kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика выявления резервных возможностей качества воспитательной работы классных руководителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика выявления резервных возможностей

качества воспитательной работы классных

руководителей

(по В.И.Андрееву)*

В анкете используется 9-балльная шкала самооценки:    

1 — очень низкий уровень,                             

2 — низкий уровень,                                       

3 — ниже среднего,

4 — чуть ниже среднего,

5 — средний уровень,

6 — чуть выше среднего,

8 — высокий уровень,

9 — очень высокий уровень диагностируемого качества.

Каждое из диагностируемых качеств (табл. №20-24) оценивается по 9-балльной шкале дважды. Сначала самооценка ставится в графе «реально», а затем — в графе «желательно бы». Разрыв между «реально» и «желательно бы» и заключает в себе тот резерв качества воспитания, который не использован классным руководителем в воспитательной работе в должной степени.

Таблица 20

Анкета диагностики эффективности задач воспитания, решаемых классным руководителем

Воспитательная задача

Реально

Желательно бы

1. Сплочение ученического коллектива

 

2. Организация коллективных творческих дел (в том числе - личностно-ориентированных)

 

3. Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного состояния для каждого ученика

 

4, Создание условий самореализации, самораскрытия каждого ученика

 

5.Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между учениками

 

6. Стимулирование позитивного поведения учащихся

 

7.Оказание помощи учащимся в сложных, затруднительных ситуациях

 

8. Координация взаимодействия учителей, учащихся и родителей

 

 

Таблица 21

Анкета диагностики эффективности управленческих функций, реализуемых классным руководителем

Управленческая функция

Реально

Желательно бы

1. Концептуально-целевая

2. Планирование

3. Организационная

4. Стимулирование и активизация учащихся

5. Оценочно-диагностическая

6. Коррекционная

7. Прогностическая

Таблица 22

Оценка использования в педагогической деятельности форм и методов воспитательной работы

Формы и методы работы классного руководителя

Реально

Желательно бы

1. Беседы

2. Встречи с интересными людьми

3. Вечера отдыха

!

4. Экскурсии

5. Путешествия, выход на природу

6. Коллективные творческие дела

7. Дискуссии

8. Классные часы

9. Работы по интересам

10. Игры

11. Встречи с родителями

12.Что еще?

Таблица 23

Оценка влияния личностных качеств классного руководителя на воспитательный процесс

Качества классного руководителя

Реально

Желательно бы

1. Профессиональная компетентность

 

2. Общая культура, интеллектуальность

 

3. Творческая инициатива

 

4. Наличие хобби, увлечения

 

5. Нравственные качества

 

6. Эрудиция

 

7. Трудолюбие

 

8. Любовь к детям (уважение детей, принятие их недостатков как не-сформировавшихся достоинств)

 

9. Общительность

 

10. Требовательность

 

Просмотр содержимого документа
«Методика выявления резервных возможностей качества воспитательной работы классных руководителей »

Методика выявления резервных возможностей

качества воспитательной работы классных

руководителей

(по В.И.Андрееву)*

В анкете используется 9-балльная шкала самооценки:

1 — очень низкий уровень,

2 — низкий уровень,

3 — ниже среднего,

4 — чуть ниже среднего,

5 — средний уровень,

6 — чуть выше среднего,

8 — высокий уровень,

9 — очень высокий уровень диагностируемого качества.

Каждое из диагностируемых качеств (табл. №20-24) оценивается по 9-балльной шкале дважды. Сначала самооценка ставится в графе «реально», а затем — в графе «желательно бы». Разрыв между «реально» и «желательно бы» и заключает в себе тот резерв качества воспитания, который не использован классным руководителем в воспитательной работе в должной степени.

Таблица 20

Анкета диагностики эффективности задач воспитания, решаемых классным руководителем

Воспитательная задача


Реально


Желательно бы


1 . Сплочение ученического коллектива






2. Организация коллективных творческих дел (в том числе - личностно-ориентированных)






3. Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного состояния для каждого ученика






4, Создание условий самореализации, самораскрытия каждого ученика






5.Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между учениками






6. Стимулирование позитивного поведения учащихся






7.Оказание помощи учащимся в сложных, затруднительных ситуациях






8. Координация взаимодействия учителей, учащихся и родителей







Таблица 21

Анкета диагностики эффективности управленческих функций, реализуемых классным руководителем

Управленческая функция


Реально


Желательно бы


1 . Концептуально-целевая







2. Планирование






3. Организационная







4. Стимулирование и активизация учащихся






5. Оценочно-диагностическая






6. Коррекционная






7. Прогностическая






Таблица 22

Оценка использования в педагогической деятельности форм и методов воспитательной работы


Формы и методы работы классного руководителя


Реально

Желательно бы


1 . Беседы






2. Встречи с интересными людьми






3. Вечера отдыха




!


4. Экскурсии






5. Путешествия, выход на природу






6. Коллективные творческие дела






7. Дискуссии






8. Классные часы






9. Работы по интересам






10. Игры






11 . Встречи с родителями






12.Что еще?







Таблица 23

Оценка влияния личностных качеств классного руководителя на воспитательный процесс

Качества классного руководителя


Реально


Желательно бы


1 . Профессиональная компетентность






2. Общая культура, интеллектуальность






3. Творческая инициатива






4. Наличие хобби, увлечения






5. Нравственные качества






6. Эрудиция






7. Трудолюбие






8. Любовь к детям (уважение детей, принятие их недостатков как не-сформировавшихся достоинств)






9. Общительность






10. Требовательность






Оценка (по 9-балльной шкале) условий,

способствующих повышению эффективности работы

классного руководителя

1. Повышение уровня общекультурной подготовки классного руководителя.

2. Специальные курсы повышения квалификации классных руководителей.

3.Более продуманные и более современные планы воспитательной работы классного руководителя.

4. Разнообразные технологии работы классного руководителя (по моделям: «Классный руководитель параллельных классов», «Классный руководитель разновозрастной группы», «Классный руководитель одного класса»).

5. Доброжелательное отношение к классному руководству всей администрации школы.

6. Чтение психолого-педагогической литературы.

7. Обмен передовым педагогическим опытом.

8. Что ещё?

Таблица 24

Оценка степени эффективности работы классyого

руководителя по созданию условий для становления

базовой культуры растущей личности*

«Слагаемые» базовой культуры


Реально


Мог бы


При условии


1 . Культура жизненного самоопределения ребенка








2. Культура семейных отношений








3. Экономическая культура и культура труда








4. Политическая, демократическая и правовая культура








5. Интеллектуальная культура








6. Нравственная культура








7. Культура общения








8. Экологическая культура








9. Художественная культура








10. Физическая культура








7. В заключение сформулируйте 2-3 проблемы, которые особенно сложны, но актуальны для классного руководства в нашей школе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Пеньковская Лилия Николаевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193754

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства