Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный проект»
Подготовила учитель
МКОУ «Школа №20» г Пласта
Пятанина Л.В.
Практико-ориентированный проект предполагает реальный результат работы, но в отличие от других носит прикладной характер ,например: оформить выставку полезных ископаемых для кабинета, собрать гербарий листьев деревьев, произрастающих в родном крае и т. д.
Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников: газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.
При работе над проектом используются следующие виды деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в малых группах.
Аналитические - определение и анализ цели, выбор и анализ условий и способов решения, средств достижения цели;
Организационно-подготовительные - планирование и организация практико-ориентированной работы индивидуальной, групповой или коллективной по созданию объектов, анализ и исследование свойств объектов труда, формирование понятий и установление связей между ними;
Оценочно-коррекционные - формирование действий оценки и коррекции процесса и результатов деятельности, поиск способов совершенствования, анализ деятельности.
1. Закрепление и углубление теоретических знаний.
2.Овладение умениями и навыками по учебной
дисциплине.
3. Формирование новых умений и навыков.
4.Приближение учебного процесса к реальным
жизненным условиям.
5. Изучение новых методов научных исследований.
6. Овладение общеучебными умениями и навыками.
7. Развитие инициативы и самостоятельности.
Проект может быть:
краткосрочным - разработан на нескольких уроках;
Среднесрочным- от недели до месяца;
долгосрочным - от месяца до нескольких месяцев.
Структура работы . Работа должна содержать: введение, основную часть, заключение, список литературы и ссылки на сайты, приложения (могут и отсутствовать), оглавление.
Введение должно включать формулировку проблемы, отражать актуальность и новизну темы, определение целей и задач, краткий обзор используемой литературы, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решении проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную автором, а именно, описание основных фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение методов, обоснование выбранного варианта решения. Основная часть делится на главы.
В заключении кратко формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований).
В список литературы заносятся публикации, исследования и источники, используемые автором.
Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, таблицы, фотографии и. т. п.), которые должны быть связаны с содержанием.
Оглавление может быть расположено как после титульного листа, так и в конце работы. В него должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, название приложений) и соответствующие номера страниц.
Оформление работы : на листах формата А4, без исправлений, шрифт Т imes New Roman – 12, интервал – 1, поля: нижнее и верхнее – 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см. Страницы должны быть пронумерованы. Работа с приложениями скрепляется с титульным листом (пластиковые файлы или скоросшиватели).
Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
Количество новой информации использованной для выполнения проекта;
Уровень сложности и степень владения использованными методиками;
Оригинальность идеи, способа решения проблемы;
Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечение объектами наглядности;
Владение рефлексией;
Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
Социальное и прикладное значение полученных результатов .
Сердечко – вдохновитель, генератор идей, лидер группы.
Глазки- учащиеся, которые собирали информацию в книгах, Интернете, наблюдали и т.д.
Ручки (ладошки) – ребята, которые оформляли проект, создавали продукт, рисовали, чертили, лепили, клеили и т.д.
Губки – учащиеся активно участвующие в обсуждении, произносящие речь во время защиты проекта.
Ушки – ребята, которые участвовали в устных опросах, подбирали музыку, формировали из множества версий единое мнение и т.д.