kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 1 классе по теме «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: создание условий для совершенствования навыков правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Задачи:

образовательные:

- актуализировать знания о звуках и буквах;

- закрепить представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]   и мягких согласных [ч], [щ]

- обобщить и систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу;

развивающие:

- формировать навыки анализа известного учебного материала и его структурирования (перекомпоновки);

- развитие навыков построения логически правильного определения орфограммы;

воспитательные:

- развитие способности к самостоятельной интеллектуальной деятельности;

- формирование навыков самоанализа и анализа и коррекции результатов собственной интеллектуальной деятельностим

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: создание условий для совершенствования навыков правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Задачи:

образовательные:

- актуализировать знания о звуках и буквах;

- закрепить представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]   и мягких согласных [ч], [щ]

- обобщить и систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу;

развивающие:

- формировать навыки анализа известного учебного материала и его структурирования (перекомпоновки);

- развитие навыков построения логически правильного определения орфограммы;

воспитательные:

- развитие способности к самостоятельной интеллектуальной деятельности;

- формирование навыков самоанализа и анализа и коррекции результатов собственной интеллектуальной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе по теме «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу»»








Урок русского языка в 1 классе



Тема:

«Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу»

УМК «Школа России»









Подготовила Красавина И.А.,

учитель нач. классов.

















Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: создание условий для совершенствования навыков правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Задачи:

образовательные:

- актуализировать знания о звуках и буквах;

- закрепить представления о твердых согласных звуках [ж], [ш] и мягких согласных [ч], [щ]

- обобщить и систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу;

развивающие:

- формировать навыки анализа известного учебного материала и его структурирования (перекомпоновки);

- развитие навыков построения логически правильного определения орфограммы;

воспитательные:

- развитие способности к самостоятельной интеллектуальной деятельности;

- формирование навыков самоанализа и анализа и коррекции результатов собственной интеллектуальной деятельности

Планируемые результаты:

Предметные:

- систематизировать и расширять знания обучающихся об особенностях написания сочетаний с шипящими звуками

- понимать роль и значение изучаемой орфограммы

Метапредметные:

Познавательные умения:

- учить выделять и формулировать познавательную цель;

- извлекать информацию из предложенного задания;

- на основе анализа делать выводы, развивать умение рассуждать, доказывать, строить речевое высказывание (в устной и письменной форме).

Регулятивные умения:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- понимать учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.

Коммуникативные умения:

- учить уметь слушать собеседника и вступать в диалог, уметь выражать свои мысли;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:

- умение самостоятельно планировать свою деятельность;

- повышение мотивации изучения предмета.

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принимать и осваивать ценностно – смысловую ориентацию обучающихся, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 

Термины и понятия: орфограмма, звуки и буквы


Межпредметные связи: окружающий мир

Технология: игровая технология с элементами критического мышления

Оборудование, дидактические материалы:

учебник «Русский язык», 1 класс, авторы Канакина В.П., Горецкий В.К., компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, солнышко на доске, лучики на магнитной ленте; карточки для индивидуальной работы; физминутка электронная;

Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная, самостоятельная.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик теплый, золотой

На урок возьмем с собой.

Будет он нас согревать

И в учебе помогать.


- Наши знания помогут солнышку светить ярче. Поможем ему зажечь новые лучики.


II. Актуализация имеющихся знаний, мотивация к дальнейшей работе, пробуждение интереса к получению новой информации

  • Мозговой штурм:

(На доске представлен ряд букв и, а, у, я, ч, щ, ж, ш,)

- Посмотрите на доску, что вы видите?

- Назовите эти буквы.

- На какие группы их можно разделить? Какие звуки обозначают буквы каждой группы?

- Расскажите всё что вы знаете о каждом согласном звуке.

- В чём отличие звонких согласных от глухих?

- Назовите всегда твёрдые согласные звуки.

- Назовите всегда мягкие согласные звуки.

- А какие орфографические правила объединяют эти буквы?

- Какая буква лишняя? Почему?


Каллиграфическая минутка


Открываем мы тетрадь

Начинаем все писать!


- Запишите красиво и правильно эти буквосочетания по образцу и подчеркните гласные, с которыми они пишутся.

- Оцените свою работу. Подчеркните самые красивые буквы, сочетания.

У солнышка на доске появился 1-ый лучик

III. Определение темы и цели урока

- Ребята, какую тему мы с вами изучали на протяжении нескольких уроков? (Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ). Сегодня у нас заключительный и обобщающий урок по этой теме.

- А теперь попробуйте поставить задачи нам на урок. В этом нам помогут наши слова помощники:

ПОВТОРЯТЬ

ЗАКРЕПЛЯТЬ

(Сегодня на уроке мы повторим и закрепим правила правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ША, ЧУ, ЩУ)

- Сегодня нас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. 

У солнышка на доске появился 2-ой лучик



IV. Организация познавательной деятельности, обобщение и систематизация знаний по теме.



  1. - Итак, вспомним сначала правила.

Доскажи стишок

Лыжи, мыши и ужи,
Шины, ёжики, чижи.
ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ
С буквой …. (И всегда пиши).



Роща, чаща и свеча.
Пища, туча, саранча

В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только …(букву А)



Чум, чудак, чулок, чурбан,
Щука, чудо и чулан.
Сочетания ЧУ и ЩУ
Пишем только … (с буквой У)


Молодцы! Надеюсь, эти правила вы никогда не забудете, и не будете допускать ошибки в подобных словах.

У солнышка на доске появился 3-ий лучик.



  1. Работа в парах – Волшебное колесо (по карточкам)
    Перед вами части слов, из которых вы будете составлять целые слова. Работать будем в парах, по рядам – для каждого ряда своё задание. Запишите слова и обозначьте буквосочетания, в которых есть данные орфограммы.

Обмениваются тетрадями, взаимопроверка.

У солнышка на доске появился 4-ый лучик.

Тот, у кого нет ошибок, рисует себе в тетрадь солнышко.





  • Физкультминутка

Угадай животное!

На слайде названия животных: щ…ка, зайч…та, волч…та, уж…, чиж.., ж…раф, мыш…, ч…йка.

Дети хором читают и изображают их движения. Затем высвечивается фотография этого животного.


  1. Исправь ошибки в сочинении первоклассника.


Летом наша семья жыла  на  даче. Мы  чясто ходили с нашыми родителями в рощю.  Там цвели душыстые ландышы. По деревьям прыгали пушыстые рыжые белочки. А однажды мы увидели в траве ёжыка. Как чюдесно летом в лесной чяще!


Обмениваются карточками, взаимопроверка. Назовите слова в которых встретилось правило ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.


- Почему ребятам нравилось в роще? Что вы знаете о ландышах?


У солнышка на доске появился 5-ый лучик.

Тот, у кого найдены все ошибки, рисует себе солнышко.


  • Физкультминутка электронная


V. Самостоятельная работа.

Учебник с.121 упр.12.

VI. Подведение итогов. - Какие правила мы сегодня закрепляли?

Рефлексия деятельности, оценка.

  • Мне было интересно на уроке.

  • Я узнал для себя что – то новое.

  • При выполнении заданий я не делал ошибок.

  • У меня получилось работать в паре.

  • У меня хорошее настроение.

Нарисуйте в тетради смайлик в соответствии с тем, как как вы оцениваете свою работу.
–Молодцы! Наше солнышке стало ярче светить от ваших хороших знаний. И у меня тоже хорошее настроение благодаря вашей замечательной работе.

Тетради сдают на проверку.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ирина Алексеевна Красавина

Дата: 06.06.2021

Номер свидетельства: 582740


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства