kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Цель: знать:  способы  выражения  подлежащего существительным,  место­имением, сочетанием слов.

Уметь: находить основу предложения, в котором подлежащее выра­жено существительным или местоимением.

 Повторение: правописание безударных гласных в корне.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-проверка готовности уч-ся к уроку;

-сообщение задач и целей урока;

2.Проверка домашнего задания.

3. Работа по теме урока:

А).  Запись в «Словарь трудных слов».

 Подлежащее, сказуемое, восклицательное.

Б).  Повторение изученного по синтаксису.

1.   Какие члены предложения называются главными?

2.   Что  обозначает  подлежащее? С  помощью  каких вопросов можно найти подлежащее в предложении?

3.   Какими  частями  речи  выражается  подлежащее? Приведите примеры.

4.   Что обозначает сказуемое? На какие вопросы оно отвечает?

5.   Какой частью речи чаще всего выражается сказуемое? При­ведите примеры.

6.   Что составляет грамматическую основу предложения?

7.   Сколько главных членов может быть в предложении? Приве­дите примеры.

8.   Как называются остальные члены предложения?

В).   Запись под диктовку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ »





УРОК 34.

Тема: ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Цель: знать: способы выражения подлежащего существительным, место­имением, сочетанием слов.

Уметь: находить основу предложения, в котором подлежащее выра­жено существительным или местоимением.

Повторение: правописание безударных гласных в корне.


Ход урока.

1.Организационный момент.

-проверка готовности уч-ся к уроку;

-сообщение задач и целей урока;

2.Проверка домашнего задания.

3. Работа по теме урока:

А). Запись в «Словарь трудных слов».

Подлежащее, сказуемое, восклицательное.

Б). Повторение изученного по синтаксису.

1. Какие члены предложения называются главными?

2. Что обозначает подлежащее? С помощью каких вопросов можно найти подлежащее в предложении?

3. Какими частями речи выражается подлежащее? Приведите примеры.

4. Что обозначает сказуемое? На какие вопросы оно отвечает?

5. Какой частью речи чаще всего выражается сказуемое? При­ведите примеры.

6. Что составляет грамматическую основу предложения?

7. Сколько главных членов может быть в предложении? Приве­дите примеры.

8. Как называются остальные члены предложения?

В). Запись под диктовку.

Задание: Подчеркните главные члены, над ними надпишите, какими час­тями речи выражены.

Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьет сквозь листву. Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их привлекают часы. Они тикают на круглом столе.

(По К.Паустовскому.)

— Глаголами какого времени выражены сказуемые?

— Выпишите местоимения, которые выступают в роли подлежа­щего. (Выписываются местоимения я, она, они.)

— Придумайте предложения, в которых другие местоимения мо­гут выступать в роли подлежащего.

— Какие это местоимения? (Ты, он, мы, вы.)

Слово учителя: Ребята, подлежащим может быть слово или группа слов, которые отвечают на вопрос кто? или что? и свя­заны со сказуемым по смыслу и грамматически.

Правило-помощник: подлежащее найти легче, если к нему поста­вить вопрос от сказуемого.

Г). Коллективное выполнение работы.

Учитель читает предложение, учащиеся находят его грамматиче­скую основу. При выполнении упражнения учащиеся пользуются правилом-помощником (упражнение выполняется устно.)



1. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. (С. Маршак.) 2. Но кто там в колодце так громко смеется? (Д. Чиарди.) 3. Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. (С.Михалков.) 4. Три часа у проруби три вороны пробыли. (В. Фетисов.) 5. Я увидел на стекле три капли дож­дя. 6. У папы три капли упали со шляпы. (В. Левин.)

4.Закрепление полученных знаний. Отработка практических умений и навыков.

А). Проверочная работа.

Цель работы — проверка умения учащихся находить основу предложения, в которой подлежащее выражено именем существи­тельным, местоимением или сочетанием слов.

I. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено име­нем существительным.

1. Веселые отблески огня играли на стекле.

2. На печке два мальчика сладко посапывали.

3. Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку.

4. Она вытащила из-под снега охапку хвороста.

5. Сырой туман висел над рекой.

(По Л. Ворон ковой.)


П. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено ме­стоимением.

1. На подоконниках зеленели дедушкины саженцы.

2. Они вывели бычка на улицу.

3. Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем.

4. Дед бережно вынул из конверта письмо.

5. Она босиком побежит по свежей траве.

(По Л. Воронковой.)

Контрольный листок учителя: I. 1,3, 5; II. 2, 5.

5. Работа с учебником.

-чтение и заучивание правила на стр. 61-62.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Какие члены предложения составляют его грамматическую основу?

-Что называется подлежащим?

-Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

-Какие члены предложения, кроме подлежащего, могут быть в предложении?

7.Домашнее задание: § 30, 31, упр. 157, 158 (устно);


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Автор: Катенёва Ольга Алексеевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "ТЕМА: «Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее»."
    ["seo_title"] => string(75) "tema_dvusostavnye_predlozheniia_glavnye_chleny_predlozheniia_podlezhashchee"
    ["file_id"] => string(6) "527057"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573746174"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект на тему "Мои друзья-буквы" "
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-na-tiemu-moi-druz-ia-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "212093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431753912"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Связь слов в предложении "
    ["seo_title"] => string(27) "sviaz-slov-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "102764"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402550587"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Подлежащее и рабочая тетрадь "
    ["seo_title"] => string(37) "podliezhashchieie-i-rabochaia-tietrad"
    ["file_id"] => string(6) "150645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420539546"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Предложение. Главные члены предложения. "
    ["seo_title"] => string(48) "priedlozhieniie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "219209"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434045520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства