kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАРТА ЗНАНИЙ    Имя____________        Фамилия _____________       класс___ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Выполнены уровни      1 – 2 - 3                   –«3»

Выполнены уровни    1 – 2 – 3 – 4 - 5        – «4»

Выполнены уровни    1 - 2 – 3 - 4 - 5 - 6    – «5»                                                 

Уровень 1. Знание  Вспомни определение, закончи предложения.

Подлежащее –_________________________________________________________________________________

Подлежащее называет то,____________________________________________. Подлежащее и все второстепенные члены_______________________________________________. Подлежащее выражается __________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Сказуемое - _________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________. Сказуемое обозначает____________________________________________________________. Сказуемое чаще всего выражается ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень 2.  Понимание.

Знание  2. Распознай,  в чём разница между дефисом и тире.  Составь и запиши 2 предложения, в которых употреблялись бы тире и дефис.

Дефис – особый графический знак в виде короткой горизонтальной черты, который ставится между частями слов.

Тире – разделительный знак препинания, который служит для членения предложения.                                                            Задание 3. Объясни существенные факты постановки тире между подлежащим и сказуемым, заполнив графы схемы «Анализ силового поля».

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Объясни существенные факты, когда тире между подлежащим и сказуемым,          не ставится, заполнив графы схемы «Анализ силового поля».

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень 3.  Применение.

Задание 5. Руководствуясь правилом, устно объясни постановку тире, а также его отсутствие. На примере упражнения 162.

Задание 6. Заверши стоку в «Морфологическом ящике», дописав нужные элементы.

подлежащее

сказуемое

правило

пример

Сущ.

Сущ.

 

Славные люди   соседи мои.

 

Сущ.

 

Я чес..ный человек .

 

 

тире

Хороший вку..   это прежде всего чу..ство меры.

Сущ.

 

Нет тире

Оф..цер это не чета вам.

Числ.

Числ.

 

 

Сущ.

союз

 

 

 

 

тире

Точность и кра..кость  вот первые достоинства прозы.

 

 

 

 

 

 

Задание 7. Установи случаи постановки тире, графически объясни условия выбора.

 

1)   Венера    самая  яркая звезда ночного неба.

2)   Земля  велика и прекрасна.

3)   Её глаза  как яркие звёзды.

4)   Два и восемь   десять.

5)   Книга  источник знаний.

6)   Чужим умом  жить  добро не нажить.

1)   Наши души   зеркала, отражающие нас.

2)   В бою  побывать  цену жизни узнать.

3)   Я  хороший человек.

4)    Воздух  как роза.

5)   Этот день  словно праздник.

6)   Север   это  болото без дна и края.

7)   Голова без  ума как фонарь без света.

8)   Говорить не  думая   стрелять не целясь.

9)   Эти равнины  словно бескрайнее море.

10)      Бедность  не порок.

11)      Наша Волга   самая красивая река.

12)      Я  всем чужой.

13)      Жизнь  пройти  не поле перейти.

14)      Твои речи будто острый нож.

 

Уровень 4.  Анализ.

Задание 8. Распознай третье лишнее:

1.  Книга  источник знаний. Мой отец учитель. Отец  учитель истории.

2. Дуб  дерево крепкое. Учиться  значит много трудиться. Бедность не порок.

3. Чай пить  не дрова рубить. Он хороший плотник. Решить задачу  познать что-то новое.

4. Научиться играть в теннис  это здорово! Курить  здоровью вредить. Сердце не камень.

 5. Площадь квартиры  5о метров. Кто твой приятель? Астана  столица Казахстана.

6.  Наш школьный двор  как   сад. Саша  волейболист. А.С. Пушкин    это   солнце  русской поэзии.

7. Бедность   не    порок. Мое хобби    собирать марки.  Я будущий портной.

Уровень 5.  Синтез.

Задание 9. Предложи памятку для постановки тире между подлежащим и сказуемым.

1.

2.

3.

4.

Уровень 6.  Оценивание.

Задание 10. Реши, какие случаи постановки или отсутствия тире  из темы сегодняшнего урока ты будешь использовать, чтобы описать лицо своей мамы.         Слова для справок  упр.171 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым" »


ПЛАН УРОКА



ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:


1

Базовая компетенция:

Тире между подлежащим и сказуемым.

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.1

Составляющая компетенция:

Русский язык.

Представление информации в виде схем, творческого мышления

Класс:

8

1.1.1

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

Уметь представлять информацию в виде схемы «Анализ силового поля» и «Морфологического ящика»


Антощук Л.А.

Дидактическая степень/категория:


Социализация цели

Учебное заведение:


Базовый учебник:

1



«Природа»

Э. Д. Сулейменова, О. Б. Алтынбекова, Г. Б. Мадиева. – Алматы: Атамұра, 2004.

Обеспечение устойчивого развития


Содержание урока:

2


«Общество»

Термины: подлежащие, сказуемое, тире, способы выражения подлежащего и сказуемого, случаи постановки тире, отсутствие тире.

Проявление индивидуального интеллектуального потенциала


3

«Я»

Навык представления информации в виде схем





КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время (мин)

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Вспомни определение, закончи предложения.

Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы кто? Что? Подлежащее называет то, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее и все второстепенные члены предложения, относящиеся к подлежащему, образуют состав подлежащего. Подлежащее выражается существительным в Им. п., местоимением в Им.п., прилагательным, причастием, числительным, инфинитивом, фразеологизмом, цельным словосочетанием, собственным наименованием и др. частями речи.

Сказуемое - — главный член предложения, связанный с подлежащим и отвечающий на вопросы: «что делает предмет (или лицо)?», «что с ним происходит?», «каков он?», «что он такое?», «кто он такой?», «каков он?». Сказуемое обозначает действие или состояние предметов и лиц, которые выражены подлежащим. Сказуемое чаще всего выражается глаголом, согласованным с подлежащим, но часто сказуемое выражается и другими частями речи (существительными, прилагательными, причастиями, числительными, местоимениями, наречиями, неделимыми словосочетаниями).

Параграфы 11, 12

1.11.

4

Индивидуальная работа /самооценивание

2

Распознай, в чём разница между дефисом и тире. Составь и запиши 2 предложения, в которых употреблялись бы тире и дефис.

Дефис – особый графический знак в виде короткой горизонтальной черты, который ставится между частями слов.

Тире – разделительный знак препинания, который служит для членения предложения.

2.10.

3

Работа в паре/взаимооценка

3

Ра Объясни существенные факты постановки тире между подлежащим и сказуемым, заполнив графы схемы «Анализ силового поля».








2.20.

5

Индивидуальная работа / самооценка и оценка учителя

4

Объясни существенные факты, когда тире между подлежащим и сказуемым, не ставится, заполнив графы схемы «Анализ силового поля».







2.20.

4

Работа в малой группе/ взаимооценка

5

Руководствуясь правилом, устно объясни постановку тире, а также его отсутствие. На примере упражнения 162.

3.

4

Индивидуальная работа / оценка учителя

6

Заверши стоку в «Морфологическом ящике», дописав нужные элементы.


подлежащее

сказуемое

правило

пример

Сущ.

Сущ.


Славные люди соседи мои.


Сущ.


Я чес..ный человек .



тире

Хороший вку.. это прежде всего чу..ство меры.

Сущ.


Нет тире

Оф..цер это не чета вам.

Числ.

Числ.



Сущ.

союз





тире

Точность и кра..кость вот первые достоинства прозы.


3.

7

Работа в паре/взаимооценка

7

Установи случаи постановки тире, графически объясни условия выбора.

1)   Венера – самая яркая звезда ночного неба.

2)   Земля велика и прекрасна.

3)   Её глаза как яркие звёзды.

4)   Два и восемь – десять.

5)   Книга – источник знаний.

6)   Чужим умом жить – добро не нажить.

1)   Наши души-зеркала, отражающие нас.

2)   В бою побывать  - цену жизни узнать.

3)   Я хороший человек.

4)    Воздух как роза.

5)   Этот день словно праздник.

6)   Север - это болото без дна и края.

7)   Голова без ума как фонарь без света.

8)   Говорить не думая -  стрелять не целясь.

9)   Эти равнины словно бескрайнее море.

10)      Бедность не порок.

11)      Наша Волга - самая красивая река.

12)      Я всем чужой.

13)      Жизнь пройти – не поле перейти.

14)      Твои речи будто острый нож.


3.

5

Индивидуальная работа / самооценка и оценка учителя

8

Распознай третье лишнее:

1.  Книга – источник знаний. Мой отец учитель. Отец – учитель истории.

2. Дуб – дерево крепкое. Учиться – значит много трудиться. Бедность не порок.

3. Чай пить – не дрова рубить. Он хороший плотник. Решить задачу – познать что-то новое.

4. Научиться играть в теннис – это здорово! Курить – здоровью вредить. Сердце не камень.

 5. Площадь квартиры – 5о метров. Кто твой приятель? Астана – столица Казахстана.

6. Наш школьный двор как сад. Саша – волейболист. А.С. Пушкин – это солнце русской поэзии.

7. Бедность не порок. Мое хоббисобирать марки. Я будущий портной.

4.20.

3

Работа в паре/взаимооценка

9

Предложи памятку для постановки тире между подлежащим и сказуемым.

5.20.

3

Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя

10

Реши, какие случаи постановки или отсутствия тире из темы сегодняшнего урока ты будешь использовать, чтобы описать лицо своей мамы.

Слова для справок упр. 171 .

6.10.

7

Индивидуальная работа/оценка учителя








РЕЗУЛЬТАТ УРОКА

Порядковый номер уч-ся по журналу

1

2

3

4

5

6

7




Задание какого уровня выполнено в полном объеме за урок











Оценка за урок













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока русского языка в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым"

Автор: Антощук Лариса Анатольевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока русского языка по теме "Тире между подлежащим и сказуемым""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "248368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446719058"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "136375"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417097610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка с использованием ЭОР в 5 классе по теме " Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-ispol-zovaniiem-eor-v-5-klassie-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "204104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429610152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Конспект комбинированного урока по русскому языку в 8 классе Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. Раздел: Предложение как единица синтаксиса. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-kombinirovannogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-tiema-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym-razdiel-priedlozhieniie-kak-iedinitsa-sintaksisa"
    ["file_id"] => string(6) "104495"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402720925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "конспект урока по русскому языку  с использованием  ЭОР в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-s-ispol-zovaniiem-eor-v-5-klassie-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "204590"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429695697"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства