Русский язык Дата
Тема: Правописание букв и, а, у после шипящих.
Цель: продолжить знакомство с правилом правописания гласных после шипящих, развитие орфографической зоркости: формирование навыка распознавания орфограммы в слове, правильного написания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу –щу.
Ход урока
Слайд 1.
1. Организационный момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать.
Только лишь оценку Пять!
Слайд 2.
2. Минутка чистописания.
- А сейчас у нас как всегда минутка чистописания.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
Ч ч ча
дача
Летом мы с родителями были на даче.
Слайд3-6
3.Игра «Угадай-ка»
Кот живёт
у нас на крыше,
А в чулане живут…
Не поедет
без бензина
Ни автобус, ни …
По полям
бегут ручьи,
На дороге - …
Скоро выйдут
После зимней …
4.Сообщение темы и цели урока.
Слайд 7.
5. Диктант по картинкам
Слайд 8 -9
- Работа над темой урока.
Стр.61 упр. 155
Произнесите слоги. Как они произносятся? Какие гласные пишутся после шипящих ж, ш, ч, щ?
Жи – ши ча – ща чу – щу
Морж… ч…ща ч…лок
Мыш… рощ… щ…ка
Упр.61
Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Дж…нсы, ж…раф, камыш…, ерш….
Щ…вель, дач…, ч…сы, задач….
Ч…до, ч…дак, ч…лки, щ…ка.
Слайд 10.
- Самостоятельная работа.
Слайд 11.
Спиши. Вставьте пропущенные буквы.
У Миш… ж…ла пуш…стая кошка. По стёклам стуч…ли ч…стые капли дождя. В гнезде крич…ли галч…та. Щ…ка в речке ж…ла, щи варила для гостей,угощ…ла пескарей.
- Закрепление.
Стр. 62 упр. 159
Найдите нужное слово по смыслу. Доскажите предложения.
Слайд 12.
Вам пришло от Незнайки, давайте поможем ему исправить ошибки.
Слайд 13.
- Рефлексия. Итог урока.
- Какая была у нас тема урока?
- Молодцы, ребята! До новых встреч на уроках русского языка!
10. Инструктаж домашнего задания
Стр.63 упр.162, 163.
Тема: Правописание букв и, а, у после шипящих.
Цель: продолжить знакомство с правилом правописания гласных после шипящих, развитие орфографической зоркости: формирование навыка распознавания орфограммы в слове, правильного написания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу –щу.
Ход урока
Слайд 1.
1. Организационный момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать.
Только лишь оценку Пять!
Слайд 2.
2. Минутка чистописания.
- А сейчас у нас как всегда минутка чистописания.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
Ч ч ча
дача
Летом мы с родителями были на даче.
Слайд3-6
3.Игра «Угадай-ка»
Кот живёт
у нас на крыше,
А в чулане живут…