kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль имен существительных в речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 5 «Б»

Предмет: русский язык
Тема урока: Роль имен существительных в речи.  

формирование личностных УУД через учебную ситуацию   и закрепление знаний об имени существительном.

Задачи:

- систематизировать знания об имени существительном, обобщить знания о роли существительных в предложении;

- развивать умения находить имена существительные в тексте, определять  признаки существительных, развивать устную и письменную речь;

- воспитание умения работать в парах; формирование  личностных качеств, таких как ответственность, коммуникативность.

  Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: дидактические карточки для каждого ученика, компьютер, презентация Power Point, схема.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Повторение изученного. Актуализация знаний учащихся. Орфографическая работа.

Задание: распределить слова по орфограммам.

-лаг- (-лож-)

-раст- (-ращ-) –рос-

и-ы после ц

приставки на –з,-с

 Р…сток, предл…жение, ра…порядок,  р…стение, птиц…н, ра.говор, водор…сли, пол…г, зар…сли, вл…жение, пол…жение, во…глас, …гиб, панц…рь, ц…пленок, ц.рк.

3. Введение в тему урока.

- Какое слово лишнее? Почему?

- К какой части речи вы отнесёте остальные слова?

- Какая тема нашего урока?

4. Изучение нового учебного материала.

1. -Это новая для вас тема или вы уже о ней  что-то знаете?

- Что мы знаем об имени существительном?

Задание.

  Перед вами текст. Внимательно прочитайте его. В  таблицу, данную ниже, запишите номера предложений, соответствующие колонкам:

«+» - знаю материал

«-»  - не знаю материала

«?» -  материал вызвал  удивление

Текст.

1)Имя существительное – древнейшая часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке.

• Названия живых существ: мальчик, …

• Названия сказочных и мифологических персонажей: леший, …

• Названия детских игрушек: мишка, …

• Название шахматных и карточных фигур: пешка, …

• Предметы действительности: книга, …

• Растения: ромашка, …

• Собирательные названия множеств живых предметов: народ, …

• Явления природы: дождь, …

• Явления общественной жизни – собрание, …

• Признак как предмет – зелень, …

• Действие как предмет – беготня, …

2)Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы «кто? » «что?», бывают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.

3)Имена существительные играют главную роль в речи. Они могут без участия других частей речи нарисовать картину, рассказать о действиях, которые происходят, даже могут передать нам звуки, вкус, цвет и запахи. Имя существительное – самая существенная часть речи. Они необходимы, чтобы называть предмет речи.

4)Особыми формальными признаками этой части речи являются:

1. изменяемость по падежам, выражающая связи и отношения между словами с помощью окончаний. У некоторых слов окончание отсутствует, например, у заимствований: какаду, пианино, пальто и др.

2. характерные словообразовательные суффиксы: -тель-, -чик-, -щик-, -ник-, -от-(а), -изн-(а), -ек-, -ок-, -ик- и др.

5)Почти все имена существительные, за незначительным исключением, относятся к одному из трёх родов: мужскому, женскому или среднему: новый город (м. р.), новая деревня (ж. р.), новое село (ср. р.).

6)Грамматическое значение числа существительных связано с обозначением количества предметов. В русском языке есть две формы числа: единственное (один предмет) и множественное (не менее двух предметов).

7)Категория падежа обозначает отношение имени к другим словам в словосочетании и предложении. Падеж выражается окончаниями (флексиями), нередко изменение падежа сопровождается перемещением ударения на другой слог (стол – стола, столу; доска – доску).

8)Изменение существительных по падежам называется склонением.

9)Склонений в современном русском языке три.

10)Существительные в И. п. в предложении выступают в качестве подлежащего или именной части сказуемого:

 Где страна цветет и народ ликует, там правители мудры и добродетельны (Н. М. Карамзин) – (подлежащее). Доброта – это небесный дар. - (подлежащее и сказуемое)

2. Синтаксический разбор предложения.

Доброта – это небесный дар.

3. -Какие еще части речи вы знаете?

-Как вы считаете, каких частей речи в русском языке больше?

-Посмотрите на текст и попробуйте его прочитать.

   Доброта - это  небесный дар.

  Каждому, кто появляется, дан этот. Каждому! Но почему же тогда есть злые и жестокие? Да потому, что потеряли они этот, как мы теряем, потеряли потому, что никто не помог им его сохранить и сам он не старался. Начинайте с себя и помните: добрые   легко совершать, когда   творить  войдёт в каждый…

-Всё ли вам понятно? (непонятно, о чем идет речь)

- Чего не хватает?  (имен существительных)

-Можно ли без них понять текст? (нет)

-Попробуем прочитать текст с именами существительными.

  Доброта - это   дар. Каждому, кто появляется на свет, дан этот   дар. Каждому! Но почему же тогда есть злые и жестокие люди? Да потому, что потеряли они этот божий дар, как мы теряем сумку, деньги, потеряли потому, что никто не помог им его сохранить и сам он не старался. Ребята! Начинайте себя и помните: добрые поступки легко совершать, когда привычка творить добро войдёт в каждый день жизни.

-Какой вывод можем сделать об именах существительных? (Слова о существительном Паустовского, Успенского).

Физминутка.

- У А. Фета есть замечательное стихотворение. Оно   примечательно тем, что состоит почти из одних имен существительных. Л. Толстой так писал об этом стихотворении: «В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение - картина». 

 Закройте на минуту глаза и представьте себе следующую картину:
Шепот, робкое дыханье, 
Трели соловья. 
Серебро и колыханье 
Сонного ручья. 
Свет ночной. Ночные тени, 
Тени без конца. 
Ряд волшебных изменений 
Милого лица… 

- Из 22 слов отрывка из стихотворения - 14 существительных, 6 прилагательных и 2 служебных слова, а получается удивительная, чудесная картина ночи, ночного пейзажа. 

- Какие картины могут «нарисовать» существительные? 
Вывод: с помощью существительных можно «описать» картину природы, портрет, интерьер дома, взаимоотношения между людьми. 

5. Закрепление изученного материала.

1. Работа с текстом

  Трогательно было глядеть на Афанасия Григорьевича, когда кто-то перебил его собачке ногу. Кость срослась, но осталась хромота. Что было делать дальше? Завести другую собаку? Брать на охоту хромоножку? Доставлять слабому животному такой труд – неоправданная жестокость. Но хозяин привык к своей послушной и старательной собачке. Бросить охоту он тоже не мог. Раздумья принесли свои плоды. Он смастерил маленькую двухколёсную колясочку, в которой и стал возить Ладу до места охоты. Там он разбирал коляску, прятал её в специальную сумку, вешал за спину и охотился с не уставшей от дороги собакой. Окончив охоту, он собирал коляску, сажал в неё Ладу и вёз домой. Собака в коляске – удобная мишень для шуток и насмешек. Однако настоящие охотники выражали понимание и сочувствие Афанасию Григорьевичу. (По Н. Минху.)

   Прочитайте текст самостоятельно, затем выразительно вслух.

  Какова основная мысль текста? (Чуткое отношение к животному, любовь и забота о животном).

  Чувствуем ли мы отношение автора к животному? (Сочувствует собаке, заботится о ней, сопереживает ей)

  Как вы это поняли? (Автор употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: собачка, колясочка).

Выпишите из текста существительные и выполните их морфологический разбор:

I вариант - Ладу

II вариант – сочувствие

2. Тест

1. Найдите верное утверждение.

А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.

Б. Имена существительные изменяются по родам.

В. Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы.

2. Укажите имя существительное

А. смелость Б. смело В. смелый

 3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении

“Берёзы украшают леса”:

а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством.

4. Определить род существительных: честность, правда, волшебство

Взаимопроверка. Ответы:1.- А; 2.- А; 3. – Б; 4. – женский, женский, средний.

6. Итог урока. Оценивание работы учащихся на уроке.

  Вернёмся к началу нашего урока, вспомним, какую цель вы сегодня для себя ставили? Достигли ли вы намеченной цели? А наказ Фазиля Искандера мы с вами выполнили? Будете ли вы после сегодняшнего урока чуть-чуть внимательнее друг к другу, к людям, к животным?

  Добрым человек не рождается, а им становится. Каждый должен воспитывать в себе такое нравственное качество как доброта.

Рефлексия.

  У вас на партах лежат стикеры. Напишите несколько слов, связанных со словом «доброта».

Домашнее задание.  § 67, упр. 742; работа по карточкам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль имен существительных в речи.»

Класс: 5 «Б»

Предмет: русский язык
Тема урока:
Роль имен существительных в речи. Морфологический разбор имени существительного.

Цели урока:

формирование личностных УУД через учебную ситуацию и закрепление знаний об имени существительном.

Задачи:

- систематизировать знания об имени существительном, обобщить знания о роли существительных в предложении;

- развивать умения находить имена существительные в тексте, определять признаки существительных, развивать устную и письменную речь;

- воспитание умения работать в парах; формирование личностных качеств, таких как ответственность, коммуникативность.



Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: дидактические карточки для каждого ученика, компьютер, презентация Power Point, схема.



Ход урока.

1.Организационный момент.



2. Повторение изученного. Актуализация знаний учащихся. Орфографическая работа.



Задание: распределить слова по орфограммам.

-лаг- (-лож-)

-раст- (-ращ-) –рос-

и-ы после ц

приставки на –з,-с

















Р…сток, предл…жение, ра…порядок, р…стение, птиц…н, ра..говор, водор…сли, пол…г, зар…сли, вл…жение, пол…жение, во…глас, …гиб, панц…рь, ц…пленок, ц..рк.

3. Введение в тему урока.

- Какое слово лишнее? Почему?

- К какой части речи вы отнесёте остальные слова?

- Какая тема нашего урока?

4. Изучение нового учебного материала.

1. -Это новая для вас тема или вы уже о ней что-то знаете?

- Что мы знаем об имени существительном?

Задание.

Перед вами текст. Внимательно прочитайте его. В таблицу, данную ниже, запишите номера предложений, соответствующие колонкам:

«+» - знаю материал

«-» - не знаю материала

«?» - материал вызвал удивление




Текст.

  1. Имя существительное – древнейшая часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке.

• Названия живых существ: мальчик, …

• Названия сказочных и мифологических персонажей: леший, …

• Названия детских игрушек: мишка, …

• Название шахматных и карточных фигур: пешка, …

• Предметы действительности: книга, …

• Растения: ромашка, …

• Собирательные названия множеств живых предметов: народ, …

• Явления природы: дождь, …

• Явления общественной жизни – собрание, …

• Признак как предмет – зелень, …

• Действие как предмет – беготня, …

  1. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы «кто? » «что?» , бывают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.

  2. Имена существительные играют главную роль в речи. Они могут без участия других частей речи нарисовать картину, рассказать о действиях, которые происходят, даже могут передать нам звуки, вкус, цвет и запахи. Имя существительное – самая существенная часть речи. Они необходимы, чтобы называть предмет речи.

  3. Особыми формальными признаками этой части речи являются:

1. изменяемость по падежам, выражающая связи и отношения между словами с помощью окончаний. У некоторых слов окончание отсутствует, например, у заимствований: какаду, пианино, пальто и др.

2. характерные словообразовательные суффиксы: -тель-, -чик-, -щик-, -ник-, -от-(а) , -изн-(а) , -ек-, -ок-, -ик- и др.

  1. Почти все имена существительные, за незначительным исключением, относятся к одному из трёх родов: мужскому, женскому или среднему: новый город (м. р.) , новая деревня (ж. р.) , новое село (ср. р.) .

  2. Грамматическое значение числа существительных связано с обозначением количества предметов. В русском языке есть две формы числа: единственное (один предмет) и множественное (не менее двух предметов) .

  3. Категория падежа обозначает отношение имени к другим словам в словосочетании и предложении. Падеж выражается окончаниями (флексиями), нередко изменение падежа сопровождается перемещением ударения на другой слог (стол – стола, столу; доска – доску).

  4. Изменение существительных по падежам называется склонением.

  5. Склонений в современном русском языке три.

  6. Существительные в И. п. в предложении выступают в качестве подлежащего или именной части сказуемого:

Где страна цветет и народ ликует, там правители мудры и добродетельны (Н. М. Карамзин) – (подлежащее). Доброта – это небесный дар. - (подлежащее и сказуемое)



2. Синтаксический разбор предложения.

Доброта – это небесный дар.



3. -Какие еще части речи вы знаете?

-Как вы считаете, каких частей речи в русском языке больше?

-Посмотрите на текст и попробуйте его прочитать.



Доброта - это небесный дар.

Каждому, кто появляется, дан этот. Каждому! Но почему же тогда есть злые и жестокие? Да потому, что потеряли они этот, как мы теряем, потеряли потому, что никто не помог им его сохранить и сам он не старался. Начинайте с себя и помните: добрые легко совершать, когда творить войдёт в каждый…



-Всё ли вам понятно? (непонятно, о чем идет речь)

- Чего не хватает? (имен существительных)

-Можно ли без них понять текст? (нет)

-Попробуем прочитать текст с именами существительными.



Доброта - это дар. Каждому, кто появляется на свет, дан этот дар. Каждому! Но почему же тогда есть злые и жестокие люди? Да потому, что потеряли они этот божий дар, как мы теряем сумку, деньги, потеряли потому, что никто не помог им его сохранить и сам он не старался. Ребята! Начинайте себя и помните: добрые поступки легко совершать, когда привычка творить добро войдёт в каждый день жизни.

-Какой вывод можем сделать об именах существительных? (Слова о существительном Паустовского, Успенского).

Физминутка.

- У А. Фета есть замечательное стихотворение. Оно примечательно тем, что состоит почти из одних имен существительных. Л. Толстой так писал об этом стихотворении: «В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение - картина». 

Закройте на минуту глаза и представьте себе следующую картину:
Шепот, робкое дыханье, 
Трели соловья. 
Серебро и колыханье 
Сонного ручья. 
Свет ночной. Ночные тени, 
Тени без конца. 
Ряд волшебных изменений 
Милого лица… 
- Из 22 слов отрывка из стихотворения - 14 существительных, 6 прилагательных и 2 служебных слова, а получается удивительная, чудесная картина ночи, ночного пейзажа. 

- Какие картины могут «нарисовать» существительные? 
Вывод: с помощью существительных можно «описать» картину природы, портрет , интерьер дома, взаимоотношения между людьми. 

5. Закрепление изученного материала.

1. Работа с текстом

Трогательно было глядеть на Афанасия Григорьевича, когда кто-то перебил его собачке ногу. Кость срослась, но осталась хромота. Что было делать дальше? Завести другую собаку? Брать на охоту хромоножку? Доставлять слабому животному такой труд – неоправданная жестокость. Но хозяин привык к своей послушной и старательной собачке. Бросить охоту он тоже не мог. Раздумья принесли свои плоды. Он смастерил маленькую двухколёсную колясочку, в которой и стал возить Ладу до места охоты. Там он разбирал коляску, прятал её в специальную сумку, вешал за спину и охотился с не уставшей от дороги собакой. Окончив охоту, он собирал коляску, сажал в неё Ладу и вёз домой. Собака в коляске – удобная мишень для шуток и насмешек. Однако настоящие охотники выражали понимание и сочувствие Афанасию Григорьевичу. (По Н. Минху.)

Прочитайте текст самостоятельно, затем выразительно вслух.

Какова основная мысль текста? (Чуткое отношение к животному, любовь и забота о животном).

Чувствуем ли мы отношение автора к животному? (Сочувствует собаке, заботится о ней, сопереживает ей)

Как вы это поняли? (Автор употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: собачка, колясочка).

Выпишите из текста существительные и выполните их морфологический разбор:

I вариант - Ладу

II вариант – сочувствие

2. Тест

1. Найдите верное утверждение.

А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.

Б. Имена существительные изменяются по родам.

В. Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы.

2. Укажите имя существительное

А. смелость Б. смело В. смелый

 3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении

“Берёзы украшают леса”:

а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством.

4. Определить род существительных: честность, правда, волшебство

Взаимопроверка. Ответы:1.- А; 2.- А; 3. – Б; 4. – женский, женский, средний.

6. Итог урока. Оценивание работы учащихся на уроке.

Вернёмся к началу нашего урока, вспомним, какую цель вы сегодня для себя ставили? Достигли ли вы намеченной цели? А наказ Фазиля Искандера мы с вами выполнили? Будете ли вы после сегодняшнего урока чуть-чуть внимательнее друг к другу, к людям, к животным?

Добрым человек не рождается, а им становится. Каждый должен воспитывать в себе такое нравственное качество как доброта.

Рефлексия.

У вас на партах лежат стикеры. Напишите несколько слов, связанных со словом «доброта».

Домашнее задание. § 67, упр. 742; работа по карточкам



















Приложение 1.

ФИ учащегося ______________________________________

1 Задание: распределить слова по орфограммам.

-лаг- (-лож-)

-раст- (-ращ-) –рос-

и-ы после ц

приставки на –з,-с

















Р…сток, предл…жение, ра…порядок, р…стение, птиц…н, ра..говор, водор…сли, пол…г, зар…сли, вл…жение, пол…жение, во…глас, …гиб, панц…рь, ц…пленок, ц..рк.

2 Задание.

Перед вами текст 1. Внимательно прочитайте его. В таблицу, данную ниже, запишите номера предложений, соответствующие колонкам:

«+» - знаю материал

«-» - не знаю материала

«?» - материал вызвал удивление






3. Синтаксический разбор предложения.



Доброта – это небесный дар.



4 Задание: прочитайте два текста, сравните.

Доброта - это небесный дар.

1) Каждому, кто появляется, дан этот. Каждому! Но почему же тогда есть злые и жестокие? Да потому, что потеряли они этот, как мы теряем, потеряли потому, что никто не помог им его сохранить и сам он не старался. Начинайте с себя и помните: добрые легко совершать, когда творить войдёт в каждый…

2) Доброта - это дар. Каждому, кто появляется на свет, дан этот дар. Каждому! Но почему же тогда есть злые и жестокие люди? Да потому, что потеряли они этот божий дар, как мы теряем сумку, деньги, потеряли потому, что никто не помог им его сохранить и сам он не старался. Ребята! Начинайте себя и помните: добрые поступки легко совершать, когда привычка творить добро войдёт в каждый день жизни.

-Какой вывод можем сделать об именах существительных? (Слова о существительном Паустовского, Успенского).

5. Работа с текстом 2

6. Выпишите из текста существительные и выполните их морфологический разбор:

I вариант – Ладу_____________ II вариант – сочувствие_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Тест

1. Найдите верное утверждение.

А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.

Б. Имена существительные изменяются по родам.

В. Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы.

2. Укажите имя существительное

А. смелость Б. смело В. смелый

 3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении

“Берёзы украшают леса”:

а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством.

4. Определить род существительных: честность, правда, волшебство

Приложение 2.



Текст 1

  1. Имя существительное – древнейшая часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке.

  2. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы «кто? » «что?», бывают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.

  3. Имена существительные играют главную роль в речи. Они могут без участия других частей речи нарисовать картину, рассказать о действиях, которые происходят, даже могут передать нам звуки, вкус, цвет и запахи. Имя существительное – самая существенная часть речи. Они необходимы, чтобы называть предмет речи.

  4. Особыми формальными признаками этой части речи являются:

1. изменяемость по падежам, выражающая связи и отношения между словами с помощью окончаний. У некоторых слов окончание отсутствует, например, у заимствований: какаду, пианино, пальто и др.

2. характерные словообразовательные суффиксы: -тель-, -чик-, -щик-, -ник-, -от-(а) , -изн-(а) , -ек-, -ок-, -ик- и др.

  1. Почти все имена существительные, за незначительным исключением, относятся к одному из трёх родов: мужскому, женскому или среднему: новый город (м. р.), новая деревня (ж. р.) , новое село (ср. р.) .

  2. Грамматическое значение числа существительных связано с обозначением количества предметов. В русском языке есть две формы числа: единственное (один предмет) и множественное (не менее двух предметов) .

  3. Категория падежа обозначает отношение имени к другим словам в словосочетании и предложении. Падеж выражается окончаниями (флексиями), нередко изменение падежа сопровождается перемещением ударения на другой слог (стол – стола, столу; доска – доску).

  4. Изменение существительных по падежам называется склонением.

  5. Склонений в современном русском языке три.

  6. Существительные в И. п. в предложении выступают в качестве подлежащего или именной части сказуемого: Где страна цветет и народ ликует, там правители мудры и добродетельны (Н. М. Карамзин) – (подлежащее). Доброта – это небесный дар.- (подлежащее и сказуемое)

Текст 2

Трогательно было глядеть на Афанасия Григорьевича, когда кто-то перебил его собачке ногу. Кость срослась, но осталась хромота. Что было делать дальше? Завести другую собаку? Брать на охоту хромоножку? Доставлять слабому животному такой труд – неоправданная жестокость. Но хозяин привык к своей послушной и старательной собачке. Бросить охоту он тоже не мог. Раздумья принесли свои плоды. Он смастерил маленькую двухколёсную колясочку, в которой и стал возить Ладу до места охоты. Там он разбирал коляску, прятал её в специальную сумку, вешал за спину и охотился с не уставшей от дороги собакой. Окончив охоту, он собирал коляску, сажал в неё Ладу и вёз домой. Собака в коляске – удобная мишень для шуток и насмешек. Однако настоящие охотники выражали понимание и сочувствие Афанасию Григорьевичу. (По Н. Минху.)



Приложение 3.



Карточка № 1

Дополните каждую строчку словами:

• Названия живых существ: мальчик, …

• Названия сказочных и мифологических персонажей: леший, …

• Названия детских игрушек: мишка, …

• Название шахматных и карточных фигур: пешка, …

• Предметы действительности: книга, …

• Растения: ромашка, …

• Собирательные названия множеств живых предметов: народ, …

• Явления природы: дождь, …

• Явления общественной жизни – собрание, …

• Признак как предмет – зелень, …

• Действие как предмет – беготня, …

_____________________________________________________________________________


Карточка № 2

Найдите в предложении имена существительные, определите число и падеж.

Хорошая книга – это неиссякаемый сосуд, заполненный мыслями, знаниями.

_____________________________________________________________________________

Карточка № 3

Определите постоянные признаки имен существительных из предложения:

Не красна книга письмом, красна умом.

_____________________________________________________________________________

Карточка № 4

Укажите собственные и нарицательные имена существительные, подчеркните подходящую по смыслу строчную или прописную букву.

Птица О(о)рел, журнал «О(о)гонек», город О(о)рел, природа С(с)ибири, теплоход «О(о)рел», яркий (о)гонек, К(к)азахстан, повесть А(а)ркадия П(п)етровича Г(г)айдара «Т(т)имур и его (К)команда», герои Ч(ч)ук и Г(г)ек, озеро Б(б)лхаш, кинотеатр «К(к)осмос».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Роль имен существительных в речи.

Автор: Зеленина Наталья Александровна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка на тему : " Роль имени существительного в речи""
    ["seo_title"] => string(73) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_rol_imieni_sushchiestvitiel_nogho_v_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "447877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515075885"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация."Роль имен существительных ?в предложении и речи. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы.""
    ["seo_title"] => string(118) "priezientatsiia-rol-imien-sushchiestvitiel-nykh-dwaegv-priedlozhienii-i-riechi-mnoghoznachnyie-slova-sinonimy-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "266361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450147903"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока "Роль имени существительного в речи" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-rol-imieni-sushchiestvitiel-nogho-v-riechi-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "174712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424172140"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация на тему "Роль имен существительных в речи"."
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia_na_tiemu_rol_imien_sushchiestvitiel_nykh_v_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "353817"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477920371"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация к уроку русский язык " Роль имен существительных в предложении и речи""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkii_iazyk_rol_imien_sushchiestvitiel_nykh_v_priedloz"
    ["file_id"] => string(6) "355701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478368024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства