МКОУ Зональная средняя общеобразовательная школа Учитель: Ходанкова Татьяна Васильевна |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА |
Предмет | Математика |
Тема | Числа 6,7. Письмо цифры 6. |
Классы | 1 класс |
Цели | Знакомство с числами 6 и 7, цифрами 6 и 7 и составом числа 6. |
Задачи | Способствовать формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД: предметные: формирование понятия числа и цифры 6 и 7 как результата сложения чисел; определение места чисел в числовом ряду; развитие умения написания цифры 6. метапредметные: регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать с вою деятельность в соответствии с поставленными задачами; познавательные: развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради, действовать по образцу; коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
| Дети научатся писать цифру 6, запомнят состав числа 6. Смогут вычитать из числа 6, опираясь на состав этого числа. Отработают вычислительные навыки и навыки решения простых задач. Повторят умение сравнивать числа Закрепят устные навыки вычисления . |
| На уроке математике в 1 классе |
| Microsoft Office PowerPoint 2007 |
| 3,10МБ |
| 25 |
| 1.Компьютер, 3. Мультимедиа проектор. |
№ | Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
1 | Мотивация учащихся | | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я». Ребята нам пришло письмо( учитель показывает свиток, украшенный печатью – снежинкой) Ребята! Выполнив все задания, вы сможете нарядить новогоднюю елку и отправиться в сказочный лес. Елка эта не в леске, В вашем классе на доске. Результатов , чтоб добиться. Вам придется потрудиться. Смешарики | Слайд 2 |
2 | Актуализация знаний | Высказывания предложений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. | Устный счет. 1.Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два лежат ещё пока. У кого ответ готов, Сколько у неё клубков? 2. Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трёх зайчат и трёх бельчат. Посчитайте, поскорей, Сколько у ежа гостей? 3. Папа –слон слону – сынишке Подарил четыре книжки. Их слонёнок прочитал И друзьям своим раздал. Книгу дал он бегемоту, Две морскому кашалоту. Сколько книг осталось у слонёнка? 4. Семь гусей пустились в путь. Три решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. 5. Шесть весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? 6. Семь снегирей на ветках сидели. Три снегиря ещё прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей! 7. Десять веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, Потерялся и отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? 8. Наш Кузьма-кот непростой, У него улов большой! На рыбалку он ходил, Рыбу для ухи ловил, Ему попались на крючок Три ерша, лещ, окунек. Сколько рыбок в большой банке Принесет наш кот с рыбалки? 9. Красная Шапочка шла по тропинке. Шесть пирожков в плетеной корзинке Бабушке внучка на праздник несла, Но по дороге часть раздала: Зайчику, ёжику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? 10. В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины. Две дала одной подружке, Три дала другой подружке. Сколько ягод стало в кружке? 2.Фронтальная работа Учитель читает задание , дети поднимают карточку с нужной цифрой -На сколько 5 больше чем 3? -Какое число следует за числом 8? - 4 увеличить на 2. - Первое слагаемое 3 , второе1 , чему равна сумма -Какое число при счете стоит перед числом 6 - 5 – это 3 и сколько? | Слайд 3 |
3 | Постановка учебной задачи. | | Вот мы с вами оказались в сказочном лесу Давайте стряхнем снег с елочки. Для этого отправьте цифры с ёлочки на линию чисел по порядку -Посчитайте от 1 до 10 и обратно. Запишите в тетрадь числа от 1 до 10 по порядку Посмотрите на доску и скажите, какие числа пропущены? Вставьте пропущенные числа . -Назовите соседей числа 5 -Какое число следует за числом 5? -Назовите число, предыдущее числу 8 -Назовите число, которое находится между числом 5 и 7? 6и 8? ИТОГОВЫЙ ВОПРОС: Какое место занимает число 6 в ряду чисел? Какое место занимает число 7 в ряду чисел? | Слайд 4 -5 Слайд5 - 6 |
4 5 | Постановка проекта выхода из затруднения( открытия детьми нового задания) Физминутка | (несколько учеников выходят к доске и пишут на доске письменную цифру 6 в маленьких клетках) дети предлагают разные варианты, выходят к доске и раскладывают игрушки, Говорят стихотворение и выполняют движения | Задание от Кроша - Сравните печатную и письменную цифры 6 (сходство и различие) - Сколько элементов имеет письменная цифра 6? Какие? - Письменная цифра 6 пишется безотрывно или с отрывом? - Понаблюдайте, как пишется цифра 6 (учитель пишет мелом письменную цифру 6 в большой клетке) -Напишите цифру 6 на доске РАБОТА В ТЕТРАДИ - Запись новой цифры в тетради по образцу. ИТОГОВЫЙ ВОПРОС: Какую цифру научились писать? Второе задание от Бараша - Как вы думаете, что он может нам предложить? - Сколько всего елочных игрушек? А сколько коробок? - Попробуйте разложить эти 6 игрушек в 2 коробки разными способами. - Попробуйте разместить 7 елочек на 2 острова разными способами. ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ: Назовите все варианты состава числа 6 и 7 Неуклюжий шел пингвин Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке, Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой- И присел , согнув колени. Встал , присел – И шесть прыжков: Очень климат уж суров! | Слайд 7 Слайд 8-12 Слайд 13 -18 Слайд 19 |
6 | Первичное закрепление | Ответы детей Далее рассматривается рисунок с геометрическими фигурами. Далее дети читают вопросы под рисунком и отвечают на них. | Самостоятельная работа (Работа по учебнику) Рассмотрите рисунок. Какой формы печенье вырезала мама? Сколько круглых печений положила девочка на противень? (5) Девочка кладет еще одно. Сколько всего круглых печений будет на противне? (6) Как получили 6? Прочитайте соответствующую запись в учебнике. Сколько треугольных печений на столе? (6) Сколько таких печений на противне? (1) Сколько всего треугольных печений? (7) Как получили 7? Прочитайте запись под рисунком. Сколько всего квадратных печений вырезала мама? (6) Сколько квадратных печений девочка убрала на противень? (1) Сколько печений осталось на столе? (5) Как получили 5? Прочитайте соответствующую запись под рисунком. Сколько всего треугольных печений вырезала мама? (7) Сколько треугольных печений девочка убрала на противень? (1) Сколько треугольных печений осталось на столе? (6) Как получили 6? Прочитайте запись Работа с геометрическим материалом . Чего больше (меньше), треугольников или квадратов? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Что больше: 6 или 5? Что меньше? Чего больше(меньше): треугольников или зеленых кружков? Что больше: 6 или 7? Что меньше? Найдите верхний рисунок на правой странице. Какое время показывают часы? Какие фигуры вы видите ниже? | Слайд 20 |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Самостоятельная работа. Проверка | Задание от Лосяша -Запишите выражения в тетрадь и выполните вычисления - Проверяем .Сверяем с вашими результатами. Исправляем ошибки, если они есть. Итоговые вопросы: В каких выражениях результат равен 6, а в каких 7? . Самостоятельная работа. Работа в тетради с печатной основой. Каждый рисунок соедините линией с соответствующей цифрой. Соедините точки по линейке в порядке возрастания (1 и 2, 2 и 3 и т.д.) Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Многоугольники) | Слайд 21-22 |
8 | Рефлексия деятельности | Ответы детей Дети берут магниты соответствующего цвета и прикрепляют на доске. | Ну, вот. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Чему учились на этом уроке? Какие задания вам понравились больше всего? Из каких частей может состоять число 6? -Если урок понравился, все было понятно, у меня все получилось. Возьмите красный кружок. - Если урок понравился, но не все получалось. Возьмите синий кружок. -Если урок не понравился . Мне трудно было справится с заданиями. Возьмите зеленый кружок. -Наш урок окончен, всем спасибо за хорошую работу | Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 |