kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание ь после шипящих у глаголов 2 лица в ед.числе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «

Урок №                                                                                                                       Дата:
Тема: Правописание ь после шипящих у глаголов 2 лица в ед.числе.
Задачи:

1. Повторить, закрепить понятие «Глагол», понятие «Спряжение глаголов», умения определять спряжение глаголов, отрабатывать навыки правописания –Ь- после шипящих у глаголов 2 лица в ед.ч..
2. Совершенствовать, развивать, корректировать речь, внимание, память, мышление, орфографическую зоркость, фонематический слух.
3. Воспитывать дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность, познавательный интерес.
                                                                                       Ход урока:
1. Орг. Момент

Колокольчик наш звенит
И урок начать велит
Слышишь звонкий голосок?
Нам пора начать урок.
2. Целеполагание.
- Для начала я предлагаю вам расшифровать загаданные слова. Сейчас эти слова представлены в виде цифр. Вы должны их расшифровать.
-А что значит расшифровать? (Предположения детей)
-Если у нас возникли разногласия или мы сомневаемся в значении слова, что нам может помочь? ( Толковый словарь)
-Ищем в толковом словаре Ожегова слова «шифр», «расшифровать» и зачитываем.
Шифр – система знаков, цифр для секретного письма.
Расшифровать – прочитать секретное письмо с помощью шифра, кода.
(Парная работа)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
е р с ч ь а л п ж т

3012145 – стеречь
39145 – сжечь
87645 – плачь
-Прочитайте полученные слова.
-Что объединяет все эти слова? (это глаголы, на конце –Ь-)
-Попробуйте теперь определиться с темой нашего урока.
-Сегодня мы с вами будем работать с глаголами 2 лица, в ед.ч., с –Ь- на конце.
-А какую букву мы будем прописывать на минутке чистописания? (Ь)
3. Содержание урока:
1) Минутка чистописания:
-Запишите элементы с доски в тетрадь. (-Ь-, слова с -ь-)
-Придумайте и запишите свои слова с –Ь-.
2) Словарно-орфографическая работа:
-Сегодня мы познакомимся с новыми словарными словами, в которых также встречается –Ь.
-Но их необходимо найти среди других букв.
прврвморковьирмомсчастьесрсокалендарь
морковь, счастье, календарь.
-Что означают эти слова?
-Объяснить написание орфограмм, составить предложение с одним из слов.
4. Работа по теме:
- На доске написаны слова, прочитайте их:
Цветёшь, лежишь, пьёшь, прилетит, проползёшь.
-Что это за слова?
-Почему вы решили, что это глаголы?
-Какой из данных глаголов лишний и почему?
-Что можно сказать про оставшиеся глаголы? (н.вр., ед.ч., 2 лицо)
-Мы выяснили, что это глаголы 2 лица, ед.ч., н.в.. Скажите, что объединяет эти глаголы? (на конце _ь_)
-Какой вывод можно сделать? (у глаголов 2л., н.в., ед.ч. на конце пишется –Ь-)
-Проверим по учебнику, правильный вывод мы сделали или нет.
С 161 чтение правила.
-Что узнали из правила? (у глаголов 2 лица в ед.ч. после шипящих пишется –Ь-)
5. Физминутка.
-Наша физминутка будет не простая.
-Слушаем команды, показываем их движениями и запоминаем их, будьте внимательны.
Ты встаешь с кресла. Осматриваешь пространство вокруг себя, поворачиваешь голову влево-вправо. Медленно поднимаешься на носочках и пытаешься достать до потолка. Но, увы ... ты снова возвращаешься в свое кресло.
- При помощи, каких глаголов подавались команды, назовите их? (встаёшь, осматриваешь, поворачиваешь, поднимаешься, пытаешься, возвращаешься) ( когда дети называют слова, они вывешиваются на доску) (Коррекционный момент – развитие орфографической зоркости, внимания)
встаёш, осматриваеш, поворачиваеш, поднимаешся, пытаешся, возвращаешся
- Что общего у этих глаголов? На какой вопрос они отвечают?( 2 лицо, ед.число, наст.время, -Ь- после шипящих)
- Какое правило здесь действует?
- Что необычного в этих словах? (они написаны с ошибками)
-Какая ошибка в этих словах? Почему так решили?
-Запишем их в тетрадь с комментированием правильно. (2 человека)
6. Закрепление:
-Следующее задание направлено на закрепление правила, с которым мы сегодня познакомились.
С161 №551
-Прочитайте задание.
-Что нужно сделать?
-На какой вопрос отвечают глаголы 2 лица, в ед.числе, наст.времени?
-Какое правило будем использовать при выполнении упражнения?
-Выполним упражнение. (3 уч-ся по 4 слова)
-Что закрепляли, выполняя упражнение?
Физминутка.(разминка для глаз)
-Вы показали, как умеете работать в коллективе. А теперь я хочу выяснить, как вы умеете работать самостоятельно.
-Для этого вам необходимо выполнить задание в карточках. Как вы справитесь с заданием я выясню после проверки тетрадей.
Простой уровень:
Напиши глаголы во 2 лице ед.ч., н.в..
Пьют, льют, берёт, говорят, идёт, поёт, найдёт, победит, утаит
Сложный уровень:
Спиши, раскрывая скобки. Замени множественное число глаголов единственным.
Без труда (не) вытащите рыбку из пруда. Всю работу никогда (не) переделаете. За двумя зайцами погонитесь – ни одного (не) поймаете. Без стыда лица (не) износите.
7. Подведение итогов
- Что узнали на уроке?
-Какое задание было для вас показалось трудным? Почему?
8. Домашнее задание:
С161 правило, с 162 №553
-Прочитайте задание.
-Что нужно знать, чтобы выполнить упражнение?

 

 

 

 

 

 

Простой уровень:
Напиши глаголы во 2 лице ед.ч., н.в..
Пьют, льют, берёт, говорят, идёт, поёт, найдёт, победит, утаит
Сложный уровень:
Спиши, раскрывая скобки. Замени множественное число глаголов единственным.
Без труда (не) вытащите рыбку из пруда. Всю работу никогда (не) переделаете. За двумя зайцами погонитесь – ни одного (не) поймаете. Без стыда лица (не) износите.
 

Простой уровень:
Напиши глаголы во 2 лице ед.ч., н.в..
Пьют, льют, берёт, говорят, идёт, поёт, найдёт, победит, утаит
Сложный уровень:
Спиши, раскрывая скобки. Замени множественное число глаголов единственным.
Без труда (не) вытащите рыбку из пруда. Всю работу никогда (не) переделаете. За двумя зайцами погонитесь – ни одного (не) поймаете. Без стыда лица (не) износите.
 

Простой уровень:
Напиши глаголы во 2 лице ед.ч., н.в..
Пьют, льют, берёт, говорят, идёт, поёт, найдёт, победит, утаит
Сложный уровень:
Спиши, раскрывая скобки. Замени множественное число глаголов единственным.
Без труда (не) вытащите рыбку из пруда. Всю работу никогда (не) переделаете. За двумя зайцами погонитесь – ни одного (не) поймаете. Без стыда лица (не) износите.
 

Простой уровень:
Напиши глаголы во 2 лице ед.ч., н.в..
Пьют, льют, берёт, говорят, идёт, поёт, найдёт, победит, утаит
Сложный уровень:
Спиши, раскрывая скобки. Замени множественное число глаголов единственным.
Без труда (не) вытащите рыбку из пруда. Всю работу никогда (не) переделаете. За двумя зайцами погонитесь – ни одного (не) поймаете. Без стыда лица (не) износите.
 

Простой уровень:
Напиши глаголы во 2 лице ед.ч., н.в..
Пьют, льют, берёт, говорят, идёт, поёт, найдёт, победит, утаит
Сложный уровень:
Спиши, раскрывая скобки. Замени множественное число глаголов единственным.
Без труда (не) вытащите рыбку из пруда. Всю работу никогда (не) переделаете. За двумя зайцами погонитесь – ни одного (не) поймаете. Без стыда лица (не) износите.
 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание ь после шипящих у глаголов 2 лица в ед.числе »

Урок № Дата:
Тема: Правописание ь после шипящих у глаголов 2 лица в ед.числе.
Задачи:
1. Повторить, закрепить понятие «Глагол», понятие «Спряжение глаголов», умения определять спряжение глаголов, отрабатывать навыки правописания –Ь- после шипящих у глаголов 2 лица в ед.ч..
2. Совершенствовать, развивать, корректировать речь, внимание, память, мышление, орфографическую зоркость, фонематический слух.
3. Воспитывать дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность, познавательный интерес.
Ход урока:
1. Орг. Момент
Колокольчик наш звенит
И урок начать велит
Слышишь звонкий голосок?
Нам пора начать урок.
2. Целеполагание.
- Для начала я предлагаю вам расшифровать загаданные слова. Сейчас эти слова представлены в виде цифр. Вы должны их расшифровать.
-А что значит расшифровать? (Предположения детей)
-Если у нас возникли разногласия или мы сомневаемся в значении слова, что нам может помочь? ( Толковый словарь)
-Ищем в толковом словаре Ожегова слова «шифр», «расшифровать» и зачитываем.
Шифр – система знаков, цифр для секретного письма.
Расшифровать – прочитать секретное письмо с помощью шифра, кода.
(Парная работа)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
е р с ч ь а л п ж т

3012145 – стеречь
39145 – сжечь
87645 – плачь
-Прочитайте полученные слова.
-Что объединяет все эти слова? (это глаголы, на конце –Ь-)
-Попробуйте теперь определиться с темой нашего урока.
-Сегодня мы с вами будем работать с глаголами 2 лица, в ед.ч., с –Ь- на конце.
-А какую букву мы будем прописывать на минутке чистописания? (Ь)
3. Содержание урока:
1) Минутка чистописания:
-Запишите элементы с доски в тетрадь. (-Ь-, слова с -ь-)
-Придумайте и запишите свои слова с –Ь-.
2) Словарно-орфографическая работа:
-Сегодня мы познакомимся с новыми словарными словами, в которых также встречается –Ь.
-Но их необходимо найти среди других букв.
прврвморковьирмомсчастьесрсокалендарь
морковь, счастье, календарь.
-Что означают эти слова?
-Объяснить написание орфограмм, составить предложение с одним из слов.
4. Работа по теме:
- На доске написаны слова, прочитайте их:
Цветёшь, лежишь, пьёшь, прилетит, проползёшь.
-Что это за слова?
-Почему вы решили, что это глаголы?
-Какой из данных глаголов лишний и почему?
-Что можно сказать про оставшиеся глаголы? (н.вр., ед.ч., 2 лицо)
-Мы выяснили, что это глаголы 2 лица, ед.ч., н.в.. Скажите, что объединяет эти глаголы? (на конце _ь_)
-Какой вывод можно сделать? (у глаголов 2л., н.в., ед.ч. на конце пишется –Ь-)
-Проверим по учебнику, правильный вывод мы сделали или нет.
С 161 чтение правила.
-Что узнали из правила? (у глаголов 2 лица в ед.ч. после шипящих пишется –Ь-)
5. Физминутка.
-Наша физминутка будет не простая.
-Слушаем команды, показываем их движениями и запоминаем их, будьте внимательны.
Ты встаешь с кресла. Осматриваешь пространство вокруг себя, поворачиваешь голову влево-вправо. Медленно поднимаешься на носочках и пытаешься достать до потолка. Но, увы ... ты снова возвращаешься в свое кресло.
- При помощи, каких глаголов подавались команды, назовите их? (встаёшь, осматриваешь, поворачиваешь, поднимаешься, пытаешься, возвращаешься) ( когда дети называют слова, они вывешиваются на доску) (Коррекционный момент – развитие орфографической зоркости, внимания)
встаёш, осматриваеш, поворачиваеш, поднимаешся, пытаешся, возвращаешся
- Что общего у этих глаголов? На какой вопрос они отвечают?( 2 лицо, ед.число, наст.время, -Ь- после шипящих)
- Какое правило здесь действует?
- Что необычного в этих словах? (они написаны с ошибками)
-Какая ошибка в этих словах? Почему так решили?
-Запишем их в тетрадь с комментированием правильно. (2 человека)
6. Закрепление:
-Следующее задание направлено на закрепление правила, с которым мы сегодня познакомились.
С161 №551
-Прочитайте задание.
-Что нужно сделать?
-На какой вопрос отвечают глаголы 2 лица, в ед.числе, наст.времени?
-Какое правило будем использовать при выполнении упражнения?
-Выполним упражнение. (3 уч-ся по 4 слова)
-Что закрепляли, выполняя упражнение?
Физминутка.(разминка для глаз)
-Вы показали, как умеете работать в коллективе. А теперь я хочу выяснить, как вы умеете работать самостоятельно.
-Для этого вам необходимо выполнить задание в карточках. Как вы справитесь с заданием я выясню после проверки тетрадей.
Простой уровень:
Напиши глаголы во 2 лице ед.ч., н.в..
Пьют, льют, берёт, говорят, идёт, поёт, найдёт, победит, утаит
Сложный уровень:
Спиши, раскрывая скобки. Замени множественное число глаголов единственным.
Без труда (не) вытащите рыбку из пруда. Всю работу никогда (не) переделаете. За двумя зайцами погонитесь – ни одного (не) поймаете. Без стыда лица (не) износите.
7. Подведение итогов
- Что узнали на уроке?
-Какое задание было для вас показалось трудным? Почему?
8. Домашнее задание:
С161 правило, с 162 №553
-Прочитайте задание.
-Что нужно знать, чтобы выполнить упражнение?













Простой уровень:
Напиши глаголы во 2 лице ед.ч., н.в..
Пьют, льют, берёт, говорят, идёт, поёт, найдёт, победит, утаит
Сложный уровень:
Спиши, раскрывая скобки. Замени множественное число глаголов единственным.
Без труда (не) вытащите рыбку из пруда. Всю работу никогда (не) переделаете. За двумя зайцами погонитесь – ни одного (не) поймаете. Без стыда лица (не) износите.


Простой уровень:
Напиши глаголы во 2 лице ед.ч., н.в..
Пьют, льют, берёт, говорят, идёт, поёт, найдёт, победит, утаит
Сложный уровень:
Спиши, раскрывая скобки. Замени множественное число глаголов единственным.
Без труда (не) вытащите рыбку из пруда. Всю работу никогда (не) переделаете. За двумя зайцами погонитесь – ни одного (не) поймаете. Без стыда лица (не) износите.


Простой уровень:
Напиши глаголы во 2 лице ед.ч., н.в..
Пьют, льют, берёт, говорят, идёт, поёт, найдёт, победит, утаит
Сложный уровень:
Спиши, раскрывая скобки. Замени множественное число глаголов единственным.
Без труда (не) вытащите рыбку из пруда. Всю работу никогда (не) переделаете. За двумя зайцами погонитесь – ни одного (не) поймаете. Без стыда лица (не) износите.


Простой уровень:
Напиши глаголы во 2 лице ед.ч., н.в..
Пьют, льют, берёт, говорят, идёт, поёт, найдёт, победит, утаит
Сложный уровень:
Спиши, раскрывая скобки. Замени множественное число глаголов единственным.
Без труда (не) вытащите рыбку из пруда. Всю работу никогда (не) переделаете. За двумя зайцами погонитесь – ни одного (не) поймаете. Без стыда лица (не) износите.


Простой уровень:
Напиши глаголы во 2 лице ед.ч., н.в..
Пьют, льют, берёт, говорят, идёт, поёт, найдёт, победит, утаит
Сложный уровень:
Спиши, раскрывая скобки. Замени множественное число глаголов единственным.
Без труда (не) вытащите рыбку из пруда. Всю работу никогда (не) переделаете. За двумя зайцами погонитесь – ни одного (не) поймаете. Без стыда лица (не) износите.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание ь после шипящих у глаголов 2 лица в ед.числе

Автор: Деркач Мария Александровна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства