kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Г"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.А Бартеньева

Тема: Письмо заглавной буквы Г.

                                                                                           1 класс

Тип урока

Изучение нового материала

Педагогические цели

Обучающая:                         

  • сформировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Г»;
  • познакомить и научить учащихся писать заглавную букву Г;
  • совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего);
  • продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове;
  • совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;
  • учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот.

Развивающая:    развивать внимание, речевые умения,   умение анализировать и обобщать;

 Воспитательная:   воспитывать аккуратность, чувство коллективизма;

       Оздоровительная:  содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Оборудование

Экран, проектор, раздаточный материал (элементы букв), прописи

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение  к деятельности, мотивация

- Напомните, пожалуйста, какой у нас сейчас урок

- Чему учимся на уроках письма?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

- Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

Итак, за работу!

Урок письма.

Учимся писать буквы,  соединения, слова, предложения.

Настроение должно быть рабочим.

Дети поворачиваются друг к другу, соединяют ладошки и повторяют слова.

Актуализация опорных знаний

- Посмотрите на экран: появляются рисунки (гвозди, груша, грибы, горох)

- Кто догадался, почему именно эти рисунки появились на экране ?

- Что общего у всех слов?

- Что можете рассказать о букве Г?

Дети анализируют рисунки и делают вывод, что во всех словах есть звук г.

Дают характеристику звука

Постановка учебной задачи

- Я хочу добавить сюда еще одну картинку. (крокодил Гена) Подходит ли она к этой группе слов?

Чем отличается слово Гена от других слов?

Дети делают вывод, что картинка подходит, т.к. крокодила зовут Гена. А в этом слове есть буква Г.

Отличается тем, что в этом слове нужно писать заглавную букву.

Определение темы урока, целеполагание

- Кто может сформулировать тему урока?

- Кто согласен? Сигнал.

Откройте прописи, проанализируйте страницу. Какую цель ставим на урок?

Письмо заглавной буквы Г.

Дети показывают сигнал (большой палец правой руки вверх)

Открывают прописи, анализируют страницу, выдвигают цель: научиться писать заглавную букву Г.

Динамический момент

Встаньте те, кто принимает цель урока и будет над ней работать.

- Что необходимо для достижения цели?

-  Я подготовила план урока, посмотрите внимательно, согласны ли вы с ним?

            1. Анализ печатной и письменной букв

            2. Работа с узором

            3. Работа с элементами буквы

            4. Письмо буквы по образцу

            5. Задание Почемучки

Дети встают

Составить план.

Дети переставляют местами пункты плана

Освоение нового материала

Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся

Гимнастика для пальцев

Динамический момент

Динамический момент: смена позы.

- Сегодня на уроке продолжим учиться оценивать свою работу по критериям:

  • Я буду внимателен
  • Я буду старателен
  • Я буду активен
  • Я буду успешен

Каким критериям будет соответствовать ваша работа на уроке? Спрогнозируйте результаты при помощи волшебной линеечки.

- Посмотрите еще раз на план урока: какие задачи предстоит решить, чтобы реализовать цель урока.

- С чего начнем работу?

- Рассмотрите и сравните печатную и письменную буквы: чем похожи, чем отличаются?

- Из каких элементов состоит буква Г? Отметьте нужные элементы. Проверьте друг друга.

 Где встречались с этими элементами? Сколько нужно элементов, чтобы смоделировать букву Г?

Работа с элементами. Проверьте  себя по ключу.

 Какие элементы использовали? Замените только один элемент, чтобы получилась другая буква. Какая буква получилась? Чем отличаются эти буквы. Почему нельзя путать буквы? Будьте внимательны. Убрали элементы.

Какие задачи решили?

Какой следующий этап урока?

- Давайте подготовим руку для работы:

гимнастика для пальчиков «Лесенка», «пружинка».

Покажите, кто готов научиться писать букву Г. Посмотрите на образец.

(полное объяснение образца начертания заглавной буквы «Г» на доске мелом).

- Начинаем на дополнительной линейке. Справа налево пишем плавную линию, закругляем её вправо. Второй элемент – опускаем прямую вниз. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись её.

 ( краткое объяснение образца начертания заглавной буквы «Г» на доске мелом)

- Первый элемент- справа налево, вправо. Второй элемент- вниз, влево.

 Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «Г» под счёт:

- работаем на с.30. На какой счет пишется буква?

- И, -И, -Раз, -И.

г) выполнение упражнений учащимися в « воздухе»

Назовите мне секрет красивого письма: - посадка, - тетрадка, - ручка

д) имитация учащимися начертания буквы «Г» по алгоритму на основе двигательных элементов (письмо в синей рамке).

Письмо учащимися буквы в тетради по образцу. 1 строка.

- Сравните буквы с образцом, проанализируйте, что не получилось. Постарайтесь написать лучше на второй строке.  Выберите самую красивую букву. Отметьте ее зеленым цветом

Сели удобно.

Дети выбирают критерий, отмечают на волшебной линеечке прогнозируемый результат

Повторяют этапы урока.

Дети сравнивают буквы, называют элементы сходства и различия

Работают в прописи, отмечают цветом нужные элементы. Осуществляют взаимопроверку.

Работают с раздаточным материалом. Из элементов моделируют букву Г.

Определяют, какие этапы урока выполнены, какой следующий этап.

Вместе с учителем выполняют гимнастику для пальцев.

Показывают готовность к работе.

Дети следят за объяснением учителя.

Работа в прописи на стр. 30. Рассматривают образец, выясняют, под какой счет пишется буква.

Под счет пишут букву в воздухе

Проверяют положение тетради, посадку, показывают, как держат ручку.

Пишут элементы и букву в увеличенном виде.

Самостоятельная работа в прописи.

Сравнивают свою работу с образцом. Выбирают лучшие буквы, отмечают их зеленым карандашом.

Проверяют свою посадку.

Гимнастика для глаз:

Нарисуйте глазами тучку. Из тучки идет снег. Нарисуйте снежинку, у нее 6 лучиков. Давайте слепим снеговика. Закройте на несколько секунд глаза. Открыли.

Дети выполняют гимнастку для глаз

Первичное закрепление

- Работаем дальше. Напомните цель. Какие задачи уже решили?

-   Какой следующий этап урока?

Прочитайте слова. Что общего во всех словах? Чем отличаются? Обратите внимание на соединения. Что заметили? Сколько раз нужно прописать каждое слово? Почему слово Гера без точечного образца?

Пропишите слова по образцу, соблюдая правильные соединения.  Сравните свою работу с образцом. Выберите слово, которое получилось лучше.

- С какой буквы написали все слова? Почему? Это полные или краткие имена?

Повторяют цель урока.

Определяют следующий этап урока.

Устная работа с заданием в прописи.

Самостоятельная работа с заданием в тетради.

Выбирают лучшие соединения.

Анализируют и объясняют написание слов.

Повторение, включение в систему знаний

- Какой следующий этап урока? Что узнали о тексте? Обсудите в парах, о чем будет текст. Кто здесь нарисован? Что делают дети? Как зовут этих детей? Придумайте название тексту. С чего начнем рассказ?  Как продолжить? Кто повторит весь текст? Можно ли составить другой текст? Придумайте дома другой текст.

- Какую задачу решили? Какая цель у нас? Какой этап сейчас?  Какое задание будем выполнять? Для чего нам такое задание? Назовите буквы, которые принес  Почемучка? Что общего у них? Почему буква «г» в скобках? Почему подчеркнуты буквы?

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с заданиями Почемучки.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Кто напомнит цель урока? Посмотрите на план, все пункты выполнили? Кто считает, что цель достигнута? Какое новое знание открыли? Пригодится ли вам это знание?

Каким критериям соответствовала ваша работа на уроке. Отметьте на линеечке. Кто хочет поделиться, как вы оценили себя в начале и в конце урока?

- Вы сегодня успешно поработали, вы старались. У вас многое получилось. Я довольна вашей работой, молодцы!

Вспоминают цель урока. Анализируют уровень достижения цели.

Работа с критериями. Отмечают на линейке уровень выполнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Г"»

В.А Бартеньева

Тема: Письмо заглавной буквы Г.

1 класс


Тип урока

Изучение нового материала

Педагогические цели

Обучающая:

  • сформировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Г»;

  • познакомить и научить учащихся писать заглавную букву Г;

  • совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего);

  • продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове;

  • совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;

  • учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот.

Развивающая: развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, чувство коллективизма;

Оздоровительная: содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Оборудование

Экран, проектор, раздаточный материал (элементы букв), прописи


Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Самоопределение к деятельности, мотивация

- Напомните, пожалуйста, какой у нас сейчас урок?


- Чему учимся на уроках письма?


- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?


- Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

Итак, за работу!


Урок письма.


Учимся писать буквы, соединения, слова, предложения.

Настроение должно быть рабочим.


Дети поворачиваются друг к другу, соединяют ладошки и повторяют слова.

Актуализация опорных знаний

- Посмотрите на экран: появляются рисунки (гвозди, груша, грибы, горох)

- Кто догадался, почему именно эти рисунки появились на экране ?

- Что общего у всех слов?

- Что можете рассказать о букве Г?


Дети анализируют рисунки и делают вывод, что во всех словах есть звук г.


Дают характеристику звука

Постановка учебной задачи

- Я хочу добавить сюда еще одну картинку. (крокодил Гена) Подходит ли она к этой группе слов?

Чем отличается слово Гена от других слов?


Дети делают вывод, что картинка подходит, т.к. крокодила зовут Гена. А в этом слове есть буква Г.

Отличается тем, что в этом слове нужно писать заглавную букву.

Определение темы урока, целеполагание

- Кто может сформулировать тему урока?


- Кто согласен? Сигнал.


Откройте прописи, проанализируйте страницу. Какую цель ставим на урок?


Письмо заглавной буквы Г.

Дети показывают сигнал (большой палец правой руки вверх)

Открывают прописи, анализируют страницу, выдвигают цель: научиться писать заглавную букву Г.


Динамический момент

Встаньте те, кто принимает цель урока и будет над ней работать.

- Что необходимо для достижения цели?

- Я подготовила план урока, посмотрите внимательно, согласны ли вы с ним?

1. Анализ печатной и письменной букв

2. Работа с узором

3. Работа с элементами буквы

4. Письмо буквы по образцу

5. Задание Почемучки


Дети встают

Составить план.



Дети переставляют местами пункты плана

Освоение нового материала















Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся







Гимнастика для пальцев



















Динамический момент












Динамический момент: смена позы.

- Сегодня на уроке продолжим учиться оценивать свою работу по критериям:

  • Я буду внимателен

  • Я буду старателен

  • Я буду активен

  • Я буду успешен

Каким критериям будет соответствовать ваша работа на уроке? Спрогнозируйте результаты при помощи волшебной линеечки.

- Посмотрите еще раз на план урока: какие задачи предстоит решить, чтобы реализовать цель урока.

- С чего начнем работу?

- Рассмотрите и сравните печатную и письменную буквы: чем похожи, чем отличаются?

- Из каких элементов состоит буква Г? Отметьте нужные элементы. Проверьте друг друга.

Где встречались с этими элементами? Сколько нужно элементов, чтобы смоделировать букву Г?

Работа с элементами. Проверьте себя по ключу.

Какие элементы использовали? Замените только один элемент, чтобы получилась другая буква. Какая буква получилась? Чем отличаются эти буквы. Почему нельзя путать буквы? Будьте внимательны. Убрали элементы.

Какие задачи решили?

Какой следующий этап урока?

- Давайте подготовим руку для работы:

гимнастика для пальчиков «Лесенка», «пружинка».

Покажите, кто готов научиться писать букву Г. Посмотрите на образец.

(полное объяснение образца начертания заглавной буквы «Г» на доске мелом).

- Начинаем на дополнительной линейке. Справа налево пишем плавную линию, закругляем её вправо. Второй элемент – опускаем прямую вниз. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись её.

( краткое объяснение образца начертания заглавной буквы «Г» на доске мелом)

- Первый элемент- справа налево, вправо. Второй элемент- вниз, влево.

Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «Г» под счёт:

- работаем на с.30. На какой счет пишется буква?

- И, -И, -Раз, -И.

г) выполнение упражнений учащимися в « воздухе»

Назовите мне секрет красивого письма: - посадка, - тетрадка, - ручка

д) имитация учащимися начертания буквы «Г» по алгоритму на основе двигательных элементов (письмо в синей рамке).

Письмо учащимися буквы в тетради по образцу. 1 строка.

- Сравните буквы с образцом, проанализируйте, что не получилось. Постарайтесь написать лучше на второй строке. Выберите самую красивую букву. Отметьте ее зеленым цветом



Сели удобно.

Дети выбирают критерий, отмечают на волшебной линеечке прогнозируемый результат






Повторяют этапы урока.






Дети сравнивают буквы, называют элементы сходства и различия


Работают в прописи, отмечают цветом нужные элементы. Осуществляют взаимопроверку.


Работают с раздаточным материалом. Из элементов моделируют букву Г.



Определяют, какие этапы урока выполнены, какой следующий этап.

Вместе с учителем выполняют гимнастику для пальцев.

Показывают готовность к работе.






Дети следят за объяснением учителя.









Работа в прописи на стр. 30. Рассматривают образец, выясняют, под какой счет пишется буква.


Под счет пишут букву в воздухе


Проверяют положение тетради, посадку, показывают, как держат ручку.


Пишут элементы и букву в увеличенном виде.



Самостоятельная работа в прописи.


Сравнивают свою работу с образцом. Выбирают лучшие буквы, отмечают их зеленым карандашом.

Проверяют свою посадку.

Гимнастика для глаз:

Нарисуйте глазами тучку. Из тучки идет снег. Нарисуйте снежинку, у нее 6 лучиков. Давайте слепим снеговика. Закройте на несколько секунд глаза. Открыли.


Дети выполняют гимнастку для глаз

Первичное закрепление

- Работаем дальше. Напомните цель. Какие задачи уже решили?

- Какой следующий этап урока?

Прочитайте слова. Что общего во всех словах? Чем отличаются? Обратите внимание на соединения. Что заметили? Сколько раз нужно прописать каждое слово? Почему слово Гера без точечного образца?

Пропишите слова по образцу, соблюдая правильные соединения. Сравните свою работу с образцом. Выберите слово, которое получилось лучше.

- С какой буквы написали все слова? Почему? Это полные или краткие имена?

Повторяют цель урока.


Определяют следующий этап урока.


Устная работа с заданием в прописи.




Самостоятельная работа с заданием в тетради.

Выбирают лучшие соединения.

Анализируют и объясняют написание слов.


Повторение, включение в систему знаний

- Какой следующий этап урока? Что узнали о тексте? Обсудите в парах, о чем будет текст. Кто здесь нарисован? Что делают дети? Как зовут этих детей? Придумайте название тексту. С чего начнем рассказ? Как продолжить? Кто повторит весь текст? Можно ли составить другой текст? Придумайте дома другой текст.

- Какую задачу решили? Какая цель у нас? Какой этап сейчас? Какое задание будем выполнять? Для чего нам такое задание? Назовите буквы, которые принес Почемучка? Что общего у них? Почему буква «г» в скобках? Почему подчеркнуты буквы?

Отвечают на вопросы учителя.







Работают с заданиями Почемучки.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Кто напомнит цель урока? Посмотрите на план, все пункты выполнили? Кто считает, что цель достигнута? Какое новое знание открыли? Пригодится ли вам это знание?

Каким критериям соответствовала ваша работа на уроке. Отметьте на линеечке. Кто хочет поделиться, как вы оценили себя в начале и в конце урока?

- Вы сегодня успешно поработали, вы старались. У вас многое получилось. Я довольна вашей работой, молодцы!


Вспоминают цель урока. Анализируют уровень достижения цели.



Работа с критериями. Отмечают на линейке уровень выполнения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Г"

Автор: Бартеньева Вера Анатольевна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Ж""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_na_temu_pismo_zaglavnoi_bukvy_zh"
    ["file_id"] => string(6) "590539"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636126327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Письмо заглавной буквы "Р""
    ["seo_title"] => string(27) "pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "402384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490185476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы И""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-i"
    ["file_id"] => string(6) "276264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696434"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по письму в 1 классе на тему: "Буква н строчная. Слоги и слова с буквой н". "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-pis-mu-v-1-klassie-na-tiemu-bukva-n-strochnaia-sloghi-i-slova-s-bukvoi-n"
    ["file_id"] => string(6) "181711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425387190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка на тему "Написание заглавной буквы М" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-napisaniie-zaghlavnoi-bukvy-m"
    ["file_id"] => string(6) "157045"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421519104"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства