kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к изложению "Мал, да удал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку. Изложение "Мал, да удал"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к изложению "Мал, да удал"»

Изложение  по рассказу В. Бочарникова  «Мал, да удал» Учитель: Артюх Марина Владимировна

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Учитель: Артюх Марина Владимировна

Прочитай текст  Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.    Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.   Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Прочитай текст

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Ответь на вопросы

Ответь на вопросы

  • О чем текст? Какова его тема?
  • Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал»? Придумай свой заголовок.
  • Где ловил рыбу рыболов?
  • Какой зверек выскочил на лед?
  • Что сделал рыболов?
  • Куда отнес рыбу хищник?
  • Какие качества помогают жить горностаю в суровых условиях?
Горностай -  Небольшой зверек с длинным телом на коротких ногах, с длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами. Длина тела 17 – 38 см, длина хвоста 6 – 12 см. Масса тела от 70 до 260 грамм.

Горностай -

Небольшой зверек с длинным телом на коротких ногах, с длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами. Длина тела 17 – 38 см, длина хвоста 6 – 12 см. Масса тела от 70 до 260 грамм.

Лексическая работа Лунка – отверстие во льду. Ёршик – маленькая речная рыбка.

Лексическая работа

Лунка – отверстие во льду.

Ёршик – маленькая речная рыбка.

Составление плана 1 часть Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. Рыболов.

Составление плана

1 часть

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Рыболов.

Составление плана 2 часть  Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. Горностай.

Составление плана

2 часть

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Горностай.

Составление плана  3 часть  Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.   Шустрый зверёк.

Составление плана

3 часть

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.

Шустрый зверёк.

План.

План.

  • Рыболов.
  • Горностай.
  • Шустрый зверёк.
Орфографическая работа 1. З и ма, с и дит рыб о лов, выл о вле нн ая рыба, прям о на л ь ду. 2. Выск о чил зв е рёк, белый-белый, нежно-сн е г о вой, ко нч ик ч ё рный, г о рн о стай, л ёг кими, в о здушными, дли нн ыми, пры ж ками, стр е мит е л ь но, пр и близ и лся. 3. Зн а комый, схв а тил, ё рш и ка, л е д я ное, убеж и ще, чер ез м и нуту, дей ст в о вал, умел о , пр оя влял, р а ст о ропност ь , смел о ст ь .

Орфографическая работа

1. З и ма, с и дит рыб о лов, выл о вле нн ая рыба, прям о на л ь ду.

2. Выск о чил зв е рёк, белый-белый, нежно-сн е г о вой, ко нч ик ч ё рный, г о рн о стай, л ёг кими, в о здушными, дли нн ыми, пры ж ками, стр е мит е л ь но, пр и близ и лся.

3. Зн а комый, схв а тил, ё рш и ка, л е д я ное, убеж и ще, чер ез м и нуту, дей ст в о вал, умел о , пр оя влял, р а ст о ропност ь , смел о ст ь .

Где сидел рыболов? Около, лунки. Кто выскочил на лед?  1.Кого узнал рыболов?   Вдруг, белый – белый, нежно - снеговой, черный, кончик, горностай. Где лежала выловленная рыба? Своего, знакомого.   Прямо , на льду.   Легкими, воздушными, длинными, 2.Что бросил рыболов горностаю? Что сделал горностай?
  • Где сидел рыболов?

Около, лунки.

  • Кто выскочил на лед?

1.Кого узнал рыболов?

Вдруг, белый – белый, нежно - снеговой, черный, кончик, горностай.

  • Где лежала выловленная рыба?

Своего, знакомого.

Прямо , на льду.

Легкими, воздушными, длинными,

2.Что бросил рыболов горностаю?

  • Что сделал горностай?

Рыбку.

стремительно приблизился.

3.Что сделал зверек?

Шустрый, с ходу, отнес, схватил, ёршика, в ледяное убежище.

Через минуту.

4.Через сколько минут горностай вернулся на лед?

5.Как он действовал ?

Умело, проявлял, расторопность, смелость.

Проверь! 1. З и ма, с и дит рыб о лов, выл о вле нн ая рыба, прям о на л ь ду. 2. Выск о чил зв е рёк, белый-белый, нежно-сн е г о вой, ко нч ик ч ё рный, г о рн о стай, л ёг кими, в о здушными, дли нн ыми, пры ж ками, стр е мит е л ь но, пр и близ и лся. 3. Зн а комый, схв а тил, ё рш и ка, л е д я ное, убеж и ще, чер ез м и нуту, дей ст в о вал, умел о , пр оя влял, р а ст о ропност ь , смел о ст ь .

Проверь!

1. З и ма, с и дит рыб о лов, выл о вле нн ая рыба, прям о на л ь ду.

2. Выск о чил зв е рёк, белый-белый, нежно-сн е г о вой, ко нч ик ч ё рный, г о рн о стай, л ёг кими, в о здушными, дли нн ыми, пры ж ками, стр е мит е л ь но, пр и близ и лся.

3. Зн а комый, схв а тил, ё рш и ка, л е д я ное, убеж и ще, чер ез м и нуту, дей ст в о вал, умел о , пр оя влял, р а ст о ропност ь , смел о ст ь .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к изложению "Мал, да удал"

Автор: Юркина Юлия Сергеевна

Дата: 13.02.2023

Номер свидетельства: 625521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Презентация к изложению " Мал, да удал""
    ["seo_title"] => string(41) "prezentatsiia_k_izlozheniiu_mal_da_udal_1"
    ["file_id"] => string(6) "625542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1676288669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Переход Казахстана с плавной экономики  на рыночную и его результаты» "
    ["seo_title"] => string(76) "pieriekhod-kazakhstana-s-plavnoi-ekonomiki-na-rynochnuiu-i-iegho-riezul-taty"
    ["file_id"] => string(6) "188147"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426615228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Текстильные материалы и их свойства "
    ["seo_title"] => string(39) "tiekstil-nyie-matierialy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "147204"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419345050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства