Рейтинговая система оценки по технологии для учащихся 7 классов
Рейтинговая система оценки по технологии для учащихся 7 классов
Учебная программа по технологии в 7 классе делится на 4 блока: « Деревообработка», «Металлообработка. Слесарное дело», «Металлообработка. Токарное дело», «Технология ведения дома. Ремонтные работы». В каждый блок включатся 14 часов теоретико-практической подготовки и 4 часа(2 недели) на подготовку индивидуального практического задания, выполняемого в виде проекта, подразумевающего использование знаний, умений и навыков полученных учениками в течении блока.
По итогам блока проводится тестирование и по истечении 2 недель учащийся должен представить проект и защитить его. С учетом практикоориентированности предмета оценка по окончанию изучения блока выставляется следующим образом: 40% оценки выставляется за тестовое задание и 60% за выполнение индивидуального задания - проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рейтинговая система оценки по технологии для учащихся 7 классов»
Рейтинговая система оценки по технологии для учащихся 7 классов.
Учебный год делится на 4 блока: « Деревообработка», «Металлообработка. Слесарное дело», «Металлообработка. Токарное дело», «Технология ведения дома. Ремонтные работы». В каждый блок включатся 14 часов теоретико-практической подготовки и 4 часа(2 недели) на подготовку индивидуального практического задания, выполняемого в виде проекта, подразумевающего использование знаний, умений и навыков полученных учениками в течении блока.
По итогам блока проводится тестирование и по истечении 2 недель учащийся должен представить проект и осуществить его защиту.
Из учета практикоориентированности предмета оценка по окончанию изучения блока выставляется следующим образом:
40% оценки выставляется за тестовое задание и 60% за выполнение индивидуального задания - проекта.
Критерии оценивания тестовых заданий
Нормы оценок по результатам тестирования определяются в зависимости от количества заданных вопросов и правильно данных ответов по формуле:
К= N \ п, где
N- число заданных вопросов
п – число верно данных ответов.
Учащийся получает К = 0,9-1,0 = 5 баллов
К = 0,8-0,9 = 4 балла
К = 0,7-0,8 = 3 балла
Критерии оценивания проектов
Оценки «5»(К = 0,9-1,0 ) заслуживает учащийся, если он:
самостоятельно разрабатывал оригинальное решение задания,
обосновал найденное решение,
качественно оформил необходимую документацию,
продемонстрировал полный объем и глубину знаний по предмету ( теме), эрудицию, междисциплинарные связи.
Оценки «4»(К = 0,8-0,9) заслуживает учащийся, если он:
самостоятельно разработал рациональное решение задания,
обосновал решение,
качественно оформил документацию с помощью учителя,
продемонстрировал основной объем знаний по предмету.
Оценки «3»(К =0,7-0,8) заслуживает учащийся, если он:
разработал решение задания с помощью учителя,
затрудняется (объяснить) обосновать самостоятельно решение,
допустил ошибки в оформлении документации,
не полностью усвоил учебный материал по предмету.
По итогам проведения контрольных испытаний по истечении блока учащемуся выставляется итоговая оценка(Рейтинг) по формуле:
40% * К (коэффициент выполнения тестового задания) + 60% * К (коэффициент выполнения индивидуального практического задания) = оценка (рейтинг за изучение блока)
Оценка 5= 90-100
Оценка 4= 89-80
Оценка 3= 70-79
Тестовое задание к разделу « Деревообработка»
Дайте ответы на следующие утверждения: "да" или "нет"
Да
Нет
Утверждение
1. Семь раз отрежь - один отмерь.
2. Деталь получают обработкой заготовки
3. Технологический процесс изготовления деталей состоит из операций.
4. Заготовки крепят в зажиме верстака.
5. Несколько вариантов изделия разрабатывают, чтобы выбрать наихудший.
6. Операции по обработке древесины выполняет хирург.
7. Технологический процесс - это последовательность действий с заготовкой.
8. Соединение деталей в изделие называют сборкой.
9. Графически изображают заготовки в маршрутной карте.
10. Изделие может состоять из одной детали.
11. Разметкой называют нанесение линий контура будущего изделия на бумаге.
12. Разметочную линию проводят по рискам.
13. Рейсмус имеет выдвижные ножки без острия.
14. Радиус круга отмеривают циркулем по линейке.
15. По шаблону очерчивают контур детали на чертеже.
16. Размечать деталь можно чертежными инструментами.
17. Слово "Разметка" происходит от слова "Метка".
18. Центр прямоугольной детали можно найти на пересечении диагоналей.
19. Кромка - широкая сторона заготовки.
20. Линейкой проводят линию разметки.
21. Толщина опилок равна высоте зуба.
22. Надрез делают по упору.
23. В ножовке по дереву используют наклонные зубья
24. При поперечном пилении пропил параллелен направлению волокон.
25. Полотно лучковой пилы натягивается.
26. Лучковая пила похожа на спортивный лук.
27. Пилы изготавливают из тонкой стальной полосы.
28. Зубья пилы прямые - значит не наклонные и симметричные.
29. Продольным пилением получают бревна.
30. Поперечным пилением получают доски.
31. Стругами строгают, как и ножом, со снятием стружки.
32. Струг - нож в колодке.
33. Строгают заготовку до нужной толщины и ширины.
34. Рубанком перерубают заготовки из древесины.
35. Фуганок короче рубанка.
36. Задирающиеся волокна строгают с другой стороны.
37. Стружколоматель изгибает и надламывает стружку.
38. Режущая деталь рубанка называется колодкой.
39. В начале строгания нажимают на заднюю часть рубанка, а в конце - на переднюю.
40. На сучках древесина строгается лучше.
41. Инструмент для выпиливания изделий из фанеры - лобзик.