kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо заглавной буквы Р

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по «прописям»

Образовательная система:  Планета знаний

Тема урока: Письмо заглавной буквы Р

Тип урока; комбинированный

Форма проведения урок с использованием ИКТ.

Оборудование : изученные элементы букв, презентация.

Личностные УУД:

Активизировать познавательную деятельность детей посредством разнообразных заданий.

Регулятивные УУД:

Учить умению контролировать свою деятельность, умению работать по заданному алгоритму.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение работать в коллективе, в паре

Познавательные УУД:

Учить умению выполнять работу с опорой на схемы, проводить сравнение, классификацию, строить объяснение.

Предметная цель:

 Освоение алгоритма написания заглавной буквы Р, способов соединения ее с другими буквами на письме. Развитие внимания, мышления.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. 1Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Включение в деловой ритм

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы внимательные,

Мы старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Покажите мимикой, с каким настроением пришли на урок.

Подготовка класса к работе.

Показывают мимикой лица своё настроение

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. 2Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).

характеристика и каким цветом обозначаются в схемах

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).

характеристика и каким цветом обозначаются в схемах

Песенка про гласные и согласные звуки

А чем звуки отличаются от букв?

.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Дают характеристики гласным и согласным звукам

Говорят главное отличие

Буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим

Похвала детей, гладят себя по голове

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

3. 3.Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Что написано на доске

А У О Э М Н

А у о э м н р

Что вы заметили?

Сформулируйте тему нашего урока

Слайд 1 по презентации

Какую цель мы поставим себе на уроке?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

буквы

Нет пары строчной букве р

 Письмо  заглавной прописной буквы  Р

Научиться писать заглавную прописную  букву Р

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение, формулирование проблемы

4. 4.Построение проекта решения учебной задачи

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Что для этого надо сделать, чтобы достичь нашей цели?

Слайд 2 по Илюхиной

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Повторить основные элементы письма

Регулятивные: планирование;, прогнозирование;

 познавательные_ моделирование,

логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

 коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Работа в прописи с 18

Я пропись свою открою

 И как надо положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Учитель называет аккуратно – написанные работы учеников

Работа повторению написания изученных букв

Учитель диктует, а дети узнают про какую букву идёт речь.

у – строчная, м – строчная. Н – заглавная( мет 134)

В какой букве находятся  семь основных элементов письма?

королева букв – 1 ученик с комментирование у доски

На что похожа письменная буква Р? Слайд 2 по презентации

Когда идёт дождь нам помогает зонтик. А вот у сказочного героя Оле – Лукойе было 2 зонтика.

Один был цветной и нарядный. А другой – чёрный. Когда он раскрывал разноцветный зонтик, то ребятам снились хорошие добрые сны, а когда раскрывал чёрный зонт – дети спали и не видели никаких снов. Наша письменная заглавная буква Р тоже похожа на зонтик м и чтобы вам сегодня  приснился хороший зонт вы должны красиво и правильно написать эту букву.

Какие звуки может обозначать буква Р?

Раскрасьте в прописи на стр. 18

Гимнастика для рук.

Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.

Знакомство с алгоритмом написания заглавной буквы Р

 По воздуху с учителем

Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии, выполняем клюшку. Выписываем двойную клюшку в средней части дополнительной строки.

Слайд 20 по Илюхиной

Письмо первой строки буквы Р

Анализ написанного

Подмена элемента клюшки на  наклонную крючковую линию, которая пишется под другим углом  (М) клюшка сверху вниз, а крючковая  снизу вверх

Письмо второй строки

 Кто желает быть учителем и написать с алгоритмом букву Р

физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Открывают прописи и повторяют правила посадки и письма ( обращение к плакату перед доской)

Работают на учительской строке стр. 18

В букве и - строчной

На зонтик

Согласный мягкий и твёрдый

Закрашивают синим и зелёным цветом

Выполняют гимнастику для пальчиков

Дети проговаривают алгоритм написания

Похвала детей, гладят себя по голове

1 ученик у доски

Выполняют физминутку

Регулятивные: контроль, оценка, коррекц ия;

познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

 коммуникативные: управление поведением партнёра –контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

А для чего ребята нам нужно уметь писать заглавную букву Р

Роман и роман  – запись по пунктиру и самостоятельно, подчеркните заглавную букву Р

Различие в лексическом значении слов

рама и ру – самостоятельное выполнение

Русалка – работа в паре

1в – просветы вверху – гнёздышки

2 в – просветы внизу – шалашики

А какое ещё очень важное слово пишется с нашей новой буквой?

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Имена людей, клички животных и т.д

Роман – имя собственное

Роман -  большое по объему повествовательное художественное произведение - обычно в 
прозе - со сложным сюжетом.

Роман – любовные отношения между мужчиной и женщиной

Самостоятельное выполнение и проверка по парам

Россия, Родина

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

Оцените  свою  работу  на уроке.

Слайд 3 по презентации

  -Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

Похвали своего соседа за работу на уроке.

С каким настроением уходите с урока?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Дети доказывают и объясняют

Благодарят друг друга

Показывают мимикой лица

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо заглавной буквы Р»

Урок обучения грамоте по «прописям»

Образовательная система: Планета знаний

Тема урока: Письмо заглавной буквы Р

Тип урока; комбинированный

Форма проведения урок с использованием ИКТ.

Оборудование : изученные элементы букв, презентация.

Личностные УУД:

Активизировать познавательную деятельность детей посредством разнообразных заданий.

Регулятивные УУД:

Учить умению контролировать свою деятельность, умению работать по заданному алгоритму.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение работать в коллективе , в паре

Познавательные УУД:

Учить умению выполнять работу с опорой на схемы, проводить сравнение , классификацию, строить объяснение.

Предметная цель:

Освоение алгоритма написания заглавной буквы Р, способов соединения ее с другими буквами на письме. Развитие внимания, мышления.



Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. 1Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Включение в деловой ритм

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы внимательные,

Мы старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Покажите мимикой, с каким настроением пришли на урок.

Подготовка класса к работе.

















Показывают мимикой лица своё настроение

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. 2Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).

характеристика и каким цветом обозначаются в схемах

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).

характеристика и каким цветом обозначаются в схемах

Песенка про гласные и согласные звуки

А чем звуки отличаются от букв?

.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки



Дают характеристики гласным и согласным звукам















Говорят главное отличие



Буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим

Похвала детей, гладят себя по голове


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

3. 3.Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Что написано на доске

А У О Э М Н

А у о э м н р

Что вы заметили?

Сформулируйте тему нашего урока

Слайд 1 по презентации

Какую цель мы поставим себе на уроке?




Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока





буквы



Нет пары строчной букве р

Письмо заглавной прописной буквы Р



Научиться писать заглавную прописную букву Р

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение, формулирование проблемы

4. 4.Построение проекта решения учебной задачи

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Что для этого надо сделать , чтобы достичь нашей цели?

Слайд 2 по Илюхиной

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Повторить основные элементы письма

Регулятивные: планирование;, прогнозирование;

познавательные_ моделирование,

логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Работа в прописи с 18

Я пропись свою открою

И как надо положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо , не согнусь

За работу я возьмусь.

Учитель называет аккуратно – написанные работы учеников

Работа повторению написания изученных букв

Учитель диктует , а дети узнают про какую букву идёт речь.

у – строчная, м – строчная. Н – заглавная( мет 134)

В какой букве находятся семь основных элементов письма?

королева букв – 1 ученик с комментирование у доски

На что похожа письменная буква Р? Слайд 2 по презентации

Когда идёт дождь нам помогает зонтик. А вот у сказочного героя Оле – Лукойе было 2 зонтика.

Один был цветной и нарядный. А другой – чёрный. Когда он раскрывал разноцветный зонтик, то ребятам снились хорошие добрые сны, а когда раскрывал чёрный зонт – дети спали и не видели никаких снов. Наша письменная заглавная буква Р тоже похожа на зонтик м и чтобы вам сегодня приснился хороший зонт вы должны красиво и правильно написать эту букву.

Какие звуки может обозначать буква Р?

Раскрасьте в прописи на стр. 18

Гимнастика для рук.

Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.

Знакомство с алгоритмом написания заглавной буквы Р

По воздуху с учителем

Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии, выполняем клюшку. Выписываем двойную клюшку в средней части дополнительной строки.



Слайд 20 по Илюхиной



Письмо первой строки буквы Р

Анализ написанного

Подмена элемента клюшки на наклонную крючковую линию, которая пишется под другим углом (М) клюшка сверху вниз, а крючковая снизу вверх

Письмо второй строки

Кто желает быть учителем и написать с алгоритмом букву Р

физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Открывают прописи и повторяют правила посадки и письма ( обращение к плакату перед доской)













Работают на учительской строке стр. 18







В букве и - строчной





На зонтик



















Согласный мягкий и твёрдый



Закрашивают синим и зелёным цветом

Выполняют гимнастику для пальчиков























Дети проговаривают алгоритм написания

Похвала детей, гладят себя по голове

1 ученик у доски

Выполняют физминутку

Регулятивные: контроль, оценка, коррекц ия;

познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнёра –контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.



А для чего ребята нам нужно уметь писать заглавную букву Р

Роман и роман – запись по пунктиру и самостоятельно, подчеркните заглавную букву Р

Различие в лексическом значении слов



рама и ру – самостоятельное выполнение

Русалка – работа в паре

1в – просветы вверху – гнёздышки

2 в – просветы внизу – шалашики

А какое ещё очень важное слово пишется с нашей новой буквой?


Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.



Имена людей , клички животных и т .д

Роман – имя собственное

Роман - большое по объему повествовательное художественное произведение - обычно в 
прозе - со сложным сюжетом.

Роман – любовные отношения между мужчиной и женщиной





Самостоятельное выполнение и проверка по парам





Россия, Родина

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

Оцените свою работу на уроке.

Слайд 3 по презентации

-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

Похвали своего соседа за работу на уроке.

С каким настроением уходите с урока?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия



Дети доказывают и объясняют





Благодарят друг друга

Показывают мимикой лица

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


Домашнее задание - пропись с 17, 19




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письмо заглавной буквы Р

Автор: Долинина Валентина Борисовна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Письмо заглавной буквы М "
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-m"
    ["file_id"] => string(6) "121510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413987063"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Письмо заглавной  буквы Ж. "
    ["seo_title"] => string(26) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-zh"
    ["file_id"] => string(6) "204369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429639541"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Г""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_g"
    ["file_id"] => string(6) "407309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491508358"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Т, т. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Т "
    ["seo_title"] => string(48) "znakomstvo-s-bukvoi-t-t-pis-mo-zaglavnoi-bukvy-t"
    ["file_id"] => string(6) "143192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418472235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства