kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кушлейко Наталья Васильевна,

учитель математики БОУ г. Омска

«Гимназия № 84»

Урок математики по теме "Деление обыкновенных дробей". 5-й класс

Цель урока: вывести правило деления обыкновенных дробей, тренировать способность к его практическому использованию.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, карточки с эталонами для самопроверки.

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс, определить содержательные рамки урока (продолжение работы с обыкновенными дробями).

Личностные:

  • самоопределение, самоорганизация.

Коммуникативные:

  • умение слышать,
  • умение правильно выражать свои мысли.

- Здравствуйте, я очень рада встречи с вами. Надеюсь, что сегодня мы узнаем с вами много нового. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

Презентация.

(Слайд 1) Французский математик и физик Паскаль говорил: “Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным”.

 Я решила последовать совету Паскаля и предложить вам решить анаграмму. (Слайд 2,3) Переставьте в слове РЬБОД буквы так, чтобы получился математический символ.

- Как вы думаете, почему я предложила вам расшифровать именно это слово?

- Значит, сегодня мы продолжим работать с обыкновенными дробями.

Слушают, приветствуют учителя и друг друга.

Думают, решают анаграмму, получают слово ДРОБЬ.

Ответы детей:

- Т.к. мы изучаем дроби и учимся выполнять действия с дробями.

II. Актуализация знаний

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: сравнение, анализ, обобщение; повторить ранее изученный материал, необходимый для построения алгоритма деления обыкновенных дробей; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания.

Личностные:

  • осознание своих возможностей, фиксация индивидуального затруднения,
  • смыслообразование.

Познавательные:

  • логические действия и операции (анализ объектов, синтез с самостоятельным восполнением недостающих компонентов, выбор критериев для сравнения,
  • построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

  • вступление в диалог,
  • четкое построение высказываний, аргументация своего мнения.

- Какие операции с обыкновенными дробями мы умеем выполнять?

Задание 1.(слайд 4-6)Проанализируйте представленные числа. Выявите закономерность, по которой эти числа записали в ряды?

Задание 2. (Слайд 7). Вставьте недостающее число, определив логическую связь между данными числами:

- Как логически связаны данные числа?

- Какие действия с дробями вы применили, выполняя это задание? Вспомните алгоритмы выполнения этих действий.

- Какое число вы записали последним?

- Значит, у нас возникла проблема, которую нам надо решить.

Думают и отвечают на вопросы:   Сложение, вычитание и умножение дробей; сравнение дробей; сокращение дробей; нахождение дроби от числа и числа по его части.

Анализируют и отвечают:

1.сократимые дроби

 2. правильные дроби

3. неправильные дроби

4. взаимно обратные

5.несократимые

 Анализируют, сравнивают, проводят аналогию, составляют логическую цепочку, делают вывод.

Определив, каким действием связаны данные числа, проговаривают правила сложения, вычитания и умножения обыкновенных дробей.

- Записать число не смогли.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: выявить причины затруднения, мотивировать учащихся на определение цели и темы урока.

Регулятивные:

  • целеполагание, планирование,
  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные:

  • формулирование проблемы.

Коммуникативные:

  • ведение дискуссии,
  • полное и точное выражение своих мыслей, учет разных мнений.

- В чем возникла трудность?

- Чего мы еще не знаем?

- Что надо сделать, чтобы затруднения не было?

- Какую цель себе поставим?

- Какая будет тема урока?

- Запишите тему урока в тетради (Слайд 8).

Ответы детей:

- Не смогли записать последнее число, т.к. не умеем делить обыкновенные дроби.

- Надо научиться делить дроби.

- Вывести правило деления обыкновенных дробей и научиться выполнять действия по выведенному правилу.

- Тема урока “Деление обыкновенных дробей”.

Записывают тему урока в тетрадь.

IV. “Открытие нового знания” (построение проекта выхода из затруднения).

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; зафиксировать новый способ действия в знаковой форме и с помощью эталона.

Познавательные:

  • логические действия и операции (анализ, сравнение, обобщение,
  • построение логической цепи рассуждений); общеучебные действия
  • (создание способов решения проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знако-символические действия)

Коммуникативные:

  • владение монологической и диалогической формами речи, организация совместной деятельности в парах, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий, достижение договоренности и согласование общего решения.

Ребята, чтобы справиться с возникшей проблемой, я предлагаю вам обратиться к задачам,  которые мы рассматривали на предыдущем уроке.

Задача.. Площадь прямоугольника равна м2, а одна из его сторон – м. Найдите вторую сторону прямоугольника.

Напоминаю, что мы решали задачу,составив уравнение. За х обозначили неизвестную сторону. Решили это уравнение, используя известное нам действие умножения. Умножили обе части этого уравнения, чтобы множитель перед х стал равным 1?

Проанализируйте полученное нами решение и ответьте на вопросы.

- Как разделить дробь на ?

- Как называются числа и ?

- Постарайтесь самостоятельно сформулировать правило деления обыкновенных дробей, используя установленный факт.

- Как бы вы записали это правило в знаковой форме? (Слайд 9)

- Откройте учебники на стр. 204 и проверьте, правильно ли вы сформулировали и записали правило в знаковой форме.

 Дети находят в тетради задачу  решённую на предыдущем уроке

- Надо = ?

х м – неизвестная сторона прямоугольника.

- Надо умножить на. :

Формулируют правило: чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

 Записывают правило в знаковой форме. Работают с учебником.

V. Первичное закрепление.

Цель: зафиксировать во внешней речи усвоение нового способа действий комментированием и проговариванием выведенного правила.

Коммуникативные:

  • умение правильно выражать свои мысли, вести диалог,
  • использовать речевые средства для решения коммуникационных задач.

- Вернемся к нашей проблеме

- Еще раз повторите правило деления обыкновенных дробей.

- Кто теперь сможет объяснить, как получили такое число и прописать деление на доске?

 Работают в парах. Проговаривают друг другу правило.

Озвучивают ответ:

Ответы детей:

- Надо

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: проверить умение применять правило деления обыкновенных дробей в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки, выявить и корректировать возможные ошибки.

Познавательные:

  • логические действия (анализ, синтез, аналогия), выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные:

  • контроль,
  • коррекция,
  • самооценка,
  • саморегуляция.

- А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он понял правило деления обыкновенных дробей и может его применить. Для самостоятельного решения – № 316,317 из р/т.

Признак того, что вы работу закончили – поднятая рука. Получаете ключ для самопроверки. Оцениваете себя по критерию на слайде 11

- (Создание ситуации успеха).

Решают в р/т № 316,317. После выполнения работы, получив карточки с эталонами, пошагово сравнивают с ними свои решения, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки (самоконтроль и самооценка).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Цель: включить новый способ действий в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного, тренировать способность применять новое знание вместе с изученным ранее.

Познавательные:

  • логические действия (анализ, сравнение и обобщение, подведение под понятие);
  • общеучебные действия  (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий).

- Продолжаем работать над выведенным правилом.

Предлагаю вам стать космическими туристами и совершить

«Путешествие в космос»

Слайды 12-28

Рассаживаются в малые группы по 4 человека. Выбирают капитана, получают «Программу путешествия», выполняют предлагаемые учителем задания (за правильно и быстро выполненное задание получают звёзды разного цвета и приклеивают их на программу)

VIII. Рефлексия деятельности

Цель: организовать осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценку результатов деятельности; зафиксировать достижение поставленной цели и спланировать коррекционные действия.

Познавательные:

  • рефлексия способов и условий действия,
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

  • Адекватное понимание причин успеха или неуспеха.

Коммуникативные:

  • четкое выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений, планирование дальнейшего учебного сотрудничества.

 Просигнализируйте мне каково  ваше самочувствие?

Подведем итог нашего урока.

Для этого ответьте на следующие вопросы (Слайд 29-32):

- Какую задачу ставили?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что на уроке у вас получилось хорошо?

- Какие еще затруднения остались?

- Над чем еще надо поработать?

- Где можно применить новое знание?

- Как вы думаете, каким будет следующий шаг?

Всё ли мы уже знаем о дробях?

Постановка домашнего  задания
 п. 4.11 стр.203,204 прочитать, правило и формулу выписать
№ 926 (2,3 строчка)
Слайд 33

Урок окончен. Всем большое спасибо за урок.

Анализируют свою деятельность и отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание в дневник

Приложение: «Программа путешествия»

Программа путешествия в КОСМОС

Ф.И_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.МЕРКУРИЙ

2.ВЕНЕРА

3. МАРС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Деление дробейMicrosoft Word»

Кушлейко Наталья Васильевна,

учитель математики БОУ г. Омска

«Гимназия № 84»

  1. Урок математики по теме "Деление обыкновенных дробей". 5-й класс

Цель урока: вывести правило деления обыкновенных дробей, тренировать способность к его практическому использованию.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, карточки с эталонами для самопроверки.

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс, определить содержательные рамки урока (продолжение работы с обыкновенными дробями).

Личностные:

  • самоопределение, самоорганизация.

Коммуникативные:

  • умение слышать,

  • умение правильно выражать свои мысли.

- Здравствуйте, я очень рада встречи с вами. Надеюсь, что сегодня мы узнаем с вами много нового. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

Презентация.

(Слайд 1) Французский математик и физик Паскаль говорил: “Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным”.

Я решила последовать совету Паскаля и предложить вам решить анаграмму. (Слайд 2,3) Переставьте в слове РЬБОД буквы так, чтобы получился математический символ.

- Как вы думаете, почему я предложила вам расшифровать именно это слово?

- Значит, сегодня мы продолжим работать с обыкновенными дробями.

 

Слушают, приветствуют учителя и друг друга.

 

 

 



Думают, решают анаграмму, получают слово ДРОБЬ.



Ответы детей:



- Т.к. мы изучаем дроби и учимся выполнять действия с дробями.

II. Актуализация знаний

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: сравнение, анализ, обобщение; повторить ранее изученный материал, необходимый для построения алгоритма деления обыкновенных дробей; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания.


Личностные:

  • осознание своих возможностей, фиксация индивидуального затруднения,

  • смыслообразование.

Познавательные:

  • логические действия и операции (анализ объектов, синтез с самостоятельным восполнением недостающих компонентов, выбор критериев для сравнения,

  • построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

  • вступление в диалог,

  • четкое построение высказываний, аргументация своего мнения.

- Какие операции с обыкновенными дробями мы умеем выполнять?

Задание 1.(слайд 4-6)Проанализируйте представленные числа. Выявите закономерность , по которой эти числа записали в ряды?

Задание 2. (Слайд 7). Вставьте недостающее число, определив логическую связь между данными числами:

- Как логически связаны данные числа?

- Какие действия с дробями вы применили, выполняя это задание? Вспомните алгоритмы выполнения этих действий.

- Какое число вы записали последним?

- Значит, у нас возникла проблема, которую нам надо решить.

Думают и отвечают на вопросы:   Сложение, вычитание и умножение дробей; сравнение дробей; сокращение дробей; нахождение дроби от числа и числа по его части.

Анализируют и отвечают:

1.сократимые дроби

2. правильные дроби

3. неправильные дроби

4. взаимно обратные

5.несократимые

 Анализируют, сравнивают, проводят аналогию, составляют логическую цепочку, делают вывод.

Определив, каким действием связаны данные числа, проговаривают правила сложения, вычитания и умножения обыкновенных дробей.

- Записать число не смогли.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: выявить причины затруднения, мотивировать учащихся на определение цели и темы урока.

Регулятивные:

  • целеполагание, планирование,

  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные:

  • формулирование проблемы.

Коммуникативные:

  • ведение дискуссии,

  • полное и точное выражение своих мыслей, учет разных мнений.

- В чем возникла трудность?

- Чего мы еще не знаем?

- Что надо сделать, чтобы затруднения не было?

- Какую цель себе поставим?

- Какая будет тема урока?

- Запишите тему урока в тетради (Слайд 8).

Ответы детей:

- Не смогли записать последнее число, т.к. не умеем делить обыкновенные дроби.

- Надо научиться делить дроби.

- Вывести правило деления обыкновенных дробей и научиться выполнять действия по выведенному правилу.

- Тема урока “Деление обыкновенных дробей”.

Записывают тему урока в тетрадь.

IV. “Открытие нового знания” (построение проекта выхода из затруднения).

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; зафиксировать новый способ действия в знаковой форме и с помощью эталона.


Познавательные:

  • логические действия и операции (анализ, сравнение, обобщение,

  • построение логической цепи рассуждений); общеучебные действия

  • (создание способов решения проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, знако-символические действия)

Коммуникативные:

  • владение монологической и диалогической формами речи, организация совместной деятельности в парах, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий, достижение договоренности и согласование общего решения.

Ребята, чтобы справиться с возникшей проблемой, я предлагаю вам обратиться к задачам, которые мы рассматривали на предыдущем уроке.

Задача.. Площадь прямоугольника равна м2, а одна из его сторон – м. Найдите вторую сторону прямоугольника.

Напоминаю, что мы решали задачу ,составив уравнение. За х обозначили неизвестную сторону. Решили это уравнение, используя известное нам действие умножения. Умножили обе части этого уравнения, чтобы множитель перед х стал равным 1?

Проанализируйте полученное нами решение и ответьте на вопросы.

- Как разделить дробь на ?

- Как называются числа и ?







- Постарайтесь самостоятельно сформулировать правило деления обыкновенных дробей, используя установленный факт.

- Как бы вы записали это правило в знаковой форме? (Слайд 9)

- Откройте учебники на стр. 204 и проверьте, правильно ли вы сформулировали и записали правило в знаковой форме.

Дети находят в тетради задачу решённую на предыдущем уроке

- Надо = ?

х м – неизвестная сторона прямоугольника.

- Надо умножить на . :



Формулируют правило: чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

 Записывают правило в знаковой форме. Работают с учебником.

V. Первичное закрепление.

Цель: зафиксировать во внешней речи усвоение нового способа действий комментированием и проговариванием выведенного правила.


Коммуникативные:

  • умение правильно выражать свои мысли, вести диалог,

  • использовать речевые средства для решения коммуникационных задач.

- Вернемся к нашей проблеме

- Еще раз повторите правило деления обыкновенных дробей.

- Кто теперь сможет объяснить, как получили такое число и прописать деление на доске?

 Работают в парах. Проговаривают друг другу правило.

Озвучивают ответ:

Ответы детей:

- Надо

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: проверить умение применять правило деления обыкновенных дробей в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки, выявить и корректировать возможные ошибки.

Познавательные:

  • логические действия (анализ, синтез, аналогия), выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные:

  • контроль,

  • коррекция,

  • самооценка,

  • саморегуляция.

- А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он понял правило деления обыкновенных дробей и может его применить. Для самостоятельного решения – № 316 ,317 из р/т.

Признак того, что вы работу закончили – поднятая рука. Получаете ключ для самопроверки. Оцениваете себя по критерию на слайде 11

- (Создание ситуации успеха).


Решают в р/т № 316,317 . После выполнения работы, получив карточки с эталонами, пошагово сравнивают с ними свои решения, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки (самоконтроль и самооценка).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Цель: включить новый способ действий в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного, тренировать способность применять новое знание вместе с изученным ранее.

Познавательные:

  • логические действия (анализ, сравнение и обобщение, подведение под понятие);

  • общеучебные действия  (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий).

- Продолжаем работать над выведенным правилом.

Предлагаю вам стать космическими туристами и совершить

«Путешествие в космос»

Слайды 12-28

Рассаживаются в малые группы по 4 человека. Выбирают капитана, получают «Программу путешествия», выполняют предлагаемые учителем задания (за правильно и быстро выполненное задание получают звёзды разного цвета и приклеивают их на программу)

VIII. Рефлексия деятельности

Цель: организовать осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценку результатов деятельности; зафиксировать достижение поставленной цели и спланировать коррекционные действия.


Познавательные:

  • рефлексия способов и условий действия,

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

  • Адекватное понимание причин успеха или неуспеха.

Коммуникативные:

  • четкое выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений, планирование дальнейшего учебного сотрудничества.

Просигнализируйте мне каково ваше самочувствие?

Подведем итог нашего урока.

Для этого ответьте на следующие вопросы (Слайд 29-32):

- Какую задачу ставили?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что на уроке у вас получилось хорошо?

- Какие еще затруднения остались?

- Над чем еще надо поработать?

- Где можно применить новое знание?

- Как вы думаете, каким будет следующий шаг?

Всё ли мы уже знаем о дробях?

Постановка домашнего задания
п. 4.11 стр.203,204 прочитать, правило и формулу выписать
№ 926 (2,3 строчка)
Слайд 33

Урок окончен. Всем большое спасибо за урок.

Анализируют свою деятельность и отвечают на вопросы.





























Записывают домашнее задание в дневник


Приложение: «Программа путешествия»






















Программа путешествия в КОСМОС


Ф.И.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. МЕРКУРИЙ









  1. ВЕНЕРА










3. МАРС

Просмотр содержимого презентации
«деление дробей»

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» (Паскаль)
  • «Предмет математики

настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

  • (Паскаль)
АНАГРАММА Р Ь Б О Д

АНАГРАММА

Р Ь Б О Д

Д Р О Б Ь

Д Р О Б Ь

Деление обыкновенных дробей

Деление обыкновенных дробей

Закрепим полученное правило! № 316, 317 в тетради с печатной основой страница 53

Закрепим полученное правило!

316, 317 в тетради с печатной основой

страница 53

Ура! У меня всё получилось! У меня получилось! Я ошибся, но нашел причину и исправил ошибку! Помогите! Ничего не получается!
  • Ура! У меня всё получилось!
  • У меня получилось! Я ошибся, но нашел причину и исправил ошибку!
  • Помогите! Ничего не получается!
Путешествие в космос   Тема  «Деление обыкновенных дробей»

Путешествие в космос

Тема

«Деление обыкновенных дробей»

Модель космического аппарата Восток-5

Модель космического аппарата Восток-5

Найдите пары взаимно обратных чисел и узнаете, как называется крупнейший в мире космодром 5 4 1 44 6 27 7 23 БАЙКОНУР _ _ _ _ 4 27 _ _ _ 23 5 6 44 7

Найдите пары взаимно обратных чисел и узнаете, как называется крупнейший в мире космодром

5

4

1

44

6

27

7

23

БАЙКОНУР

_

_

_

_

4

27

_

_

_

23

5

6

44

7

Космодром БАЙКОНУР расположен на территории Казахстана

Космодром БАЙКОНУР

расположен на территории Казахстана

3 6 _ 7 7 1 7 _ _ 49 144 3 _ 8 _ 72  : 1 7 1 _ 6 _ _ 4 48 14 7 3 21 _ 24 _ 8 1 1 7 _ 72 _  9

3

6

_

7

7

1

7

_

_

49

144

3

_

8

_

72

:

1

7

1

_

6

_

_

4

48

14

7

3

21

_

24

_

8

1

1

7

_

72

_

9

Совершим путешествие к ближайшим к Земле планетам,  планетам Земной группы

Совершим путешествие к ближайшим к Земле планетам,

планетам Земной группы

Планеты Солнечной системы

Планеты Солнечной системы

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета . Поверхность этой планеты достаточно горяча, чтобы расплавить олово и свинец. Весь  твёрдый грунт на ней покрыт кратерами.  Планета названа древними римлянами в честь бога торговли быстроногого Меркурия.

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета . Поверхность этой планеты достаточно горяча, чтобы расплавить олово и свинец.

Весь твёрдый грунт на ней покрыт кратерами.

Планета названа древними римлянами в честь бога торговли быстроногого Меркурия.

Выполните действия и узнаете максимальную температуру на поверхности Меркурия.   410 градусов – максимальная температура поверхности Меркурия

Выполните действия и узнаете максимальную температуру на поверхности Меркурия.

410 градусов – максимальная температура поверхности Меркурия

Вене́ра — вторая внутренняя планета Солнечной системы периодом обращения в 225 земных суток. Названа именем Венеры, богини любви.

Вене́ра — вторая внутренняя планета Солнечной системы периодом обращения в 225 земных суток. Названа именем Венеры, богини любви.

Решите уравнение и найдете максимальную температуру на поверхности Венеры 475 градусов

Решите уравнение и найдете максимальную температуру на поверхности Венеры

475 градусов

Марс  — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы.  Названа в честь Марса – древнеримского  бога войны.

Марс  — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. 

Названа в честь Марса – древнеримского  бога войны.

Найдите минимальное расстояние от Марса до Земли     55 млн. км

Найдите минимальное расстояние от Марса до Земли

55 млн. км

Делимое    Делитель Частное   7 1 12 2 _ _ 8 _ _ 5 4 5 11 3 7 1 у _ _ _ _ 10 48 4 15 4 1 а Л 9 н 6 _ _ _ 11  4 3  Земля́  — третья от  Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также крупнейшей по диаметру , массе и плотности среди планет земной группы. Заполнить таблицу Луна - естественный  спутник Земли

Делимое

Делитель

Частное

7

1

12

2

_

_

8

_

_

5

4

5

11

3

7

1

у

_

_

_

_

10

48

4

15

4

1

а

Л

9

н

6

_

_

_

11

4

3

Земля́  — третья от  Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также крупнейшей по диаметру , массе и плотности среди планет земной группы.

Заполнить таблицу

Луна - естественный  спутник Земли

Наша Земля – голубая планета,  Воздухом свежим и солнцем одета.  Нет, вы поверьте, Земли голубей  От синевы рек, озёр и морей.  Горы, равнины, леса и поля  Всё это наша планета Земля.  Ветры поют, с облаками играя,  Ливни шумят…  И от края до края  Вы не найдёте чудесней на свете  Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Наша Земля – голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли голубей От синевы рек, озёр и морей. Горы, равнины, леса и поля Всё это наша планета Земля. Ветры поют, с облаками играя, Ливни шумят… И от края до края Вы не найдёте чудесней на свете Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Какую задачу ставили?

  • Какую задачу ставили?

Удалось ли решить  поставленную задачу?  Каким способом?  Какие получили результаты?
  • Удалось ли решить

поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?
Какие еще затруднения остались?  Над чем еще надо поработать?  Где можно применить новое знание?
  • Какие еще затруднения остались?

  • Над чем еще надо поработать?

  • Где можно применить новое знание?
Как вы думаете, каким будет следующий шаг?
  • Как вы думаете, каким будет следующий шаг?
Дома:  п. 4.11 стр.203,204 п рочитать , правило и формулу выписать  № 926 (2,3 строчка)

Дома: п. 4.11 стр.203,204 п рочитать , правило и формулу выписать № 926 (2,3 строчка)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кушлейко Наталья Васильевна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства