kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Как мы работали над проектом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В стаьте рассматривается поэтапная работа над проектом в соответствии с требованиями ФГОС во внеурочное время. Подробно описывается каждый этап работы, возникшие проблемы в ходе работы и пути их устранения. Разработка практикоориентированная, поэтому она поможет начинающим педагогам в совместной работе с учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Как мы работали над проектом"»

КАК МЫ РАБОТАЛИ НАД ПРОЕКТОМ



Нуряхметова Рузалия Хузяхметовна,

МБОУ «Балыклы-Чукаевская средняя общеобразовательная школа»

Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан


В статье представлена смоделированная и реализуемая на практике система работы учителя с учащимися начальной школы по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Указаны особенности проекта, этапы реализации на практике. Предложена модель работы с учащимся.

Ключевые слова: ФГОС, проект, начальная школа.

В условиях перехода на ФГОС второго поколения организация проектно-исследовательской деятельности школьников обеспечивает формирование универсальных учебных действий школьника, воспитание ответственности за свои решения. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет выпускникам успешнее учиться в будущем.

ФГОС нацеливает обучение на конечный результат. Главная цель ФГОС - переход от ретрансляции знаний к творческой способности учащихся. Важно осуществить поиск нужной информации из различных источников, преобразовать её и транслировать. Так, учащиеся познают радость от получения знаний, легко усваивают изученный материал. В данном случае учитель выступает как навигатор в информационном поле, он направляет работу учащихся на получение продукта с использованием новой техники обучения.

Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. Особенность проекта состоит в том, что в нём делается большой упор на планирование деятельности (проект – буквально «брошенный вперёд») и на самостоятельности действий ученика. Проектная работа выполняется учащимися самостоятельно по плану. Планы проектов помогают учащимся следить за своим продвижением, вносить необходимые изменения в проект, осуществлять рефлексию своего прогресса, обращаться к учителю за помощью. В прошлом учебном году с учащимися 4-х классов мы впервые занимались проектно-исследовательской деятельностью в рамках реализации ФГОС. Внеурочная деятельность по направлению «проектная деятельность» «Что? Где? Когда?» организовалась с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.

Проект – это «пять П»: 1- Проблема, 2 – Проектирование (планирование), 3 – Поиск информации, 4 - Продукт, 5 – Презентация. Шестое «П» проекта – это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе отчёты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

При выборе темы проектов я исходила из того, что она, во-первых, должна быть интересной каждому, во-вторых, актуальной и, в-третьих, проектной, то есть «тянуть на проект». Поэтому с изучения всем знакомых и близких понятий мы и начали работу над проектом. Это окружение детей, семья, малая родина. Поскольку критерий личностного интереса был поставлен мною на первое место, учитывались интересы и увлечения, особенности характера и воспитания и возможности каждого ученика. Потому что не все ещё знали пользоваться компьютером, создавать презентации, искать необходимую информацию из различных источников. Например, при выполнении проектных работ «Мой четвероногий друг» информацию о собаках, кошек дети искали в энциклопедиях, справочниках, книгах, в Интернете, СМИ, написали сочинения о том, за что они любят своих четвероногих друзей. Обработка информации осуществлялась при помощи устных и письменных обобщений, фотографий

Неизбежные трудности, сопутствующие любой проектно-исследовательской работе, для школьников являются большой проблемой. И вот здесь-то необходима помощь и поддержка учителя. Стоит объяснить ребятам, что желание бросить начатую работу порой возникает почти у каждого человека. Это нормальное явление, свойственное юным исследователям в той же мере, что и взрослым.

Например, при выполнении проекта «Моя семья» поставили задачу - узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей. Каждый ученик писал сочинение на тему «Моя семья», что и послужило началом дальнейшей исследовательской работы. стало  ключевым  моментом  данного  проекта  в  силу  высокой  мотивации  детей  и  яркой  эмоциональной  насыщенности  события. В конце четвероклассники с гордостью защитили проекты о своей семье. А ведь до этого этапа как они потрудились? По словарю выписали значение слова «семья», принесли пословицы и поговорки о семье. Кто-то забыл год рождения матери, отца или не знал, что же они закончили, какую специальность они имеют. Не было отдельных фотографий членов семьи, поэтому пришлось их фотографировать, а потом эти фотографии сканировать и создать слайд и рассказать о каждом из них. Отдельным направлением этого этапа стала работа с родителями.

Интересно было работать над проектом «Казань – столица Татарстана». Дети узнали о легенде Казани и царице Сююмбике, рассказали о достопримечательностях столицы Татарстана. Заочная экскурсия по Казани, викторина, за правильные ответы которой дети получали жетоны, способствовали развитию познавательной деятельности учащихся, воспитанию патриотизма и гражданской идентичности.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Итоги реализации программы были представлены через презентации проектов, выставки, выпуском школьной компьютерной газеты «Вести». В будущем мы планируем участвовать в различных конкурсах.

Проектная деятельность предоставляет возможность реализовать свои способности не только талантливым, одарённым детям, но и открывает перспективы для развития всех учащихся. Следовательно, введение часов на внеурочную деятельность учащихся имеет большой потенциал, позволяет обратить «минусы» сельской школы с небольшим числом детей в «плюсы». Это и возможность личностно-ориентированного подхода к ребёнку и выстраивание индивидуальной образовательной траектории, создание таких условий, в которых каждый ребёнок в школе имеет возможность проявить себя в той деятельности, где он может быть успешен. В конечном счёте, это превращение школы в культурный центр села, отвечающий требованиям нового времени.

Литература


  1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

  2. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9.

  3. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- № 2.

  4. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.

  5. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Статья "Как мы работали над проектом"

Автор: Нуряхметова Рузалия Хузяхметовна

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 358174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема урока:Работа над проектом."
    ["seo_title"] => string(28) "tiemaurokarabotanadproiektom"
    ["file_id"] => string(6) "311143"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459161124"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья на тему: «Метод проектов в процессе формирования основ здорового образа жизни в сознании младших школьников» "
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-na-tiemu-mietod-proiektov-v-protsiessie-formirovaniia-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-v-soznanii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149049"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419935835"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Статья "Проектная деятельность на уроках немецкого языка""
    ["seo_title"] => string(66) "stat_ia_proiektnaia_dieiatiel_nost_na_urokakh_niemietskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "353691"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477896962"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА  "Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskii-pasport-proiekta-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "140534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417965005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства