kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Подлежащее. Сказуемое "

Нажмите, чтобы узнать подробности

) Ц е л и у р о к а: познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого, научить их находить подлежащее и сказуемое и определять способы их выражения. I. Повторение пройденного на предыдущих уроках. Что называется согласованием, управлением и примыканием?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Подлежащее. Сказуемое "»

. Подлежащее (§ 17). Сказуемое (§ 18) Ц е л и у р о к а: познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого, научить их находить подлежащее и сказуемое и определять способы их выражения. I. Повторение пройденного на предыдущих уроках. Что называется согласованием, управлением и примыканием? З а д а н и е для класса: запишите предложения, выпишите словосочетания, разные по строению, сделайте синтаксический разбор одного из них. Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск. (К. Паустовский) II. Повторение сведений о главных членах предложения. Что называется подлежащим, сказуемым? Объяснение нового материала проводится через наблюдения учащихся (с. 55 § 17). На доске проектируется текст. СЫНОВЬЯ Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. А на камешке старичок отдохнуть присел. Рассказывает одна женщина другой, что сын её сильный, ловкий. Никто с ним не сладит. А другая похваляется, что её сын поёт очень хорошо. Третья женщина ничего о сыне не рассказывала. Набрали женщины полные вёдра и пошли домой. Вот бе гут три мальчика. Один кувыркается, колесом ходит. Другой голосисто поёт. А третий подошел к матери, взял вёдра и понёс их. Спрашивают женщины старика: «Кто тебе из на ших сыновей понравился?» Отвечает старик: «Где они? Я только одного сына видел». (По В. Осеевой) З а д а н и е к тексту: подчеркнуть в каждом предложении подлежащие, обозначить, какой частью речи выражены. 34 Учащиеся делают вывод: подлежащее может обозначать самые различные предметы, явления действительности и абстрактные понятия. В роли подлежащего могут выступать все части речи. Подлежащее может быть выражено словосочетаниями. Чтение теоретических сведений о подлежащем на с. 55. Тренировочные упражнения (§ 17). 1. В упр. 90 на с. 55 учащиеся находят подлежащие, определяют, какой частью речи они выражены. 2. Конструирование предложений со словами из рамки в роли подлежащего (упр. 92 на с. 56). Особое внимание следует обратить на трудные случаи согласования сказуемых с подлежащими, выраженными словосочетаниями: 1) Если подлежащее выражено сочетанием собирательного существительного (большинство, меньшинство, множество, ряд, группа) с существительными в родительном падеже, то сказуемое ставится в форме единственного числа (в прошедшем времени оно согласуется в роде с первым из этих существительных): ряд заводов уже выполнил план заказов; группа спортсменов закончила тренировку. Однако если собирательное существительное сочетается с несколькими существительными в родительном падеже множественного числа, то и сказуемое может быть поставлено в форме множественного числа: Большинство учёных, писателей, артистов горячо приветствовали мирную инициативу Российской Федерации. 2) Если подлежащее выражено словами много, немного, несколько или числительными в сочетании с родительным падежом существительного, то сказуемое ставится в единственном числе (в прошедшем времени — в среднем роде): Несколько дней прошло в напряжённом ожидании. Однако при существительном в родительном падеже, обозначающем лицо, глагол-сказуемое ставится во множественном числе: Несколько старушек в весёлых ситцевых платочках сидели на лавке. Приводим текст для устного анализа. Серия опытов учёныхбиохимиков доказала, что боль шинство элементов присутствует в живых организмах. Мно 35 жество элементов обнаружено и в клетках тела человека. Там найдены железо, марганец, йод, мышьяк. Количество этих элементов в организме ничтожно, но без них не могут обойтись ни растения, ни животные, ни человек. А сами жи вотные и растения вызывают глубокие изменения земной коры и атмосферы. Например, масса растений на Земле вы звала появление кислорода в воздухе. (По Б. Розену) • Найдите подлежащие и определите, какой частью речи они выражены. Работая с материалом § 18, учащиеся отвечают на вопросы, читают теоретические сведения на с. 48, выполняют упр. 95, подчёркивают сказуемые, указывают, какой частью речи они выражены. III. Итоги урока. IV. Домашнее задание дифференцированного характера: а) учить теоретический материал нас с. 55, 57 (§ 17, 18); б) выполнить упр. 91, 93 на с. 56.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Подлежащее. Сказуемое "

Автор: Гаджиева Жарадат Магомедовна

Дата: 15.10.2024

Номер свидетельства: 657716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тема: Подлежащее, выраженное другими частями речи. "
    ["seo_title"] => string(63) "tiema-podliezhashchieie-vyrazhiennoie-drughimi-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "237538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444326528"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект  урока по русскому языку во 2 классе.  Тема:  "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-tiema-podliezhashchieie-i-skazuiemoie-ghlavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "170276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423515271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и способы его выражения" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423651589"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Презентация к уроку русского языка на тему "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_na_temu_podlezhashchee_i_skazuemoe_kak_gra"
    ["file_id"] => string(6) "549046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1588934265"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415997938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства