kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамматическая основа предложения.

Подлежащее и сказуемое.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель как деятельность учеников: формирование понятий грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, развитие умений находить грамматическую основу предложения, графически ее обозначать, определять способ выражения главных членов – подлежащего и сказуемого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Школа 2100»

Тема:

Грамматическая основа предложения.

Подлежащее и сказуемое.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель как деятельность учеников: формирование понятий грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, развитие умений находить грамматическую основу предложения, графически ее обозначать, определять способ выражения главных членов – подлежащего и сказуемого.


Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Словарная работа. (слайд 2)

- Как назвать предметы одним словом?

Комар, стрекоза, муравей - … (насекомые)

Осина, береза, ольха - … (деревья),

Сирень, орешник, смородина - … (кустарники)

- Запишем эти слова, обозначим орфограммы. (слайд 3)

НасекОмые, дерЕевья, кустАрники

  1. Формулирование темы и цели урока.

- Прочитайте предложение. (слайд 4)

Весёлые снежинки танцевали в воздухе.

- Какое оно по цели высказывания и интонации? (повествовательное, невосклицательное)

- Сколько слов в предложении? (5)

- Есть ли среди них такие, без которых в предложении не обойтись?

- Давайте попробуем прочитать предложение без первого слова (Снежинки танцевали в воздухе).

- Без второго. (веселые танцевали в воздухе)

- Все ли понятно в таком предложении? Кто танцевал в воздухе?

- Без третьего (веселые снежинки в воздухе).

- Что в воздухе делали веселые снежинки?

- Без четвертого (веселые снежинки танцевали).

- Как вы думаете, как называются слова, без которых обойтись в предложении нельзя? (Главные)

- Что они обозначают? (действующее лицо/ предмет и действие).

- Сформулируйте тему и цель урок. (Тема: Главные члены предложения. Цель узнать, какими бывают главные члены предложения, какими частями речи они выражены.) (слайд 5)

4. Наблюдение. Работа по учебнику.

- Давайте посмотрим на упражнение 403. Выполним его устно.

- Что нам надо сделать в этом упражнении? (Прочитать. Ответить на вопросы предложения ли это? Почему? Доказать. Сказать какие они по цели высказывания и интонации)

Вечер наступил. (Предложение, так как известен предмет, это вечер, и его действие, он наступил. Повествовательное, невосклицательное.)

Фонари зажглись. (Предложение, так как известен предмет, это фонари, и их действие, они зажглись. Повествовательное, невосклицательное)

Половицы скрипят. (Предложение, так как известен предмет, это половицы (деревянный настил, пол), и их действие, они скрипят. Повествовательное, невосклицательное)

Часы тикают. (Предложение, так как известен предмет, это часы, и их действие, они тикают. Повествовательное, невосклицательное)

Сверчок поёт. (Предложение, так как известен предмет, это сверчок, и его действие, он поет. Повествовательное, невосклицательное)

Я читаю. (Предложение, так как известно лицо, это я, и мое действие, я читаю. Повествовательное, невосклицательное)

- Достаточно ли этих двух слов, чтобы понять смысл предложения? (достаточно)

- Почему их достаточно? (одно из слов в каждом предложении существительное или местоимение, другое – глагол. Они называют предмет или лицо и их действия или указывают на лицо (я, он) и называют его действие)

- Посмотрите на упражнение 404. Прочитайте предложения и сравните их с предложениями из упражнения 403.

- Что изменилось? (Добавили слова)

- Как изменился смысл предложения? (оно стало более полным, точным)

- Как называются выделенные слова? Найдите ответ в задании после упражнения. (Грамматическая основа предложения)

- Как вы думаете почему именно основой? ()

- Сколько слов входит в основу предложения? (2)

- Что они обозначают и на какие вопросы отвечают?

5. Работа с текстом определения. (с.146)

- Прочитаем первое определение в рамке.

- Чем являются слова разных частей речи в предложении? (членами предложения)

- Что такое грамматическая основа предложения? (главные члены предложения, подлежащее и сказуемое)

- Может ли предложение состоять только из грамматической основы? Приведите примеры (Может. Фонари зажглись. Вечер наступил.)

- Самостоятельно прочитайте второе определение.

- Что называет подлежащее в предложении? (о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? или что?)

- Что называет сказуемое в предложении? (сказуемое называет, что говорится о подлежащем, и обычно отвечает на вопросы что делает?, что сделает?, что о нем говорится?)

Как графически обозначается подлежащее? (Подчеркивается одной чертой).

- А сказуемое? (Подчеркивается двумя чертами)

- Почему подлежащее и сказуемое главные члены предложения?

- Какие члены предложения входят в грамматическую основу?

6. Развитие умения находить грамматическую основу предложения. (слайд 6)

- Выполним упражнение 405. Что надо сделать в упражнении? (списать предложения из упражнения 404. Найти подлежащее и сказуемое, обозначить словами какой речи они выражены.)

Долгожданный вечер наступил.

В предложении говорится о вечере, (что?) вечер. Это подлежащее, выражено именем существительным.

Что говорится о вечере? Вечер (что сделал?) наступил, это сказуемое выражено глаголом.

Жёлтые фонари зажглись за окном. (слайд 7)

В предложении говорится о фонарях, (что?) фонари. Это подлежащее, выражено именем существительным.

Что говорится о фонарях? Фонари (что сделали?) зажглись, это сказуемое выражено глаголом.

Скрипят старые половицы.

В предложении говорится о половицах, (что?) половицы. Это подлежащее, выражено именем существительным.

Что говорится о половицах? Половицы (что делают?) скрипят, это сказуемое выражено глаголом.

Часы громко тикают. (слайд 8)

В предложении говорится о часах, (что?) часы. Это подлежащее, выражено именем существительным.

Что говорится о часах? Часы (что делают?)тикают, это сказуемое выражено глаголом.

Сверчок поёт за печкой.

В предложении говорится о сверчке, (кто?) сверчок. Это подлежащее, выражено именем существительным.

Что говорится о сверчке? Сверчок (что делает?) поёт, это сказуемое выражено глаголом.

Я читаю любимую сказку.(слайд 9)

В предложении говорится обо мне, (кто?) я. Это подлежащее, выражено местоимением.

Что говорится обо мне? Я (что делаю?) читаю, это сказуемое выражено глаголом.

7. Итог урока. (слайд 10)

- Назовите ключевые слова темы «Главные члены предложения». (Грамматическая основа, подлежащее и сказуемое)

8. Домашнее задание. (слайд 11)

Упр.4 с.156 – 157

Выучить правило с.146



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Школа 2100

Автор: Васильева Анастасия Алексеевна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема: Грамматическая основа предложения. "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193710"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427688444"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Предложение. Грамматическая основа предложения. Двусоставные и односоставные предложения. "
    ["seo_title"] => string(103) "priedlozhieniie-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia-dvusostavnyie-i-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171740"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423721747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Главные и второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(54) "glavnyie_i_vtorostiepiennyie_chlieny_priedlozhieniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "378938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484306250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения.""
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaglavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460123516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414248830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства