kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                      Открытый урок

                          по  русскому языку во 2 классе

 

 

 

 

«Урок-путешествие. Повторение и обобщение    правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов»

 

 

 

 

                                                       Учитель II категории

                                                       начальных классов

                                                       Володина А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

                                         Ульяновск 2014г.

 

 

Тип урока:

Урок – путешествия по русскому языку.

 

 

Цели:

1)   развивать навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, с безударными гласными, с парными согласными;

2)   развивать орфографическую зоркость;

3)   воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 

 

 

Оборудование:

1)   карта путешествия;

2)    карточки с заданиями;

3)    предметные картинки;

4)   сигнальные карточки;

5)    музыкальное оформление «Шум моря».

 

 

1. Организационный момент.

Проверяется готовность учащихся к уроку. Приветствие гостей.

2. Вступительное слово учителя.

(Под звуки мелодии «Морское побережье» учитель проводит беседу.)

- Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Орфографических знаний. Во время путешествия вы встретитесь не только  с законами орфографии, с правилами, но  и пройдёте испытания, которые для

Вас приготовили герои сказок, живущие на этих островах. Готовы отправиться в путешествие?

Мы сегодня лучше всех!

Нас сегодня ждёт успех!

Будем мы читать, писать!

На уроках отвечать

 

 

3. Постановка учителем цели урока и темы урока.

Что должно быть у каждого путешественника, чтобы он знал, куда ему плыть? (карта). У вас тоже есть такая подсказка-карта. Посетив каждый остров и выполнив задания-испытания вы сможете убедиться в своей силе и проверить свой уровень знаний правил. Но гораздо приятнее путешествовать, когда солнечная и ясная погода. Развеять тучи на небе нам поможет 1 испытание. В путь! (На доске слова – тучи). Обучающие по очереди выходят – показывают слово и записывают (солнце, погода, морской, морж). Найдите орфограммы. И мы узнаем тему нашего урока. Вот и появилось солнце. Кто догадался какие орфограммы будут главными сегодня на уроке?

( Дети сами делают вывод по работе слов и выводят тему урока «Повторение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов».)

5. Подготовка к плаванию. Лексико-орфографическая работа.

- Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе овощами.

- Какие овощи мы возьмём с собой, попробуем отгадать. ( Учитель загадывает загадки, дети с помощью сигнальных карточек показывают, какие безударные гласные нужно вставить. Это слово появляется на экране.)

1) В огороде вырастаю,

    А когда я созреваю,

    Варят из меня томат,

    В щи кладут и так едят.

                                             ( п.м.дор)

2) Название этого овоща произошло от латинского слова «капут», что означает голова.           ( к.пуста)

3) Огородное растение с крупными горошинами.         ( г.рох)

4) Что копали из земли,

    Жарили, варили.

    Что в зале мы испекли,

    Ели да хвалили.

                                           ( к.ртоф.ль)

5) Про этот овощ сложена загадка: «Красная девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы срывали.         ( м.рковь)

- Поставить ударение.

- Подчеркните безударные гласные.

- Почему написание этих слов нужно запомнить? ( Есть слова, где безударную гласную нельзя проверить ударением - это словарные слова.)

6. Путешествие по островам.

а) – Мы в Океане Орфографических знаний, приближаемся к острову «Безударные гласные».

 

                       ОСТРОВ «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ».

- Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен медузы.

- А освободить их нам поможет упр.167 на стр.157.

 ( Безударные гласные можно проверить только ударением. Дети повторяют правило о написании безударных гласных в корне слова.)

- Давайте поможем жителям освободиться от медуз. Для этого нужно в упражнении найти слова с орфограммой «безударная гласная в корне слова и подобрать проверочное слово». Прочитайте загадки и догадайтесь, кого же захватили в плен (Колобок, Снегурочка, петушок- Золотой гребешок, Маша и Медведь). Герои ждут вашей помощи. Кто нашёл первое слово? (лежалось-лёжа, покАтилось-катится, бЕдняжка-бедный, сплОхОвал – плОхо, плохОй, нелЕгка – лёгкий, пЕнёк-пень). Молодцы! Освободили сказочных героев!

б) – Наше путешествие продолжается. Мы на острове «Парные согласные»:

 

                                   ОСТРОВ «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ».

- Назовите, какие парные согласные звуки вы знаете?

( Дети называют парные согласные звуки по мягкости и твёрдости.)

 

  д  -  т  ,

  з  -  с  , 

  в  -  ф  , 

  г  -  к  , 

  б  -  п  , 

  ж  -  ш

- Вспомните правило проверки парных согласных. ( Дети рассказывают правило проверки парных согласных.)

- Выпишите слова с орфограммой из упражнения и испытание будет пройдено, запишите проверочное слово. ( Дети выполняют задание с комментированием.)

Например:  легко – лёгок

Окошко, тяжко, бедняжка, немножко, нелегка. Какие слова выписали? Какие проверочные слова подобрали?

7. Физическая минутка.

в) – А теперь наш корабль держит путь к острову «Непроизносимые согласные»

  ОСТРОВ «НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ».

- Как проверить непроизносимые согласные?

( Дети проговаривают правило проверки непроизносимых согласных.)

Работая в парах найдите слова с орфограммой, подберите проверочное слово.

Грустно – грусть

Солнце – солнечный.

Какие слова нашли? Назовите проверочное слово? Запишите в тетрадь.

г) – Наш корабль продолжает путь и приближается к острову «Остров пиратов».

   «ОСТРОВ ПИРАТОВ».

- Здесь живут те, кто пишет с ошибками. Пираты предлагают записать текст без ошибок. Они тоже захотели стать грамотными.

- Докажем, что мы знаем правила орфографии и запишем текст.

М.рские ж.тели – извес.ные х.трецы.  . ло.ко прячутся от св.их вр.го. .

( После записи текста дети обмениваются тетрадями и проверяют. Самопроверка.)

8. Подведение итогов урока.

Наше путешествие заканчивается. Мы отправляемся домой через пролив. Огромные скалы задают нам вопрос:

- Какие орфограммы вы сегодня повторяли? (Заслушиваются ответы детей.)

9. Выставление оценок. (под шум моря)

У вас на партах остановились корабли. Если вы считаете, что справились с каждым испытанием на отлично, смогли самостоятельно подобрать проверочные слова, были активны – поставьте на корабле «5».

Если допускали ошибки, но смогли их исправить и довольны своей работой «4».

Если считаете, что слабо работали, многое осталось непонятным поставьте на корабле «3».

10. Домашнее задание.

Домашнее задание у каждого лежит на краю парты. Индивидуальная карточка. Выполнив задания вы сможете закрепить материал, изученный на уроке.

11. Организационное окончание урока.

Вместе мы смогли пройти

Любые испытания,

Не страшны нам на пути,

Опасные задания.

Дальше поплывём вперёд

К новым приключениям!

В школе знанья получать

Будем с увлечением!

Спасибо за работу на уроке!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. »

Открытый урок

по русскому языку во 2 классе





«Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов»





Учитель II категории

начальных классов

Володина А.А.

















Ульяновск 2014г.



Тип урока:

Урок – путешествия по русскому языку.



Цели:

  1. развивать навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, с безударными гласными, с парными согласными;

  2. развивать орфографическую зоркость;

  3. воспитывать бережное отношение к окружающей среде.




Оборудование:

  1. карта путешествия;

  2. карточки с заданиями;

  3. предметные картинки;

  4. сигнальные карточки;

  5. музыкальное оформление «Шум моря».



1. Организационный момент.

Проверяется готовность учащихся к уроку. Приветствие гостей.

2. Вступительное слово учителя.

(Под звуки мелодии «Морское побережье» учитель проводит беседу.)

- Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Орфографических знаний. Во время путешествия вы встретитесь не только с законами орфографии, с правилами, но и пройдёте испытания, которые для

Вас приготовили герои сказок, живущие на этих островах. Готовы отправиться в путешествие?

Мы сегодня лучше всех!

Нас сегодня ждёт успех!

Будем мы читать, писать!

На уроках отвечать




3. Постановка учителем цели урока и темы урока.

Что должно быть у каждого путешественника, чтобы он знал, куда ему плыть? (карта). У вас тоже есть такая подсказка-карта. Посетив каждый остров и выполнив задания-испытания вы сможете убедиться в своей силе и проверить свой уровень знаний правил. Но гораздо приятнее путешествовать, когда солнечная и ясная погода. Развеять тучи на небе нам поможет 1 испытание. В путь! (На доске слова – тучи). Обучающие по очереди выходят – показывают слово и записывают (солнце, погода, морской, морж). Найдите орфограммы. И мы узнаем тему нашего урока. Вот и появилось солнце. Кто догадался какие орфограммы будут главными сегодня на уроке?

( Дети сами делают вывод по работе слов и выводят тему урока «Повторение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов».)

5. Подготовка к плаванию. Лексико-орфографическая работа.

- Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе овощами.

- Какие овощи мы возьмём с собой, попробуем отгадать. ( Учитель загадывает загадки, дети с помощью сигнальных карточек показывают, какие безударные гласные нужно вставить. Это слово появляется на экране.)

1) В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

( п.м.дор)

2) Название этого овоща произошло от латинского слова «капут», что означает голова. ( к.пуста)

3) Огородное растение с крупными горошинами. ( г.рох)

4) Что копали из земли,

Жарили, варили.

Что в зале мы испекли,

Ели да хвалили.

( к.ртоф.ль)

5) Про этот овощ сложена загадка: «Красная девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы срывали. ( м.рковь)

- Поставить ударение.

- Подчеркните безударные гласные.

- Почему написание этих слов нужно запомнить? ( Есть слова, где безударную гласную нельзя проверить ударением - это словарные слова.)

6. Путешествие по островам.

а) – Мы в Океане Орфографических знаний, приближаемся к острову «Безударные гласные».


ОСТРОВ «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ».

- Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен медузы.

- А освободить их нам поможет упр.167 на стр.157.

( Безударные гласные можно проверить только ударением. Дети повторяют правило о написании безударных гласных в корне слова.)

- Давайте поможем жителям освободиться от медуз. Для этого нужно в упражнении найти слова с орфограммой «безударная гласная в корне слова и подобрать проверочное слово». Прочитайте загадки и догадайтесь, кого же захватили в плен (Колобок, Снегурочка, петушок- Золотой гребешок, Маша и Медведь). Герои ждут вашей помощи. Кто нашёл первое слово? (лежалось-лёжа, покАтилось-катится, бЕдняжка-бедный, сплОхОвал – плОхо, плохОй, нелЕгка – лёгкий, пЕнёк-пень). Молодцы! Освободили сказочных героев!

б) – Наше путешествие продолжается. Мы на острове «Парные согласные»:


ОСТРОВ «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ».

- Назовите, какие парные согласные звуки вы знаете?

( Дети называют парные согласные звуки по мягкости и твёрдости.)


д - т ,

з - с ,

в - ф ,

г - к ,

б - п ,

ж - ш

- Вспомните правило проверки парных согласных. ( Дети рассказывают правило проверки парных согласных.)

- Выпишите слова с орфограммой из упражнения и испытание будет пройдено, запишите проверочное слово. ( Дети выполняют задание с комментированием.)

Например: легко – лёгок

Окошко, тяжко, бедняжка, немножко, нелегка. Какие слова выписали? Какие проверочные слова подобрали?

7. Физическая минутка.

в) – А теперь наш корабль держит путь к острову «Непроизносимые согласные»

ОСТРОВ «НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ».

- Как проверить непроизносимые согласные?

( Дети проговаривают правило проверки непроизносимых согласных.)

Работая в парах найдите слова с орфограммой, подберите проверочное слово.

Грустно – грусть

Солнце – солнечный.

Какие слова нашли? Назовите проверочное слово? Запишите в тетрадь.

г) – Наш корабль продолжает путь и приближается к острову «Остров пиратов».

«ОСТРОВ ПИРАТОВ».

- Здесь живут те, кто пишет с ошибками. Пираты предлагают записать текст без ошибок. Они тоже захотели стать грамотными.

- Докажем, что мы знаем правила орфографии и запишем текст.

М.рские ж.тели – извес.ные х.трецы. . ло.ко прячутся от св.их вр.го. .

( После записи текста дети обмениваются тетрадями и проверяют. Самопроверка.)

8. Подведение итогов урока.

Наше путешествие заканчивается. Мы отправляемся домой через пролив. Огромные скалы задают нам вопрос:

- Какие орфограммы вы сегодня повторяли? (Заслушиваются ответы детей.)

9. Выставление оценок. (под шум моря)

У вас на партах остановились корабли. Если вы считаете, что справились с каждым испытанием на отлично, смогли самостоятельно подобрать проверочные слова, были активны – поставьте на корабле «5».

Если допускали ошибки, но смогли их исправить и довольны своей работой «4».

Если считаете, что слабо работали, многое осталось непонятным поставьте на корабле «3».

10. Домашнее задание.

Домашнее задание у каждого лежит на краю парты. Индивидуальная карточка. Выполнив задания вы сможете закрепить материал, изученный на уроке.

11. Организационное окончание урока.

Вместе мы смогли пройти

Любые испытания,

Не страшны нам на пути,

Опасные задания.

Дальше поплывём вперёд

К новым приключениям!

В школе знанья получать

Будем с увлечением!

Спасибо за работу на уроке!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Володина Александра Анатольевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства