kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА КАК ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ФОРМ ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-МУЗЫКАНТА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования предполагает прицельную подготовку обучающихся к реальной педагогической деятельности.

Практикоориентированность образовательного стандарта проходит «красной нитью» через все его элементы: циклы дисциплин, профессиональные модули, все виды практики. Чётко обозначенные результаты обучения в виде общих и профессиональных компетенций подразумевают разработку преподавателями точной траектории развития для студенческих групп и каждого обучающегося в отдельности. Работодатель, занимаясь подбором кадров, планирует внедрить в штат образовательного учреждения специалиста- практика, наученного самостоятельно мыслить, принимать нестандартные решения, непрерывно повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым к смене рода деятельности.

Желанный для работодателя продукт в области музыкальной педагогики - это специалист-универсал, обладающий целым набором положительных человеческих и профессиональных качеств. Такой специалист всегда будет востребован на современном рынке труда. Преподаватели Курского музыкального колледжа-интерната слепых, осваивая новый образовательный стандарт среднего профессионального образования, решают вопросы повышения качества подготовки своих воспитанников путём интеграции дисциплин, МДК, видов практики, а также с помощью внедрения инновационных форм и методов в освоении учебного материала. Значительное внимание на всех ступенях образовательно?^ пространства педагогическое сообщество уделяет проектной деятельности. Именно выполнение проекта: индивидуальное или коллективное, - подчинено генеральной идее образовательного стандарта - воспитанию специалиста-практика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА КАК ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ФОРМ ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-МУЗЫКАНТА»

Баранов Е.Е., преподаватель курса «Основы организации учебного процесса» ФКПОУ «КМКИС» Минтруда России, Заслуженный работник соцзащиты населения РФ Гейко Е.А., заведующая практикой ФКПОУ «КМКИС» Минтруда России, Пузанова А.И., преподаватель дисциплины «Сольфеджио»

ФКПОУ «КМКИС» Минтруда России Почетный работник СПО РФ



ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ПРОЕКТА КАК ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ФОРМ ВНЕАУДИТОРНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-МУЗЫКАНТА


Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования предполагает прицельную подготовку обучающихся к реальной педагогической деятельности.

Практикоориентированность образовательного стандарта проходит «красной нитью» через все его элементы: циклы дисциплин, профессиональные модули, все виды практики. Чётко обозначенные результаты обучения в виде общих и профессиональных компетенций подразумевают разработку преподавателями точной траектории развития для студенческих групп и каждого обучающегося в отдельности. Работодатель, занимаясь подбором кадров, планирует внедрить в штат образовательного учреждения специалиста- практика, наученного самостоятельно мыслить, принимать нестандартные решения, непрерывно повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым к смене рода деятельности.

Желанный для работодателя продукт в области музыкальной педагогики - это специалист-универсал, обладающий целым набором положительных человеческих и профессиональных качеств. Такой специалист всегда будет востребован на современном рынке труда. Преподаватели Курского музыкального колледжа-интерната слепых, осваивая новый образовательный стандарт среднего профессионального образования, решают вопросы повышения качества подготовки своих воспитанников путём интеграции дисциплин, МДК, видов практики, а также с помощью внедрения инновационных форм и методов в освоении учебного материала. Значительное внимание на всех ступенях образовательно?^ пространства педагогическое сообщество уделяет проектной деятельности. Именно выполнение проекта: индивидуальное или коллективное, - подчинено генеральной идее образовательного стандарта - воспитанию специалиста-практика.

В сентябре 2015-16 учебного года студенты четвёртого курса дирижёрско-хорового отделения получили, для самостоятельной



внеаудиторной подготовки, проектное задание по разработке урока «Сольфеджио» со студентами первого курса. Следуя традициям жанра имитационно-ролевой игры, студенты-старшекурсники выступают в качестве преподавателей-стажёров, студенты первого курса исполняют роли детей школы искусств. Разработке проекта предшествовала интенсивная деятельность студентов по изучению учебно-методического сопровождения федеральных государственных требований детской школы искусств, общение с представителями потенциальных работодателей. Важная роль в формировании студентами системой компетенций принадлежит учебной практике. Этот вид практики студенты проходят на базе детской школы искусств №1 им. Г.В.Свиридова, посещая занятия «Сольфеджио» с учениками 1-2 классов. В ходе учебной практики по педагогической работе, обучающиеся приобрели первоначальный практический опыт, расширили круг умений и навыков.

Выполнение проектного задания нацелено на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес; ^

  • использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока;

  • организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач;

  • планировать развитие профессиональных умений обучающихся;

  • осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач;

использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

  • работать в коллективе.

Интеграция подразумевает взаимопроникновение следующих элементов образовательного стандарта:

  • Основы организации учебного процесса;

  • Сольфеджио;

  • Учебная практика по педагогической работе.

Тема проекта: Разработка и проведение преподавателями-стажёрами открытого занятия по дисциплине «Сольфеджио» со студентами младших курсов.

Тема занятия: «Последовательное развитие у детей природных музыкальных способностей(слух, ритм, память, воображение) на начальном этапе обучения в ДШИ посредством занятий сольфеджио».

Цель проекта: «Развитие профессиональной педагогической самостоятельности при планировании и разработке группового занятия».

Методическая цель проекта: «Знакомство студентов с методическими формами развития природных музыкальных способностей у детей посредством занятия сольфеджио».

Задачи проекта:

Образовательные:



- формирование умения подбора инструктивного материала для сольфеджирования и слухового анализа;

  • выработка понимания методической целесообразности при выборе того или иного задания;

  • становление коммуникативных педагогических качеств в общении с детьми, с опорой на современные достижения возрастной психологии и педагогики.

Воспитательные:

  • формирование умения учёта психофизических качеств личности, природной музыкальной индивидуальности при проведении группового занятия;

  • воспитание бережного, терпимого отношения к детской аудитории в целом и каждому ребёнку в отдельности.

Развивающие:

- развитие методического и гармонического слуха в процессе подготовки учебного материала;

  • развитие навыков фортепианного исполнительства;

  • формирование умения подбора учебного материала.

Реабилитационные:

  • социализация обучающихся путём вовлечения в коллективную профессионально-педагогическую деятельность;

  • выработка осознания индивидуумом (студентом) интеграции своей личности с обществом;

  • формирование устойчиво-толерантных позиций по отношению к окружающим.

Ожидаемые результаты проекта:

- сформированность интереса к выбранной музыкально-педагогической профессии;

- сформированность осознания необходимости непрерывного профессионального самосовершенствования;

- сформированность первичных навыков ведения педагогической деятельности;

- выработанность самостоятельности в выборе педагогических решений, методик, форм и методов при осуществлении образовательной деятельности.

Продолжительность занятия - 45 минут.

Тип занятия: формирование практических навыков.

Форма занятия: профессионально-педагогический проект.

Жанровая направленность занятия: интерактивная имитационно-ролевая игра. Формы работы: групповая и индивидуальная.

Технологии обучения:

  • технология традиционного (поддерживающего) обучения;

  • технология развивающего обучения;

  • технология личностно-ориентированного обучения.

Оснащение занятия:



  • обстановка малого концертного зала;

  • музыкальный инструментарий;

  • мультимедийная техника.


Ход занятия

Хронометраж

1. Организационный момент

5 минут

2. Постановка цели, задач проекта, обоснование темы проекта и темы занятия, определение формируемых в ходе проекта общих и профессиональных компетенций, ожидаемых результатов.

5 минут

3. Слуховая разминка: ритмическая вокальная импровизация-«Эхо». Фигуры ладового тяготения в тональности ре мажор. Слуховой анализ ступеней с их последующим допеванием до тоники. Интонирование интервалов на ступенях. Слуховой анализ интервалов по подтекстовкам. Слуховой анализ трёх видов мажора и минора, мажорных и минорных трезвучий с обращениями.

10 минут

4. Интонационные упражнения в тональности ре мажор. Различные виды движения по элементарному функциональному обороту Т - S - D -Т

5 минут

5. Устные диктанты-«минутка» в тональности ре мажор.

5 минут

6. Слуховой анализ: определение главных функций лада в отрывках из музыкальных произведений.

5 минут

7. Сольфеджирование одноголосия: анализ, чтение с названием ритмослогов, сольмизация, сольфеджирование, варьирование.

5 минут

8. Выводы. Итоги. Результаты. Задание на дом.

5 минут

В ходе разработки и реализации проекта, студенты старшего курса изучили нормативную базу детской школы искусств, прикоснулись к процессу творческого взаимодействия на уровне «учитель-ученик», получили конкретные рекомендации от представителей работодателей, приобрели определенный профессионально-педагогический опыт.

Избранная форма имитационно-ролевой игры «оживила» проект, способствуя повышению интереса обучающихся к выбранному роду деятельности.

Литература:

  1. Белкина С. Воспитание музыкального слуха в процессе освоения интервалов на уроках сольфеджио. Теоретические дисциплины в музыкальном училище. - Л. 1977.

  2. Биркенгоф А. Интонируемые упражнения на занятиях сольфеджио. - М.,1990.

  3. Давыдова Е. Методика преподавания сольфеджио. - М., 1986.


  1. Кирнарская Д. Музыкальные способности. - М.,2004.

  2. Климов Е. Психология профессионального самоопределения. - М., 2005.

  3. Назайкинский Е. Взаимосвязи интервальных и ступеневых представлений в развитии музыкального слуха. Воспитание музыкального слуха. - М., 1977.

  4. Незванов Б. Интонирование в курсе сольфеджио. - Л., 1985.

  5. Островский А. Очерки по методике теории музыки и сольфеджио. - Л.,1954.

  6. Оськина С. Внутренний музыкальный слух. - М., 1977.

  7. Сергеев И. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М., 2005.

  8. И.Уткин Б. Воспитание профессионального слуха музыканта в училище. - М., 1985.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Пузанова Алла Игоревна, Гейко Елена Артюшовна, Баранов Евгений Евгеньевич

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363038


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства