kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение изученного в начальных классах. Правописание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение изученного в начальных классах. Правописание.

Цели: Повторить и закрепить навыки правописания: буквенных сочетаний жи-ши, чи-щи, жу-шу, чу-щу, ча-ща; безударных гласных в корне слова;  непроизносимых согласных; разделительных ъ и ь знаков;           развивать умения учащихся подбирать проверочные слова, сравнивать, наблюдать, делать выводы; формировать интерес к русскому языку; воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Мы за парты сядем дружно,

А шуметь совсем не нужно!

Сели прямо, ноги вместе!

Подровнялись. Улыбнулись!

И ко мне все повернулись!

  1. Сообщение темы, урока

(на доске: картинки с паровозиками, медвежонок с воздушными шариками)

Учитель. Сегодня мы продолжим с вами путешествие по стране «Повторение», а путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Вы знаете, для того чтобы на железной дороге был порядок, поезда ходят по установленному расписанию, т.е. подчиняются определённым правилам. А чтобы грамотно писать, вы тоже должны знать правила. Посмотрите на вагончики и медвежонка с шариками и скажите, над какими правилами правописания мы будем сегодня работать.

- Что мы должны знать и уметь прочитаем на слайде.

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

  • правила правописания сочетаний жи-ши, чи-щи, жу- шу, чу-щу, ча- ща
  • подбирать проверочные  слова
  • правила правописания безударных гласных в корне слова
  • применять правила
  • правила правописания непроизносимых согласных
  • находить орфограмму
  • правила правописания разделительных ъ и ь знаков

 

  1. Итак, паровозик наш помчался к первой станции  «Безударные гласные»
  1. Работа с памяткой (Слайд).

   ПАМЯТКА

  • выделить корень слова
  • найти безударную гласную
  • выяснить смысл слова
  • подобрать проверочное слово
  1. Работа со стихотворением (слайд). Ребята,  когда поезд прибывает на станцию или отправляется, на перрон выходит дежурный по станции и подаёт машинисту сигнал: показывает белый жезл, говоря этим, что всё в порядке - поезд может отправляться. Чтобы продолжить движение на паровозике, вы сигнальными карточками будете показывать нужную безударную букву для каждого слова в стихотворении.

Л…сной, р…чной, г…ристый,

М…рской, р…дной, л…систый.

Проверь слова, да не сп…ши,

Красиво, грамотно сп…ши.

- Какие слова произносим одинаково? (Спеши, спиши). 

- Обратим внимание на эти слова. Как вы рассуждаете, вставляя буквы? (В слове спеши пишем букву е, так как проверочное слово спешка. В слове спиши - гласную и, проверяем словом пишет). Делаем вывод:

- Чтобы правильно подобрать родственное слово, надо знать его смысл. Поэтому нашу памятку дополним ещё одним пунктом: выяснить смысл слова.

3. Работа с омофонами. Рассмотрим смыслоразличительную функцию на примерах.

Задание: В словосочетаниях вставить пропущенные буквы и объяснить, подобрав проверочные слова.

Пол…скать ребёнка – пол…скать бельё, отв…рить картофель - отв…рить калитку, разв…вать на ветру – разв…вать речь.

- Какой можно сделать вывод? (Слова  звучат одинаково, но значения имеют разные).

- А как называются слова с безударными гласными, к которым нельзя подобрать проверочное слово? (Словарные. Такие слова надо запомнить или обратиться к словарю).

-Назовите в словосочетаниях словарные слова и запомните их написание. (Ребёнок, картофель, калитка).

4. Покидая станцию «Безударные гласные», зарифмуем правило:

                           Если буква гласная

                           Вызвала сомнение,

                           Ты её немедленно

       Поставь под ударение.

  1. Продолжаем движение на нашем паровозике.

Учитель: Иногда согласные

      Играют с нами в прятки.

      Они не произносятся,

      Но пишутся в тетрадке.

  1. Вашему вниманию предлагаю загадки…. (Слайд)

1)   День и ночь стучит оно,
               Словно бы заведено.
                Будет плохо, если вдруг
                Прекратится этот стук.
                                      /Сердце/

2)  Не огонь, а больно жжёт. 
                Не фонарь, а ярко светит.
                                                     /Солнце/

3)  Сделал шаг – стал ростом выше.

     Так «дорос» до самой крыши.
                А потом назад пошел -
                К росту прежнему пришел.
                                                    /Лестница/

-Что объединяет все эти отгадки? (В отгадках слова с непроизносимой согласной).

- Так на какую станцию мы прибыли?

Ученица объявляет: Станция «Неясные непроизносимые согласные»

  1. Ребята, вспомним правила написания непроизносимых согласных. (Слайд)

      Чтобы знать, как писать,

                          Надо слово изменять,

                          И со звуком непонятным

                          Быстро гласную искать!

  1. Вам предлагается творческое задание (работа по карточкам в парах).

На карточках даны предложения. Замените выделенные слова подходящими по смыслу синонимами с непроизносимыми согласными. Предложения в исправленном виде запишите в тетради.

- Вспомните, какие слова называются синонимами?

Позади весёлое лето. Прошла красивая золотая осень. Стоят дождливые дни глухой осени. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листья.

Слова - подсказки: ненастные, поздней, яростный, радостное, прекрасная.

  1. Приведите примеры слов с неясными согласными и подберите к ним проверочные.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы писали и устали,

Все мы дружно тихо встали,

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

V. Отдохнули немножко и продолжаем наш путь к следующей станции. 1.  Прибыли на станцию. Что будете повторять на ней, вы узнаете, закончив строку в стихотворении словом.

Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут _ _.
*
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни _ _ _.
*
Если с крыши потекло
И сугробы ниже –
Значит, солнце припекло,
Убирайте _ _ _.

- Как называется станция?

Ученица объявляет: Станция «И, А,У после шипящих».

- Какое правило будем повторять? (Ответ хором: жи-ши, чи-щи пиши с буквой И,

              жу-шу, чу-щу пиши с буквой У,

              ча-ща пиши с буквой А.)

2. Раз, два.
    Начинается игра.
    Вы теперь не просто дети.
    Вы теперь – учителя.
    Вы на доску посмотрите,
    И ошибки все найдите.

Задание: Внимательно прочитайте слова, выходите по цепочке к доске и исправляйте ошибки.

Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща,  уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное. (13 ошибок).

-Молодцы, ребята, хорошо справились с ролью учителя.

VI. Итак, мчится наш паровозик к последней станции.

Перед Е, Ё, И, Ю, Я

Я в словах стою, друзья!

- На какую станцию мы прибыли?

Ученица объявляет: Станция «Разделительные  Ъ и Ь».

  1. Дома вы повторяли правило «Правописание  разделительных ъ и ь знаков». Расскажите его. (Два ученика рассказывают правило).

Слайд:

  1. Проведём игру «В две колонки становись!» (упр.17, стр.9). Два ученика работают у доски.

Задание: Выпишите слова в две колонки: в первую колонку – с  «Ь», во вторую – с «Ъ» разделительными знаками.

Ученики проводят самопроверку.

VIII. Рефлексия  (Продолжите фразы).

  • Больше всего мне понравилось на уроке (что делать?)…
  • Мне было нелегко на уроке (что делать?)…
  • Для меня урок-путешествие прошёл не зря, потому что…

IX. Оценивание ответов учеников.

X. Домашнее задание.

Повторить  части речи. § 3, стр. 9 – 16.

1 группа. Составить 5 - 6 предложений, употребив слова, над правописанием которых мы работали.

2 группа. Составить текст на тему «Осень», используя слова на изученные орфограммы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного в начальных классах. Правописание.»

Поэма А.С. Пушкина "Цыганы" как романтическая поэма (по программе Б.Ладыгина). 7-й класс

  • Зуева Ольга Александровнаучитель русского языка, литературы и латинского языка

Разделы: Литература

Цели и задачи:

  • Актуализировать знания учащихся о романтизме как литературном направлении, его отличительных чертах, об особенностях пушкинского романтизма.

  • Познакомить учащихся с периодом южной ссылки в жизни Пушкина.

  • Показать особенности поэмы “Цыганы” как романтической поэмы (приемы раскрытия характера героев, своеобразие разрешения проблемы человеческой свободы в поэме, изобразительно – выразительные средства).

  • Используя фрагменты оперы С.Рахманинова “Алеко”, показать приемы создания характера Алеко в музыкальном произведении.

  • Провести сопоставительную характеристику образа Алеко в литературном и музыкальном произведениях.

  • Продолжать развивать умение учащихся давать сопоставительную характеристику героя на основе текста произведения, умение определять авторскую позицию, находить изобразительно – выразительные средства, умение логически строить устный ответ.

  • Продолжать развивать навыки учащихся слушать, воспринимать и интерпретировать поэтическое произведение.

  • Способствовать формированию понимания личной свободы, формированию музыкального вкуса.

Оборудование:

  • Иллюстрации к поэме “Цыганы” К.А. Клементьевой (“Цыганский табор”, “Алеко и Земфира”, “Алеко убивает Земфиру”)

  • Запись . Е.Дога. Музыка из кинофильма “Табор уходит в небо” (“Дорога”)

  • Запись. Ария Алеко из оперы С.Рахманинова “Алеко”

Методы и приемы: эвристический, беседа, словесное рисование, комментированное чтение

Ход урока

I. Приветствие, оргмомент

II. Учитель: На прошлом уроке вы познакомились с новым для вас понятием – романтизм.

Что такое романтизм? Когда развивалось данное направление? Кто был наиболее видным представителем романтизма? Какие исторические события послужили причиной для развития романтизма на Западе? Каковы отличительные особенности романтизма? Как развивался романтизм в России? В чем отличие русского романтизма от западноевропейского?

- Сегодня мы будем говорить о поэме А.С. Пушкина “Цыганы”.

Какую направленность имеет это произведение? В чем заключается особенность пушкинского романтизма?

(Учащиеся, исходя из знаний, полученных на прошлом уроке, наверняка отметя, что у А.С.Пушкина был свой взгляд на романтизм как литературное направление.)

III. Вы сказали, что у Пушкина были свои взгляды на романтизм как литературное направление. И это верно. Действительно, для Пушкина главным было создание образа современного героя, который жил интересами современного героя, который жил интересами и волнениями своего века, также для него была важна идея свободы, но больше всего Пушкина, как романтика, волновало необыкновенное, как в человеке, так и в нации, в природе. Романтический период в творчестве Пушкина был коротким, но какую бы южную поэму мы ни взяли, будь “Кавказский пленник” или “Братья – разбойники”, “Бахчисарайский фонтан” или “Цыганы”, мы обязательно увидим черты романтизма.

- Скажите, почему Пушкин поднимает тему человеческой свободы и смысла человеческого существования именно в романтической поэме “Цыганы”? Ведь он мог с успехом написать реалистическую поэму.

Более полно мы сможем ответить на этот вопрос в конце нашего урока. Запишите тему сегодняшнего урока. Поэма А.С. Пушкина “Цыганы” как романтическая поэма”.

IV. - Где происходят события? (В цыганском таборе.)

- Почему Пушкин выбрал именно эту нацию? (Она для него была “необыкновенной”.)

- Слово учителя. У Пушкина были особенные отношения с цыганами. Дело в том, что находясь в южной ссылке почти три года (с сентября 1820 г. по август 1823 г.), Пушкин среди незнакомого ему народа, изучил его историю, фольклор, литературу и даже язык постиг настолько, что понимал разговорную речь. Он знал много цыганских песен и очень любил их. Содержание одной из песен молдавских цыган он изложил так: “Мы люди смирные, девы наши любят волю – что тебе делать у нас”. Эти слова он хотел предпослать поэме в качестве эпиграфа. Поэма Пушкина достаточна биографична. Действительно, летом 1821 года Пушкин странствовал с цыганским табором в Молдавии, о чем он и написал в эпилоге поэмы. Пушкин был влюблен в цыганку, которая была брошена своей матерью на попечение отца. Цыганка, в которую был влюблен Пушкин, убежала из табора, а позднее была зарезана ревнивым цыганом. Поэтому автобиографичность поэмы отразилась и в именах. Сравните имена: Алеко – Александр – имя Пушкина, Мариулой названа жена старого цыгана, а Земфирой, в которую по преданию влюбился в таборе Пушкин – главная героиня поэмы.

Сейчас вы прослушаете мелодию. Попытайтесь мысленно нарисовать картины, которые предстают перед вами. (Учащиеся слушают запись темы Е.Дога из кинофильма “Табор уходит в небо” - “Дорога”.)

- Какие картины возникли в вашем воображении? Совпадают ли они с описанием Пушкина в первых строках поэмы?

- Прочитайте (Учащиеся читают отрывок “Цыганы шумною толпой – Ночным подернутое паром”.)

- Какие изобразительно – выразительные средства использует Пушкин для того, чтобы показать нам живописность, романтическую приподнятость описания?

- Какие слова являются ключевыми?

- Итак, какова жизнь цыган? В чем ее привлекательность? (Цыгане ведут кочевую, вольную жизнь и в этом ее привлекательность.)

- Как появляется в таборе Алеко? Что заставляет Алеко присоединиться к цыганскому табору? Найдите в тексте эпизод. Прочитайте. (“Но вот она. За нею следом – Его преследует закон”.)

- Какая отличительная черта романтизма здесь проявляется?

- Что Алеко ищет, а что находит в цыганском таборе? От чего бежит? Найдите в тексте.

- Совпадает ли позиция автора и Алеко в осуждении “неволи душных городов”?

- Каково значение песни “Птичка божия не знает…” для понимания характера Алеко, его конфликта с обществом?

- Как намечается конфликт между Алеко и Земфирой?

- Можем ли мы сказать, что здесь представлен конфликт между цыганским табором и европейским обществом? Какие особенности цыганского табора отмечает Пушкин?

- Каковы особенности европейского “городского общества”?

- В чем выражается конфликт цыганского табора и светского общества? (В поведении героев, в их отношениях друг к другу.)

- Слово учителя. Но Пушкина интересует не личная драма Алеко и Земфиры, а драма общественная. С этой точки зрения Алеко и Земфира воплощают обобщенные характеры людей, сложившихся в цыганском таборе и светском обществе. Автор не рассказывает нам истории их жизни до описываемых событий, но об убежден, что разные общественные уклады формируют разные характеры.

- А каков основный конфликт поэмы?

(Внутренний. Алеко волен как племя цыган, но нет радости, нет покоя, наоборот, нарастет чувство печали, тоски, тревоги. Свобода и любовь – главные ценности жизни, к которым стремится Алеко. Но он страдает от внутренних противоречий, которые вызваны невозможностью отбросить все ценности цивилизованного общества, смирить свои страсти).

- Мы сказали, что Алеко свободолюбив, ему присуща способность к глубокой страсти. Очевидно, что он образован.

- Какие еще черты характера присущи Алеко? Приведите примеры из текста.

- Имел ли Алеко право убивать человека? Имеет ли вообще право человек убивать другого?

- С какой исторической личностью сближает Алеко черта славолюбия?

- Давайте сопоставим образы Алеко и старого цыгана. Какими качествами наделен старик цыган?

- Что помогает понять эпизод “Рассказ старика цыгана об изгнаннике Овидии”? Как относятся к изгнаннику, его судьбе старик цыган и Алеко?

- История Овидия похожа на историю Алеко?

- Но существует различие в этих историях. Какое? Прочитайте.

- Как понимает человеческую свободу Алеко и старый цыган? Подтвердите текстом. Одна половина класса охарактеризует человеческую свободу с позиции Алеко, а другая с позиции старого цыгана.

- Итак, в понимании свободы Алеко должен быть нацелен только на себя, Алеко нужна свобода только для него. Т.е. у Алеко индивидуалистическоепонимание свободы. Старик же цыган признает естественное право каждого человека на свободу, т.е. у цыгана гуманистическое понимание свободы.

- Каково понятие свободы у Земфиры?

- Прослушайте арию Алеко из оперы С.Рахманинова “Алеко”.

Слово учителя. Эта опера была написана девятнадцатилетним Рахманиновым за 17 дней. Рахманинов был вдохновлен гением Пушкина и потому взялся за работу с увлечением. Произведения Пушкина вдохновили многих композиторов.

Вспомните, какие композиторы положили в основу своих музыкальных произведений сюжеты Пушкина.

- Опера “Алеко” была экзаменационной работой Рахманинова при окончании консерватории. Экзаменационная комиссия во главе с Чайковским поставила Рахманинову высшую оценку. Премьера состоялась 9 мая 1893 г. в московском Большом театре и имела огромный успех. До сих пор все ведущие театры мира ставят оперу “Алеко”.

- При прослушивании обратите внимание на музыкальную интонацию, тип певческого голоса.

БЕСЕДА ПОСЛЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ.

- Сопоставимы ли литературный и музыкальный образы?

- Какую развязку получает сюжет?

- Что вы можете сказать об образе Алеко, сравнив начало поэмы и конец?

- Какой приговор выносит старый цыган Алеко? От чьего имени? Прочитайте.

- Чем подчеркнут в языке поэмы коллективный характер этого приговора?

- Как проявляется авторская позиция в поэме?

V. - Как переводится слово “романтизм” с французского?

Показываю иллюстрации К.А. Клементьевой.

- Соответствуют ли данные иллюстрации поэме А.С. Пушкина именно как романтической поэме?

VI. Итог. Пушкин развенчивает идею “байронического героя”. Он сказал новое слово в литературе, показал невозможность для цивилизованного, образованного человека вернуться в мир природы, не тронутой “просвещением”. Появление цивилизованного человека в мире “детей природы” привело к драме.

Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к одному из эпизодов поэмы. Письменно доказать, что поэма содержит черты романтизма





















ТЕМА: А.С.Пушкин. Поэма " Цыгыны "

Цели: 1. Проанализировать поэму " Цыганы" и раскрыть мастерство Пушкина.

2. Продолжать развивать умение учащихся давать характеристику героя на основе текста

3. Проследить, какое развитие в поэме получила тема свободы

Ход урока

1. Сегодня на уроке мы продолжим изучение поэмы А.С.Пушкины " Цыгыны". Запишите тему урока; " Проблема свободы в поэме А.С.Пушкина " Цыганы".

2. Проверка домашнего задания.

- Понравилась ли вам поэма? - О чем она заставила вас задуматься?

- Где разворачиваются события, происходящие в поэме? - Докажите, что поэма романтическая

3. Анализ поэмы. Чтение начала поэмы.

- Какие картины возникли в вашем воображении?

- В чем привлекательность такой жизни?

- Кто из героев олицетворяет эту вольную жизнь?

- Каким вы представляете внутренний мир Земфиры?

-Какими чертами романтического героя наделен Алеко?

- Давайте вспомним, а что значит романтический герой.

- Алеко похож на такого героя?

- Как Алеко попал в цыганский табор?

- Как отец Земфиры реагирует на это? Прочитайте.

- Принесла ли счастье Алеко обретенная свобода?

- Почему несчастлив Алеко?

Чтение диалога Алеко и Земфиры

- Почему страдает Алеко, ведь он сам выбрал жизнь, полную свободы, где каждый волен поступать так, как ему вздумается?

- Чтение истории старого цыгана..- Зачем ее рассказывает старик?

- Что говорит Алеко, выслушав рассказ старика об измене Мариулы?

- Что мы обнаруживаем в характере главного героя?

- Какую жестокость совершает Алеко, когда видит Земфиру с ее новым возлюбленным?

Итак, мы видим, что герои попадают в сходные ситуации, но по-разному решается сходный конфликт. Сопоставляя героев, автор показывает два разных понимания свободы эгоиста Алеко и Старика.

- Как понимают свободу главные герои?

4. . Заключительная часть.

- А какова авторская позиция по отношению к своим героям?

Пушкин не дает прямого ответа на вопросы: что значит быть свободным? может ли человек быть свободным? Он предоставляет право решить это самому читателю

5.Домашнее задание. Написать мини-сочинение :" Что значит быть свободным"




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Повторение изученного в начальных классах. Правописание.

Автор: Лычковская Светлана Леонидовна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Словарная работа на уроках русского языка ( доклад на ШМО учителей начальных классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_doklad_na_shmo_uchitieliei_nachal_"
    ["file_id"] => string(6) "444504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513325901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "« Работа над орфограммами на основе алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе »"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_orfogrammami_na_osnove_algoritmov_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_nachal"
    ["file_id"] => string(6) "547875"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587723296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса "Правописание мягкого знака в именах числительных" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-v-imienakh-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "220707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434792804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства