kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подлежащее и сказуемое.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

•Беги!

•Вечереет.

•Утро.

•Хорошо.

•Мы пришли в библиотеку.

•С юга подул тёплый ветер.

•Я буду долго гнать велосипед.

•Анна умна.

•Студент был серьёзен.

- Рассмотрите картинку. Кого вы видите?

                                              - Львёнка.

- Составьте предложение со словом «львёнок».

- Львёнок поёт песню.

-Представьте, что из предложения выпало первое слово. Что получилось?

- Поёт песню.

- Про кого мы не смогли узнать?

- Про того, кто поёт.

- Нравится вам такое предложение?

- Нет.

-А теперь из предложения выпало второе слово. Что получилось?

- Львёнок песню.

- О чём не узнали?

- Что делает львёнок.

-Из предложения выпало третье слово. Что получилось?

- Львёнок поёт.

- Можно назвать это предложением?

- Да.

-Верно, это предложение. Слова, которые входят в это предложение, называются

главными. Без них, как вы сейчас убедились, предложение не получится.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«╨Я╨╛╨┤╨╗╨╡╨╢╨░╤Й╨╡╨╡ ╨╕ ╤Б╨║╨░╨╖╤Г╨╡╨╝╨╛╨╡»

Предложение – это одно или несколько слов,  связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.  Беги! Вечереет. Утро. Хорошо. Мы пришли в библиотеку. С юга подул тёплый ветер. Я буду долго гнать велосипед. Анна умна. Студент был серьёзен.

Предложение

это одно или несколько слов,

связанных по смыслу и

выражающих законченную мысль.

  • Беги!
  • Вечереет.
  • Утро.
  • Хорошо.
  • Мы пришли в библиотеку.
  • С юга подул тёплый ветер.
  • Я буду долго гнать велосипед.
  • Анна умна.
  • Студент был серьёзен.

- Рассмотрите картинку. Кого вы видите? - Львёнка. - Составьте предложение со словом «львёнок». - Львёнок поёт песню.

- Рассмотрите картинку. Кого вы видите?

- Львёнка.

- Составьте предложение со словом «львёнок».

- Львёнок поёт песню.

Львёнок поёт песню. Представьте, что из предложения выпало первое слово.  Что получилось? - Поёт песню . - Про кого мы не смогли узнать? - Про того, кто поёт. - Нравится вам такое предложение? - Нет. А теперь из предложения выпало второе слово.  Что получилось? - Львёнок песню. - О чём не узнали? - Что делает львёнок.

Львёнок поёт песню.

  • Представьте, что из предложения выпало первое слово.

Что получилось?

- Поёт песню .

- Про кого мы не смогли узнать?

- Про того, кто поёт.

- Нравится вам такое предложение?

- Нет.

  • А теперь из предложения выпало второе слово.

Что получилось?

- Львёнок песню.

- О чём не узнали?

- Что делает львёнок.

Львёнок поёт песню. Из предложения выпало третье слово.  Что получилось? - Львёнок поёт. - Можно назвать это предложением? -Да. Верно, это предложение. Слова, которые входят в это предложение, называются главными. Без них, как вы сейчас убедились, предложение не получится.

Львёнок поёт песню.

  • Из предложения выпало третье слово.

Что получилось?

- Львёнок поёт.

- Можно назвать это предложением?

-Да.

  • Верно, это предложение.

Слова, которые входят в это предложение, называются

главными.

Без них, как вы сейчас убедились, предложение не получится.

Главные члены предложения – составляют основу предложения. Основа предложения – это подлежащее и сказуемое.

Главные члены предложения

составляют основу предложения.

Основа предложения –

это подлежащее и сказуемое.

- Что мы называем подлежащим?  На какие вопросы оно отвечает?  - Главный член предложения, который обозначает,  о ком или о чём говорится в предложении.  Отвечает на вопросы кто? что?   Что мы называем сказуемым?  На какие вопросы оно отвечает?   - Главный член предложения, который обозначает,  что говорится о подлежащем.  Отвечает на вопросы что делает? что делают?  Каков?

- Что мы называем подлежащим?

На какие вопросы оно отвечает?

- Главный член предложения, который обозначает,

о ком или о чём говорится в предложении.

Отвечает на вопросы кто? что?

 

  • Что мы называем сказуемым?

На какие вопросы оно отвечает?

- Главный член предложения, который обозначает,

что говорится о подлежащем.

Отвечает на вопросы что делает? что делают?

Каков?

Как  находить  подлежащее  и  сказуемое,  то  есть   грамматическую  основу  предложения: Найди  слово,  которое  называет  то,  о  ком или  о  чем   говорится  в  предложении. Проверь,  отвечает  ли  это  слово  на  вопросы  КТО?   или  ЧТО?  Это подлежащее . Подчеркни одной чертой. 2) Найди  слово,  которое  называет,  что  делает  или  каков  тот,   о  ком  сообщается  в  предложении. Проверь,  отвечает  ли  слово  на  вопросы  ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ? Это сказуемое. Подчеркни двумя чертами.

Как  находить  подлежащее  и  сказуемое, то  есть   грамматическую  основу  предложения:

  • Найди  слово,  которое  называет  то,  о  ком или  о  чем 

говорится  в  предложении.

Проверь,  отвечает  ли  это  слово  на  вопросы  КТО?   или  ЧТО?

Это подлежащее .

Подчеркни одной чертой.

2) Найди  слово,  которое  называет,  что  делает  или  каков  тот, 

о  ком  сообщается  в  предложении.

Проверь,  отвечает  ли  слово  на  вопросы 

ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ?

Это сказуемое.

Подчеркни двумя чертами.

Главные члены предложения КТО? ЧТО? Подлежащее   Сказуемое ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ?  ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ?  Черёмуха цветёт в мае.  Что? черёмуха - подлежащее (имя сущ.) Что делает? цветёт - сказуемое (глагол) 8

Главные члены предложения

КТО?

ЧТО?

Подлежащее

Сказуемое

ЧТО ДЕЛАЛ?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ?

Черёмуха цветёт в мае.

Что? черёмуха - подлежащее (имя сущ.)

Что делает? цветёт - сказуемое (глагол)

8

Главные члены предложения О ком или о чём говорится в предложении.  Кто? Что?  В предложении выражено:  П о д л е ж а щ е е именем существительным: Ученик сел за парту. местоимением:  Он старательно выполняет задание. сочетанием слов: Юрий Клочков ученик третьего класса. 9

Главные члены предложения

О ком или о чём говорится в предложении.

Кто? Что?

В предложении выражено:

П

о

д

л

е

ж

а

щ

е

е

именем существительным:

Ученик сел за парту.

местоимением:

Он старательно выполняет задание.

сочетанием слов:

Юрий Клочков ученик третьего класса.

9

Главные члены предложения С к а з  у е м о е Действие предмета, его состояние, чувства.  В предложении выражено: глаголом:  глагол  Тюльпаны цветут в мае.   Что делают? кратким прилагательным:   краткое  прилагательное Анна умна.  Какова? 9

Главные члены предложения

С

к

а

з

у

е

м

о

е

Действие предмета, его состояние, чувства.

В предложении выражено:

глаголом:

глагол

Тюльпаны цветут в мае.

Что делают?

кратким прилагательным:

краткое прилагательное

Анна умна.

Какова?

9

9

9

9

9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Подлежащее и сказуемое.

Автор: Зайцева Наталия Александровна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока русского языка в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "128801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415561736"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Глагол -Сказуемое "
    ["seo_title"] => string(21) "glaghol-skazuiemoie-1"
    ["file_id"] => string(6) "193203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427610971"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ "
    ["seo_title"] => string(74) "chlieny-priedlozhieniia-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "215112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432574809"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Школа 2100"
    ["seo_title"] => string(80) "grammatichieskaia_osnova_priedlozhieniia_podliezhashchieie_i_skazuiemoie_shkola_"
    ["file_id"] => string(6) "432003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507792961"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и способы его выражения" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423651589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства