kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории Презентация урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по  истории древнего Казахстана  в 6 классе.                             

 

Тема: Среднекаменный век и его особенности.(Мезолит)

Цель:

Образовательная: Выявление изменений и особенностей  в жизни древнего человека, живших в эпоху среднекаменного века.

Развивающая: Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, составлять кластеры, развивать критическое мышление и познавательный интерес через организацию активных форм обучения, работать над развитием монологической речи, формировать прием мыслительной деятельности «сравненения», увеличить лексический запас слов, развивать навыки работы в группах

Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, уважения к историческому прошлому, эмоционально – ценностное отношение к истории.

Форма  урока: комбинированный,

Методы:, частично-поисковый, интерактивный, приемы  критического мышления: «Кластер», «РАФТ»,«ПМИ», «Мозговой штурм», «Эссе».

Наглядность: Атласы  по истории древнего Казахстана, карта наиболее известных стоянок Палеолита, Мезолита»,презентация, включающая в себя иллюстративный, тестовый материал, флипчарты,  карточки, учебник, энциклопедия.

 Результат: Узнали об особенностях, занятиях и изменениях в общественной жизни древних людей в эпоху среднекаменного века и  дали оценку необходимости и важности  происходящих изменений.

Критерии оценивания:

Я знаю:

  временные рамки/период

  стоянки

  орудия труда

  занятия

  термины и понятия

Я могу:

проанализировать основные изменения в общественной жизни           

 охарактеризовать жизнь родовой общины

установить принцип отличия скотоводства от занятия охотой          

Я знаю как:

 усовершенствование орудий труда повлияют на дальнейшую жизнь древнего человека

 

 

Время+УиЛ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся,стратегии

Оценивание

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

12 мин.

 

 

 

 

2 мин.

.

 

3мин.

 

 

 

 

 

2 мин.

 

4мин.

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

Деление на группы по цветам(красный, белый, черный, зеленый)

Мотивация

Психолог. настрой

Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: Вот это наше солнышко. Оно будет согревать нас и присутствовать с нами на занятии.  Это от ваших улыбок засияло солнце, у нас в классе стало светлее и

согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.  

 

 

 

 

Презентация:

Обсудите в паре, затем в группе и один из группы пусть скажет ваш ответ.

Верхний палеолит(2,6  млн.-40 тыс.лет до н.э.), средний палеолит (мустьерский  140-40 тыс.лет до н.э.); поздний палеолит (40-12 тыс.лет до н.э.) (расставить в хронологической последовательности)

Проблемный вопрос

-Когда было резкое похолодание на земле? (100 тыс.лет назад, в мустьерский период-ледниковый период ) Какие животные вымерли в этот период? (мамонты, шерстистые носороги) А сейчас эти животные живут в Казахстане?( Нет) Почему?

( Климатические условия.)Как называется этот период? МУСТЬЕ

А кто знает, когда начинается таяние ледника?  (13 тысяч лет назад) Ребята, а когда у нас происходят изменения в природе, в погоде что у нас меняется? Смена времени года. (зима, весна) А так как произошло таяние ледника, происходят и климатические изменения,  то что может  глобально измениться  в рамках истории, то как вы думаете что  поменяется? ПЕРИОД начинается новая что? (эпоха, период, век) А как он называется мы с вами попытаемся узнать посмотрев на доску.

( РЕБУС) И тема сегодняшнего урока мезолит, т.е. среднекаменный век и его особенности. Среднекаменный век служит мостиком от древнекаменного века к новокаменному веку  Ребята, а что означает слово Мезолит? Это будет одним из дополнительных заданий каждой группе.

ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ И ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО И ТЕМУ УРОКА,

(НАРИСОВАТЬ НА СЛАЙДЕ ЛИНИЮ ВРЕМЕНИ)

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Какую цель поставим на уроке?

 

-Сегодня у нас вами путешествие к древнейшим людям и знакомство с их жизнью. И мы с вами поработаем в группах. Названия групп соберите с квадратиков что у вас на столе.

У вас на столе лежат ватманы на них вы должны должны составить карту опыта и у доски защитить.  Прежде чем вы начнете изучение матеирала я хотела бы вам предложить эффективные стратегии по которым вы сможете раскрыть тему.

Работа по стратегии «Шесть думающих шляп»  - на столах разноуровневые задания: 

1 гр. «Стоянки»- Зеленая шляпа.

Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мезолита. Сравните стоянки мезолита с памятниками людей позднего палеолита.  

2 гр. «Орудия труда»-Черная шляпа, Желтая шляпа

Охарактеризуйте орудия труда эпохи мезолита и сравните с орудиями труда позднего палеолита. «+» и «-»

3гр. «Занятия» -Белая шляпа,.

Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите информацию о изобретениях мезолита.

4 гр. «Общественная жизнь» -Синяя шляпа, Красная шляпа

Представьте репортаж об изменениях в общественной жизни древних людей.

Докажите необходимость изменений жизни родовой общины.

ФИЗМИНУТКА

Каждая группа не только наблюдает, но сразу и оценивает другие группы.

ТАК ЧТО ЖЕ ОЗАЧАЕТ СЛОВО МЕЗОЛИТ? ОТ ГРЕЧ. «МЕЗОС» -ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ , СРЕДНИЙ, «ЛИТОС»-КАМЕНЬ

Защита по «карте опыта», один ученик кратко записывает на доске.

ОЦЕНИВАНИЕ ПО СТИКЕРАМ

 

 

ОЦЕНИВАНИЕ ГРУПП

 

 

Закрепление на доске.

 

 

САМООЦЕНИВАНИЕ

Я знаю «3»

Я могу «4»

Я знаю как «5»

Тестирование на доске.

Дом. задание

разноуровневые.

 

Д/з:

«А» –Выписать новые термины и дать им определение;

«В»– Если бы вас отправили жить в эпоху мезолита, чтобы вы взяли с собой(и почему?) Один день из жизни в эпохе мезолита.  (эссе);

 «С»– Дайте историческую оценку  среднекаменного века. Что бы вы изменили, если бы жили в этот период?

 

Невербальное оценивание

Рефлексия «Дерево успеха»

 

Работа в парах, группы -«Мысли вслух»

Просматривают слайды и высказывают свое мнение, а также отвечают на поставленный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Комментарии на стикерах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынос

на доску

«Карта опыта»,

«ПМИ»,

«Кластер»,

«РАФТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТиО составляют критерии на уровень (А;В;С)

Оценочный лист группы(критерии оценивания презентации по ОдО)

Взаимооценивание(формативное)

стикеры

 

Самооценивание (Ключ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории Презентация урока »

Урок по истории древнего Казахстана  6класс         Учитель Касаткина Т.Н.  Качирский р-н.,  Песчанская СОШ №2   25 сентября 2014 г.

Урок по истории

древнего Казахстана

6класс

Учитель Касаткина Т.Н.

Качирский р-н.,

Песчанская СОШ №2

25 сентября 2014 г.

ПАЛЕОЛИТ Ранний нижний Поздний верхний Средний мустье 2,6 млн.-40 тыс. лет до н.э. 40-12 тыс.лет до н.э . 140-40 тыс.лет до н.э. 2

ПАЛЕОЛИТ

Ранний

нижний

Поздний

верхний

Средний

мустье

2,6 млн.-40 тыс.

лет до н.э.

40-12 тыс.лет до н.э .

140-40 тыс.лет до н.э.

2

Установите последовательность эволюции человека           1 млн. лет назад на о.Ява 2 «УМЕЛЫЙ» 1 млн.750 тыс. в Кении 1 ПИТЕКАНТРОП 40-30 тыс.лет назад во Франции 5   100-35 тыс.лет назад в Германии 3 1 млн. лет назад в Китае 2  НЕАДЕРТАЛЕЦ КРОМАНЬОНЕЦ СИНАНТРОП 3

Установите последовательность эволюции человека

1 млн. лет назад на о.Ява

2

«УМЕЛЫЙ»

1 млн.750 тыс. в Кении 1

ПИТЕКАНТРОП

40-30 тыс.лет назад во Франции 5

100-35 тыс.лет назад в Германии

3

1 млн. лет назад

в Китае

2

НЕАДЕРТАЛЕЦ

КРОМАНЬОНЕЦ

СИНАНТРОП

3

БИЗОН ПАЛЕОЛИТ

БИЗОН

ПАЛЕОЛИТ

(МЕЗОЛИТ) СРЕДНЕКАМЕННЫЙ ВЕК И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

(МЕЗОЛИТ) СРЕДНЕКАМЕННЫЙ ВЕК

И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Критерии оценивания: Я знаю:  временные рамки/период  стоянки  орудия труда  занятия  термины и понятия Я могу: проанализировать основные изменения в общественной жизни  охарактеризовать жизнь родовой общины установить принцип отличия скотоводства от занятия охотой Я знаю как:  Тема: Среднекаменный век (Мезолит) МЕЗОЛИТ-  усовершенствование орудий труда повлияют на дальнейшую жизнь древнего человека

Критерии оценивания:

Я знаю:

временные рамки/период

стоянки

орудия труда

занятия

термины и понятия

Я могу:

проанализировать основные изменения в общественной жизни

охарактеризовать жизнь родовой общины

установить принцип отличия скотоводства от занятия охотой

Я знаю как:

Тема:

Среднекаменный век

(Мезолит)

МЕЗОЛИТ-

усовершенствование орудий труда повлияют на дальнейшую жизнь древнего человека

«Шесть думающих шляп»    Гр. «Стоянки» Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мезолита. Сравните стоянки мезолита с памятниками людей позднего палеолита.

«Шесть думающих шляп»

Гр. «Стоянки»

Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мезолита. Сравните стоянки мезолита с памятниками людей позднего палеолита.

«Шесть думающих шляп» Гр. «Орудия труда» Охарактеризуйте орудия труда эпохи мезолита и сравните с орудиями труда позднего палеолита. «+» и «-»

«Шесть думающих шляп»

Гр. «Орудия труда»

Охарактеризуйте орудия труда эпохи мезолита и сравните с орудиями труда позднего палеолита. «+» и «-»

«Шесть думающих шляп»  Гр. «Занятия» Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите информацию о изобретениях мезолита.

«Шесть думающих шляп»

Гр. «Занятия»

Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите информацию о изобретениях мезолита.

«Шесть думающих шляп»  Гр. «Общественная жизнь» Представьте репортаж об изменениях в общественной жизни древних людей. Докажите необходимость изменений жизни родовой общины.

«Шесть думающих шляп»

Гр. «Общественная жизнь»

Представьте репортаж об изменениях в общественной жизни древних людей.

Докажите необходимость изменений жизни родовой общины.

«Шесть думающих шляп»   Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мезолита. Сравните стоянки мезолита с памятниками людей позднего палеолита. Охарактеризуйте орудия труда эпохи мезолита и сравните с орудиями труда позднего палеолита. «+» и «-»    Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите информацию о изобретениях мезолита.     Представьте репортаж об изменениях в общественной жизни древних людей. Докажите необходимость изменений жизни родовой общины.  Работа в группе, поиск оптимальный решений Карта опыта – групповая презентация,

«Шесть думающих шляп»

Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мезолита. Сравните стоянки мезолита с памятниками людей позднего палеолита.

Охарактеризуйте орудия труда эпохи мезолита и сравните с орудиями труда позднего палеолита. «+» и «-»

Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите информацию о изобретениях мезолита.

Представьте репортаж об изменениях в общественной жизни древних людей.

Докажите необходимость изменений жизни родовой общины.

Работа в группе,

поиск оптимальный решений

Карта опыта –

групповая презентация,

\

\

Карта Казахстана \

Карта Казахстана

\

         Мезолит  1. Дай определения:            Мезолит –__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________          Микролиты  –__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________            2. Чему новому научился человек в эпоху мезолита ? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________              3. Мезолитический охотник собрался на охоту. Что из нарисованных вещей он возьмет с собой?

     

  Мезолит

1. Дай определения:           Мезолит –__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        Микролиты –__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________          2. Чему новому научился человек в эпоху мезолита ? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________            3. Мезолитический охотник собрался на охоту. Что из нарисованных вещей он возьмет с собой?

Критерии оценивания: Я знаю:  временные рамки/период  стоянки  орудия труда  занятия  термины и понятия Я могу: проанализировать основные изменения в общественной жизни  охарактеризовать жизнь родовой общины установить принцип отличия скотоводства от занятия охотой Я знаю как:  Тема: Среднекаменный век (Мезолит)  усовершенствование орудий труда повлияют на дальнейшую жизнь древнего человека

Критерии оценивания:

Я знаю:

временные рамки/период

стоянки

орудия труда

занятия

термины и понятия

Я могу:

проанализировать основные изменения в общественной жизни

охарактеризовать жизнь родовой общины

установить принцип отличия скотоводства от занятия охотой

Я знаю как:

Тема:

Среднекаменный век

(Мезолит)

усовершенствование орудий труда повлияют на дальнейшую жизнь древнего человека

Проверь себя: ТЕСТ 1.Как называется средний палеолит каменного века?   А) Неолит В)Палеолит С)Энеолит Д) Мезолит 2. Мезолит-среднекаменный век, длился он…. А) 12-5 тыс. лет до н.э. В) 140-40 тыс. лет до н.э. С) 40-12 тыс.лет до н.э. Д) 2,5млн. -140 лет до.н.э. 3. Что было изобретено человеком в период мезолита для удобства рыбной ловли? А)Копье В)Ручное рубило С) Плот и лодка Д)Лук и стрелы 4. Какие изобретения были сделаны древним человеком в период Мезолита? А) Рубило В) Палка-копалка С)Чоппер Д)Лук и стрелы.  Установить соответствие: Хан Деяния 1.Мезолит А. Кроманьонец, возникновение родовой общины, стоянка Ботпак 2.Поздний палеолит Б.Использование огня, неандерталец, 140-40 тыс.лет до н.э. 3.Средний палеолит В. Рыболовные снасти, одомашнивание животных, разделение труда 4 Ранний палеолит Г. Палка-копалка, человеческое стадо, собирательство.

Проверь себя:

ТЕСТ

1.Как называется средний палеолит каменного века?

А) Неолит

В)Палеолит

С)Энеолит

Д) Мезолит

2. Мезолит-среднекаменный век, длился он….

А) 12-5 тыс. лет до н.э.

В) 140-40 тыс. лет до н.э.

С) 40-12 тыс.лет до н.э.

Д) 2,5млн. -140 лет до.н.э.

3. Что было изобретено человеком в период мезолита для удобства рыбной ловли?

А)Копье

В)Ручное рубило

С) Плот и лодка

Д)Лук и стрелы

4. Какие изобретения были сделаны древним человеком в период Мезолита?

А) Рубило

В) Палка-копалка

С)Чоппер

Д)Лук и стрелы.

Установить соответствие:

Хан

Деяния

1.Мезолит

А. Кроманьонец, возникновение родовой общины, стоянка Ботпак

2.Поздний палеолит

Б.Использование огня, неандерталец, 140-40 тыс.лет до н.э.

3.Средний

палеолит

В. Рыболовные снасти, одомашнивание животных, разделение труда

4 Ранний палеолит

Г. Палка-копалка, человеческое стадо, собирательство.

Правильный ответ :  ТЕСТ 1.Д 2.А 3.С 4.Д Установить соответствие: 1В, ; 2А; 3Б; 4Г, Оценка «5» - 1 ошибка Оценка «4» - 2-3 ошибки Оценка «3» - 4 ошибки Оценка «2» -5-8 ошибок.

Правильный ответ :

ТЕСТ

1.Д

2.А

3.С

4.Д

Установить соответствие:

1В, ; 2А; 3Б; 4Г,

Оценка «5» - 1 ошибка

Оценка «4» - 2-3 ошибки

Оценка «3» - 4 ошибки

Оценка «2» -5-8 ошибок.

«Нам необходимо вглядываться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контуры будущего».  Н. А. Назарбаев   Наша эра до н.э. Новейшее время Д/з:  «А» –Выписать новые термины и дать им определение; «В»– Если бы вас отправили жить в эпоху мезолита, чтобы вы взяли с собой(и почему?) Один день из жизни в эпохе мезолита. (эссе);   «С»– Дайте историческую оценку среднекаменного века. Что бы вы изменили, если бы жили в этот период?

«Нам необходимо вглядываться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контуры будущего». Н. А. Назарбаев

Наша эра

до н.э.

Новейшее время

Д/з:

«А» –Выписать новые термины и дать им определение;

«В»– Если бы вас отправили жить в эпоху мезолита, чтобы вы взяли с собой(и почему?) Один день из жизни в эпохе мезолита. (эссе);

«С»– Дайте историческую оценку среднекаменного века. Что бы вы изменили, если бы жили в этот период?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока истории Презентация урока

Автор: Касаткина Татьяна Николаевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "конспект урока истории, презентация к уроку "Господин Великий Новгород", 7 класс"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-istorii-priezientatsiia-k-uroku-gospodin-vielikii-novghorod-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "284336"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453971586"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "конспект урока истории , презентация к уроку на тему: "Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права". "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-istorii-priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-sotsial-no-ekonomichieskoie-razvitiie-rossii-poslie-otmieny-kriepostnogho-prava"
    ["file_id"] => string(6) "171294"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423661644"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "конспект урока истории ,презентация к уроку на тему: "Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права". "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-istorii-priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-sotsial-no-ekonomichieskoie-razvitiie-rossii-poslie-otmieny-kriepostnogho-prava-1"
    ["file_id"] => string(6) "171301"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423662343"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока истории. презентация к уроку "Природа и люди Древней Индии"."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_istorii_priezientatsiia_k_uroku_priroda_i_liudi_drievniei_indii"
    ["file_id"] => string(6) "409074"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492107461"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока истории по теме «Отечественная война 1812 г. (война 1812 г. в картинах художника В.Верещагина)». "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-gh-voina-1812-gh-v-kartinakh-khudozhnika-v-vierieshchaghina"
    ["file_id"] => string(6) "157447"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421593790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства