Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными.
Цели:
- Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их правописание, уметь определять тему урока, формулировать цели и задачи.
- Развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов с непроизносимыми согласными, умения подбирать проверочные слова, применять свои знания в нестандартной ситуации
- Воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в команде, аккуратность, самостоятельность
I.Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
СЛАЙД №2
-Назовите однокоренные слова:
Вдруг, подруга, друзья
Белить, белка, белый
СЛАЙД №3
- Вставьте пропущенные буквы:
По небу ни..ко н..слись т..жёлые тучи. Со..нце ре..ко светит.
- Объясните правописание орфограмм.
- Первое предложение запишем в тетрадь и разберём по членам предложения.
- Какие орфограммы корня мы уже знаем?
СЛАЙД №4
Правописание парных согл.
Правописание безударных гласных
Правописание непроизносимых согласных
СЛАЙД №5
III. Сообщение темы и задач урока.
- Как вы думаете, над какой темой мы будем продолжать работать?
/Правописание непроизносимых согласных в словах/
- Я надеюсь, что вы постараетесь показать приобретённые знания по этой теме, умения подбирать проверочные слова. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.
Правописание непроизносимых согласных в корне.
IV. Работа по теме урока.
СЛАЙД №6
- Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?
(читают правило со слайда)
СЛАЙД №7
- Отгадайте загадки, и отгадки запишите в тетрадь:
1.День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
/сердце/
СЛАЙД №8
2.Не огонь, а
больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит.
/солнце/
СЛАЙД№9
3.Сделал шаг - стал ростом выше.
Так "дорос" до самой крыши.
А потом назад пошел -
К росту прежнему пришел.
/лестница/
- Что общего в отгадках? (в отгадках слова с непроизносимой согласной)
СЛАЙД №10
Письмо по памяти.
Праздник, чувство, лестница
СЛАЙД №11
V. Выборочное письмо.
- Выпишите слова с непроизносимыми согласными:
Тростник, известность, скользкий, солнечный, солнце, грустный.
(один ученик у доски работает, остальные в тетрадях)
СЛАЙД №12
VI. Танцевальная физминутка.
Один ученик показывает танцевальные движения, все выполняют под ритмичную музыку.
VII. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику
Стр.126 упр.298
СЛАЙД№ 15
Путешествие в страну Непроизносимых согласных
СЛАЙД №14
- Назовите жителей этой страны
СЛАЙД №17
- Как проверить непроизносимые согласные?
Свистнуть
СЛАЙД №18
- В этой стране часто происходит путаница.
Игра с мячом. Девочки называют слова, в которых нет непроизносимых согласных, и кидают мяч мальчикам, которые в ответ называют слова с непроизносимыми согласными.
Рефлексия
Дом. задание
Просмотр содержимого документа
«откр.урок»
Методическое объединение учителей начальной школы.
План-конспект
открытого урока по русскому языку в 3 «В» кл.
по теме
Правописание слов с непроизносимыми согласными.
Подготовила:
учитель начальных классов
Эрендженова Валентина Манджиевна
г. Москва, декабрь 2014
Урок: Русский язык 3 класс.
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными.
Цели:
Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их правописание, уметь определять тему урока, формулировать цели и задачи.
Развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов с непроизносимыми согласными, умения подбирать проверочные слова, применять свои знания в нестандартной ситуации
Воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в команде, аккуратность, самостоятельность
I.Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
СЛАЙД №2
-Назовите однокоренные слова:
Вдруг, подруга, друзья
Белить, белка, белый
СЛАЙД №3
- Вставьте пропущенные буквы:
По небу ни..ко н..слись т..жёлые тучи. Со..нце ре..ко светит.
- Объясните правописание орфограмм.
- Первое предложение запишем в тетрадь и разберём по членам предложения.
- Какие орфограммы корня мы уже знаем?
СЛАЙД №4
Правописание парных согл.
Правописание безударных гласных
Правописание непроизносимых согласных
СЛАЙД №5
III. Сообщение темы и задач урока.
/Правописание непроизносимых согласных в словах/
Я надеюсь, что вы постараетесь показать приобретённые знания по этой теме, умения подбирать проверочные слова. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.
Правописание непроизносимых согласных в корне.
IV. Работа по теме урока.
СЛАЙД №6
(читают правило со слайда)
СЛАЙД №7
- Отгадайте загадки, и отгадки запишите в тетрадь:
1.День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
/сердце/
СЛАЙД №8
2.Не огонь, а
больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит.
/солнце/
СЛАЙД№9
3.Сделал шаг - стал ростом выше.
Так "дорос" до самой крыши.
А потом назад пошел -
К росту прежнему пришел.
/лестница/
СЛАЙД №10
Письмо по памяти.
Праздник, чувство, лестница
СЛАЙД №11
V. Выборочное письмо.
- Выпишите слова с непроизносимыми согласными:
Тростник, известность, скользкий, солнечный, солнце, грустный.
(один ученик у доски работает, остальные в тетрадях)
СЛАЙД №12
VI. Танцевальная физминутка.
Один ученик показывает танцевальные движения, все выполняют под ритмичную музыку.
VII. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику
Стр.126 упр.298
СЛАЙД№ 15
Путешествие в страну Непроизносимых согласных
СЛАЙД №14
- Назовите жителей этой страны
СЛАЙД №17
- Как проверить непроизносимые согласные?
Свистнуть
СЛАЙД №18
- В этой стране часто происходит путаница.
Игра с мячом. Девочки называют слова, в которых нет непроизносимых согласных, и кидают мяч мальчикам, которые в ответ называют слова с непроизносимыми согласными.
Рефлексия
Дом. задание
СЛАЙД № 7
Самостоятельная работа.
Извес?ный, гиган?ский, влас?ный, чес?ный, доблес?ный, праз?ник.
Ребята, а сейчас проведем тестирования, определим уровень наших знаний.
ТЕСТ
I. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА?
1. ЧУДЕСНЫЙ - ЧУДО
2.ОКРЕСТНОСТЬ - ОКРЕСТНЫЙ
3.ПРЕЛЕСТНЫЙ - ПРЕЛЕСТИ
4.ПРЕКРАСНЫЙ – ПРЕКРАСНО
II. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА С ОШИБКАМИ?
1.ЗДРАВСТВУЙТЕ МЕСТНЫЙ ЯСНЫЙ
2.МЕС . НЫЙ ОКРЕС . НОСТЬ ЧУС . ТВА
3.КАПУСНЫЙ СОНЦЕ СЧАСТЛИВЫЙ
4.ПОЗНИЙ КРАСНЫЙ ЛЕСНИЦА
III. КАКИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ В СЛОВАХ?
1.Л Д
2.Л Д Т
3.Л Д Т В
4.Л П Д Т
1.ЛЕС...НИЦА
2.ЗАПАС...ЛИВЫЙ
3.НАПРАС...НЫЙ
4.ИНТЕРЕС...НЫЙ
VII. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА ПИШУТСЯ С "Т"?
1.ЗВЕЗ...НЫЙ ПРАЗ...НИК СЕР...ЦЕ
2.ИЗВЕС...НЫЙ ЯРОС...НЫЙ ГРУС...НЫЙ
3.ЧУДЕС...НЫЙ ОПАС...НЫЙ
4.ЧЕС...НЫЙ СЧАС...ЛИВЫЙ ЯС...НЫЙ
САМОПРОВЕРКА тестирования
СЛАЙД № 20
Итог.
-Какие задачи решали на уроке?
-Что удалось? Не удалось?
Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?
Порой в словах встречаются
Ужасные согласные.
Они не произносятся,
И что писать, не ясно нам…
Чтобы знать, как писать
Надо слово изменять.
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.
СЛАЙД № 21
Домашнее задание
По выбору с.118 упр.233; с.122.упр 243
Спасибо за совместный труд.
Будьте как, солнце красивыми!
Будьте ПРЕЛЕСТНЫМИ, милыми!
Между собою ЧЕСТНЫМИ!
Будьте всегда СЧАСТЛИВЫМИ!
Просмотр содержимого презентации
«откр.урок»
Русский язык
Подготовила: учитель начальных классов
Эрендженова Валентина Манджиевна
Назовите однокоренные слова:
Вдруг, подруга, друзья
Вдруг, подруга, друзья
Белить, белка, белый
Белить, белка, белый
Вставьте пропущенные буквы:
По небу ни…ко н…слись т…жёлые тучи.
Со…нце ре…ко светит.
е
я
з
л
д
Правописание парных согласных в корне
Правописание безударных гласных в корне
Правописание непроизносимых согласных в корне
Правописание слов
с непроизносимыми согласными
в корне
в
д
л
т
Непроизносимые согласные В, Д, Л, Т
В проверочном слове звук четко слышится
ЕСЛИ
- он в конце слова
- он перед гласной
ДЕНЬ И НОЧЬ СТУЧИТ ОНО, СЛОВНО БЫ ЗАВЕДЕНО. БУДЕТ ПЛОХО, ЕСЛИ ВДРУГ ПРЕКРАТИТСЯ ЭТОТ СТУК.
Загадки
Не огонь, а больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит.
Письмо по памяти
Праз д ник, чу в ство, лес т ница
Выпишите слова с непроизносимыми согласными:
Тростник, известность, скользкий, здравствуй, здравие, грустный.
Трос т ник, извес т ность, здра в ствуй, грус т ный
праздник, и, будни, в, ленивому
Ленивому и в будни праздник.
- Какой это вид литературного жанра?
- Как вы понимаете эту пословицу?
Отправляемся в путешествие по стране Непроизносимых согласных
Назовите жителей этой страны
Спишите слова
Как проверить непроизносимые согласные?
т
Свис…нуть
- свис т ,
свис те ть
В этой стране часто происходит путаница: “Писать непроизносимую согласную в слове или нет ?” Вот жители и хотят вас запутать.
Вкус ? ный, капус ? ный,
ужас ? ный, здра ? ствуй, чудес ? ный
Активно работал и отвечал правильно
Не очень активно работал и ошибался
Я не совсем понял тему, поэтому плохо работал
МОЛОДЦЫ!