kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка

Урок № ___69__(№ 2 в теме)_____

Тема: Правописание мягкого знака на конце и в сере­дине слова перед другими согласными.

Цель: научить соотносить  количество звуков и букв в  словах,

объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих сло­вах,

переносить слова с мягким знаком,

 обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным.

Задачи:

Обучающие: развивать фонематический слух, формировать умение использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.

Развивающие: формировать и развивать умение  думать, анализировать, обобщать;  развивать  внимание, память, воображение, сообразительность.

Воспитывающие:  формировать правильное представление об окружающем мире, нравственные качества, эстетическое отношение к действительности, умение общаться и слушать.

Тип урока: повторение и закрепление изученного

Материально- техническое обеспечение: ноутбук, проектор, презентация по теме урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" во 2 классе »

Технологическая карта урока.

Урок № ___69__(№ 2 в теме)_____

Тема: Правописание мягкого знака на конце и в сере­дине слова перед другими согласными.

Цель: научить соотносить количество звуков и букв в словах,

объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих сло­вах,

переносить слова с мягким знаком,

обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным.

Задачи:

Обучающие: развивать фонематический слух, формировать умение использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.

Развивающие: формировать и развивать умение думать, анализировать, обобщать; развивать внимание, память, воображение, сообразительность.

Воспитывающие: формировать правильное представление об окружающем мире, нравственные качества, эстетическое отношение к действительности, умение общаться и слушать.

Тип урока: повторение и закрепление изученного

Материально- техническое обеспечение: ноутбук, проектор, презентация по теме урока.


п/п

Название этапа

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)


Организа ционный

этап

Беседа, доброе пожелание

-Все встали.

-Прозвенел для нас звонок-

начинается урок.

-У всех хорошее настроение? Обменяйтесь теплом своих ладошек, улыбнитесь друг другу.

-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, подарим им наше хорошее настроение, улыбнёмся им. С таким хорошим настроением мы преодолеем все трудности.

- А сейчас тихо сели девочки,

тихо сели мальчики.

-Давайте вспомним правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать

- Сразу проверили свою осанку. Открыли тетради, положили под наклоном.

От оценки отступили 1 линию, записали число, 20 декабря,

классная работа.

Проявляется интерес к уроку

Происходило включение уч-ся в учебный процесс.


Актуализа

ция опорных знаний

самостоятельная работа.

Способствовала повторению и закрепление знаний и умений, развитию речи

1.минутка чистописания

-А сейчас минутка чистописания.

- Для чего нужна минутка чистописания?




-Поставьте точку под самой красивой буквой в каждой строчке.


2.словарная работа.

-Работаем со словарями.

- Обозначьте ударение в записанных словах, подчеркните безударные гласные

3.развитие речи

-Проверяем по цепочке. Слушайте внимательно предложения своих товарищей, определите самое красивое.



-Какое предложение вам понравилось больше всего?

Демонстрируют знаний, умения


-чтобы научиться красиво писать, чтобы исправлять свои ошибки в написании букв.


дети прописывают написанные учителем буквы

находят в орфографическом словаре и записывают по 2 слова на каждую букву

составляют предложение с одним из слов

высказывают своё мнение


Формировались ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ предметные учебные действия


Целеполага

ние


Создана ситуацию познаватель

ных противоречий

-Посмотрите на доску и скажите, какая буква лишняя? Я Ё И Е Ь Ю

Почему вы так считаете?




-Что общего у этих букв?


- Откройте С.125

Определите тему нашего урока



-Это новая для вас тема?


-Значит, какая цель стоит перед нами на уроке?





-Как вы думаете, почему это важно знать?


Ь – хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.


Ученые, изучающие русский язык сказали, что буква Ь особая.

-Как вы думаете, почему?




Ь



буквы Я Ё И Е Ю обозначают звуки, а Ь звука не обозначает


Они все обозначают мягкость


«Правописание слов с ь на конце и перед другими согласными».

-Нет


Повторить написание слов с ь в конце и в середине


-чтобы быть грамотным






- у нее нет собственного звука,

- не может стоять в начале слова – не имеет заглавной буквы.

Работа была направлена на умение ставить цели, анализировать.


Формируются регулятивные УУД


















































Открытие нового знания



































































ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ДЛЯ ГЛАЗ

Организована частично-поисковая деятельность

.

-Давайте докажем это утверждение


Сейчас будьте очень внимательны, вам нужно будет назвать, записать, изображённых животных и определить в каждом слове количество букв и количество звуков

Работаем по цепочке

-1 ученик диктует и проговаривает количество букв и количество звуков

-олень


дельфин

лебедь

медведь


тюлень



-Посмотрите внимательно на названные вами слова.


-Что общего в их написании?


-подчеркните Ь




-какую роль он выполняет в написании этих слов?





-какое слово лишнее?




-какое слово лишнее по местоположению Ь?


-откройте с.126, прочитайте правило о переносе слов с Ь в середине слова



-как вы думаете, для чего я попросила вас повторить это правило?



-основываясь на правило, разделим это слово для переноса


-каким образом вы разделили слово?


-Покажи Саша, как ты выполнил задание




-проверьте, так ли у вас, покажите с помощью светофорика



ФИЗМИНУТКА способствовала укреплению здоровья детей


Происходило выдвижение, поиск решения и проверка гипотезы









О-ле-нь – в этом слове 5 букв и 4 звука, потому что Ь звука не обозначает











В написании всех этих слов используется Ь



Ь смягчает предшествующий согласный


(могут ответить ЛЕБЕДЬ, т.к. это птица)


дельфин





1




ученик выходит к доске, маркером ставит черту

Дель-фин


Формировались познавательные,

коммуникативные УУД,

умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблемы



Первичное закрепление

Организована работа в парах




-А сейчас работаем в парах.

(каждая пара получает карточку с заданием)



-вставить пропущенные буквы, обозначить в каждом слове количество букв и звуков.


1.сире.. 1.ладо..

2.тюле.. 2.де..

1.зве.. 1.ого..

2.оку.. ки 2.тю..пан

(каждый ученик выступает и в роли ученика и в роли учителя


- проверяем, поднимите зелёный светофорик те, чей сосед по парте не сделал ни одной ошибки.


-Красный светофорик поднимите те, чей сосед по парте допустил ошибку.


-В чём ошибся_____________?




-Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием.



Учились самостоятельно работать, в случае необходимости объяснять учебный материал, оценивать знания соседа по парте.













-Алихан допустил ошибку в слове_______, он ошибся, когда подсчитывал количество звуков, когда я ему помог, он исправил свою ошибку.


Формировались как личностные, так и коммуникативные УУД





Самостоя

тельная работа

Выполняли упражнений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действия.

Организована ситуации выбора в соответствии с возможностями каждого ученика



Задание на выбор


  1. Учебник с.126 упр.206

  2. Р.т. с.59 упр.130


-Кому не понятно задание?



Поднимите руку, кто выполнял упр. В

учебнике, какие знания вам пригодились?





-Кто выполнял упр. В рабочей тетради, что вы должны были вспомнить?



-Оценим себя с помощью светофориков.



-Кто считает, что справился правильно с заданиями упр., поднимите зелёный светофорик.


-У кого были затруднения, поднимите красный.

-В чём были затруднения?

Использовали приобретенные знания в практической деятельности











Знания о написании слов с Ь, правилах переноса слов с Ь


Формировались познавательные УУД, умение ориентироваться в содержании задания..

Коммуникативные УУД-освоение способов деятельности,

уточнении собственных возможностей и ограничений.



Формировалась самооценки, умение анализировать выполненную работы


Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)




















Создана ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственного самоуважения


Посмотрите на те цели, которые мы ставили в начале урока. Сумели ли мы их достичь? Докажите своё мнение.

-А сейчас оцените свою работу на уроке. Запишите своё имя в какую –либо номинацию.

Номинации:

  • Каллиграфический почерк.

  • Самый грамотный.

  • Самый старательный.

  • Самый доброжелательный

  • Самый внимательный



Я тоже окончательно оценю вашу работу на уроке, проверив работу по карточкам.

-Итак, мы на уроке сегодня очень плодотворно поработали, те знания, которые вы сегодня получили, пригодятся вам при выполнении домашнего задания и дальнейшей нашей работы.

-Урок закончен


Уч-ся анализирует свою деятельность, учатся самооцениванию











Учащиеся оценивают свою работу и полученные знания. Записывают свои имена по номинациям.



Личностные УУД


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гайко Галина Ивановна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 154079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными"."
    ["seo_title"] => string(157) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-miaghkim-znakom-na-kontsie-i-v-sieriedinie-pieried-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "101451"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417802"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"."
    ["seo_title"] => string(82) "pravopisaniie-slov-s-miaghkim-znakom-na-kontsie-i-v-sieriedinie-pieried-soghlasnym"
    ["file_id"] => string(6) "103225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402573502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства