kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Состав слова. Корень. Закрепление.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Цели урока:

-расширить знания детей о корне  слова;

- развивать орфографическую зоркость, речь и память учащихся;

- осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение;

- воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Задачи:

- учиться находить однокоренные слова, выделять корень

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Однокоренные слова»

Применяемые технологии:

- игровая

- проблемного обучения

- технология работы в парах, группах

- интерактивные технологии

Универсальные учебные действия:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: выполнять учебные задания, используя правило, алгоритм.

Познавательные: раскрывать смысл правила об однокоренных словах и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Предметные: определять группы однокоренных слов и выделять корень графически; образовывать однокоренные слова разных частей речи.

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Сингапурские системы

Время

1. Орг.момент:

Чтение стихотворения, как настрой на работу:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь, тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь оценку «пять»!
– Итак, у нас урок русского языка. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения. На столах лежат карточки МЭНЭДЖ МЭТ с № сидящих за столом. Участники под №1,№2,№3,№4 подняли руки. Хорошо.

Поприветствуем соседа по плечу, соседа по лицу.
– Я верю в вас и знаю – у вас всё получится! Приготовьтесь работать старательно и быть внимательными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строят крышу домика ладошками, кулачками касаются с сидящим напротив.

Запись числа, вида работы.

3 мин.

2.Словарная работа.

На доске надпись:  Вет.р, вет.р, ты могуч,

               Ты г.няешь стаи туч

1)Из какого произведения эти строчки и кто его автор?

2)С какой орфограммой мы встретились в слове гоняешь?

3)Как проверить безударную гласную в корне слова?

Подберите проверочное слово.

4)С какой орфограммой мы встретились в слове ветер?

А если подобрать проверочное слово не удаётся, значит, это слово является…. (словарным).

Работа со словарём: давайте убедимся,  что это слово словарное. Куда мы можем обратиться? Откроем словарь в конце учебника и найдём данное слово (анализ написания и произношения слова)

Чтение. Сейчас проделаем СИНГЛ РАУНД РОБИН. Отвечаем на вопросы по очереди. Начнём работать с участников №1 у каждого 1 секунда. Первый вопрос. 1стол , отвечает участник под №1. Второй  вопрос. 2стол , отвечает участник под №2. Третий вопрос. 3стол , отвечает участник под №3. Четвёртый вопрос. 4стол , отвечает участник под №4.

 

работа со словарём.

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Минутка чистописания.

ветер

 

Пишут

1мин

4.Повторение пройденного

 

Подбор синонимов к словарному слову: ветер  в тетрадях индивидуально (вьюга, метель, пурга, ураган, шторм…)

 

 

 

 

 

 

Вспомнили, какие слова называют синонимами?

Сейчас проделаем ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН- нужно подобрать слова синонимы к слову ветер. Думаем, пишем их в тетради. Ручка на внимании. Дальше начнём работать за своим столиком с участников под №2, они  читают ответы, остальные пишут те слова, которых у них не было, отмечают галочками те, которые уже написали. (опрос 3 учеников под №3)

Рассказывают правило. (2 ученика под №3 )

 

4мин

5.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

 

Перейдём к работе по учебнику. Упр.160.

Выписать однокоренные слова.

 

 

 

 

 

Вернулись на места и дописали, если не все слова выписали. Сколько и какие слова вы выписали? (опрос 3 учащихся).

Каким правилом вы пользовались? (вспомнили домашнее правило.)

 

Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
– Правильно! Сегодня мы будем совершенствовать знания об однокоренных словах, и учиться выделять в них корень.
 

Чтение текста - цель найти однокоренные слова.

Пишут однокоренные слова.

А сейчас проведём КЛОК БАДИС, встречу с одноклассниками, которую вы назначили на 12 часов дня. На ней вы обсудите, сколько слов вы выписали и почему вы считаете их однокоренными.

 

Рассказывают домашнее правило. (оцениваю сразу)

 

 

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Расширение знаний о корнях слов

-Ребята, проверьте выписанные слова, выделите в них корень.

Что заметили при выделении корня?

Учебник стр.96. Посмотрите рассуждение Вани и Ани. С кем вы согласны? Почему?

Давайте познакомимся с выводом профессора Самоварова.

 -Поработаем в парах, посмотрим все ли поняли правило. Проверим работу у партнёра по лицу простым карандашом. Вернули работы.

 

 Участники под № 1 и 2 объяснили партнёру по лицу с чем и по чему не согласны. Повторите правило пользуясь записью на доске чередующихся согласных. Теперь участники под № 3 и 4 повторяют ту же работу.

Выделяют корень. Обсуждают почему написание корней разное.

 

 

Делают вывод с помощью учебника. Делают самопроверку.

 

 

ТАЙМД ПЭА ШЭА поделились развёрнутыми ответами в течении 30 секунд.

 

 

5 мин

(проверка выбранных слов)

(на доске чередующиеся согласные из правила)

 

7.Физкультминуткадля глаз.

Следят за летающей снежинкой

 

1мин

8.Закрепление пройденного материала

 

-Нашли в учебнике Упр.161. Какие чередующие согласные можно добавить на доске?

Закрепим изученный материал. Перед вами находятся карточки под №1 с заданием «Какое слово «лишнее»? Читаем, думаем, зачёркиваем лишнее слово, обсуждая в команде все вместе.

 

 

 

 

 

 

Какой вывод можно сделать после выполнения работы?

Корни в словах могут быть одинаковыми в произношении и на письме, но при этом слова не будут однокоренными, так как значение, смысл, заключённый в корнях слов. Будет совершенно разным.

Интересная семья –
В ней живут одни слова.
Корень во главе идет
Всем значенье придаёт,
И в семействе все слова
Смыслом связаны всегда.

 

 -А сейчас творческое задание. Родня ли гусеница гусю?  Просмотр файла. Чтение Алиной и Алёшей по ролям.

Будет ли слово гусеница однокоренным со словами гусь, гусыня, гусята?

Чтобы ответить на этот вопрос, работать будем в парах с соседом по плечу: выписываем однокоренные слова на листочек и вспоминаем что нужно сделать, чтобы доказать что высказывание верное или не верное, (выделяем корень, определяем смысл слов, делаем вывод). Попробуем составить алгоритм.

 

 

По карточке №2 образуйте однокоренные слова, (Стол №1- слово лес, стол №2-вода, стол №3 -сад, стол №4-гриб, стол №5-дом, ). Начинаем работу с участника №4, вы пишете слово в верхнем правом углу. По очереди образуем новое однокоренное  слово с данным словом.

 

Читают, пишут. Выделяют корень. Д-ж

 

Карточки на каждого ребенка. Проведём ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН.

 

 По полминуты на задание, внимательнее посмотрите, объясните, почему слово лишнее. Времени хватило?

Начиная с участника № 2 по часовой стрелке делаем вывод, почему слово лишнее, начиная  с первого задания. (опрос 4х учащихся).

 

 

 

 

 

 

-Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах с соседом по плечу с развёрнутыми ответами. Покажите готовность знаком дружбы (домик ладошками)  (Опрос 2х учащихся).

 

 

 

Сейчас проведём РАУНД ТЭЙБЛ, это будет нашим билетиком на выход, следующий урок начнём с проверки этой работы. Выполнив работу, вы оставляете её в центре стола, сдаёте по окончанию урока.

4мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке:

 

- Что нового узнали?

 

Какие слова мы будем называть однокоренными

 

Что мы сегодня повторили?

 

 

- в корнях согласные могут чередоваться

 

- не только с одинаковым написанием, но и  близкими по значению

-что такое синонимы, умение находить однокоренные слова и выделять корень

 

2 мин

 10.Домашнее задание:

Открываем дневники и пишем домашнее задание упражнение №163, правило стр.96.

Урок окончен! Спасибо за урок!

 

2 мин

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект и презентация урока »

Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»!

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Четвёртое декабря. Классная работа. Вет.ер, вет.р, ты могуч, Ты г.няешь стаи туч ветер

Четвёртое декабря.

Классная работа.

Вет.ер, вет.р, ты могуч,

Ты г.няешь стаи туч

ветер

Проверяем! Заснеженных, снеговиков, снежное, снежинка, снег.

Проверяем!

Заснеженных, снеговиков, снежное, снежинка, снег.

Проверяем! рыбка, рыбак, рыбёшка, рыбный, щука, рыбачить; травка, травинка, травяной, травушка, трава, травма; кормить, кора, кормушка, кормовой, корм, кормление; сила, могучий, сильный, силач, силёнки, силовой.

Проверяем!

рыбка, рыбак, рыбёшка, рыбный, щука, рыбачить;

травка, травинка, травяной, травушка, трава, травма;

кормить, кора, кормушка, кормовой, корм, кормление;

сила, могучий, сильный, силач, силёнки, силовой.

Родня ли Гусеница Гусю?  - Вы кто такие? - Я гусь, это гусыня, это наши гусята. - А ты кто? - А я ваша тётка-гусеница.

Родня ли Гусеница Гусю?

- Вы кто такие?

- Я гусь, это гусыня, это наши гусята.

- А ты кто?

- А я ваша тётка-гусеница.

стр. 96,  упр.163,  правило. Домашнее задание:

стр. 96,

упр.163,

правило.

Домашнее задание:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект и презентация урока

Автор: Мулеева Алефтина Петровна

Дата: 05.08.2014

Номер свидетельства: 111236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект (с презентацией) урока окружающего мира "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-s-priezientatsiiei-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "122330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414210474"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект + презентация урока Физики Тепловые двигатели "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-fiziki-tieplovyie-dvighatieli"
    ["file_id"] => string(6) "141898"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418205500"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект - презентация Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-priezientatsiia-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-opriedielitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "156836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421496186"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Коррекционная педагогика. Конспект  комбинированного урока –  защита исследовательского мини-проекта"
    ["seo_title"] => string(110) "korriektsionnaia-piedaghoghika-konspiekt-kombinirovannogho-uroka-zashchita-issliedovatiel-skogho-mini-proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "311929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459265561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства