kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая диагностика в работе классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

По новым стандартам-эта тема очень актуальна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая диагностика в работе классного руководителя»

Педагогическая диагностика в работе классного руководителя Учитель начальных классов: Иванцова Людмила Александровна

Педагогическая диагностика в работе классного руководителя

Учитель начальных классов:

Иванцова Людмила Александровна

Национальная образовательная  Инициатива  «НАША НОВАЯ ШКОЛА»   « Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации»

Национальная образовательная Инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

« Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации»

Федеральные государственные образовательные стандарты развитие личности учащегося формирование универсальных общеучебных навык ов системно-деятельностный подход тесное сотрудничество психологов и педагогов

Федеральные государственные образовательные стандарты

развитие личности учащегося

формирование универсальных общеучебных навык ов

системно-деятельностный подход

тесное сотрудничество психологов и педагогов

"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях»

Ушинский К.Д.

Педагогическая диагностика – это изучение личности, индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций

Типы педагогической диагностики

  • связана с планированием и управлением классным коллективом
  • связана с планированием и управлением классным коллективом

начальная

  • проводится в самом процессе организации деятельности ученического  коллектива, ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений
  • проводится в самом процессе организации деятельности ученического  коллектива, ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений

корректирующая

(текущая)

  • проводиться в конце каждого учебного года в системе прогнозирования результатов воспитательной работы. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года.
  • проводиться в конце каждого учебного года в системе прогнозирования результатов воспитательной работы. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года.

обобщающая (итоговая)

Функции педагогической диагностики КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРОВОЧНАЯ получение данных и корректировка процесса воспитания ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем   ВОСПИТЫВАЮЩАЯ  оказание учителем воспитательных воздействий на учеников

Функции педагогической диагностики

КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРОВОЧНАЯ

получение данных и корректировка процесса воспитания

ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ

предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем  

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ

оказание учителем воспитательных воздействий на учеников

Содержание педагогической диагностики   ¯    демографические данные об ученике и его семье; ¯    данные о здоровье и физическом развитии ребенка; ¯    познавательные способности: особенности внимания, памяти, воображения,  мышления, особенности внимания, памяти, воображения,  мышления, ¯    эмоционально-волевая и потребностно-мотивационная сфера; ¯     направленность личности: интересы, отношения, ценности, я-концепция); интересы, отношения, ценности, я-концепция); ¯    поведение, поступки учащихся; ¯    изучение класса  в целом, как группу, коллектив:

Содержание педагогической диагностики

¯    демографические данные об ученике и его семье;

¯    данные о здоровье и физическом развитии ребенка;

¯    познавательные способности:

  • особенности внимания, памяти, воображения, мышления,
  • особенности внимания,
  • памяти,
  • воображения,
  • мышления,

¯    эмоционально-волевая и потребностно-мотивационная сфера;

¯     направленность личности:

  • интересы, отношения, ценности, я-концепция);
  • интересы,
  • отношения,
  • ценности,
  • я-концепция);

¯    поведение, поступки учащихся;

¯    изучение класса  в целом, как группу, коллектив:

  • межличностные отношения в классе, сплоченность, общественное мнение, единство ценностей и другое.
  • межличностные отношения в классе,
  • сплоченность,
  • общественное мнение,
  • единство ценностей
  • и другое.

Методы педагогической диагностики

  • представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
  • представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Метод  опроса

  • сбор, описание фактов, случаев, особенностей поведения учеников. требует определения цели и объекта наблюдения (какие именно качества и особенности изучать), а так же длительности и способов фиксации результатов
  • сбор, описание фактов, случаев, особенностей поведения учеников.
  • требует определения цели и объекта наблюдения (какие именно качества и особенности изучать), а так же длительности и способов фиксации результатов

Метод наблюдения

  • стандартизированная ( заранее сформулированные вопросы задаются в определенной последовательности, чтобы было легче обрабатывать). свободная (позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений).
  • стандартизированная ( заранее сформулированные вопросы задаются в определенной последовательности, чтобы было легче обрабатывать).
  • свободная (позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений).

Метод беседы

  • дает разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. открытые анкеты (свободный ответ формулирует ученик) закрытые (нужно выбрать подходящий вариант среди предложенных ответов).
  • дает разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников.
  • открытые анкеты (свободный ответ формулирует ученик)
  • закрытые (нужно выбрать подходящий вариант среди предложенных ответов).

Метод анкетирования

Сводный протокол итогов экспресс-диагностики «Пять минут на УУД» (анкета ученика «Я в школе»)

Классный руководитель _______________ класс___4 ______________

 

 

 

Познавательные

ФИ по списку

1

1

УУД

Архипов Александр

2

 

Бабкова София

2

3

Белый Алексей

 

3

4

1

4

Бокша Михаил

1

 

5

2

 

сумма

6

Глухова Анастасия

5

2

1

1

 

2

2

2

1

7

уровень

Губеладзе Даниил

Регулятивные

8

1

Ерёмин Даниил

2

 

2

2

2

7

1

 

УУД

6

Жаворонков Никита

9

2

2

1

2

1

0

Жарова Елизавета

С

8

2

2

2

10

 

7

1

2

В

1

1

11

10

2

2

Зимбулатова Анаст.

8

 

2

1

2

7

В

Зябриков Иван

1

12

2

0

9

1

 

2

9

Ильюхина Мария

2

13

1

1

0

С

1

 

2

10

2

0

Колпакова Анастасия

8

1

2

1

14

В

2

1

2

11

 

1

сумма

2

В

1

2

2

15

2

Крышева Карина

2

1

2

 

1

1

2

уровень

2

1

2

2

Н

8

Кузьмина Полина

1

16

2

2

1

2

2

1

Личностные

 

1

7

2

2

В

1

2

Макагон Дарья

0

2

2

12

17

2

1

 

УУД

7

1

2

1

2

1

6

1

С

2

2

1

2

18

13

0

Оглодина Виктория

9

С

2

 

2

1

1

1

2

9

2

С

1

1

0

1

14

С

2

 

2

12

19

Олимпиева Дарья

2

1

9

1

В

2

1

20

В

2

2

2

2

 

2

2

10

15

Пичугина Диана

сумма

2

2

2

1

В

2

2

6

2

 

2

2

уровень

1

0

Прилепин Артём

2

2

10

2

2

1

21

2

В

2

С

9

2

0

1

 

1

1

2

2

2

1

1

Коммуникативные

Ромазанова Анастасия

2

10

22

2

1

1

В

8

1

В

7

2

2

2

2

16

2

1

Сашков Егор

2

23

2

 

1

2

1

0

УУД

2

2

2

В

В

2

1

2

2

2

2

1

 

1

Семерич Елизавета

24

0

9

2

8

2

Н

17

2

 

В

2

2

9

2

1

В

8

2

2

25

10

1

1

1

0

Студеникина Елизав.

2

 

В

1

2

1

 

8

2

18

С

1

1

2

19

2

1

8

1

2

1

1

2

 

1

1

1

В

 

6

В

1

26

Тарасевич Алексей

2

1

С

7

2

2

2

2

Юрченко Полина

2

 

2

2

С

2

10

1

2

 

1

7

2

9

1

2

0

сумма

С

2

20

2

В

1

2

2

В

уровень

2

В

10

2

2

1

5

2

1

2

 

В

 

1

6

1

1

0

2

2

1

2

1

2

2

1

С

8

1

2

1

С

 

1

1

2

2

2

2

В

 

2

2

2

2

2

2

2

1

1

Итого

1

2

 

1

2

5

1

 

2

8

2

С

7

1

1

1

2

2

Н

1

2

10

1

2

2

Итого

 

1

2

В

С

5

9

2

2

9

0

 

2

2

7

2

2

1

0

2

С

В

2

сумма

 

2

1

1

2

уровень

2

1

1

2

С

8

С

В

2

10

1

1

В

9

2

2

0

1

10

26

2

1

 

 

1

1

1

4

2

2

7

2

В

2

0

1

1

8

2

В

2

В

С

1

1

2

 

1

11

34

В

С

2

2

0

2

В

2

2

7

1

2

8

Н

2

В

9

В

2

 

2

2

2

40

1

1

2

1

7

В

1

2

С

2

2

0

9

В

9

2

32

1

 

1

1

2

2

С

2

В

2

В

2

0

0

8

1

2

33

2

С

1

2

 

2

2

В

1

2

8

Н

8

1

2

2

2

В

8

0

2

 

С

2

В

2

2

33

2

2

1

1

В

2

4

В

1

2

2

2

 

1

2

1

5

В

2

1

9

8

2

2

2

1

Н

2

1

1

7

В

Н

8

 

6

1

2

1

2

2

С

33

С

2

2

2

9

2

С

2

1

9

В

2

2

В

26

2

7

 

1

9

1

2

В

2

8

С

2

2

С

2

28

В

 

8

2

2

2

8

В

С

2

2

 

36

2

1

2

С

В

8

2

В

9

1

2

2

2

 

В

2

2

В

2

2

2

36

В

9

29

2

2

1

2

 

2

В

2

8

2

2

В

2

36

2

В

2

10

7

С

1

 

2

2

34

8

2

1

В

 

10

2

В

2

1

В

7

2

В

9

В

В

 

1

1

1

37

В

2

 

9

2

1

1

В

В

39

8

1

2

1

В

 

1

31

В

 

2

С

1

2

1

С

35

7

1

 

1

2

29

В

С

2

5

1

 

С

9

С

1

31

 

В

6

С

23

С

С

35

25

В

С

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Личностные УУД

Диагностика УУД в 4 классах

Диагностика УУД в 4 классах

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогическая диагностика в работе классного руководителя

Автор: Иванцова Людмила Александровна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методические рекомендации "Диагностика в работе классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-diaghnostika-v-rabotie-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109842"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405098862"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьей"
    ["seo_title"] => string(80) "psikhologo_pedagogicheskaia_diagnostika_v_rabote_klassnogo_rukovoditelia_s_semei"
    ["file_id"] => string(6) "611882"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1660895250"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методика выявления резервных возможностей качества воспитательной работы классных руководителей "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodika-vyiavlieniia-rieziervnykh-vozmozhnostiei-kachiestva-vospitatiel-noi-raboty-klassnykh-rukovoditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "193754"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427693395"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Работа классного руководителя с неуспевающими студентами в системе СПО "
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-klassnogho-rukovoditielia-s-nieuspievaiushchimi-studientami-v-sistiemie-spo"
    ["file_id"] => string(6) "158937"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421833250"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Многомерная компетентность классного руководителя в малокомплектной сельской школе. "
    ["seo_title"] => string(93) "mnoghomiernaia-kompietientnost-klassnogho-rukovoditielia-v-malokompliektnoi-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "121190"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413903271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства