МКОУ Зональная средняя общеобразовательная школа Учитель: Ходанкова Татьяна Васильевна |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА |
Предмет | Математика |
Тема | Числа 6,7. Письмо цифры 6. |
Классы | 1 класс |
Цели | Знакомство с числами 6 и 7, цифрами 6 и 7 и составом числа 6. |
Задачи | Способствовать формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД: предметные: формирование понятия числа и цифры 6 и 7 как результата сложения чисел; определение места чисел в числовом ряду; развитие умения написания цифры 6. метапредметные: регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать с вою деятельность в соответствии с поставленными задачами; познавательные: развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради, действовать по образцу; коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
| Дети научатся писать цифру 6, запомнят состав числа 6. Смогут вычитать из числа 6, опираясь на состав этого числа. Отработают вычислительные навыки и навыки решения простых задач. Повторят умение сравнивать числа Закрепят устные навыки вычисления . |
| На уроке математике в 1 классе |
| Microsoft Office PowerPoint 2007 |
| 3,10МБ |
| 25 |
| 1.Компьютер, 3. Мультимедиа проектор. |
№ | Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
1 | Мотивация учащихся | | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я». Ребята нам пришло письмо( учитель показывает свиток, украшенный печатью – снежинкой) Ребята! Выполнив все задания, вы сможете нарядить новогоднюю елку и отправиться в сказочный лес. Елка эта не в леске, В вашем классе на доске. Результатов , чтоб добиться. Вам придется потрудиться. Смешарики | Слайд 2 |
2 | Актуализация знаний | Высказывания предложений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. | -
Устный счет. 1.Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два лежат ещё пока. У кого ответ готов, Сколько у неё клубков? 2. Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трёх зайчат и трёх бельчат. Посчитайте, поскорей, Сколько у ежа гостей? 3. Папа –слон слону – сынишке Подарил четыре книжки. Их слонёнок прочитал И друзьям своим раздал. Книгу дал он бегемоту, Две морскому кашалоту. Сколько книг осталось у слонёнка? 4. Семь гусей пустились в путь. Три решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. 5. Шесть весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? 6. Семь снегирей на ветках сидели. Три снегиря ещё прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей! 7. Десять веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, Потерялся и отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? 8. Наш Кузьма-кот непростой, У него улов большой! На рыбалку он ходил, Рыбу для ухи ловил, Ему попались на крючок Три ерша, лещ, окунек. Сколько рыбок в большой банке Принесет наш кот с рыбалки? 9. Красная Шапочка шла по тропинке. Шесть пирожков в плетеной корзинке Бабушке внучка на праздник несла, Но по дороге часть раздала: Зайчику, ёжику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? 10. В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины. Две дала одной подружке, Три дала другой подружке. Сколько ягод стало в кружке? 2.Фронтальная работа Учитель читает задание , дети поднимают карточку с нужной цифрой -На сколько 5 больше чем 3? -Какое число следует за числом 8? - 4 увеличить на 2. - Первое слагаемое 3 , второе1 , чему равна сумма -Какое число при счете стоит перед числом 6 - 5 – это 3 и сколько? | Слайд 3 |
3 | Постановка учебной задачи. | | Вот мы с вами оказались в сказочном лесу Давайте стряхнем снег с елочки. Для этого отправьте цифры с ёлочки на линию чисел по порядку -Посчитайте от 1 до 10 и обратно. Запишите в тетрадь числа от 1 до 10 по порядку Посмотрите на доску и скажите, какие числа пропущены? Вставьте пропущенные числа . -Назовите соседей числа 5 -Какое число следует за числом 5? -Назовите число, предыдущее числу 8 -Назовите число, которое находится между числом 5 и 7? 6и 8? ИТОГОВЫЙ ВОПРОС: Какое место занимает число 6 в ряду чисел? Какое место занимает число 7 в ряду чисел? | Слайд 4 -5 Слайд5 - 6 |
4 5 | Постановка проекта выхода из затруднения( открытия детьми нового задания) Физминутка | (несколько учеников выходят к доске и пишут на доске письменную цифру 6 в маленьких клетках) дети предлагают разные варианты, выходят к доске и раскладывают игрушки, Говорят стихотворение и выполняют движения | Задание от Кроша - Сравните печатную и письменную цифры 6 (сходство и различие) - Сколько элементов имеет письменная цифра 6? Какие? - Письменная цифра 6 пишется безотрывно или с отрывом? - Понаблюдайте, как пишется цифра 6 (учитель пишет мелом письменную цифру 6 в большой клетке) -Напишите цифру 6 на доске РАБОТА В ТЕТРАДИ - Запись новой цифры в тетради по образцу. ИТОГОВЫЙ ВОПРОС: Какую цифру научились писать? Второе задание от Бараша - Как вы думаете, что он может нам предложить? - Сколько всего елочных игрушек? А сколько коробок? - Попробуйте разложить эти 6 игрушек в 2 коробки разными способами. - Попробуйте разместить 7 елочек на 2 острова разными способами. ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ: Назовите все варианты состава числа 6 и 7 Неуклюжий шел пингвин Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке, Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой- И присел , согнув колени. Встал , присел – И шесть прыжков: Очень климат уж суров! | Слайд 7 Слайд 8-12 Слайд 13 -18 Слайд 19 |
6 | Первичное закрепление | Ответы детей Далее рассматривается рисунок с геометрическими фигурами. Далее дети читают вопросы под рисунком и отвечают на них. | Самостоятельная работа (Работа по учебнику) Рассмотрите рисунок. Прочитайте соответствующую запись в учебнике. -
Сколько треугольных печений на столе? (6) -
Сколько таких печений на противне? (1) -
Сколько всего треугольных печений? (7) -
Как получили 7? Прочитайте запись под рисунком. -
Сколько всего квадратных печений вырезала мама? (6) -
Сколько квадратных печений девочка убрала на противень? (1) -
Сколько печений осталось на столе? (5) -
Как получили 5? Прочитайте соответствующую запись под рисунком. -
Сколько всего треугольных печений вырезала мама? (7) -
Сколько треугольных печений девочка убрала на противень? (1) -
Сколько треугольных печений осталось на столе? (6) -
Как получили 6? Прочитайте запись Работа с геометрическим материалом . -
Чего больше (меньше), треугольников или квадратов? -
Сколько треугольников? Сколько квадратов? -
Что больше: 6 или 5? Что меньше? -
Чего больше(меньше): треугольников или зеленых кружков? -
Что больше: 6 или 7? Что меньше? -
Найдите верхний рисунок на правой странице. Какое время показывают часы? -
Какие фигуры вы видите ниже? | Слайд 20 |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Самостоятельная работа. Проверка | Задание от Лосяша -Запишите выражения в тетрадь и выполните вычисления - Проверяем .Сверяем с вашими результатами. Исправляем ошибки, если они есть. Итоговые вопросы: В каких выражениях результат равен 6, а в каких 7? . Самостоятельная работа. Работа в тетради с печатной основой. Каждый рисунок соедините линией с соответствующей цифрой. Соедините точки по линейке в порядке возрастания (1 и 2, 2 и 3 и т.д.) Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Многоугольники) | Слайд 21-22 |
8 | Рефлексия деятельности | Ответы детей Дети берут магниты соответствующего цвета и прикрепляют на доске. | Ну, вот. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Чему учились на этом уроке? Какие задания вам понравились больше всего? Из каких частей может состоять число 6? -Если урок понравился, все было понятно, у меня все получилось. Возьмите красный кружок. - Если урок понравился, но не все получалось. Возьмите синий кружок. -Если урок не понравился . Мне трудно было справится с заданиями. Возьмите зеленый кружок. -Наш урок окончен, всем спасибо за хорошую работу | Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 |