kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Цели:

  1. Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их правописание, уметь определять тему урока, формулировать цели и задачи.
  2. Развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов с непроизносимыми согласными, умения подбирать проверочные слова, применять свои знания  в нестандартной ситуации
  3. Воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в команде, аккуратность, самостоятельность

I.Организационный момент.

 

II. Актуализация  знаний.

 

СЛАЙД №2

-Назовите однокоренные слова:

Вдруг, подруга, друзья

Белить, белка, белый

 

СЛАЙД №3

 

- Вставьте пропущенные буквы:

 

По небу ни..ко н..слись т..жёлые тучи. Со..нце ре..ко светит.

 

- Объясните правописание орфограмм.

- Первое предложение запишем в тетрадь и разберём по членам предложения.

 

- Какие орфограммы корня мы уже знаем?

 

СЛАЙД №4

Правописание парных согл.

Правописание безударных гласных

Правописание непроизносимых согласных

СЛАЙД №5

 

III. Сообщение темы и задач урока.

  1. Как вы думаете, над какой темой мы будем продолжать работать?

/Правописание непроизносимых согласных в словах/

  1. Я надеюсь, что вы постараетесь показать приобретённые знания по этой теме, умения подбирать проверочные слова. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.

 

Правописание непроизносимых согласных в корне.

 

 

 

 

 

 

 

IV. Работа по теме урока.

СЛАЙД №6

  1. Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

(читают правило со слайда)

 

СЛАЙД №7

- Отгадайте загадки, и отгадки запишите в тетрадь:

 

1.День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

/сердце/

 

СЛАЙД №8

 

2.Не огонь, а

больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит.

/солнце/

 

СЛАЙД№9

 

3.Сделал шаг - стал ростом выше.

Так "дорос" до самой крыши.

А потом назад пошел -

К росту прежнему пришел.

  /лестница/

 

  1. Что общего в отгадках? (в отгадках слова с непроизносимой согласной)

 

 

СЛАЙД №10

 

Письмо по памяти.

Праздник, чувство, лестница

 

 

 

СЛАЙД №11

V. Выборочное письмо.

- Выпишите слова с непроизносимыми согласными:

Тростник, известность, скользкий, солнечный, солнце, грустный.

(один ученик у доски работает, остальные в тетрадях)

 

СЛАЙД №12

VI. Танцевальная физминутка.

 

Один ученик показывает танцевальные движения, все выполняют под ритмичную музыку.

 

 

 

 

VII. Закрепление изученного материала.

 

 

Работа по учебнику

 

Стр.126 упр.298

 

                        

СЛАЙД№ 15

 

Путешествие в страну Непроизносимых согласных

 

СЛАЙД №14

 

- Назовите жителей этой страны

 

 

СЛАЙД №17

 

- Как проверить непроизносимые согласные?

 

Свистнуть

 

 

СЛАЙД №18

 

- В этой стране часто происходит путаница.

 

 

Игра с мячом. Девочки называют слова, в которых нет непроизносимых согласных, и кидают мяч мальчикам, которые в ответ называют слова с непроизносимыми согласными.

 

 

Рефлексия

 

Дом. задание

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«откр.урок»



Методическое объединение учителей начальной школы.







План-конспект

открытого урока по русскому языку в 3 «В» кл.

по теме


Правописание слов с непроизносимыми согласными.





Подготовила:

учитель начальных классов

Эрендженова Валентина Манджиевна








г. Москва, декабрь 2014





Урок: Русский язык 3 класс.

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Цели:

  • Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их правописание, уметь определять тему урока, формулировать цели и задачи.

  • Развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов с непроизносимыми согласными, умения подбирать проверочные слова, применять свои знания в нестандартной ситуации

  • Воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в команде, аккуратность, самостоятельность

I.Организационный момент.


II. Актуализация знаний.


СЛАЙД №2

-Назовите однокоренные слова:

Вдруг, подруга, друзья

Белить, белка, белый


СЛАЙД №3


- Вставьте пропущенные буквы:


По небу ни..ко н..слись т..жёлые тучи. Со..нце ре..ко светит.


- Объясните правописание орфограмм.

- Первое предложение запишем в тетрадь и разберём по членам предложения.


- Какие орфограммы корня мы уже знаем?


СЛАЙД №4

Правописание парных согл.

Правописание безударных гласных

Правописание непроизносимых согласных

СЛАЙД №5


III. Сообщение темы и задач урока.

  • Как вы думаете, над какой темой мы будем продолжать работать?

/Правописание непроизносимых согласных в словах/

  • Я надеюсь, что вы постараетесь показать приобретённые знания по этой теме, умения подбирать проверочные слова. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.


Правописание непроизносимых согласных в корне.








IV. Работа по теме урока.

СЛАЙД №6

  • Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

(читают правило со слайда)


СЛАЙД №7

- Отгадайте загадки, и отгадки запишите в тетрадь:


1.День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

/сердце/


СЛАЙД №8


2.Не огонь, а

больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит.

/солнце/


СЛАЙД№9


3.Сделал шаг - стал ростом выше.

Так "дорос" до самой крыши.

А потом назад пошел -

К росту прежнему пришел.

/лестница/


  • Что общего в отгадках? (в отгадках слова с непроизносимой согласной)



СЛАЙД №10


Письмо по памяти.

Праздник, чувство, лестница




СЛАЙД №11

V. Выборочное письмо.

- Выпишите слова с непроизносимыми согласными:

Тростник, известность, скользкий, солнечный, солнце, грустный.

(один ученик у доски работает, остальные в тетрадях)


СЛАЙД №12

VI. Танцевальная физминутка.


Один ученик показывает танцевальные движения, все выполняют под ритмичную музыку.





VII. Закрепление изученного материала.



Работа по учебнику


Стр.126 упр.298


СЛАЙД№ 15


Путешествие в страну Непроизносимых согласных


СЛАЙД №14


- Назовите жителей этой страны



СЛАЙД №17


- Как проверить непроизносимые согласные?


Свистнуть



СЛАЙД №18


- В этой стране часто происходит путаница.



Игра с мячом. Девочки называют слова, в которых нет непроизносимых согласных, и кидают мяч мальчикам, которые в ответ называют слова с непроизносимыми согласными.



Рефлексия


Дом. задание































СЛАЙД № 7

Самостоятельная работа.


  • Прочитайте слова, что общего в этих словах?/непроизносимая согласная/

Извес?ный, гиган?ский, влас?ный, чес?ный, доблес?ный, праз?ник.

  • Записать слова, вставить пропущенные орфограмм. Устно подобрать проверочные слова.





  • Ребята, а сейчас проведем тестирования, определим уровень наших знаний.

  • ТЕСТ

  • I. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА?

  • 1. ЧУДЕСНЫЙ - ЧУДО

  • 2.ОКРЕСТНОСТЬ - ОКРЕСТНЫЙ

  • 3.ПРЕЛЕСТНЫЙ - ПРЕЛЕСТИ

  • 4.ПРЕКРАСНЫЙ – ПРЕКРАСНО


  • II. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА С ОШИБКАМИ?

  • 1.ЗДРАВСТВУЙТЕ МЕСТНЫЙ ЯСНЫЙ

  • 2.МЕС . НЫЙ ОКРЕС . НОСТЬ ЧУС . ТВА

  • 3.КАПУСНЫЙ СОНЦЕ СЧАСТЛИВЫЙ

  • 4.ПОЗНИЙ КРАСНЫЙ ЛЕСНИЦА

  • III. КАКИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ В СЛОВАХ?

  • 1.Л Д

  • 2.Л Д Т

  • 3.Л Д Т В

  • 4.Л П Д Т


  • IV. ВЫБЕРИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО К ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ ПОЗДНИЙ

  • 1.ПОЗДНЯЯ

  • 2.ПОЕЗДА

  • 3.ПОЗДНО

  • 4.ОПОЗДАЛ


  • V. В КАКОМ СЛОВЕ ДОПУЩЕНА ОШИБКА?

  • 1.КАПУСТНЫЙ

  • 2.ВКУСНЫЙ

  • 3.ПРАЗДНИЧНЫЙ

  • 4.ЧУСТВЕННЫЙ


  • VI. НАЙДИТЕ СЛОВО С НЕПРОИЗНОСИМОЙ СОГЛАСНОЙ

  • 1.ЛЕС...НИЦА

  • 2.ЗАПАС...ЛИВЫЙ

  • 3.НАПРАС...НЫЙ

  • 4.ИНТЕРЕС...НЫЙ


  • VII. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА ПИШУТСЯ С "Т"?

  • 1.ЗВЕЗ...НЫЙ ПРАЗ...НИК СЕР...ЦЕ

  • 2.ИЗВЕС...НЫЙ ЯРОС...НЫЙ ГРУС...НЫЙ

  • 3.ЧУДЕС...НЫЙ ОПАС...НЫЙ

  • 4.ЧЕС...НЫЙ СЧАС...ЛИВЫЙ ЯС...НЫЙ


  • VIII. НАЙДИТЕ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ

  • 1.ТРОСТНИК МЕСТНЫЙ

  • 2.ДОРОЖКА ПОДРУЖКА

  • 3.ЗЕЛЕНЫЙ ГОЛОСИСТЫЙ

  • 4.ЛИМОННЫЙ АККУРАТНЫЙ

САМОПРОВЕРКА тестирования


СЛАЙД № 20

Итог.


-Какие задачи решали на уроке?


-Что удалось? Не удалось?

Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

Порой в словах встречаются

Ужасные согласные.

Они не произносятся,

И что писать, не ясно нам…

 

Чтобы знать, как писать

Надо слово изменять.

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

  • Кто чувствовал себя нужным на уроке ? Почему?


СЛАЙД № 21


Домашнее задание

По выбору с.118 упр.233; с.122.упр 243

Спасибо за совместный труд.

  • Мои пожелания:

Будьте как, солнце красивыми!
Будьте ПРЕЛЕСТНЫМИ, милыми!
Между собою ЧЕСТНЫМИ!
Будьте всегда СЧАСТЛИВЫМИ!

Просмотр содержимого презентации
«откр.урок»

Русский язык Подготовила: учитель начальных классов Эрендженова Валентина Манджиевна

Русский язык

Подготовила: учитель начальных классов

Эрендженова Валентина Манджиевна

Назовите однокоренные слова: Вдруг, подруга, друзья Вдруг, подруга, друзья Белить, белка, белый Белить, белка, белый

Назовите однокоренные слова:

Вдруг, подруга, друзья

Вдруг, подруга, друзья

Белить, белка, белый

Белить, белка, белый

Вставьте пропущенные буквы: По небу ни…ко н…слись т…жёлые тучи. Со…нце ре…ко светит. е я з л д

Вставьте пропущенные буквы:

По небу ни…ко н…слись т…жёлые тучи.

Со…нце ре…ко светит.

е

я

з

л

д

Правописание парных согласных в корне Правописание безударных гласных в корне Правописание непроизносимых согласных в корне

Правописание парных согласных в корне

Правописание безударных гласных в корне

Правописание непроизносимых согласных в корне

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне в д л т

Правописание слов

с непроизносимыми согласными

в корне

в

д

л

т

Непроизносимые согласные В, Д, Л, Т В проверочном слове звук четко слышится ЕСЛИ

Непроизносимые согласные В, Д, Л, Т

В проверочном слове звук четко слышится

ЕСЛИ

  • он в конце слова
  • он перед гласной
ДЕНЬ И НОЧЬ СТУЧИТ ОНО,  СЛОВНО БЫ ЗАВЕДЕНО.  БУДЕТ ПЛОХО, ЕСЛИ ВДРУГ  ПРЕКРАТИТСЯ ЭТОТ СТУК. Загадки

ДЕНЬ И НОЧЬ СТУЧИТ ОНО, СЛОВНО БЫ ЗАВЕДЕНО. БУДЕТ ПЛОХО, ЕСЛИ ВДРУГ ПРЕКРАТИТСЯ ЭТОТ СТУК.

Загадки

Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит.

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит.

Письмо по памяти Праз д ник, чу в ство, лес т ница

Письмо по памяти

Праз д ник, чу в ство, лес т ница

Выпишите слова с непроизносимыми согласными: Тростник, известность, скользкий, здравствуй, здравие, грустный.  Трос т ник, извес т ность, здра в ствуй, грус т ный

Выпишите слова с непроизносимыми согласными:

Тростник, известность, скользкий, здравствуй, здравие, грустный.

Трос т ник, извес т ность, здра в ствуй, грус т ный

праздник, и, будни, в, ленивому Ленивому и в будни праздник.

праздник, и, будни, в, ленивому

Ленивому и в будни праздник.

  • Какой это вид литературного жанра?
  • Как вы понимаете эту пословицу?
Отправляемся в путешествие по стране Непроизносимых согласных

Отправляемся в путешествие по стране Непроизносимых согласных

Назовите жителей этой страны  Спишите слова

Назовите жителей этой страны

Спишите слова

Как проверить непроизносимые согласные?  т Свис…нуть - свис т , свис те ть

Как проверить непроизносимые согласные?

т

Свис…нуть

- свис т ,

свис те ть

В этой стране часто происходит путаница: “Писать непроизносимую согласную в слове или нет ?”  Вот жители и хотят вас запутать. Вкус ? ный, капус ? ный,  ужас ? ный, здра ? ствуй, чудес ? ный

В этой стране часто происходит путаница: “Писать непроизносимую согласную в слове или нет ?” Вот жители и хотят вас запутать.

Вкус ? ный, капус ? ный,

ужас ? ный, здра ? ствуй, чудес ? ный

Активно работал и отвечал правильно Не очень активно работал и ошибался Я не совсем понял тему, поэтому плохо работал

Активно работал и отвечал правильно

Не очень активно работал и ошибался

Я не совсем понял тему, поэтому плохо работал

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание слов с непроизносимыми согласными

Автор: Эрендженова Валентина Манджиевна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "129119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415637682"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме "Буквы на месте непроизносимых согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-na-miestie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "224356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704768"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Правописание непроизносимых согласных в корне слова."
    ["seo_title"] => string(57) "pravopisaniie_nieproiznosimykh_soghlasnykh_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "373346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482689948"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Повторение изученного в начальных классах. Правописание."
    ["seo_title"] => string(63) "povtorieniie-izuchiennogho-v-nachal-nykh-klassakh-pravopisaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255193"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447870432"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Урок-путешествие. Повторение и обобщение    правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. "
    ["seo_title"] => string(152) "urok-putieshiestviie-povtorieniie-i-obobshchieniie-pravopisaniia-biezudarnykh-ghlasnykh-parnykh-soghlasnykh-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "124303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414678329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства