№п/п | Название этапа | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
| Организа ционный этап | Беседа, доброе пожелание | -Все встали. -Прозвенел для нас звонок- начинается урок. -У всех хорошее настроение? Обменяйтесь теплом своих ладошек, улыбнитесь друг другу. -Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, подарим им наше хорошее настроение, улыбнёмся им. С таким хорошим настроением мы преодолеем все трудности. - А сейчас тихо сели девочки, тихо сели мальчики. -Давайте вспомним правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать - Сразу проверили свою осанку. Открыли тетради, положили под наклоном. От оценки отступили 1 линию, записали число, 20 декабря, классная работа. | Проявляется интерес к уроку | Происходило включение уч-ся в учебный процесс. |
| Актуализа ция опорных знаний | самостоятельная работа. | Способствовала повторению и закрепление знаний и умений, развитию речи 1.минутка чистописания -А сейчас минутка чистописания. - Для чего нужна минутка чистописания? -Поставьте точку под самой красивой буквой в каждой строчке. 2.словарная работа. -Работаем со словарями. - Обозначьте ударение в записанных словах, подчеркните безударные гласные 3.развитие речи -Проверяем по цепочке. Слушайте внимательно предложения своих товарищей, определите самое красивое. -Какое предложение вам понравилось больше всего? | Демонстрируют знаний, умения -чтобы научиться красиво писать, чтобы исправлять свои ошибки в написании букв. дети прописывают написанные учителем буквы находят в орфографическом словаре и записывают по 2 слова на каждую букву составляют предложение с одним из слов высказывают своё мнение | Формировались ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ предметные учебные действия |
| Целеполага ние | | Создана ситуацию познаватель ных противоречий -Посмотрите на доску и скажите, какая буква лишняя? Я Ё И Е Ь Ю Почему вы так считаете? -Что общего у этих букв? - Откройте С.125 Определите тему нашего урока -Это новая для вас тема? -Значит, какая цель стоит перед нами на уроке? -Как вы думаете, почему это важно знать? Ь – хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Ученые, изучающие русский язык сказали, что буква Ь особая. -Как вы думаете, почему? | Ь буквы Я Ё И Е Ю обозначают звуки, а Ь звука не обозначает Они все обозначают мягкость «Правописание слов с ь на конце и перед другими согласными». -Нет Повторить написание слов с ь в конце и в середине -чтобы быть грамотным - у нее нет собственного звука, - не может стоять в начале слова – не имеет заглавной буквы. | Работа была направлена на умение ставить цели, анализировать. Формируются регулятивные УУД |
| Открытие нового знания ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ | Организована частично-поисковая деятельность . | -Давайте докажем это утверждение Сейчас будьте очень внимательны, вам нужно будет назвать, записать, изображённых животных и определить в каждом слове количество букв и количество звуков Работаем по цепочке -1 ученик диктует и проговаривает количество букв и количество звуков -олень дельфин лебедь медведь тюлень -Посмотрите внимательно на названные вами слова. -Что общего в их написании? -подчеркните Ь -какую роль он выполняет в написании этих слов? -какое слово лишнее? -какое слово лишнее по местоположению Ь? -откройте с.126, прочитайте правило о переносе слов с Ь в середине слова -как вы думаете, для чего я попросила вас повторить это правило? -основываясь на правило, разделим это слово для переноса -каким образом вы разделили слово? -Покажи Саша, как ты выполнил задание -проверьте, так ли у вас, покажите с помощью светофорика ФИЗМИНУТКА способствовала укреплению здоровья детей | Происходило выдвижение, поиск решения и проверка гипотезы О-ле-нь – в этом слове 5 букв и 4 звука, потому что Ь звука не обозначает В написании всех этих слов используется Ь Ь смягчает предшествующий согласный (могут ответить ЛЕБЕДЬ, т.к. это птица) дельфин 1 ученик выходит к доске, маркером ставит черту Дель-фин | Формировались познавательные, коммуникативные УУД, умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблемы |
| Первичное закрепление | Организована работа в парах | -А сейчас работаем в парах. (каждая пара получает карточку с заданием) -вставить пропущенные буквы, обозначить в каждом слове количество букв и звуков. 1.сире.. 1.ладо.. 2.тюле.. 2.де.. 1.зве.. 1.ого.. 2.оку.. ки 2.тю..пан (каждый ученик выступает и в роли ученика и в роли учителя - проверяем, поднимите зелёный светофорик те, чей сосед по парте не сделал ни одной ошибки. -Красный светофорик поднимите те, чей сосед по парте допустил ошибку. -В чём ошибся_____________? -Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием. | Учились самостоятельно работать, в случае необходимости объяснять учебный материал, оценивать знания соседа по парте. -Алихан допустил ошибку в слове_______, он ошибся, когда подсчитывал количество звуков, когда я ему помог, он исправил свою ошибку. | Формировались как личностные, так и коммуникативные УУД |
| Самостоя тельная работа | Выполняли упражнений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действия. | Организована ситуации выбора в соответствии с возможностями каждого ученика Задание на выбор Учебник с.126 упр.206 Р.т. с.59 упр.130 -Кому не понятно задание? Поднимите руку, кто выполнял упр. В учебнике, какие знания вам пригодились? -Кто выполнял упр. В рабочей тетради, что вы должны были вспомнить? -Оценим себя с помощью светофориков. -Кто считает, что справился правильно с заданиями упр., поднимите зелёный светофорик. -У кого были затруднения, поднимите красный. -В чём были затруднения? | Использовали приобретенные знания в практической деятельности Знания о написании слов с Ь, правилах переноса слов с Ь | Формировались познавательные УУД, умение ориентироваться в содержании задания.. Коммуникативные УУД-освоение способов деятельности, уточнении собственных возможностей и ограничений. Формировалась самооценки, умение анализировать выполненную работы |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | | Создана ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственного самоуважения Посмотрите на те цели, которые мы ставили в начале урока. Сумели ли мы их достичь? Докажите своё мнение. -А сейчас оцените свою работу на уроке. Запишите своё имя в какую –либо номинацию. Номинации: Каллиграфический почерк. Самый грамотный. Самый старательный. Самый доброжелательный Самый внимательный
Я тоже окончательно оценю вашу работу на уроке, проверив работу по карточкам. -Итак, мы на уроке сегодня очень плодотворно поработали, те знания, которые вы сегодня получили, пригодятся вам при выполнении домашнего задания и дальнейшей нашей работы. -Урок закончен | Уч-ся анализирует свою деятельность, учатся самооцениванию Учащиеся оценивают свою работу и полученные знания. Записывают свои имена по номинациям. | Личностные УУД |