КАРТА ЗНАНИЙ Имя____________ Фамилия _____________ класс___ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Выполнены уровни 1 – 2 - 3 –«3»
Выполнены уровни 1 – 2 – 3 – 4 - 5 – «4»
Выполнены уровни 1 - 2 – 3 - 4 - 5 - 6 – «5»
Уровень 1. Знание Вспомни определение, закончи предложения.
Подлежащее –_________________________________________________________________________________
Подлежащее называет то,____________________________________________. Подлежащее и все второстепенные члены_______________________________________________. Подлежащее выражается __________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Сказуемое - _________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________. Сказуемое обозначает____________________________________________________________. Сказуемое чаще всего выражается ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень 2. Понимание.
Знание 2. Распознай, в чём разница между дефисом и тире. Составь и запиши 2 предложения, в которых употреблялись бы тире и дефис.
Дефис – особый графический знак в виде короткой горизонтальной черты, который ставится между частями слов.
Тире – разделительный знак препинания, который служит для членения предложения. Задание 3. Объясни существенные факты постановки тире между подлежащим и сказуемым, заполнив графы схемы «Анализ силового поля».
Задание 4. Объясни существенные факты, когда тире между подлежащим и сказуемым, не ставится, заполнив графы схемы «Анализ силового поля».
Уровень 3. Применение.
Задание 5. Руководствуясь правилом, устно объясни постановку тире, а также его отсутствие. На примере упражнения 162.
Задание 6. Заверши стоку в «Морфологическом ящике», дописав нужные элементы.
подлежащее
сказуемое
правило
пример
Сущ.
Сущ.
Славные люди соседи мои.
Сущ.
Я чес..ный человек .
тире
Хороший вку.. это прежде всего чу..ство меры.
Сущ.
Нет тире
Оф..цер это не чета вам.
Числ.
Числ.
Сущ.
союз
тире
Точность и кра..кость вот первые достоинства прозы.
Задание 7. Установи случаи постановки тире, графически объясни условия выбора.
1) Венера самая яркая звезда ночного неба.
2) Земля велика и прекрасна.
3) Её глаза как яркие звёзды.
4) Два и восемь десять.
5) Книга источник знаний.
6) Чужим умом жить добро не нажить.
1) Наши души зеркала, отражающие нас.
2) В бою побывать цену жизни узнать.
3) Я хороший человек.
4) Воздух как роза.
5) Этот день словно праздник.
6) Север это болото без дна и края.
7) Голова без ума как фонарь без света.
8) Говорить не думая стрелять не целясь.
9) Эти равнины словно бескрайнее море.
10) Бедность не порок.
11) Наша Волга самая красивая река.
12) Я всем чужой.
13) Жизнь пройти не поле перейти.
14) Твои речи будто острый нож.
Уровень 4. Анализ.
Задание 8. Распознай третье лишнее:
1. Книга источник знаний. Мой отец учитель. Отец учитель истории.
2. Дуб дерево крепкое. Учиться значит много трудиться. Бедность не порок.
3. Чай пить не дрова рубить. Он хороший плотник. Решить задачу познать что-то новое.
4. Научиться играть в теннис это здорово! Курить здоровью вредить. Сердце не камень.
5. Площадь квартиры 5о метров. Кто твой приятель? Астана столица Казахстана.
6. Наш школьный двор как сад. Саша волейболист. А.С. Пушкин это солнце русской поэзии.
7. Бедность не порок. Мое хобби собирать марки. Я будущий портной.
Уровень 5. Синтез.
Задание 9. Предложи памятку для постановки тире между подлежащим и сказуемым.
1.
2.
3.
4.
Уровень 6. Оценивание.
Задание 10. Реши, какие случаи постановки или отсутствия тире из темы сегодняшнего урока ты будешь использовать, чтобы описать лицо своей мамы. Слова для справок упр.171 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!