- Систематизировать все изученное о слове;
- Развивать умение различать понятия: слово, часть речи, член предложения;
- Развивать орфографическую зоркость, умен ие выполнять все освоенные виды разбора;
Вести наблюдение за тем, как значение слова связано с его строением
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Что мы знаем о словах?"»
Р усский язык Урок-исследование Что мы знаем о словах?
Автор: Слепцова Н.Н.
учитель начальных классов
2018 г
Р усский язык Урок-исследование
Формы работы
Какая из записей не слово?
радуюсь с радост ? ю адыр
радос ? ное радос ? но радость
Какая из записей не слово?
радуюсь с радост ь ю адыр
радос т ное радос т но радость
рады
Многозначные
Однозначные
Невежа Бить
Невежда Ельник
Солнце Заяц
Надуться
Нести
Кисть
Плохо освещенный, мрачный
Сумрачный
1. Умеренно холодный, освежающий, дающий приятную прохладу.
2. Ощущение прохлады, некоторого холода.
3. Равнодушный, безразличный, лишенный близости, сердечной теплоты.
(переносное значение)
Прохладный
Проверь
!
а
Хлопушка, шохматист, желток,
бигун, плесунья, хробрец.
е
а
я
Дай характеристику слову
… л а …ешь …ого …о
ч.р.
1 группа
Радуюсь
ч.р.
2 группа
С радостью
ч.р.
Радостное
3 группа
з-б.
4 группа
Радуюсь
Над каждым словом у кажи часть речи.
распуститься на яркий она
цветок скоро
Прочитай предложение, чтобы продолжить мысль с помощью этих слов
В школьном дворе разбили большую клумбу.
Домашнее задание
- Составить вопросы по теме урока для проведения игры «Ты мне – я тебе».
- Составить тест по теме урока.
- Выполнить задание учебника на с.91 упр.591
Рефлексия
Закончи предложение.
Я положительно оцениваю …
Мне нужно обратить внимание …
Я хочу поблагодарить …
Мне было интересно …
Мне показалось важным …