kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание мягкого знака в середине и на конце слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дана презентация и конспект урока по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание ь знака в середине слова и на конце. 2 класс»

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными" 2 класс

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков.

  2. Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.

  3. Развивать умения составлять предложения

  4. Воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком , строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнику и по электронному приложению. анализировать, делать выводы.

Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Ресурсы: Ребусы к предложению, словарные слова , презентация к уроку, электронное приложение, карточки, учебник, тетради .

Тип урока: закрепление пройденного

Методы: по источнику познания:

словесный,

-наглядный,

-практический;

по степени взаимодействия учителя и учащихся:


-самостоятельная работа;

-работа в парах;

-работа в группах.


Формы обучения: - фронтальная, работа в парах, группах.

Принципы обучения: доступности, наглядности, дифференцированного подхода.

Педагогические технологии: элементы мультимедиа-технологии, здоровьесбережение

Ход урока.

I Орг. Момент. Встаньте ровно и красиво прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно и скорей начнем урок.

Послушаем внимательно, что приготовили нам ребята. (Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)

1 ученик. Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

2 ученик. И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозы - и зима настала.

II.Актуализация знаний.

1. Чистописание.

Долго в этом году мы ждали зимы. Но она пришла, как всегда, неожиданно. Засыпала город снегом и хозяйничает по-царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек-снежинок. Мороз рисует на стеклах узоры, а вот такой узор поможет вам овладеть скоростью. Откройте тетради и пропишите одну строчку снежных узоров.


Похозяйничала зима над предложением.


Мохнатые снежинки закружились в воздухе. ( Спишите это предложение каллиграфически правильно.)

1. Какие орфограммы встретились в этом предложении?

1 ученик. Разобрать предложение по членам. (взаимопроверка)

2 ученик. Звуко-буквенный разбор слова снежинки



2. Словарная работа.

Пока мы разбирали предложение мохнатые снежинки опустились на словарные слова. (погода, декабрь, коньки, мороз , пальто, север)

1ученик у доски вставляет буквы, а мы показываем на веерах. ( Оцениваем ученика.)


III Самоопределение к деятельности.

1.Составьте из букв этих слов новое слово.

Первая буква – первая буква слова «запад»;

Вторая буква – ударная гласная слова «земляника»

Третья обозначает согласный, звонкий, непарный твердый звук слова «земляника»

Четвертая - ударная гласная в слове «запад»

-Какое получилось слово? (зима)

-Назовите орфограмму в этом слове.

-Подберите однокоренные слова к слову «зима» (2 слайд)

-Что объединяет эти слова?

-Какое слово проверочное?

-Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в этих словах? (и, ь)

-А какие ещё вы знаете буквы, обозначающие мягкость согласных?

Спишите, выделите корень, подчеркните мягкие согласные зелёным карандашом.


IV Работа по теме урока.

Послушайте загадку

-И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким, не хотят идти домой.

Мы изящны и легки, мы - фигурные... (коньки) (слайд 3)


Ты откуда, ты откуда. прилетел к нам красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь.

-Как зовут тебя? (Снегирь) (слайд –вставка)


-что объединяет эти слова?(ь в середине и в конце слова)

_ -Кто готов назвать тему нашего урока? (Правописание ь в конце и середине слова перед другими согласными.) ( Слайд 4)

_Для чего служит мягкий знак ?

- Я сейчас прочитаю стихотворение Л Измайлова, а вы внимательно послушайте и найдите слова с мягким знаком:



МЯГКИЙ ЗНАК – ХИТРЫЙ ЗНАК

НЕ СКАЗАТЬ ЕГО НИКАК.

ОН НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ,

НО В СЛОВО ЧАСТО ПРОСИТСЯ.

ПОЧЕМУ У ДОМА УГОЛ

ПРЕВРАТИЛСЯ СРАЗУ В УГОЛЬ?

БЕЗ ПОЖАРА, ПРОСТО ТАК?

(Это сделал мягкий знак!)


Ученые, изучающие русский язык сказали, что буква Ь талантливая. Потому что:


- у нее нет собственного звука, (слайд5)

- но может влиять на звук, стоящий перед ней,

- не может стоять в начале слова – не имеет заглавной буквы.


- Кто запомнил слова, которые встретились в этом стихотворении с мягким знаком? (уголь, сказать) слова вывешиваются на доску на карточках. Сколько в каждом слове звуков, букв. Почему?


V.Физкультминутка. (У леса на опушке)


VI Работа в парах.

Упражнение на доске

Выписать слова 1ученик –ь в середине слова , 2ученик - ь в конце слова. ( Проверка у доски 2уч.)


VII Игра «Слови снежок»

Говорю слово с ь в конце слова, а дети прячут его в середину.

пень- пеньки конь - коньки дочь-

день – деньки огонь - огоньки печь

уголь -угольки окунь- окуньки

-Почему не пишем ь? (правило)


VIII Работа по учебнику.

1. Самостоятельное выполнение упр.206. ( Самооценка)

-Как перенесли слова метель-метельный ?

-Расскажите правила переноса.

2. Упражнение на доске.

- Вставьте с или сь, р или рь?


ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.


3. - Ребята, у вас нас на партах лежат карточки. Вам надо составить предложения и вставить пропущенные буквы – решить, где следует писать мягкий знак, а где – нет.


1). поймал, окун…ков, Игор…,пят…, на реч…ке.

2). Сил…ная, на, метел…, улице, началас…


Сначала дети называют орфограммы, проговаривают орфографически.


Потом записывают предложения, проговаривая каждое слово.

Организуется взаимопроверка (все правильно – ставят +, не все – исправляют ошибки) - на доске открываются предложения и ученики проверяют друг друга парами:


Игорь поймал на речке пять окуньков. ( Слай)

На улице началась сильная метель.

- Скажите, где вы написали Ь?

- Ребята, обращаю ваше внимание на слово «речке»? Почему в этом слове нет мягкого знака? (без Ь чк-чн – Ь не пишется).

- Давайте восстановим это правило полностью.


IX Рефлексия

Проверочная работа по электронному приложению.


XI. Подведение итогов урока

Для чего же служит мягкий знак?

-Оцени свою работу за весь урок

-Что у вас получилось очень хорошо?

_Что не получилось?

Оценки за урок.

Домашнее задание. Упр.209

Просмотр содержимого презентации
«Правописание ь знака.»

Урок русского языка  во 2 классе    Тема: «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными»    учитель начальных классов Ермакова С.О.

Урок русского языка во 2 классе Тема: «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными» учитель начальных классов Ермакова С.О.

зима зимний зимовать

зима

зимний

зимовать

Коньки

Коньки

Коньки Снегирь

Коньки

Снегирь

Тема урока : « Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными .  »

Тема урока :

« Правописание мягкого знака в конце и середине

слова перед другими согласными . »

у нее нет собственного звука но может влиять на звук, стоящий перед ней не может стоять в начале слова не имеет заглавной буквы
  • у нее нет собственного звука
  • но может влиять на звук, стоящий перед ней
  • не может стоять в начале слова
  • не имеет заглавной буквы
Игорь поймал на речке пять окуньков. На улице началась сильная метель.

Игорь поймал на речке пять окуньков.

На улице началась сильная метель.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Правописание мягкого знака в середине и на конце слова.

Автор: Ермакова Светлана Олеговна

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок на тему "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова".. "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-na-tiemu-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-na-kontsie-i-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "219799"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434371128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(166) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-na-kontsie-i-v-sieriedinie-slova-pieried-drughimi-soghlasnymi-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421092179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными""
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_miaghkogho_znaka_v_kontsie_i_sieriedinie_slova_pieried_drughimi_so"
    ["file_id"] => string(6) "406707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491336415"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Правописание мягкого знака (конспект урока)"
    ["seo_title"] => string(42) "pravopisanie_miagkogo_znaka_konspekt_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "643977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705336526"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса "Правописание мягкого знака в именах числительных" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-v-imienakh-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "220707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434792804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства