Урок обучения грамоте по «прописям»
Образовательная система: Планета знаний
Тема урока: Письмо заглавной буквы Р
Тип урока; комбинированный
Форма проведения урок с использованием ИКТ.
Оборудование : изученные элементы букв, презентация.
Личностные УУД:
Активизировать познавательную деятельность детей посредством разнообразных заданий.
Регулятивные УУД:
Учить умению контролировать свою деятельность, умению работать по заданному алгоритму.
Коммуникативные УУД:
Формировать умение работать в коллективе, в паре
Познавательные УУД:
Учить умению выполнять работу с опорой на схемы, проводить сравнение, классификацию, строить объяснение.
Предметная цель:
Освоение алгоритма написания заглавной буквы Р, способов соединения ее с другими буквами на письме. Развитие внимания, мышления.
Технологическая карта урока
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. 1Самоопределение к деятельности.
Организационный момент
Включение в деловой ритм
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы внимательные,
Мы старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
Покажите мимикой, с каким настроением пришли на урок.
Подготовка класса к работе.
Показывают мимикой лица своё настроение
Личностные: самоопределение;
регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. 2Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
-На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).
-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).
характеристика и каким цветом обозначаются в схемах
-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).
характеристика и каким цветом обозначаются в схемах
Песенка про гласные и согласные звуки
А чем звуки отличаются от букв?
.
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки
Дают характеристики гласным и согласным звукам
Говорят главное отличие
Буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим
Похвала детей, гладят себя по голове
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.
3. 3.Постановка учебной задачи.
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Что написано на доске
А У О Э М Н
А у о э м н р
Что вы заметили?
Сформулируйте тему нашего урока
Слайд 1 по презентации
Какую цель мы поставим себе на уроке?
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока
буквы
Нет пары строчной букве р
Письмо заглавной прописной буквы Р
Научиться писать заглавную прописную букву Р
Регулятивные: целеполагание;
познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение, формулирование проблемы
4. 4.Построение проекта решения учебной задачи
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации
Что для этого надо сделать, чтобы достичь нашей цели?
Слайд 2 по Илюхиной
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
Повторить основные элементы письма
Регулятивные: планирование;, прогнозирование;
познавательные_ моделирование,
логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5.Первичное закрепление
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Работа в прописи с 18
Я пропись свою открою
И как надо положу
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Учитель называет аккуратно – написанные работы учеников
Работа повторению написания изученных букв
Учитель диктует, а дети узнают про какую букву идёт речь.
у – строчная, м – строчная. Н – заглавная( мет 134)
В какой букве находятся семь основных элементов письма?
королева букв – 1 ученик с комментирование у доски
На что похожа письменная буква Р? Слайд 2 по презентации
Когда идёт дождь нам помогает зонтик. А вот у сказочного героя Оле – Лукойе было 2 зонтика.
Один был цветной и нарядный. А другой – чёрный. Когда он раскрывал разноцветный зонтик, то ребятам снились хорошие добрые сны, а когда раскрывал чёрный зонт – дети спали и не видели никаких снов. Наша письменная заглавная буква Р тоже похожа на зонтик м и чтобы вам сегодня приснился хороший зонт вы должны красиво и правильно написать эту букву.
Какие звуки может обозначать буква Р?
Раскрасьте в прописи на стр. 18
Гимнастика для рук.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Знакомство с алгоритмом написания заглавной буквы Р
По воздуху с учителем
Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии, выполняем клюшку. Выписываем двойную клюшку в средней части дополнительной строки.
Слайд 20 по Илюхиной
Письмо первой строки буквы Р
Анализ написанного
Подмена элемента клюшки на наклонную крючковую линию, которая пишется под другим углом (М) клюшка сверху вниз, а крючковая снизу вверх
Письмо второй строки
Кто желает быть учителем и написать с алгоритмом букву Р
физкультминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух
Открывают прописи и повторяют правила посадки и письма ( обращение к плакату перед доской)
Работают на учительской строке стр. 18
В букве и - строчной
На зонтик
Согласный мягкий и твёрдый
Закрашивают синим и зелёным цветом
Выполняют гимнастику для пальчиков
Дети проговаривают алгоритм написания
Похвала детей, гладят себя по голове
1 ученик у доски
Выполняют физминутку
Регулятивные: контроль, оценка, коррекц ия;
познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
коммуникативные: управление поведением партнёра –контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Организует деятельность по применению новых знаний.
А для чего ребята нам нужно уметь писать заглавную букву Р
Роман и роман – запись по пунктиру и самостоятельно, подчеркните заглавную букву Р
Различие в лексическом значении слов
рама и ру – самостоятельное выполнение
Русалка – работа в паре
1в – просветы вверху – гнёздышки
2 в – просветы внизу – шалашики
А какое ещё очень важное слово пишется с нашей новой буквой?
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Имена людей, клички животных и т.д
Роман – имя собственное
Роман - большое по объему повествовательное художественное произведение - обычно в
прозе - со сложным сюжетом.
Роман – любовные отношения между мужчиной и женщиной
Самостоятельное выполнение и проверка по парам
Россия, Родина
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
личностные: самоопределение.
7. Рефлексия деятельности (итог урока)
Организует рефлексию
Оцените свою работу на уроке.
Слайд 3 по презентации
-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?
Похвали своего соседа за работу на уроке.
С каким настроением уходите с урока?
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Дети доказывают и объясняют
Благодарят друг друга
Показывают мимикой лица
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.