«Манашинская средняя школа» ГУ
Тема «Глагол- сказуемое»
6 класс
Урок подготовила учитель: Асалова Несибели Елубаевна
2014 уч.год
Тема: «Глагол- сказуемое»
Цели и задачи: 1.систематизировать знания о глаголе-сказуемом как часть речи,знать о грамматических и морфологических признаках глагола; 2.Развитие навыков и умений употреблять в письменной и устной речи глаголы-сказуемые,развитие орфографической грамотности,обогащение словарного запаса; 3.привить любовь к предмету,окружающей среде; Тип урока: изучение нового материала. Метод урока: частично-поисковый. Формы урока: Фронтальная,групповая,творческая,индивидуальная. Наглядность урока: интерактивная доска,(картины осени),стихи,музыка,карточки-опросники, схемы,таблицы. Межпредметные связи: казахский язык,русская литература, искусство.
ХОД УРОКА 1.Организационный момент. Психологический настрой - Зравствуйте, ребята! -Какая сегодня погода? -Сегодня погода пасмурная,холодная. –Как вы себя чувствуете? - Отлично! - Тогда улыбнитесь друг другу. 2.Опрос домашнего задания. а) опрос по карточкам б) блиц-опрос 1.Что такое подлежащее? Главный член предложения. 2.Из чего состоит грамматическая основа? Из подлежащего и сказуемого. 3.Чем может быть выражено подлежащее? Именем существительным в и.п. 3.Творческая работа. Задание: Подобрать к существительным глаголы Кто что делает? повар,врач,учитель, художник,баянист, певец. Повар готовит. Врач лечит. Учитель учит. Художник рисует. Баянист играет. Певец поёт. Что что делает? Ветер, дождь, снег, трава,дерево,солнце. Ветер дует.Дождь идёт. Снег падает. Трава желтеет. Дерево растёт. Солнце сияет. 4.Занимательная минутка. 1.Прослушивание песни « Чему учат в школе?» 2.Ребята,давайте найдём из текста песни глаголы. Учат,вычитать,умножать,находить,знать, прибавить,любить,писать,рисовать,дружить,дорожить,быть,не обижать.
5.Работа над новым материалом.Работа над правилами на стр.117,119.
Сказуемое главный член предложения,который обозначает то,что говорится о подлежащем.Сказуемое в русском, как и в казахском языке обычно выражается глаголами настоящего,прошедшего и будущего времени. Обычно сказуемое выражается глаголом,но может быть выражено именем существительным в именительном падеже.
6.Работа по тексту
Чтение и беседа по тексту
Письменные упражнения.Выполнение упражнеинй 7,9.
7.Закрепление Тесты.
8.Домашнее задание.Упражнение. 9Комментирование оценок