Просмотр содержимого документа
«Педагогическая диагностика в работе классного руководителя»
Педагогическая диагностика в работе классного руководителя
Учитель начальных классов:
Иванцова Людмила Александровна
Национальная образовательнаяИнициатива«НАША НОВАЯ ШКОЛА»
« Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации»
Федеральные государственные образовательные стандарты
развитие личности учащегося
формирование универсальных общеучебных навыков
системно-деятельностный подход
тесное сотрудничество психологов и педагогов
"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях»
Ушинский К.Д.
Педагогическая диагностика – это изучение личности, индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций
Типы педагогической диагностики
связана с планированием и управлением классным коллективом
связана с планированием и управлением классным коллективом
начальная
проводится в самом процессе организации деятельности ученического коллектива, ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений
проводится в самом процессе организации деятельности ученического коллектива, ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений
корректирующая
(текущая)
проводиться в конце каждого учебного года в системе прогнозирования результатов воспитательной работы. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года.
проводиться в конце каждого учебного года в системе прогнозирования результатов воспитательной работы. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года.
обобщающая(итоговая)
Функции педагогической диагностики
КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРОВОЧНАЯ
получение данных и корректировка процесса воспитания
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ
предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ
оказание учителем воспитательных воздействий на учеников
Содержание педагогической диагностики
¯ демографические данные об ученике и его семье;
¯ данные о здоровье и физическом развитии ребенка;
¯ познавательные способности:
особенности внимания,памяти,воображения,мышления,
особенности внимания,
памяти,
воображения,
мышления,
¯ эмоционально-волевая и потребностно-мотивационная сфера;
¯ направленность личности:
интересы,отношения,ценности,я-концепция);
интересы,
отношения,
ценности,
я-концепция);
¯ поведение, поступки учащихся;
¯ изучение класса в целом, как группу, коллектив:
межличностные отношения в классе,сплоченность,общественное мнение,единство ценностейи другое.
межличностные отношения в классе,
сплоченность,
общественное мнение,
единство ценностей
и другое.
Методы педагогической диагностики
представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Метод опроса
сбор, описание фактов, случаев, особенностей поведения учеников. требует определения цели и объекта наблюдения (какие именно качества и особенности изучать), а так же длительности и способов фиксации результатов
сбор, описание фактов, случаев, особенностей поведения учеников.
требует определения цели и объекта наблюдения (какие именно качества и особенности изучать), а так же длительности и способов фиксации результатов
Метод наблюдения
стандартизированная ( заранее сформулированные вопросы задаются в определенной последовательности, чтобы было легче обрабатывать). свободная (позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений).
стандартизированная ( заранее сформулированные вопросы задаются в определенной последовательности, чтобы было легче обрабатывать).
свободная (позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений).
Метод беседы
дает разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. открытые анкеты (свободный ответ формулирует ученик) закрытые (нужно выбрать подходящий вариант среди предложенных ответов).
дает разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников.
открытые анкеты (свободный ответ формулирует ученик)
закрытые (нужно выбрать подходящий вариант среди предложенных ответов).
Метод анкетирования
Сводный протокол итогов экспресс-диагностики «Пять минут на УУД» (анкета ученика «Я в школе»)
Классный руководитель _______________ класс___4 ______________