kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Переход Казахстана с плавной экономики на рыночную и его результаты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать   знания студентов об экономическом положении Казахстана.

Задачи: 

-  дать понятие об основных реформах в области экономики, проведенных в первые годы независимости

- развить познавательную активность,  коммуникативные способности, умение анализировать и делать выводы;                                                                                                                                        - воспитать чувство патриотизма, интерес к истории суверенного Казахстана.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, контроль.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, карточки, аудио материал.

Литература:

История Казахстана. Ж.Артыкбаев. С.Раздыков. §22.стр294

Конституция  РК 2008, А.Бикешев. Основы Государства и права.§2.1стр 40

План урока.

  1. Организационный момент.

 1. Сообщение темы и задач урока.

      2 Актуализация знаний

2.1 Фронтальный опрос

2.2 Интеллектуальная эстафета

2.3 Тестирование и взаимопроверка.

     II.         Изложение нового материала.

     1. Первые экономические реформы: трудности и проблемы.

      1.1  Введение Национальной валюты.

      1.2  Процесс приватизации и его результаты.

     2. Практическая работа. 

      2.1 Составление графика динамики ВВП в РК на 1991-1995гг.(видео)

    III. Подведение итога занятия. Домашнее задание. Рефлексия.

Ход урока:

I  Организационный момент

1. Настрой студентов на предстоящее занятие; сообщение темы и цели занятия с применением мультимедийной доски.

 2. Актуализация знаний.

2.1 Фронтальный опрос.  Так как наша тема тесно связанна с предыдущими, необходимо вспомнить и закрепить наши знания.  Предыдущая наша тема –Конституция Независимого Казахстана.

- Что такое Конституция?

(Конституция– это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства. Слово (термин) "конституция" означает "установление", "устройство")

- Когда отмечается День Конституции? (30 августа)

-По Конституции 1995 года парламент Казахстана состоит из двух  постоянно действующих палат. Назовите какие? (Сенат и Мажилис)

- Действующая Конституция Республике Казахстан? (Действующая Конституция Республики Казахстан была принята 30 августа 1995 года на всенародном референдуме. Этот день является государственным праздником — Днем Конституции Республики Казахстан).

 -Какой по времени  действия является конституция? (постоянная)

2.2 Интеллектуальная эстафета

Для проведения этой эстафеты мы разделим нашу группу на две команды. Перед вами два набора стикеров которые необходимо прикрепить  по соответствию к выбранной дате. Первая команда должна выбрать правильные варианты для Конституции РК 1993 года. Вторая команда правильные варианты для Конституции РК 1995года.  В игре оценивается скорость выполнения и правильность выполнения задания. Начали! Победила команда___________! !  (надписи на стикерах- Конституция РК 1993 года-28 января;-4 глав;-21 часть ;-131 статья;-Гражданин, его права, свободы и обязанности;-Общество, основы его устройства;-Государство, его органы и институты;-Гарантии соблюдения Конституции;-документ переходного периода;-введение демократических норм;-введение многопартийности. Конституция РК 1995 года-30 августа;-98 статей,9 разделов;-Общие положения ;-Человек и гражданин ;-Президент ; -Парламент ;Правительство ; 

-Конституционный Совет ;-Суды и правосудие ; -Заключительные и переходные положения. 

2.3 Тестирование и взаимопроверка.

Тестирование. В течении  2 - 3 минут. Взаимопроверка. (Карточки с ответами передаются соседу по парте, на мультимедийной доске правильные ответы

по заданиям).

Вариант1.1.Форма правления РК-А)парламентская;В)президентская;2.Первая Конституция РК принята;А)28 января 1993 года;В)30 августа 1995 года;3.Сколько разделов в Конституции РК 1995 года?;А)4;В)9;4.Сколько статей в Конституции РК 1995 года?;А)131;В)98;5.Первый президент РК

А)Горбачёв;В)Н.А.Назарбаев.

Вариант -2-1.Вторая Конституция РК принята ;А)30 августа 1995 года;В)28 января 1993;2. Сколько частей в Конституции РК 1993 года?-А)21 ;В)22 ;3. Сколько статей в Конституции РК 1993 года?-А)131;В)98;4.Конституция это-;А) основной закон государства;В)основной указ президента;5. Из сколько глав  состоит  Конституция РК 1993 года?;А)5;В)4.

II. Изложение новых знаний.

1.В 1990-1991гг  в стране начали создаваться кооперативы, малые предприятия, торговые фирмы. 

Трудности перехода к рыночной экономике:

-разорванные производственный связи между предприятиями,

-не все производства работали в полную силы,

-работа во многих производствах была остановлена,

-дефицит товаров

- бесконтрольный выпуск бумажных денег привел их к обесцениванию,

-на руках у населения сосредоточилась около 13млрд руб; не обеспеченных товарами денег.

В след за Россией, 6 января 1992 года президент издал указ о либерализации цен:

-либерализация цен привела к резкому повышению цен

-ухудшение условий жизни вызвало волну протеста населения, пенсионеры, учителя, врачи вышли на демонстрацию.

Экономический кризис в1992 году охватил все отросли народного хозяйства:

- сократилась добыча нефти и газа;

Производство :

-электроэнергии уменьшилось на 3,9%,

-чугуна упало 5,8%,

-стали на 4,9%.

Объём промышленного производства по сравнению с 1991 годом сократилось на 14,8%, национальный доход на 14,2%.

На ряду с тяжелым положением в промышленности, в с/х были достигнуты определенные успехи:

-1992год-33мл тон зерна;

-1994год-посевная площадь РК сократилась до 6млн га;

В 1993 году экономическое положение еще более ухудшилось

1.1 В сентябре 1993 года; Россия и Казахстан создали соглашение о единой, денежной системе. 

Россия начала выставлять неприемлемые для Казахстана условия, Казахстан отказался участвовать в рублёвой зоне;

-с момента эмиссии в России купюр нового образца,  старые деньги «хлынули» в Казахстан.

Казахстан начал готовится к выпуску собственной волюты.

1 тенге=500 рублей образца 1961 года;

В то время 1$США стоил 4,7 тенге;

-каждый гражданин старше 16 лет имел право обменять 100тыс рублей старого образца.

-15 ноября 1993 года введение национальной валюты –тенге.

1.2 Первый этап приватизации начался в1991 году. К концу 1993 года в РК завершился первый этап приватизации.

-десятки тысяч казахстанцев стали владельцами собственных предприятий, магазинов и т.д.

В октябре 1993 года в РК работало 3,5тыс кооперативов, 15тыс малых и 11тыс частных предприятий.

На селе было создано около 15тыс фермерских и крестьянских хозяйств,

-было приватизировано 7тыс предприятий, из которых около 5тыс относились к сфере обслуживания и торговли.

Весной 1994 года начался второй этап приватизации:

-жителям были розданы приватизационные инвестиционные купоны (ПИК);

-граждане получили по 100 купонов, имели возможность стать владельцами средних и крупных предприятий;

-приватизационные купоны превратились в обычную бумагу.

К концу 1997 года правительству удалось погасить задолженность по пенсиям.

За 1995-98 год в социально-экономической жизни РК произошли коренные изменения.

К концу 1998 года 90% экономики страны перешло в частный сектор.

1 января 1998 года вступил в силу закон РК «О пенсионном обеспечении в РК»

     2. Практическая работа. 

2.1 Составление  графика динамики ВВП в РК на 1991-1995гг.

III. Подведение итога.  Домашнее задание.

- Когда в Казахстане произошёл переход на Национальную валюту тенге?

- По какой модели развития сейчас следует Республика Казахстан?

- В какое время начался процесс приватизации?

- Когда был завершён процесс приватизации?

- Какие предприятия функционируют на территории Казахстана?

Домашнее задание: Составить таблицу

Количество приватизированных предприятий (объектов) по направлениям приватизации и по отраслям

Рефлексия:

Перед вами смайлы, выберите  номер смайлика,  соответствующего  вашему настроению в данный момент (по цепочке называют номер).

Я желаю вам хорошего весеннего  настроения. Спасибо за урок. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Переход Казахстана с плавной экономики на рыночную и его результаты» »

Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы

«Щучье қаласы, педагогикалық колледжі» МКҚК

ГККП «Педагогический колледж, г.Щучинск»

при управлении образования Акмолинской области











Открытый урок

по теме:


«Переход Казахстана с плавной экономики

на рыночную и его результаты»


предмет История Казахстана










Преподаватель: Ткачук К.С.

Группа А-11














2015


Цель: Сформировать знания студентов об экономическом положении Казахстана.

Задачи:

- дать понятие об основных реформах в области экономики, проведенных в первые годы независимости

- развить познавательную активность, коммуникативные способности, умение анализировать и делать выводы; - воспитать чувство патриотизма, интерес к истории суверенного Казахстана.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, контроль.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, карточки, аудио материал.

Литература:

История Казахстана. Ж.Артыкбаев. С.Раздыков. §22.стр294

Конституция РК 2008, А.Бикешев. Основы Государства и права.§2.1стр 40

План урока.

  1. Организационный момент.

1. Сообщение темы и задач урока.

2 Актуализация знаний

2.1 Фронтальный опрос

2.2 Интеллектуальная эстафета

2.3 Тестирование и взаимопроверка.

II. Изложение нового материала.

1. Первые экономические реформы: трудности и проблемы.

1.1 Введение Национальной валюты.

1.2 Процесс приватизации и его результаты.

2. Практическая работа.

2.1 Составление графика динамики ВВП в РК на 1991-1995гг.(видео)

III. Подведение итога занятия. Домашнее задание. Рефлексия.

















Ход урока:

I Организационный момент

1. Настрой студентов на предстоящее занятие; сообщение темы и цели занятия с применением мультимедийной доски.

2. Актуализация знаний.

2.1 Фронтальный опрос. Так как наша тема тесно связанна с предыдущими, необходимо вспомнить и закрепить наши знания. Предыдущая наша тема –Конституция Независимого Казахстана.


- Что такое Конституция?

(Конституция– это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства. Слово (термин) "конституция" означает "установление", "устройство")

- Когда отмечается День Конституции? (30 августа)

-По Конституции 1995 года парламент Казахстана состоит из двух постоянно действующих палат. Назовите какие? (Сенат и Мажилис)

- Действующая Конституция Республике Казахстан? (Действующая Конституция Республики Казахстан была принята 30 августа 1995 года на всенародном референдуме. Этот день является государственным праздником — Днем Конституции Республики Казахстан).

-Какой по времени действия является конституция? (постоянная)

2.2 Интеллектуальная эстафета

Для проведения этой эстафеты мы разделим нашу группу на две команды. Перед вами два набора стикеров которые необходимо прикрепить по соответствию к выбранной дате. Первая команда должна выбрать правильные варианты для Конституции РК 1993 года. Вторая команда правильные варианты для Конституции РК 1995года. В игре оценивается скорость выполнения и правильность выполнения задания. Начали! Победила команда___________! ! (надписи на стикерах- Конституция РК 1993 года-28 января;-4 глав;-21 часть ;-131 статья;-Гражданин, его права, свободы и обязанности;-Общество, основы его устройства;-Государство, его органы и институты;-Гарантии соблюдения Конституции;-документ переходного периода;-введение демократических норм;-введение многопартийности. Конституция РК 1995 года-30 августа;-98 статей ,9 разделов;-Общие положения ;-Человек и гражданин ;-Президент ; -Парламент ;Правительство ; 

-Конституционный Совет ;-Суды и правосудие ; -Заключительные и переходные положения. 



2.3 Тестирование и взаимопроверка.

Тестирование. В течении 2 - 3 минут. Взаимопроверка. (Карточки с ответами передаются соседу по парте, на мультимедийной доске правильные ответы

по заданиям).

Вариант1.1.Форма правления РК-А)парламентская;В)президентская;2.Первая Конституция РК принята;А)28 января 1993 года;В)30 августа 1995 года;3.Сколько разделов в Конституции РК 1995 года?;А)4;В)9;4.Сколько статей в Конституции РК 1995 года?;А)131;В)98;5.Первый президент РК

А)Горбачёв;В)Н.А.Назарбаев.

Вариант -2-1.Вторая Конституция РК принята ;А)30 августа 1995 года;В)28 января 1993;2. Сколько частей в Конституции РК 1993 года?-А)21 ;В)22 ;3. Сколько статей в Конституции РК 1993 года?-А)131;В)98;4.Конституция это-;А) основной закон государства;В)основной указ президента;5. Из сколько глав состоит Конституция РК 1993 года?;А)5;В)4.


II. Изложение новых знаний.

1.В 1990-1991гг в стране начали создаваться кооперативы, малые предприятия, торговые фирмы.

Трудности перехода к рыночной экономике:

-разорванные производственный связи между предприятиями,

-не все производства работали в полную силы,

-работа во многих производствах была остановлена,

-дефицит товаров

- бесконтрольный выпуск бумажных денег привел их к обесцениванию,

-на руках у населения сосредоточилась около 13млрд руб; не обеспеченных товарами денег.

В след за Россией, 6 января 1992 года президент издал указ о либерализации цен:

-либерализация цен привела к резкому повышению цен

-ухудшение условий жизни вызвало волну протеста населения, пенсионеры, учителя, врачи вышли на демонстрацию.

Экономический кризис в1992 году охватил все отросли народного хозяйства:

- сократилась добыча нефти и газа;

Производство :

-электроэнергии уменьшилось на 3,9%,

-чугуна упало 5,8%,

-стали на 4,9%.

Объём промышленного производства по сравнению с 1991 годом сократилось на 14,8%, национальный доход на 14,2%.

На ряду с тяжелым положением в промышленности, в с/х были достигнуты определенные успехи:

-1992год-33мл тон зерна;

-1994год-посевная площадь РК сократилась до 6млн га;

В 1993 году экономическое положение еще более ухудшилось

1.1 В сентябре 1993 года; Россия и Казахстан создали соглашение о единой, денежной системе.

Россия начала выставлять неприемлемые для Казахстана условия, Казахстан отказался участвовать в рублёвой зоне;

-с момента эмиссии в России купюр нового образца, старые деньги «хлынули» в Казахстан.

Казахстан начал готовится к выпуску собственной волюты.

1 тенге=500 рублей образца 1961 года;

В то время 1$США стоил 4,7 тенге;

-каждый гражданин старше 16 лет имел право обменять 100тыс рублей старого образца.

-15 ноября 1993 года введение национальной валюты –тенге.

1.2 Первый этап приватизации начался в1991 году. К концу 1993 года в РК завершился первый этап приватизации.

-десятки тысяч казахстанцев стали владельцами собственных предприятий , магазинов и т.д.

В октябре 1993 года в РК работало 3,5тыс кооперативов, 15тыс малых и 11тыс частных предприятий.

На селе было создано около 15тыс фермерских и крестьянских хозяйств,

-было приватизировано 7тыс предприятий, из которых около 5тыс относились к сфере обслуживания и торговли.

Весной 1994 года начался второй этап приватизации:

-жителям были розданы приватизационные инвестиционные купоны (ПИК);

-граждане получили по 100 купонов, имели возможность стать владельцами средних и крупных предприятий;

-приватизационные купоны превратились в обычную бумагу.

К концу 1997 года правительству удалось погасить задолженность по пенсиям .

За 1995-98 год в социально-экономической жизни РК произошли коренные изменения.

К концу 1998 года 90% экономики страны перешло в частный сектор.

1 января 1998 года вступил в силу закон РК «О пенсионном обеспечении в РК»

2. Практическая работа.

2.1 Составление графика динамики ВВП в РК на 1991-1995гг.



III. Подведение итога. Домашнее задание.

- Когда в Казахстане произошёл переход на Национальную валюту тенге?

- По какой модели развития сейчас следует Республика Казахстан?

- В какое время начался процесс приватизации?

- Когда был завершён процесс приватизации?

- Какие предприятия функционируют на территории Казахстана?

Домашнее задание: Составить таблицу

Количество приватизированных предприятий (объектов) по направлениям приватизации и по отраслям


Рефлексия:

Перед вами смайлы, выберите номер смайлика, соответствующего вашему настроению в данный момент (по цепочке называют номер).


Я желаю вам хорошего весеннего настроения. Спасибо за урок.

Тема лекции: Переход Казахстана с плавной экономики на рыночную и его результаты.


План:

1. Первые экономические реформы: трудности и проблемы.

2. Введение Национальной валюты.

3. Процесс приватизации и его результаты.


1. Любая страна разрабатывает стратегию самостоятельного социально-экономического развития. Стратегические задачи развития экономики осуществлялись в разных странах по-разному. Перед Казахстаном тоже стояла задача разработки своей модели перехода к рыночной экономике. В ряде стран при разработке такой модели руководствовались такими факторами, как наличие природных богатств, демографическое, географическое, социальное положение, национальные традиции и ценности, влияние соседних стран, экономическое положение в мире и т. д. Экономика Казахстана была в достаточной степени огосударствлена, в ней формировались квалифицированные специалисты. В экономике республики преобладали основные базовые отрасли, крупные предприятия, военная промышленность с огромным потенциалом. Кроме того, не было недостатка в рабочей силе, имелась благоприятная демографическая обстановка. Значит, для Казахстана не было необходимости в принятии экономической модели какой-либо страны или смешанной модели развития экономики. В республике было достаточно факторов, позволявших выработать собственную модель экономического развития. Учитывая опыт, достижения и упущения других стран, была разработана собственная модель развития. Одним из доказательств выбора собственного пути развития является стратегия развития РК “Казахстан-2030”.

1.1 Введение в обращение национальной валюты

Казахстан выступил с инициативой создания новой рублевой зоны. В сентябре 1993 г. было достигнуто соглашение между Россией и Казахстаном о создании единой денежной системы. Но Россия выставила неприемлемые для Казахстана, ограничивающие его суверенитет условия. С момента эмиссии в России купюр нового образца старые деньги «хлынули» в Казахстан. Резко подскочил уровень инфляции. Все эти обстоятельства вынудили Казахстан срочно вводить собственную валюту. Президент H.A. подписал Указ о введении в обращение с 8 ч утра 15 ноября 1993г. национальной валюты республики - тенге. 1 тенге приравнивался 500 руб. образца 1961 г. В то время 1 доллар США стоил 4,7 тенге. Каждый гражданин Казахстана старше 16 лет имел право обменять 100 тыс. рублей старого образца. Таким образом, Казахстан прошел еще одну важную ступень независимости - стал государством с собственной национальной валютой.

1.2Приватизация - одно из важных направлений экономической реформы.

Основой рыночных экономических отношений являются отделение собственности от государства, приватизация, формирование различных форм собственности. Рыночная экономика способствует укреплению связей между товаропроизводителями и потребителями.

Процесс разгосударствления собственности в республике начался с первых дней независимости. В 1992 г. было приватизировано 6200, в 1993 г. — 2700 предприятий. На первом этапе приватизации преимущественно образовывались коллективные предприятия. С 1993 г. особое внимание уделялось созданию акционерных предприятий. Их доля в общем количестве предприятий в 1993 г. составила 57%. Эта форма приватизации в сфере промышленности и строительства составила 73% всех приватизированных предприятий. В эти годы в основном были приватизированы малые предприятия торговли, бытового обслуживания и общепита. Программа приватизации была продолжена в 1994—1996 гг. В 1996 г. поступление в бюджет составило 19359 898 тенге. За два первых месяца 1997 г. за счет проданных предприятий в бюджет поступило свыше 2 млрд. тенге. В 2001 г. доля отечественного частного сектора производства превысила 74%, рабочих, занятых в нем, насчитывалось более 60%, они производили 83% продукции республики. На селе приватизация агропромышленного сектора в основном завершилась. Вместо распущенных колхозов и совхозов формировались различные виды крестьянских хозяйств — индивидуальные, коллективные, смешанные в форме коллективно-паевых, крупных сельскохозяйственных кооперативов и индивидуальных фермерских хозяйств.

Полностью приватизированы жилищные и коммунально-бытовые хозяйства, они объединились в акционерные общества, товарищества, осуществляющие свою деятельность на договорной основе. Свыше 142 млн. м2 жилой площади было передано в личную собственность граждан. Таким образом, к маю 1997 г. приватизация всех отраслей экономики республики в основном завершилась, в незначительном объеме сохранилась государственная собственность.

В тяжелой промышленности новые рыночные отношения утвердились окончательно. В частности, принятие специальных законов по вопросам приватизации, налоговой реформы и других законов и

Законодательных актов по вопросам промышленности привело к значительным сдвигам. На первом этапе приватизации подавляющая часть промышленных предприятий из-за физически и морально устаревшего оборудования и технологических систем функционировала только после ремонта. На сегодняшний день доля устаревшего основного фонда на заводах и фабриках цветной металлургии составляет 40—70%, а черной металлургии — 50—60%.

В связи с этим отдельные компании проводят работу по модернизации оборудования и технологических систем. Например, компания “Испат-Кармет” инвестировала 640 млн. долларов США в модернизацию оборудования, техники и технологических систем предприятий. На такие же цели АО “Казахмыс” выделило 570 млн.долларов США. В г. Балхаше начато строительство завода по производству цинка. Значительное количество предприятий тяжелой промышленности размещено на территории Восточного Казахстана. ОАО “Казцинк” с каждым годом наращивает производство цинка, на предприятиях объединения занято свыше 24 тыс. человек. Возродилась и химическая промышленность. Стабильно работают такие крупные предприятия, как “Актюбинский завод хромовых ферросплавов”, ЗТО “Карагандарезино-техника” и “Сараньрезино-техника”. В целом прирост химической продукции в первом полугодии 2001 г. по сравнению с первым полугодием 2000 г. составил 150%.





































-28 января


-4 главы




-21 часть


-131 статья




-Гражданин, его права, свободы и обязанности




-Общество, основы его устройства



-Государство, его органы и институты




-Гарантии соблюдения Конституции




-документ переходного периода






-введение демократических норм



-введение многопартийности





































-30 августа


-98 статей ,9 разделов



-Общие положения 



-Человек и гражданин 



-Президент 


 -Парламент 


-Правительство 



 -Конституционный Совет 



-Суды и правосудие 



-Местное государственное управление и самоуправление



-Заключительные и переходные положения




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Переход Казахстана с плавной экономики на рыночную и его результаты»

Автор: Ткачук Кристина Сергеевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства