kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация: "Числа 6 и 7. Письмо цифры 6".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана в соответствии с государственными стандартами и полностью соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка помогает учащимся лучше осваивать материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа 6 и 7. Письме цифры 6. Ходанкова Т.В.»

МКОУ Зональная средняя общеобразовательная школа

Учитель: Ходанкова Татьяна Васильевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Предмет

Математика

Тема

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

Классы

1 класс

Цели

Знакомство с числами 6 и 7, цифрами 6 и 7 и составом числа 6.

Задачи

Способствовать формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД:

предметные: формирование понятия числа и цифры 6 и 7 как результата сложения чисел; определение места чисел в числовом ряду; развитие умения написания цифры 6.

метапредметные:

регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать с вою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

познавательные: развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради, действовать по образцу;

коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


  • Планируемые результаты и эффекты

Дети научатся писать цифру 6, запомнят состав числа 6. Смогут вычитать из числа 6, опираясь на состав этого числа. Отработают вычислительные навыки и навыки решения простых задач. Повторят умение сравнивать числа

Закрепят устные навыки вычисления .

  • Применение ресурса

На уроке математике в 1 классе

  • Программа создания презентации

Microsoft Office PowerPoint 2007

  • Размер ресурса (мегабайт)

3,10МБ

  • Количество слайдов

25

  • Техническое сопровождение

1.Компьютер,

3. Мультимедиа проектор.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1




















Мотивация учащихся



Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем!

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

Ребята нам пришло письмо( учитель показывает свиток, украшенный печатью – снежинкой)

Ребята!

Выполнив все задания, вы сможете нарядить новогоднюю елку и отправиться в сказочный лес. Елка эта не в леске,

В вашем классе на доске.

Результатов , чтоб добиться.

Вам придется потрудиться.

Смешарики

Слайд 2

2

Актуализация знаний


Высказывания предложений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

  1. Устный счет.

1.Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков?

2. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и трёх бельчат.

Посчитайте, поскорей,

Сколько у ежа гостей?

3. Папа –слон слону – сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слонёнок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слонёнка?

4. Семь гусей пустились в путь.

Три решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

5. Шесть весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

6. Семь снегирей на ветках сидели.

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей!

7. Десять веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

8. Наш Кузьма-кот непростой,

У него улов большой!

На рыбалку он ходил,

Рыбу для ухи ловил,

Ему попались на крючок

Три ерша, лещ, окунек.

Сколько рыбок в большой банке

Принесет наш кот с рыбалки?

9. Красная Шапочка шла по тропинке.

Шесть пирожков в плетеной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дороге часть раздала:

Зайчику, ёжику, мышке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки?

10. В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Две дала одной подружке,

Три дала другой подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

2.Фронтальная работа

Учитель читает задание , дети поднимают карточку с нужной цифрой

-На сколько 5 больше чем 3?

-Какое число следует за числом 8?

- 4 увеличить на 2.

- Первое слагаемое 3 , второе1 , чему равна сумма

-Какое число при счете стоит перед числом 6

- 5 – это 3 и сколько?



Слайд 3

3

Постановка учебной задачи.


Вот мы с вами оказались в сказочном лесу

Давайте стряхнем снег с елочки. Для этого отправьте цифры с ёлочки на линию чисел по порядку

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

Запишите в тетрадь числа от 1 до 10 по порядку

Посмотрите на доску и скажите, какие числа пропущены?

Вставьте пропущенные числа .

-Назовите соседей числа 5

-Какое число следует за числом 5?

-Назовите число, предыдущее числу 8

-Назовите число, которое находится между числом 5 и 7? 6и 8?

ИТОГОВЫЙ ВОПРОС: Какое место занимает число 6 в ряду чисел? Какое место занимает число 7 в ряду чисел?






Слайд 4 -5







Слайд5 - 6

4

























5

Постановка проекта выхода из затруднения( открытия детьми нового задания)





















Физминутка









(несколько учеников выходят к доске и пишут на доске письменную цифру 6 в маленьких клетках)




дети предлагают разные варианты, выходят к доске и раскладывают игрушки,







Говорят стихотворение и выполняют движения








Задание от Кроша

- Сравните печатную и письменную цифры 6 (сходство и различие)

- Сколько элементов имеет письменная цифра 6? Какие?

- Письменная цифра 6 пишется безотрывно или с отрывом?

- Понаблюдайте, как пишется цифра 6 (учитель пишет мелом письменную цифру 6 в большой клетке)

-Напишите цифру 6 на доске

РАБОТА В ТЕТРАДИ

- Запись новой цифры в тетради по образцу.

ИТОГОВЫЙ ВОПРОС: Какую цифру научились писать?

Второе задание от Бараша

- Как вы думаете, что он может нам предложить?

- Сколько всего елочных игрушек? А сколько коробок?

- Попробуйте разложить эти 6 игрушек в 2 коробки разными способами.

- Попробуйте разместить 7 елочек на 2 острова разными способами.


ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ: Назовите все варианты состава числа 6 и 7






Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой-

И присел , согнув колени.

Встал , присел –

И шесть прыжков:

Очень климат уж суров!

Слайд 7











Слайд 8-12



Слайд 13 -18











Слайд 19

6

Первичное закрепление





Ответы детей

































Далее рассматривается рисунок с геометрическими фигурами.

Далее дети читают вопросы под рисунком и отвечают на них.

Самостоятельная работа (Работа по учебнику)

Рассмотрите рисунок.

  • Какой формы печенье вырезала мама? Сколько круглых печений положила девочка на противень? (5)

  • Девочка кладет еще одно. Сколько всего круглых печений будет на противне? (6)

  • Как получили 6?

Прочитайте соответствующую запись в учебнике.

  • Сколько треугольных печений на столе? (6)

  • Сколько таких печений на противне? (1)

  • Сколько всего треугольных печений? (7)

  • Как получили 7? Прочитайте запись под рисунком.

  • Сколько всего квадратных печений вырезала мама? (6)

  • Сколько квадратных печений девочка убрала на противень? (1)

  • Сколько печений осталось на столе? (5)

  • Как получили 5? Прочитайте соответствующую запись под рисунком.

  • Сколько всего треугольных печений вырезала мама? (7)

  • Сколько треугольных печений девочка убрала на противень? (1)

  • Сколько треугольных печений осталось на столе? (6)

  • Как получили 6? Прочитайте запись

Работа с геометрическим материалом .

  • Чего больше (меньше), треугольников или квадратов?

  • Сколько треугольников? Сколько квадратов?

  • Что больше: 6 или 5? Что меньше?

  • Чего больше(меньше): треугольников или зеленых кружков?

  • Что больше: 6 или 7? Что меньше?

  • Найдите верхний рисунок на правой странице. Какое время показывают часы?

  • Какие фигуры вы видите ниже?


Слайд 20

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Самостоятельная работа. Проверка


Задание от Лосяша

-Запишите выражения в тетрадь и выполните вычисления

- Проверяем .Сверяем с вашими результатами. Исправляем ошибки, если они есть.

Итоговые вопросы: В каких выражениях результат равен 6, а в каких 7?

. Самостоятельная работа. Работа в тетради с печатной основой.

Каждый рисунок соедините линией с соответствующей цифрой.

Соедините точки по линейке в порядке возрастания (1 и 2, 2 и 3 и т.д.)

  • Какие фигуры получились?

Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Многоугольники)

Слайд 21-22

8

Рефлексия деятельности

Ответы детей





Дети берут магниты соответствующего цвета и прикрепляют на доске.

Ну, вот. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться.

Чему учились на этом уроке?

Какие задания вам понравились больше всего?

Из каких частей может состоять число 6?

-Если урок понравился, все было понятно, у меня все получилось. Возьмите красный кружок.

- Если урок понравился, но не все получалось. Возьмите синий кружок.

-Если урок не понравился . Мне трудно было справится с заданиями. Возьмите зеленый кружок.

-Наш урок окончен, всем спасибо за хорошую работу

Слайд 23







Слайд 24

Слайд 25


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.»

Математика 1 класс Тема урока «Числа 6 и 7 . Письмо цифры 6 » Программа « Школа России»

Математика 1 класс

Тема урока

«Числа 6 и 7 . Письмо цифры 6 »

Программа « Школа России»

Вот звонок нам дал сигнал:  Поработать час настал.  Так что время не теряем и работать начинаем!  Все расселись по местам, никому не тесно,  По секрету скажу вам: «Будет интересно!»  Будем мы считать, писать, и решать задачи,  Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.  Повторим материал, закрепим  умения,  Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

8 ё 1 4 3 5 10 9 5 5 2 4

8

ё

1

4

3

5

10

9

5

5

2

4

8 ё 1 4 5 3 10 9 5 7 2 6

8

ё

1

4

5

3

10

9

5

7

2

6

ё 5 3 5 9 1 10 4 2 8

ё

5

3

5

9

1

10

4

2

8

ё 6 7 5 9 1 3 5 10 8 4 2

ё

6

7

5

9

1

3

5

10

8

4

2

3 + … = 5 8 - … = 7 4 + … =6 … + 3 =6 4 + … = 7 3 + … = 4 8 - … = 6 … - 1 = 3 9 - … = 7 2 1 2 3 4 3 2 1 2

3 + … = 5

8 - … = 7

4 + … =6

+ 3 =6

4 + … = 7

3 + … = 4

8 - … = 6

- 1 = 3

9 - … = 7

2

1

2

3

4

3

2

1

2

2 1 1

2

1

1

3 2 1 2 1 1 2

3

2

1

2

1

1

2

4 1 1 3 2 2 2

4

1

1

3

2

2

2

5 1 1 4 2 2 3

5

1

1

4

2

2

3

6 2 2 4 3 3 3 1 5 1

6

2

2

4

3

3

3

1

5

1

7 1 6 1 2 3 4 4 2 5

7

1

6

1

2

3

4

4

2

5

Урок понравился, все было понятно, у  меня все получилось.     Урок понравился, но не все  получалось.     Урок не понравился .  Мне трудно было  справится с заданиями.

Урок понравился, все было понятно, у меня все получилось. Урок понравился, но не все получалось. Урок не понравился . Мне трудно было справится с заданиями.

Д о новых встреч

Д о новых встреч


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация: "Числа 6 и 7. Письмо цифры 6".

Автор: Ходанкова Татьяна Васильевна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 568034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок математики + презентация "Число и цифра 3""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-priezientatsiia-chislo-i-tsifra-3"
    ["file_id"] => string(6) "301061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456844371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Число и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "122509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414259856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация к уроку математики в 1 классе спецшколы 8 вида по теме: "Число и цифра 6. Письмо цифры 6.""
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-1-klassie-spietsshkoly-8-vida-po-tiemie-chislo-i-tsifra-6-pis-mo-tsifry-6"
    ["file_id"] => string(6) "264258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449675164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 7. Состав числа.""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-chislo-i-tsifra-7-sostav-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "273580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452248456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 5""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_na_tiemu_chislo_i_tsifra_5"
    ["file_id"] => string(6) "407867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491739255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства