kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Порядок разбора имени существительных как части речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:Порядок разбора имени существительных как части речи.

Имя существительное-это части речи,которая называет предметы и отвечает на вопрочы кто? что?

Просмотр содержимого документа
«Порядок разбора имени существительных как части речи.»

Урок русского языка Учительница начальных классов средней школы имени Жоомарта Боконбаева Ахмедова А.Т.

Урок русского языка

Учительница начальных классов средней школы имени Жоомарта Боконбаева Ахмедова А.Т.

Порядок разбора имени существительных как части речи.

Порядок разбора имени существительных как части речи.

Имя существительное –  это часть речи, которая называет предметы и отвечает на вопросы кто? что?

Имя существительное – это часть речи, которая называет предметы и отвечает на вопросы кто? что?

Какую работу мы можем выполнить со словом береза?    Фонетический разбор - звуко-буквенный  Морфемный разбор - по составу  Подберите к слову береза однокоренное слово по этой схеме ^

Какую работу мы можем выполнить со словом береза? Фонетический разбор - звуко-буквенный Морфемный разбор - по составу Подберите к слову береза однокоренное слово по этой схеме ^

Проблема урока –  научиться выполнять морфологический разбор имени существительного.

Проблема урока научиться выполнять морфологический разбор имени существительного.

Иней, метро, тарелка, серебряный, мужчина, блюдце, волшебный, кровать

Иней, метро, тарелка, серебряный, мужчина, блюдце, волшебный, кровать

Иней, метро, тарелка, мужчина, блюдце, кровать

Иней, метро, тарелка, мужчина, блюдце, кровать

1-ое ключевое слово -   Вопрос

1-ое ключевое слово - Вопрос

Какой частью речи является слово под окном ?  2-ое ключевое слово Начальная форма

Какой частью речи является слово под окном ?

2-ое ключевое слово Начальная форма

3-ое ключевое слово   Часть речи

3-ое ключевое слово Часть речи

4-ое ключевое слово  Постоянные признаки: - одушевлённые или неодушевлённые

4-ое ключевое слово Постоянные признаки: - одушевлённые или неодушевлённые

м.р. – он , мой  ж.р. – она , моя  ср.р. – оно , моё

м.р. он , мой

ж.р. она , моя

ср.р. оно , моё

-Запишите имена существительные в 3 столбика  по родам Иней, метро, тарелка, мужчина, блюдце, кровать  м.р.  ж.р.  ср.р.

-Запишите имена существительные в 3 столбика

по родам

Иней, метро, тарелка, мужчина, блюдце, кровать

м.р. ж.р. ср.р.

м. р.  ж. р.  ср.р. иней кровать блюдце мужчина тарелка метро

м. р. ж. р. ср.р.

иней кровать блюдце

мужчина тарелка метро

5-ое ключевое слово Постоянные признаки: -  одушевлённые  или  неодушевлённые  род

5-ое ключевое слово

Постоянные признаки: - одушевлённые или неодушевлённые

род

м. р.  ж. р.  ср.р. иней кровать блюдце мужчина тарелка метро  -Какое лишнее слово?

м. р. ж. р. ср.р.

иней кровать блюдце

мужчина тарелка метро

-Какое лишнее слово?

Метро  (не изменяется по числам)

Метро

(не изменяется по числам)

6-ое ключевое слово Непостоянные признаки: - число

6-ое ключевое слово

Непостоянные признаки: - число

Морфологический разбор имени существительного Морфология – это раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи

Морфологический разбор имени существительного

Морфология – это раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи

Сделаем вывод: Выполнить морфологический разбор имени существительного – это значит сделать разбор имени существительного как части речи или по порядку указать признаки имени существительного.

Сделаем вывод:

Выполнить морфологический разбор имени существительного – это значит сделать разбор имени существительного как части речи или по порядку указать признаки имени существительного.

Порядок разбора имени существительного как части речи 1.Вопрос. 2.Начальная форма (в форме ед.числа, отвечает на вопрос кто? или что?) 3.Часть речи. 4.Постоянные признаки. 5.Непостоянные признаки

Порядок разбора имени существительного как части речи

1.Вопрос.

2.Начальная форма (в форме ед.числа, отвечает на вопрос кто? или что?)

3.Часть речи.

4.Постоянные признаки.

5.Непостоянные признаки

Береза - (что?), н.ф. (что?) береза - сущ., неодуш., ж.р., ед.ч. Под окном- (под чем?), н.ф. (что?) окно-сущ.,неодуш., нариц., ср. р., ед. ч.

Береза - (что?), н.ф. (что?) береза - сущ., неодуш., ж.р., ед.ч.

Под окном-

(под чем?), н.ф. (что?) окно-сущ.,неодуш., нариц., ср. р., ед. ч.

Белый, лежит, на ветвях, снег, берез, пушистый.  2 группа На вершинах, смолистые, елей, висят, шишки.  3 группа Шустрые, в сучьях, звонко, синицы, пищат.  4 группа Без синиц, зимний, мертвым, лес, кажется.

Белый, лежит, на ветвях, снег, берез, пушистый.

2 группа

На вершинах, смолистые, елей, висят, шишки.

3 группа

Шустрые, в сучьях, звонко, синицы, пищат.

4 группа

Без синиц, зимний, мертвым, лес, кажется.

Домашнее задание  Составить два предложение и выберите два слова для морфологического разбора

Домашнее задание

Составить два предложение и выберите два слова для морфологического разбора


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Порядок разбора имени существительных как части речи.

Автор: Ахмедова Айгул Турабаевна

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Роль имен существительных в речи."
    ["seo_title"] => string(40) "rol_imien_sushchiestvitiel_nykh_v_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "353798"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477917649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему "Части речи. Повторение""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chasti-riechi-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "309488"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458811933"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "открытый урок  русского языка"
    ["seo_title"] => string(32) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "296746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456074255"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства