Просмотр содержимого документа
«Презентация к изложению " Мал, да удал"»
Изложениепо рассказу В. Бочарникова«Мал, да удал»
Учитель: Юркина Юлия Сергеевна
Прочитай текст
Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.
Ответь на вопросы
О чем текст? Какова его тема?
Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал»? Придумай свой заголовок.
Где ловил рыбу рыболов?
Какой зверек выскочил на лед?
Что сделал рыболов?
Куда отнес рыбу хищник?
Какие качества помогают жить горностаю в суровых условиях?
Горностай -
Небольшой зверек с длинным телом на коротких ногах, с длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами. Длина тела 17 – 38 см, длина хвоста 6 – 12 см. Масса тела от 70 до 260 грамм.
Лексическая работа
Лунка – отверстие во льду.
Ёршик – маленькая речная рыбка.
Составление плана
1 часть
Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.
Рыболов.
Составление плана
2 часть
Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.
Горностай.
Составление плана
3 часть
Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.
Шустрый зверёк.
План.
Рыболов.
Горностай.
Мал, да удал.
Орфографическая работа
1. З и ма, с и дит рыб о лов, выл о вле нн ая рыба, прям о на л ь ду.
2. Выск о чил зв е рёк, белый-белый, нежно-сн е г о вой, ко нч ик ч ё рный, г о рн о стай, л ёг кими, в о здушными, дли нн ыми, пры ж ками, стр е мит е л ь но, пр и близ и лся.
3. Зн а комый, схв а тил, ё рш и ка, л е д я ное, убеж и ще, чер ез м и нуту, дей ст в о вал, умел о , пр оя влял, р а ст о ропност ь , смел о ст ь .
Где сидел рыболов?
Около, лунки.
Кто выскочил на лед?
1.Кого узнал рыболов?
Вдруг, белый – белый, нежно - снеговой, черный, кончик, горностай.
Где лежала выловленная рыба?
Своего, знакомого.
Прямо , на льду.
Легкими, воздушными, длинными,
2.Что бросил рыболов горностаю?
Что сделал горностай?
Рыбку.
стремительно приблизился.
3.Что сделал зверек?
Шустрый, с ходу, отнес, схватил, ёршика, в ледяное убежище.
Через минуту.
4.Через сколько минут горностай вернулся на лед?
5.Как он действовал ?
Умело, проявлял, расторопность, смелость.
Проверь!
1. З и ма, с и дит рыб о лов, выл о вле нн ая рыба, прям о на л ь ду.
2. Выск о чил зв е рёк, белый-белый, нежно-сн е г о вой, ко нч ик ч ё рный, г о рн о стай, л ёг кими, в о здушными, дли нн ыми, пры ж ками, стр е мит е л ь но, пр и близ и лся.
3. Зн а комый, схв а тил, ё рш и ка, л е д я ное, убеж и ще, чер ез м и нуту, дей ст в о вал, умел о , пр оя влял, р а ст о ропност ь , смел о ст ь .