kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Огромную роль в работе классного руководителя играет диагностика. Она может быть использована как в работе с учащимися, так и с коллективом родителей. Любая информация, которую классный руководитель может получить от родителей в результате диагностики, может оказать и семье, и ребенку неоценимую услугу. Диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она необходима для более оптимальной организации педагогического процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьей»

Психолого-педагогическая диагностика  в работе классного руководителя с семьей.   Социально- психологическая служба Ишеевского многопрофильного лицея Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьей

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьей.

Социально- психологическая служба Ишеевского многопрофильного лицея

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьей

Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной  Д.Добсон

Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной

Д.Добсон

Функции педагогической диагностики   1.Контрольно-корректировочная  2.Прогностическая  3.Воспитывающая Функции педагогической диагностики 1.Контрольно-корректировочная – это получение данных и корректировка процесса воспитания; 2 . Прогностическая– предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем; 3.Воспитывающая– оказание учителем воспитательных воздействий на учеников.

Функции педагогической диагностики

1.Контрольно-корректировочная

2.Прогностическая

3.Воспитывающая

Функции педагогической диагностики

1.Контрольно-корректировочная – это получение данных и корректировка процесса воспитания;

2 . Прогностическая– предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем;

3.Воспитывающая– оказание учителем воспитательных воздействий на учеников.

Методы психолого-педагогической диагностики:    наблюдение беседа тестирование анкетирование деловые игры материалы детского творчества и творчества родителей  Методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение беседа тестирование анкетирование деловые игры материалы детского творчества и творчества родителей

Методы психолого-педагогической диагностики:

  • наблюдение
  • беседа
  • тестирование
  • анкетирование
  • деловые игры
  • материалы детского творчества и творчества родителей

Методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение беседа тестирование анкетирование деловые игры материалы детского творчества и творчества родителей

Виды диагностики:   Предварительная (необходима при знакомстве с семьей, подготовке родительских собраний, тематических консультаций, внеклассных мероприятий, и т.д.); Оперативная (необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми, при подготовке к собеседованиям, в решении проблем во взаимоотношениях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся); Итоговая (проводится в конце учебного года по результатам работы).  Виды диагностики: В зависимости от решаемых педагогом задач выделяют 3 вида диагностики: предварительная (необходима при знакомстве с семьей, подготовке родительских собраний, тематических консультаций, внеклассных мероприятий, организации поездок и экскурсий, при планировании внеклассной работы …); оперативная (необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми, при подготовке к собеседованиям, в решении проблем во взаимоотношениях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся); итоговая (проводится в конце учебного года по результатам работы).

Виды диагностики:

  • Предварительная (необходима при знакомстве с семьей, подготовке родительских собраний, тематических консультаций, внеклассных мероприятий, и т.д.);
  • Оперативная (необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми, при подготовке к собеседованиям, в решении проблем во взаимоотношениях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся);
  • Итоговая (проводится в конце учебного года по результатам работы).

Виды диагностики: В зависимости от решаемых педагогом задач выделяют 3 вида диагностики: предварительная (необходима при знакомстве с семьей, подготовке родительских собраний, тематических консультаций, внеклассных мероприятий, организации поездок и экскурсий, при планировании внеклассной работы …); оперативная (необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми, при подготовке к собеседованиям, в решении проблем во взаимоотношениях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся); итоговая (проводится в конце учебного года по результатам работы).

Принципы диагностики гуманизм валидность точность надежность; корректность.  Необходимо отбирать диагностический инструментарий, основываясь на следующих принципах: гуманизм (полученная информация ни в коем случае не должна повредить тому, кто сообщил вам сведения о себе); валидность (определяется тем, насколько выбранный метод изучения семьи соответствует поставленным целям); точность (соответствие результатов изучения уровню измеряемого качества); надежность (определяется тем, насколько результаты изучения устойчивы при повторных измерениях); корректность (определяется качеством диагностического материала).  

Принципы диагностики

  • гуманизм
  • валидность
  • точность
  • надежность;
  • корректность.

Необходимо отбирать диагностический инструментарий, основываясь на следующих принципах: гуманизм (полученная информация ни в коем случае не должна повредить тому, кто сообщил вам сведения о себе); валидность (определяется тем, насколько выбранный метод изучения семьи соответствует поставленным целям); точность (соответствие результатов изучения уровню измеряемого качества); надежность (определяется тем, насколько результаты изучения устойчивы при повторных измерениях); корректность (определяется качеством диагностического материала).

 

4 блока диагностики по основным направлениям взаимодействия :

Изучение и сопровождение семьи (предварительная и оперативная диагностика)

Информационно-просветительская работа с родителями (предварительная и оперативная диагностика )

Внутришкольный мониторинг (итоговая диагностика)

Привлечение родителей к сотрудничеству со школой (предварительная диагностика)

Использование классным руководителем психолого-педагогической диагностики предполагает четкое определение целей и ожидаемых результатов. Занимаясь такой диагностикой, классный руководитель должен ответить на следующие вопросы: Что я хочу получить в результате диагностики? Как я буду работать с полученным материалом? Что может измениться в лучшую сторону, если такая диагностика будет проведена?

В зависимости от поставленных целей все методики изучения семьи можно разбить на 4 блока (по основным направлениям взаимодействия): Изучение и сопровождение семьи (предварительная и оперативная диагностика) Информационно-просветительская работа с родителями (предварительная и оперативная диагностика ) Привлечение родителей к сотрудничеству со школой (предварительная диагностика) Внутришкольный мониторинг (итоговая диагностика)

Правила педагогической диагностики

Правило 4. Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.

Правило 5. Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо использовать различные виды диагностик, чтобы получить достоверный материал.

Используя диагностику, классный руководитель должен помнить о нравственных аспектах всех своих исследований и руководствоваться определенными правилами:

Правило 1. Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не должна стать доступной всем.

Правило 2. Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме.

Правило 3. Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков.

Правило 4. Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.

Правило 5. Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо использовать различные виды диагностик, чтобы получить достоверный материал.

Правила педагогической диагностики

Правило 1. Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не должна стать доступной всем.

Правило 2. Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме.

Правило 3. Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков.

Помогает ли диагностика классному руководителю в работе? Работа классного руководителя по данным направлениям многоплановая. Особенно диагностика помогает, когда учитель набирает 1 класс (знакомство с детьми, родителями). И данные виды диагностики неоценимы в воспитательной работе. Диагностическая работа классного руководителя должна быть постоянной и целенаправленной, чтобы был результат. Вся эта диагностическая работа и полученная информация позволяют учителю: Составить социальный паспорт семьи. Целесообразно и целенаправленно планировать воспитательную работу с классом в целом и каждым учеником в отдельности. Сделать оптимальный выбор наиболее эффективных методов и приемов работы с учеником, классом и родителями. Выбирать правильный стиль общения с учеником и его семьей в конкретной ситуации и наиболее эффективные меры педагогического воздействия при подготовке к индивидуальным консультациям (беседам). Избегать или предотвращать развитие конфликтных ситуаций. Плодотворно сотрудничать с родителями.

Диагностическая работа позволяют учителю:

Диагностическая работа позволяют учителю:

  • Целесообразно и целенаправленно планировать воспитательную работу с классом в целом и каждым учеником в отдельности.
  • Сделать оптимальный выбор наиболее эффективных методов и приемов работы с учеником, классом и родителями.
  • Выбирать правильный стиль общения с учеником и его семьей в конкретной ситуации и наиболее эффективные меры педагогического воздействия при подготовке к индивидуальным консультациям (беседам).
  • Избегать или предотвращать развитие конфликтных ситуаций.
  • Плодотворно сотрудничать с родителями.
Диагностический материал  для работы классного руководителя   Позвольте вам представить примеры диагностик, используемых в работе классного руководителя  Примеры диагностик

Диагностический материал для работы классного руководителя

Позвольте вам представить примеры диагностик, используемых в работе классного руководителя

Примеры диагностик

Анкета «Знакомство с родителями.  Заочное знакомство с ребенком» 1 вариант

Анкета «Знакомство с родителями. Заочное знакомство с ребенком»

1 вариант

  • Каково ваше первое впечатление о школе и педагогическом коллективе, где предстоит учиться вашему ребенку?
  • Как ваш ребенок реагирует на похвалу?
  • Как вы поощряете своего ребенка?
  • Как ваш ребенок реагирует на порицание?
  • Есть ли у ребенка постоянные обязанности по дому? Какие?
  • С кем дружит ваш ребенок?
  • Как часто в доме бывают друзья вашего ребенка?
  • Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?
  • К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет наибольшую склонность?
  • Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?
Анкета для выявления вопросов нравственного воспитания в семье.   Анкетирование для родителей. 1. Какие положительные качества хотите воспитать у Вашего ребенка? 2. За что хвалите, за что наказываете? 3. Как поощряете? Как наказываете? 4. Какие качества характера ребенка Вам не нравятся, а какие нравятся? 5. Чем увлекается Ваш ребенок, каково его любимое занятие? Для детей. 1. Какие качества твоего характера родителям нравятся? 2. За что тебя хвалят, за что ругают и наказывают? 3. Как тебя поощряют, за что? Как тебя наказывают, за что? 4. Какие качества твоего характера родителям не нравятся? 5. Что ты любишь делать, твое любимое занятие?

Анкета для выявления вопросов нравственного воспитания в семье.

  • Анкетирование для родителей.

1. Какие положительные качества хотите воспитать у Вашего ребенка?

2. За что хвалите, за что наказываете?

3. Как поощряете? Как наказываете?

4. Какие качества характера ребенка Вам не нравятся, а какие нравятся?

5. Чем увлекается Ваш ребенок, каково его любимое занятие?

  • Для детей.

1. Какие качества твоего характера родителям нравятся?

2. За что тебя хвалят, за что ругают и наказывают?

3. Как тебя поощряют, за что? Как тебя наказывают, за что?

4. Какие качества твоего характера родителям не нравятся?

5. Что ты любишь делать, твое любимое занятие?

Методика для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи   (методика незаконченных предложений)    Для учащихся:  - Я радуюсь, когда …  - Я огорчаюсь, когда …  - Я плачу, когда …  - Я злюсь, когда …  - Мне нравится, когда …  - Мне не нравится, когда …  - Я верю, когда …  - Если у меня хорошие новости, то я …  - Если у меня плохие новости, то я …  - Если у меня что-то не получается, то я …

Методика для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи  (методика незаконченных предложений)

Для учащихся:

- Я радуюсь, когда … - Я огорчаюсь, когда … - Я плачу, когда … - Я злюсь, когда … - Мне нравится, когда … - Мне не нравится, когда … - Я верю, когда … - Если у меня хорошие новости, то я … - Если у меня плохие новости, то я … - Если у меня что-то не получается, то я …

Методика для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи   (методика незаконченных предложений)    Для родителей:  - Я радуюсь, когда мой ребенок …  - Я огорчаюсь, когда мой ребенок …  - Я плачу, когда мой ребенок …  - Я злюсь, когда мой ребенок …  - Мне нравится, когда мой ребенок …  - Мне не нравится, когда мой ребенок …  - Я верю, когда мой ребенок …  - Я не верю, когда мой ребенок …  - Я верю, когда говорят, что мой ребенок …  - Если у моего ребенка хорошие новости, то я …  - Если у моего ребенка плохие новости, то я …  - Если у моего ребенка что-то не получается, то я …

Методика для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи  (методика незаконченных предложений)

Для родителей:

- Я радуюсь, когда мой ребенок … - Я огорчаюсь, когда мой ребенок … - Я плачу, когда мой ребенок … - Я злюсь, когда мой ребенок … - Мне нравится, когда мой ребенок … - Мне не нравится, когда мой ребенок … - Я верю, когда мой ребенок … - Я не верю, когда мой ребенок … - Я верю, когда говорят, что мой ребенок … - Если у моего ребенка хорошие новости, то я … - Если у моего ребенка плохие новости, то я … - Если у моего ребенка что-то не получается, то я …

1. Сколько учебных предметов у вашего ребенка в этом учебном году?  а) 8 б) 10 в) 12 г) ____ 2. Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году?  а) все или пропустила(а) одно;  б) пропустил (а) два;  в) не посетил(а) ни одного по различным причинам 3. Сколько преподавателей, работающих в классе, вы знаете?  а) всех; б) некоторых; в) только классного руководителя 4. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники ребенка?  а) систематически б) периодически в) ни разу 5. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по каким-то предметам и вы не способны ему помочь, что вы предпримете?  а) обращусь за помощью к учителям и другим людям;  б) пойду к директору школы;  в) заставлю ребенка серьезнее учить трудные для него предметы. 6. Как вы поступаете, когда к вам приходят друзья ребенка, чтобы позаниматься вместе?
  • 1. Сколько учебных предметов у вашего ребенка в этом учебном году? а) 8 б) 10 в) 12 г) ____
  • 2. Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году? а) все или пропустила(а) одно; б) пропустил (а) два; в) не посетил(а) ни одного по различным причинам
  • 3. Сколько преподавателей, работающих в классе, вы знаете? а) всех; б) некоторых; в) только классного руководителя
  • 4. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники ребенка? а) систематически б) периодически в) ни разу
  • 5. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по каким-то предметам и вы не способны ему помочь, что вы предпримете? а) обращусь за помощью к учителям и другим людям; б) пойду к директору школы; в) заставлю ребенка серьезнее учить трудные для него предметы.
  • 6. Как вы поступаете, когда к вам приходят друзья ребенка, чтобы позаниматься вместе? а) принимаю их и помогаю в занятиях, если нужно, создаю условия для занятий; б) я их принимаю, несмотря на то, что мне это мешает; в) предпочитаю, чтобы мой ребенок занимался один.

Анкета на выявление уровня заинтересованности родителей учебой ребенка

Ключ для обработки результатов     Подсчитайте, под каким пунктом чаще всего совпадают ваши ответы: А) 4-6 ответов. Вы не разделяете мнения о том, что ваш ребенок уже большой и может быть предоставлен самому себе. Вы прекрасно понимаете, что в любом возрасте на его пути встречается много трудностей, и он нуждается в вашей помощи не только в учебе, но и во всем остальном. Б) 4-6 ответов. Вас не очень волнуют вопросы учебы вашего ребенка. Однако помните, что неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации во всей остальной деятельности ребенка. В) 4-6 ответов. Помните, что первый человек, кто должен прийти на помощь в вопросах учебы – это вы и остальные взрослые члены семьи. Постарайтесь все сделать так, чтобы на все вопросы вы смогли бы чистосердечно и уверенно дать ответы под буквой А.

Ключ для обработки результатов

Подсчитайте, под каким пунктом чаще всего совпадают ваши ответы:

А) 4-6 ответов. Вы не разделяете мнения о том, что ваш ребенок уже большой и может быть предоставлен самому себе. Вы прекрасно понимаете, что в любом возрасте на его пути встречается много трудностей, и он нуждается в вашей помощи не только в учебе, но и во всем остальном.

Б) 4-6 ответов. Вас не очень волнуют вопросы учебы вашего ребенка. Однако помните, что неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации во всей остальной деятельности ребенка.

В) 4-6 ответов. Помните, что первый человек, кто должен прийти на помощь в вопросах учебы – это вы и остальные взрослые члены семьи. Постарайтесь все сделать так, чтобы на все вопросы вы смогли бы чистосердечно и уверенно дать ответы под буквой А.

Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»    1. Какие мероприятия класса и школы этого года понравились вашему ребенку?   2. Какие мероприятия класса и школы понравились вам?   3. Какие мероприятия класса и школы вам не понравились?   4. Какие мероприятия класса и школы не понравились вашему ребенку?   5. В каких мероприятиях класса и школы в будущем году мог бы участвовать ваш сын (или дочь)?   6. В каких мероприятиях класса и школы могли бы вы принять участие в будущем году?   7. Какие мероприятия вы хотели бы предложить в будущий план воспитательной работы?   8. На что необходимо обратить внимание классного руководителя в воспитательной работе в будущем году?   9. Какие традиции, на ваш взгляд, необходимо развивать в коллективе учащихся в будущем учебном году?   10. Какие совместные мероприятия детей и родителей в будущем учебном году вы хотели бы предложить?

Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей» 

1. Какие мероприятия класса и школы этого года понравились вашему ребенку?  2. Какие мероприятия класса и школы понравились вам?  3. Какие мероприятия класса и школы вам не понравились?  4. Какие мероприятия класса и школы не понравились вашему ребенку?  5. В каких мероприятиях класса и школы в будущем году мог бы участвовать ваш сын (или дочь)?  6. В каких мероприятиях класса и школы могли бы вы принять участие в будущем году?  7. Какие мероприятия вы хотели бы предложить в будущий план воспитательной работы?  8. На что необходимо обратить внимание классного руководителя в воспитательной работе в будущем году?  9. Какие традиции, на ваш взгляд, необходимо развивать в коллективе учащихся в будущем учебном году?  10. Какие совместные мероприятия детей и родителей в будущем учебном году вы хотели бы предложить?

Методика «Общение с ребенком»

Методика «Общение с ребенком»

  • 1. Сколько времени (приблизительно) Вы проводите в общении с ребенком:
  • в течение дня ...
  • в течение недели...
  • в беседах, разговорах...
  • в совместной работе...
  • в кино, клубе, театре, библиотеке...
  • в прогулках (в лес, на реку и т.п.)...
  • 2. Есть ли другие виды общения? Укажите их.
  • 3. Считаете ли Вы это время общения достаточным для воспитания Вашего ребенка?
  • 4. Почему?
  • 5. Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?
  • 6. Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка, и какие? Как их разрешаете
Изучение удовлетворенности родителей   работой образовательного учреждения  (адаптированная методика Е.Н. Степанова)  Критерии оценки:  4 – совершенно согласен  3 – согласен  2 – трудно сказать  1 – не согласен  0 – совершенно не согласен

Изучение удовлетворенности родителей  работой образовательного учреждения (адаптированная методика Е.Н. Степанова)

Критерии оценки: 4 – совершенно согласен 3 – согласен 2 – трудно сказать 1 – не согласен 0 – совершенно не согласен

  • Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным 4 3 2 1 0
  • В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно 4 3 2 1 0
  • Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку 4 3 2 1 0
Критерии оценки:  4 – совершенно согласен  3 – согласен  2 – трудно сказать  1 – не согласен  0 – совершенно не согласен

Критерии оценки: 4 – совершенно согласен 3 – согласен 2 – трудно сказать 1 – не согласен 0 – совершенно не согласен

  • Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией школы 4 3 2 1 0
  • Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с педагогами школы 4 3 2 1 0
  • Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с классным руководителем 4 3 2 1 0
  • Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка 4 3 2 1 0
Критерии оценки:  4 – совершенно согласен  3 – согласен  2 – трудно сказать  1 – не согласен  0 – совершенно не согласен

Критерии оценки: 4 – совершенно согласен 3 – согласен 2 – трудно сказать 1 – не согласен 0 – совершенно не согласен

  • Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания 4 3 2 1 0
  • В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка 4 3 2 1 0
  • Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития творческих способностей нашего ребенка 4 3 2 1 0
  • Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни 4 3 2 1 0
Критерии оценки:  4 – совершенно согласен  3 – согласен  2 – трудно сказать  1 – не согласен  0 – совершенно не согласен

Критерии оценки: 4 – совершенно согласен 3 – согласен 2 – трудно сказать 1 – не согласен 0 – совершенно не согласен

  • Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями 4 3 2 1 0
  • Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка 4 3 2 1 0
  • В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку 4 3 2 1 0
  • В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок 4 3 2 1 0
Обработка результатов  Удовлетворенность родителей работой учебного заведения определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Обработка результатов

Удовлетворенность родителей работой учебного заведения определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

  • Если коэффициент равен 3 или более этого числа, Это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности.
  • Если он равен или больше 2, но меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности.
  • Если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения .
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьей

Автор: Ягудина Елена Геннадьевна

Дата: 19.08.2022

Номер свидетельства: 611882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства