Упражнение «Жужжалочка»

Упражнение «Жужжалочка»

Я начну , а ты в конце слова поднимешь язычок и порычишь, как львёнок.

Я начну , а ты в конце слова поднимешь язычок и порычишь, как львёнок.

Назови профессии. Определи место звука в слове.

Назови профессии. Определи место звука в слове.

Прохлопай в ладоши слова и рассели по вагонам

Прохлопай в ладоши слова и рассели по вагонам

Упражнение «Саночки»: «Ры-ры-ры»

Упражнение «Саночки»: «Ры-ры-ры»

Львёнок прыгает с мячика на мячик, а ты во время каждого прыжка произноси слог РЫ.

Львёнок прыгает с мячика на мячик, а ты во время каждого прыжка произноси слог РЫ.

Игра «Чего нет?»

Игра «Чего нет?»

Игра «Один – много»

Игра «Один – много»

Добавь словечко Ар - ар – ар - кипит   Ор - ор - ор – сочный   Ыр – ыр – ыр - у мышки   Ор - ор - ор – покосился

Добавь словечко

Ар - ар – ар - кипит

Ор - ор - ор – сочный

Ыр – ыр – ыр - у мышки

Ор - ор - ор – покосился

Посчитай

Посчитай

«Что нужно повару?»

«Что нужно повару?»

Молодец!

Молодец!

Интернет- ресурсы Артикуляционнаая гимнастика https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1366&bih=643&tbm=isch&sa=1&q Картинки https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1366&bih=643&tbm=isch&sa=1&q=картинки+слова Поезд https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1366&bih=599&tbm=isch&sa=1&q Профессии https:www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1366&bih=643&tbm=isch&sa=1&q=картинки+профессии Фон https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1366&bih=643&tbm=isch&sa=1&q=фон+для+презентаций+со+львёнком

Интернет- ресурсы

Артикуляционнаая гимнастика https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1366&bih=643&tbm=isch&sa=1&q

Картинки https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1366&bih=643&tbm=isch&sa=1&q=картинки+слова

Поезд https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1366&bih=599&tbm=isch&sa=1&q

Профессии https:www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1366&bih=643&tbm=isch&sa=1&q=картинки+профессии

Фон https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1366&bih=643&tbm=isch&sa=1&q=фон+для+презентаций+со+львёнком


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова"

Автор: Голубева Анна Николаевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291579


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства