Задачи урока: Предметные задачи урока:
развитие у обучающихся умений: писать заглавную буквы Ч;
выделять элементы, из которых состоят буквы; упражняться в написании изученных букв, слогов и слов; закрепить виды соединений букв;
выполнять звукобуквенный анализ слова; анализировать предложение с последующей записью. Метапредметные задачи урока: Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: демонстрация основ самоорганизации
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная. Мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез. Оборудование:
Пропись №3Аксеновой А. К., интерактивная доска; индивидуальные карточки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Письмо заглавной буквы Ч »
Тема урока: «Письмо заглавной буквы Ч» 1 классVIIIвида
Презентацию подготовила Басанская Е.П., учитель начальных классов МБОУ специальной коррекционной школы-интернат № 8
г. Саяногорска, республики Хакасия
Тип урока : овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у обучающихся умений: писать заглавную букву Ч; выделять элементы, из которых состоят буквы; упражняться в написании изученных букв, слогов и слов; закрепить виды соединений букв; выполнять звукобуквенный анализ слова; анализировать предложение с последующей записью. Метапредметные задачи урока: Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: демонстрация основ самоорганизации
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что урок принесет нам радость общения друг с другом.
Мы - умные, мы – дружные,Мы – внимательные, мы – старательные,
Мы в первом классе учимсяВсё у нас получится!
С чего начинается урок? С повторения.
1. Назовите буквы хором, которые видите на экране. 2.Разделите буквы на 2 группы.
3. Какие согласные буквы всегда твердые, всегда мягкие?
А
М
Ч
Я
Н
У
Ю
Ш
Л
согласные
гласные
Тренируем зрительную память Подумайте в каких буквах мы пишем этот элемент? Найдите в кассе букв нужные и положите на парту.
Проверим
Помоги Чиполино найти пару каждой букве. Какая буква осталась без пары?
В
Г
Ч
Б
П
А
Дайте характеристику звуку. Он какой?
Согласный
Глухой
Всегда мягкий
Постановка проблемы Как зовут наших гостей? С какой буквы пишутся имена? Мы сможем их написать?
Чтобы написать имена мы научимся писать заглавную букву Ч. Выложите элементы буквы с помощью двух шнурков
Слушайте внимательно.
- Из короткого шнурка букву г (палочка с крючком вверху и внизу).
- Рядом из длинного шнурка-палочка с крючком внизу.
- Вот и получилась заглавная буква «Ч».
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Работа в прописи
Начинаем писать чуть ниже верхней линии вспомогательной строки, ведём руку вверх до строки, закругляем, ведем руку вниз до рабочей строки, закругляю, пишу наклонную линию с закруглением внизу
Физминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушки покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
22
Пошли однажды буквы в лес за грибами. Когда вернулись, буква Я расхвасталась: « Я больше всех грибов набрала, я, я, я! Грибы у меня самые лучшие, я, я, я»! Буквы рассердились: «Мы так дружно жили, никто у нас не зазнавался». И решили наказать букву Я, отправили ее в самый конец алфавита. Вышла буква Ч и сказала, что никогда не встанет рядом с зазнайкой Я, а будет дружить с А.
22
Запомни!
ЧА
Работа в тетради
Выбери предметы со слогом ЧА
Запишите слова в тетради
Ч а шка, ч а й, ч а йка, ч а сы.
Составьте и запишите предложения. Сколько слов в предложении? Вспомните с какой буквы начинаем писать предложение? Что ставится в конце предложения?