kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме:"Имя числительное:особенности правописания и употребления в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта урока

 

Класс: 6 класс

УМК: учебник « Русский язык. Практика.»  под редакцией В.В. Бабайцевой

Тема урока: "Имя числительное: особенности правописания и употребления в речи"

Тип урока: совершенствование умений и навыков

Форма урока: урок-практикум

 

Оборудование: учебник, презентация к уроку, карточки с дифференцированным заданием , интерактивная доска

                                                         Цели урока:

Деятельностные: совершенствовать навыки нахождения имен числительных среди других частей речи, повторить правила склонения и правописания числительных, закрепить изученные теоретические сведения об этой части речи, показать роль числительных в речи

Образовательные: сформировать представление об имени числительном как части речи, его грамматических признаках и роли в речи. Попутно вспомнить изученные правила орфографии и пунктуации.

Способствовать развитию связной речи, памяти, внимания.

Воспитательные: прививать духовные ценности(любовь к Родине, родному городу, осознание себя гражданином страны  на краеведческом материале к уроку)

Формировать УУД:

Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к истории своего города, своей страны. выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать собственную учебную деятельность.

 Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

 Познавательные: построение высказываний, целеполагание,  работа с информацией, построение логических цепочек, умение анализировать языковые явления

ознание себя гражданином страны) на краеведческом дидактическом материале к уроку.

 

                                         Ход урока:

I. 1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

 = до урока  - проверка техники, оформление доски

= начало урока - приветствие, проверка готовности учащихся к уроку,

   целевая установка с элементами эвристической ситуации:

= Ребята, на доске записана дата проведения  урока. Прочтите ее.

   Какую частью речи мы использовали, чтобы назвать дату? (Имя

   числительное)

=   Сколько минут длится школьный урок? Какой частью речи вы

     воспользовались, чтобы ответить на вопрос? (Имя числительное)

=   По каким грамматическим признакам мы отличим эту часть речи от

     других? (Дети  дают  определение)

=  Итак, определим тему и цели нашего урока: (слайд № 1)

               Какие этапы нашей совместной работы вы предлагаете?

Ученики:

1. Повторить изученные теоретические сведения о имени числительном

2 . Отработать навыки  нахождения и правописания числительных

3.  Повторить попутно другие виды орфограмм и пунктограмм.

Учитель:

= Какой цели вы предполагаете достичь в итоге урока?

Ученики:

Таким образом мы сможем  справиться с домашней работой и подготовиться к контрольному диктанту

II  Практикум:

= В начале нашей  работы оформим тетради. (Запись числа, темы,)

1. Лингвистическая разминка.

Найдите "четвертое лишнее". Обоснуйте свой выбор.

 Преодолеть впервые, первоклассный талант, звезда первой величины, изучать по первоисточникам.

Не из трусливого десятка, за десятью замками, шторм в десять баллов, десятое издание

2. Осложненное списывание ( с последующим комментированием: один ученик объясняет у доски, класс - взаимопроверка) Слайд 2

На х..лмах, широких склонах

Ра...положен город мой.

Город  ч...дный, подмосковный,

Славен ре... кой кр...сотой.

В  голубой  лазур...  свет...т

Древней Лавры купола,

Здесь история ст...летий

Свою летопись вела.

= НАйдите слово с числовым значением. Какая это часть речи.?

=Перестройте предложение так, чтобы имя существительное с числовым значением стало именем числительным.

3.Проверка домашней работы. С именами числительными вы работали дома. Вам было предложено поисковое задание: найти  интересные факты и события, связанные с историей нашего города. (устно)

 ( индивидуальный опрос (3-4 чел.):один ученик читает - класс находит числительные , классифицирует разряд и состав) Молодцы!

= Какие признаки имени числительного как самостоятельной части речи вы можете назвать? (Дети указывают грамматические, лексические признаки и синтаксическую роль)

4.Синтаксический разбор предложения: ( у доски)

Н...чало городу в середине четырнадцатого века пол...жил Троицкий монастырь. (слайд 3)

= А теперь вспомним правила написания некоторых числительных.

5.Выборочный диктант. Работа с текстом. Послушайте текст .

Фронтальная беседа:

РР = Докажите, что вы прослушали текст? Признаки текста.

      = Определите тип и стиль речи, обоснуйте ответ.

      = Выпишите словосочетания, в состав которых входят имена числительные (1 ученик у доски)

                                    ТРОИЦКАЯ ОСАДА

В 1610 году  польско-литовские войска  попытались захватить Троице-Сергиев монастырь. В то время он представлял собой сильную крепость, прикрывавшую дорогу к Москве.  Гарнизон крепости насчитывал 2 400 защитников, вооруженные монахи и жители посада и окрестных деревень. Для осады монастыря было направлено до 30 тысяч человек  и  60 орудий. За 16 месяцев осады защитники крепости отбили 6 общих штурмов интервентов.

6. Физкультминутка

 

= Имена числительные окружают нас повсюду. Поэтому очень важно уметь правильно их употреблять в речи. Умеете ли вы это делать без ошибок? ПРоверим!.

7.Употребление числительных в речи. Самостоятельная работа(слайд 4)

  Запишите, поставьте числительные  в нужном падеже

                                             А знаете ли вы, что?

 В географическом отношении  наш район лежит в зоне широколиственных лесов, в нем   насчитывается  до 17 видов деревьев.  Растительность представлена  48 видами трав и цветов. В наших лесах водятся лоси ,еноты, лисы,куницы, барсуки, бобры.  Имеется учетная запись о 949 особях  кабанов.

= Самопроверка (слайд 5) Какие правила склонения имен числительных вы вспомнили, выполняя задание?

III. Итог урока:

 = Вот и подошел к концу наш урок. Пора подвести итог нашей работе.

= Вспомним, какие виды заданий мы сегодня выполнили на уроке?

= Отвечали эти задания намеченным вами целям урока?

= Какую практическую пользу вы извлекли для себя из этих упражнений?

IV. Рефлексия

   Продолжите фразу : "Сегодня на уроке  мне было..."

                                      "Я почувствовал уверенность/неуверенность в..."

                                      "Я думаю, что смогу/не смогу..."

  2.  Объявление оценок (6-8 оценок)

                                                           

V. Д/З: повторить правила, порядок морфологического

                            разбора имени числительного по ОК, упр.530

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме:"Имя числительное:особенности правописания и употребления в речи" »


Технологическая карта урока русского языка

учителя русского языка и литературы

МБОУ « Лицей № 24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина"

г. Сергиев Посад Московской области

Сторожевой Натальи Николаевны


Учебный предмет: русский язык

Класс: 6 класс

УМК: учебник « Русский язык. Практика.» под редакцией В.В. Бабайцевой

Тема урока: "Имя числительное: особенности правописания и употребления в речи"

Тип урока: совершенствование умений и навыков

Форма урока: урок-практикум


Оборудование: учебник, презентация к уроку, карточки с дифференцированным заданием , интерактивная доска


Цели урока:

Деятельностные: совершенствовать навыки нахождения имен числительных среди других частей речи, повторить правила склонения и правописания числительных, закрепить изученные теоретические сведения об этой части речи, показать роль числительных в речи

Образовательные: сформировать представление об имени числительном как части речи, его грамматических признаках и роли в речи. Попутно вспомнить изученные правила орфографии и пунктуации.

Способствовать развитию связной речи, памяти, внимания.

Воспитательные: прививать духовные ценности(любовь к Родине, родному городу, осознание себя гражданином страны) на краеведческом дидактическом материале к уроку.


Формировать УУД:

Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к истории своего города, своей страны. выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать собственную учебную деятельность.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: построение высказываний, целеполагание, работа с информацией, построение логических цепочек, умение анализировать языковые явления



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Фронтальная беседа.

Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

Какой частью речи мы должны воспользоваться, чтобы записать в тетрадях дату нашего урока? Обоснуйте свой ответ.

Сколько минут длится школьный урок? Какая часть речи помогла вам ответить на вопрос?






Учитель объявляет цели урока, предлагает учащимся проверить прочность усвоения ими изученного учебного материала.

Ученики отвечают: "Мы использовали имя числительное, т.к. нам надо назвать какой день месяца по порядку - восемнадцатое февраля"








Имя числительное, потому что нам надо назвать количество минут и ответить на вопрос сколько?



Оформление рабочих тетрадей

Регулятивные: планирование решение учебной Личностные: выражать заинтересованность процессом познания

Коммуникативные:

Удерживать логику ответа, приводить убедительные доказательства





2. Актуализация знаний:

Цель: повторение

изученного материала





















3. Практикум Цель:

совершенство-вание практических навыков



1.Создание проблемной ситуации.

Учитель:" Для того, чтобы не допустить ошибку в правописании имен числительных и воспользоваться необходимым правилом, нужно уметь отличать их от других частей речи. Проверим, как мы справляемся с этой задачей?"

Задание "Четвертое лишнее"

Преодолеть впервые, первоклассный талант, звезда первой величины, изучать по первоисточникам.


2.Проверка домашней работы. С именами числительными вы работали дома. Вам было предложено поисковое задание: найти интересные факты и события, связанные с историей нашего города Сергиев Посад (устно)



3 Учитель проверяет умение распознавать числительные и другие слова с числовым значением, попутно повторяются изученные ранее

"Осложненное списывание" На х..лмах широких склонах

Ра...положен город мой.

Город ч...дный подмосковный,

Славен ре... кой кр...сотой.

В голубой лазур... свет...т

Древней Лавры купола

Здесь история ст...летий

Свою летопись вела.

Учитель проверяет у 2-3 человек тетради


2. Выяснение синтаксической роли числительного. Синтаксический разбор предложений


3. РР Аализ текста

Фронтальная беседа:

РР = Докажите, что вы прослушали текст? Признаки текста. = Определите тип и стиль речи, обоснуйте ответ.

4.Комментирован-ное письмо

= Выпишите словосочетания, в состав которых входят имена числительные

ТРОИЦКАЯ ОСАДА

В 1610 году польско-литовские войска попытались захватить Троице-Сергиев монастырь. В то время он представлял собой сильную крепость, прикрывавшую дорогу к Москве. Гарнизон крепости насчитывал 2 400 защитников, вооруженные монахи и жители посада и окрестных деревень. Для осады монастыря было направлено до 30 тысяч человек и 60 орудий. За 16 месяцев осады защитники крепости отбили 6 общих штурмов интервентов.


5.Физкультминутка

6. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. Употребление числительных в речи. Запишите, поставьте числительные в нужном падеже

А знаете ли вы, что?

В географическом отношении наш район лежит в зоне широколиственных лесов, в нем насчитывается до 17 видов деревьев. Растительность представлена 48 видами трав и цветов. В наших лесах водятся лоси ,еноты, лисы,куницы, барсуки, бобры. Имеется учетная запись о 949 особях кабанов.

= Самопроверка (слайд 5) Какие правила склонения имен числительных вы вспомнили, выполняя задание?




















Дают ответ, подтверждают его изученными определениями и правилами


Индивидуальный опрос (3-4 чел.):один ученик читает - класс находит числительные , классифицирует разряд и состав










Работа выполняется самостоятельно. Затем 1 учащийся работает на интерактивной доске, вставляет пропущенные буквы и объясняет орфограммы.






















Ученик работает у доски.












Ученики комментируют по цепочке.


Познавательные(логические)- анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные - строить аргументированные монологические высказывания
















Коммуникативные - строить аргументированные монологические высказывания, умение вступать в диалог

Личностные: воспринимать речь одноклассников, проявлять доброжелательность





Познавательные (знаково-символические) использовать условные обозначения для выделения морфем и орфограмм в словах, объяснения постановки знаков препинания.

Логические - строить рассуждение

Коммуникативные: строить монологические высказывания, отвечать на вопросы, вступать в диалог

Регулятивные:

Вносить изменения с учетом возникших ошибок, анализировать собственную работу.

Личностные : оценивать работу одноклассника







Коммуникативные: строить монологические высказывания, отвечать на вопросы, вступать в диалог




















Познавательные: применять полученную информацию для решения практических задач

Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности

Коммуникативные:

Воспринимать текст с учетом поставленной задачи

4.Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

Вот и подошел к концу наш урок. Пора подвести итог нашей работе.

Продолжите фразу Сегодня на уроке я чувствовал себя...

На уроке мне было...

Я (уверен/неуверен) в том, что справлюсь с домашним заданием


Ученики продолжают высказывание

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональное состояние, оценивать собственную учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества

Познавательные:выпол-нять учебные задачи, устанавливать связь практических и теоретических знаний

Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, в соответствии с требованиями речевого этикета

Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от учебной деятельности, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей, намечать пути устранения ошибок.

5. Домашнее задание

Учитель комментирует домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сторожева Наталья Николаевна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134225

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства