kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол -Сказуемое

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      «Манашинская средняя школа»  ГУ

Тема «Глагол- сказуемое»

6 класс

                          Урок подготовила учитель: Асалова  Несибели  Елубаевна

                              2014 уч.год

Тема:  «Глагол- сказуемое»

Цели и задачи: 1.систематизировать  знания о глаголе-сказуемом как  часть речи,знать о грамматических и морфологических признаках глагола;                            2.Развитие навыков и умений употреблять в письменной и устной речи глаголы-сказуемые,развитие орфографической грамотности,обогащение словарного  запаса;                                                                                                                       3.привить любовь к предмету,окружающей среде;                                                            Тип урока: изучение нового материала.                                                                             Метод урока: частично-поисковый.                                                                                    Формы урока: Фронтальная,групповая,творческая,индивидуальная.                       Наглядность урока: интерактивная доска,(картины осени),стихи,музыка,карточки-опросники, схемы,таблицы.                                     Межпредметные связи: казахский язык,русская литература, искусство.                                                                        

                                                   ХОД УРОКА                                                                                 1.Организационный момент. Психологический настрой                                                   - Зравствуйте, ребята!                                                                                                                  -Какая сегодня погода?                      -Сегодня погода пасмурная,холодная.                      –Как вы себя чувствуете?                   - Отлично!                                                                          - Тогда улыбнитесь друг другу.                                                                                                2.Опрос домашнего задания.                                                                                                   а) опрос по карточкам                                                                                                                б) блиц-опрос                                                                                                                                     1.Что такое подлежащее?      Главный член предложения.                                                2.Из чего состоит грамматическая основа? Из подлежащего и сказуемого.                3.Чем может быть выражено подлежащее? Именем существительным в и.п.           3.Творческая работа.                                                                                                                  Задание: Подобрать  к существительным глаголы  Кто что делает?                                                                                 повар,врач,учитель, художник,баянист, певец.   Повар готовит.  Врач лечит.  Учитель учит. Художник рисует. Баянист играет. Певец поёт.    Что что делает?     Ветер, дождь, снег,  трава,дерево,солнце. Ветер дует.Дождь идёт. Снег падает. Трава желтеет. Дерево растёт. Солнце сияет.                                                         4.Занимательная минутка.  1.Прослушивание песни « Чему учат в школе?»     2.Ребята,давайте найдём из текста песни глаголы.               Учат,вычитать,умножать,находить,знать, прибавить,любить,писать,рисовать,дружить,дорожить,быть,не обижать.

5.Работа над новым материалом.Работа над правилами на стр.117,119.

Сказуемое главный член предложения,который обозначает то,что говорится о подлежащем.Сказуемое в русском, как и в казахском языке обычно выражается глаголами настоящего,прошедшего и будущего времени. Обычно сказуемое выражается глаголом,но может быть выражено именем существительным в именительном падеже.

6.Работа по тексту

Чтение и беседа по тексту

Письменные упражнения.Выполнение упражнеинй 7,9.

7.Закрепление Тесты.

8.Домашнее задание.Упражнение. 9Комментирование оценок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол -Сказуемое »

Тема урока:  Глагол -Сказуемое

Тема урока:

Глагол -Сказуемое

Цели урока: закрепить понятие о глаголе как части речи, уметь находить и правильно употреблять глаголы в речи, познакомить с грамотическими и морфологическими признаками глагола и рассмотреть как сказуемое;

Цели урока:

закрепить понятие о глаголе как части речи, уметь находить и правильно употреблять глаголы в речи, познакомить с грамотическими и морфологическими признаками глагола и рассмотреть как сказуемое;

Психологический настрой  1 Какая сегодня погода ? 2 Как вы себя чувствуете? 3 Если вам хорошо,то улыбнитесь друг другу !

Психологический настрой

1 Какая сегодня погода ?

2 Как вы себя чувствуете?

3 Если вам хорошо,то улыбнитесь друг другу !

Опрос домашнего задания а)опрос по карточкам б)фронтальный опрос 1 .Что такое подлежащее? 2. Из чего состоит грамматическая основа? 3.Чем может быть выражено подлежащее?

Опрос домашнего задания

а)опрос по карточкам

б)фронтальный опрос

1 .Что такое подлежащее?

2. Из чего состоит грамматическая основа?

3.Чем может быть выражено подлежащее?

Творческая работа Задание: подобрать к существительным глаголы Кто что делает? Повар,врач,учитель,художник,певец. Что что делает? Ветер,ручка,солнце,дождь,дерево.

Творческая работа

Задание: подобрать к существительным глаголы

Кто что делает?

Повар,врач,учитель,художник,певец.

Что что делает?

Ветер,ручка,солнце,дождь,дерево.

Занимательная минутка ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ? Буквы разные писать   Тонким перышком в тетрадь   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.   Вычитать и умножать,   Малышей не обижать   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.    К четырем прибавить два,   По слогам читать слова   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.   Книжки добрые любить   И воспитанными быть   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.    Находить Восток и Юг,   Рисовать квадрат и круг   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.   И не путать никогда   Острова и города   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.    Про глаголы, про тире   И про дождик на дворе   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.   Крепко-накрепко дружить,   С детства дружбой дорожить   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.  

Занимательная минутка

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?

Буквы разные писать  Тонким перышком в тетрадь  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.  Вычитать и умножать,  Малышей не обижать  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.  К четырем прибавить два,  По слогам читать слова  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.  Книжки добрые любить  И воспитанными быть  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.  Находить Восток и Юг,  Рисовать квадрат и круг  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.  И не путать никогда  Острова и города  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.  Про глаголы, про тире  И про дождик на дворе  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.  Крепко-накрепко дружить,  С детства дружбой дорожить  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Сказуемое – главный член предложения,который обозначает то,что говорится о подлежащем.Сказуемое в русском , как и в казахском , языке обычно выражается глаголами настоящего,прошедшего и будущего времени. Обычно сказуемое выражается глаголом, но может быть выражено именем существительным в именительном падеже. Природа – наш друг. Он лесник. Это лес.

Сказуемое – главный член предложения,который обозначает то,что говорится о подлежащем.Сказуемое в русском , как и в казахском , языке обычно выражается глаголами настоящего,прошедшего и будущего времени.

Обычно сказуемое выражается глаголом, но может быть выражено именем существительным в именительном падеже.

Природа – наш друг. Он лесник. Это лес.

Глагол Общее грамматическое значение – это действие Синтаксические признаки в предложении глагол является сказуемым Морфологические признаки – изменение по временам, лицам, числам и родам ( в прошедшем времени )

Глагол

Общее грамматическое значение – это действие

Синтаксические признаки в предложении глагол является сказуемым

Морфологические признаки – изменение по временам, лицам, числам и родам ( в прошедшем времени )

Изменение глаголов по временам Настоящее время Что делаю? Прошедшее время Рисую,играю Что делал? Будущее время Что буду делать? Рисовал,играл Буду рисовать, буду играть Что сделаю? Нарисую,поиграю

Изменение глаголов по временам

Настоящее время

Что делаю?

Прошедшее время

Рисую,играю

Что делал?

Будущее время

Что буду делать?

Рисовал,играл

Буду рисовать,

буду играть

Что сделаю?

Нарисую,поиграю

Рассмотрите таблицу.Скажите на какие вопросы отвечают глаголы настоящего,прошедшего,будущего времени Настоящее время Учу,читаю Прошедшее время Что ...? Учил,читал(часто) Будущее время  Выучил,прочитал(cразу) Выучу,прочитаю Будущее сложное Что ...? Буду учить,буду читать Что ...? Что ...? Что ...?

Рассмотрите таблицу.Скажите на какие вопросы отвечают глаголы настоящего,прошедшего,будущего времени

Настоящее время

Учу,читаю

Прошедшее время

Что ...?

Учил,читал(часто)

Будущее время

Выучил,прочитал(cразу)

Выучу,прочитаю

Будущее сложное

Что ...?

Буду учить,буду читать

Что ...?

Что ...?

Что ...?

1.Какое время года изображено на картине?  2.Какое время года наступает после осени?

1.Какое время года изображено на картине? 2.Какое время года наступает после осени?

Работа по тексту  высохнуть –кебу,құрғау срывает – жұлып алу завяли – солу засохли - қурау

Работа по тексту

высохнуть –кебу,құрғау

срывает – жұлып алу

завяли – солу

засохли - қурау

Беседа по тексту : 1.Что появляются в сентябре? 2.Какие бывают листья на деревьях? 3.Что срывает осенний ветер? 4.На кого похожа природа в это время? 5.Какие стихотворения об осени вы знаете?

Беседа по тексту :

1.Что появляются в сентябре?

2.Какие бывают листья на деревьях?

3.Что срывает осенний ветер?

4.На кого похожа природа в это время?

5.Какие стихотворения об осени вы знаете?

Письменные упражнения  Напишите глаголы во множественном числе  Дождь идет. Дожди ...  Лист желтеет. Листья ...  Береза зеленеет. Березы ...  Поле пустеет. Поля ...  Человек работает. Люди ...  Цветок сохнет. Цветы ...

Письменные упражнения

Напишите глаголы во множественном числе

Дождь идет. Дожди ...

Лист желтеет. Листья ...

Береза зеленеет. Березы ...

Поле пустеет. Поля ...

Человек работает. Люди ...

Цветок сохнет. Цветы ...

Упражнение 9  Это лес. Он лесник. Это стройка. Ты ...  Это море. Он ... Это школа. Я ...  Это стол. Ты ... Это груз. Он ...  Это касса. Она ...

Упражнение 9

Это лес. Он лесник. Это стройка. Ты ...

Это море. Он ... Это школа. Я ...

Это стол. Ты ... Это груз. Он ...

Это касса. Она ...

Закрепление  Тест 1. Что обозначает глагол? а) предмет б) действие 2. Укажите глаголы: а) белый, красный б) читаешь,поешь 3. Укажите глаголы прошедшего времени: а) помогает, прочитает б) помогал, прочитал 4. На какие вопросы отвечает сказуемое? а) кто? что? б) что делает? что делал? что будет делать? 5. Укажите глаголы настоящего времени: а) играю,пишу б) буду играть, буду писать

Закрепление

Тест

1. Что обозначает глагол?

а) предмет б) действие

2. Укажите глаголы:

а) белый, красный б) читаешь,поешь

3. Укажите глаголы прошедшего времени:

а) помогает, прочитает б) помогал, прочитал

4. На какие вопросы отвечает сказуемое?

а) кто? что? б) что делает? что делал? что будет делать?

5. Укажите глаголы настоящего времени:

а) играю,пишу б) буду играть, буду писать

Домашняя работа  Упражнение 10 Комментирование оценок

Домашняя работа

Упражнение 10

Комментирование оценок

До свидания!

До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Глагол -Сказуемое

Автор: Асалова Несибели Елубаевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Глагол-сказуемое" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-skazuiemoie"
    ["file_id"] => string(6) "213750"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432134835"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Глагол-сказуемое "
    ["seo_title"] => string(19) "glaghol-skazuiemoie"
    ["file_id"] => string(6) "191827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427373194"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "«Глагол – сказуемое» "
    ["seo_title"] => string(21) "glaghol-skazuiemoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "209250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431072509"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Глагол-сказуемое 6класс "
    ["seo_title"] => string(26) "glaghol-skazuiemoie-6klass"
    ["file_id"] => string(6) "188622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426700113"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Сценарий урока "Глагол как член предложения. Всегда ли глагол - сказуемое?" "
    ["seo_title"] => string(84) "stsienarii-uroka-glaghol-kak-chlien-priedlozhieniia-vsieghda-li-ghlaghol-skazuiemoie"
    ["file_id"] => string(6) "231561"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442529894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства