урок русского языка в 1 классе по теме:“Правописание гласных после шипящих (правописание сочетаний ча-ща, чу-щу)."
Урок русского языка в 1 классе по теме:“Правописание гласных после шипящих (правописание сочетаний ча-ща, чу-щу)."
Тема урока: “Правописание гласных после шипящих (правописание сочетаний ча-ща, чу-щу).
Дидактическая цель: создать условия для закрепления знаний о правописании слов с гласными после шипящих, обеспечить восприятие, осмысление и запоминание знаний.
Задачиурока:
Образовательная: вырабатывать навыки и умения в правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Воспитательная: воспитание сознательного отношения к учебе и интереса к предмету.
План урока:
I Организационный момент
- Ребята, сегодня, идя в школу, я испытала особое радостное чувство от того, что замечала, как изменилась природа за короткое время: светло, тепло, птицы поют, лёгкий ветерок обдувает лицо. Снег осел, тает. Сдалась зима. А весна – это пробуждение природы, скоро, очень скоро всё зазеленеет, обновится, и это вызывает чувство радости и какого-то душевного подъёма. Вы разделяете мои чувства? Так давайте постараемся, чтобы и этот урок у нас получился светлым и радостным.
Гулять сегодня некогда:
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам
И вас мы удивим!
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадки,
И линейку не забудь:
Отправляемся мы в путь!
IIАктуализация знаний
1) Повторение о буквах, обозначающих шипящие звуки.
Плыл вдоль берега пескарик,
Потерял воздушный шарик.
Помоги его найти –
Буквы эти назови. Ш Ч Х Ш Щ
- Что объединило эти буквы?
- Какая буква лишняя?
- Охарактеризуйте звуки, оставшихся букв.
- Какие орфограммы с этими буквами связаны? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
2) Чистописание
- Отсюда следует, что нам придётся часто писать эти сочетания букв. Значит, потренируемся в красивописании.
- Что будем оценивать в этой работе? (аккуратность, старательность)
* На слайде появляется 1-я группа слов (кружит, жизнь, пушинка)
- Какая орфограмма в этих словах?
Запись: жи-ши и одно слово, которое, на ваш взгляд, имеет отношение к весне.
* На слайде появляется 2-я группа слов (чайник, встреча, роща) – аналогичная работа.
* На слайде появляется 3-я группа слов (чудесная, щука, причуда)- аналогино
2 Работа с классом: я загадываю загадки, отгадки в виде картинок появляются на слайде.
Мленькие, беленькие Недотроги, все в иголках,
По лесочку прыг-прыг, Мы живём в норе под ёлкой.
По снежочку тык-тык. Хоть открыты настежь двери,
Никого не обижают, Только к нам не входят звери.
А сами всех боятся. ЕЖИ
ЗАЙЧАТА
Из-под снега расцветает. Белые горошки на зелёной ножке.
Раньше всех весну встречает. В лесу растут, весной цветут.
Первым вылез из землицы на проталинке, ЛАНДЫШИ
Никого он не боится, хоть и маленький.
ПОДСНЕЖНИК
Травка та растёт на склонах Бегу,я как по лесенке,
И на холмиках зелёных. По камушкам звеня.
Эту травку соберём, Издалека по песенке узнаете меня.
Мама сварит щи потом. РУЧЕЙ
ЩАВЕЛЬ
Задание: записать только те слова, в которых встретилось сочетание букв жи-ши, ча-ща.
Проверка работающих у доски.
Как оценили свою работу? Какие критерии выбрали?
V Повторение пройденного.
Давайте с вами немного поиграем в игру в игру “Найди пару”. На доске написаны в два столбика словосочетания. I вариант внимательно читает словосочетания первого столбика, а II вариант – словосочетания второго столбика, несколько раз читаем, ребята. Теперь составляем предложения: сначала говорит предложение ученик с первого варианта, а ученики во второго варианта добавляют свое, подходящее по смыслу словосочетание.
сегодня наступило большую щ…ку
побежал в рощ… ч…десное утро
дети поймали белый заяц
- Запишите предложение, которое вам понравилось, подчеркните сочетания чу-щу. (Если выполнил быстро, дополнительное задание: подчекнуть главные члены предложения). Но сначала вспомним правило оформления предложения на письме.
Физкультпауза. Идёт по поля человек – переставляет ножки.
А если ножки смотрят вверх – то получились рожки.
Проверка.
VI Итоги урока
- Чем занимались на уроке?
- Кому всё было понятно?
- Кто испытывал трудности?
- Какое задание больше других понравилось?
- Оцените свою работу на уроке. (На доске дерево. Прикрепить листочки на дерево. Если работал хорошо, всегда готов был ответить на вопросы – листок прикрепляется наверх, если работал в полсилы – листочек ниже)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок русского языка в 1 классе по теме:“Правописание гласных после шипящих (правописание сочетаний ча-ща, чу-щу)." »
Тема урока: “Правописание гласных после шипящих (правописание сочетаний ча-ща, чу-щу).
Дидактическая цель: создать условия для закрепления знаний о правописании слов с гласными после шипящих, обеспечить восприятие, осмысление и запоминание знаний.
Задачиурока:
Образовательная: вырабатывать навыки и умения в правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Воспитательная: воспитание сознательного отношения к учебе и интереса к предмету.
План урока:
I Организационный момент
- Ребята, сегодня, идя в школу, я испытала особое радостное чувство от того, что замечала, как изменилась природа за короткое время: светло, тепло, птицы поют, лёгкий ветерок обдувает лицо. Снег осел, тает. Сдалась зима. А весна – это пробуждение природы, скоро, очень скоро всё зазеленеет, обновится, и это вызывает чувство радости и какого-то душевного подъёма. Вы разделяете мои чувства? Так давайте постараемся, чтобы и этот урок у нас получился светлым и радостным.
Гулять сегодня некогда: Мы заняты другим. Пришли сегодня гости к нам И вас мы удивим! Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книга, ручка и тетрадки, И линейку не забудь: Отправляемся мы в путь!
II Актуализация знаний
1) Повторение о буквах, обозначающих шипящие звуки.
Плыл вдоль берега пескарик,
Потерял воздушный шарик.
Помоги его найти –
Буквы эти назови. Ш Ч Х Ш Щ
- Что объединило эти буквы?
- Какая буква лишняя?
- Охарактеризуйте звуки, оставшихся букв.
- Какие орфограммы с этими буквами связаны? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
2) Чистописание
- Отсюда следует, что нам придётся часто писать эти сочетания букв. Значит, потренируемся в красивописании.
- Что будем оценивать в этой работе? (аккуратность, старательность)
* На слайде появляется 1-я группа слов (кружит, жизнь, пушинка)
- Какая орфограмма в этих словах?
Запись: жи-ши и одно слово, которое, на ваш взгляд, имеет отношение к весне.
* На слайде появляется 2-я группа слов (чайник, встреча, роща) – аналогичная работа.
* На слайде появляется 3-я группа слов (чудесная, щука, причуда)- аналогино
2 Работа с классом: я загадываю загадки, отгадки в виде картинок появляются на слайде.
Мленькие, беленькие Недотроги, все в иголках,
По лесочку прыг-прыг, Мы живём в норе под ёлкой.
По снежочку тык-тык. Хоть открыты настежь двери,
Никого не обижают, Только к нам не входят звери.
А сами всех боятся. ЕЖИ
ЗАЙЧАТА
Из-под снега расцветает. Белые горошки на зелёной ножке.
Раньше всех весну встречает. В лесу растут, весной цветут.
Первым вылез из землицы на проталинке, ЛАНДЫШИ
Никого он не боится, хоть и маленький.
ПОДСНЕЖНИК
Травка та растёт на склонах Бегу ,я как по лесенке,
И на холмиках зелёных. По камушкам звеня.
Эту травку соберём, Издалека по песенке узнаете меня.
Мама сварит щи потом. РУЧЕЙ
ЩАВЕЛЬ
Задание: записать только те слова, в которых встретилось сочетание букв жи-ши, ча-ща.
Проверка работающих у доски.
Как оценили свою работу? Какие критерии выбрали?
V Повторение пройденного.
Давайте с вами немного поиграем в игру в игру “Найди пару”. На доске написаны в два столбика словосочетания. I вариант внимательно читает словосочетания первого столбика, а II вариант – словосочетания второго столбика, несколько раз читаем, ребята. Теперь составляем предложения: сначала говорит предложение ученик с первого варианта, а ученики во второго варианта добавляют свое, подходящее по смыслу словосочетание.
сегодня наступило большую щ…ку
побежал в рощ… ч…десное утро
дети поймали белый заяц
- Запишите предложение, которое вам понравилось, подчеркните сочетания чу-щу. (Если выполнил быстро, дополнительное задание: подчекнуть главные члены предложения). Но сначала вспомним правило оформления предложения на письме.
Физкультпауза. Идёт по поля человек – переставляет ножки.
А если ножки смотрят вверх – то получились рожки.
Проверка.
VI Итоги урока
- Чем занимались на уроке?
- Кому всё было понятно?
- Кто испытывал трудности?
- Какое задание больше других понравилось?
- Оцените свою работу на уроке. (На доске дерево. Прикрепить листочки на дерево. Если работал хорошо, всегда готов был ответить на вопросы – листок прикрепляется наверх, если работал в полсилы – листочек ниже)