kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Падежи имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:падежи имен существительных в 3-4 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Падежи имен существительных»

Определение склонений имён существительных в косвенных падежах.    3 класс Занков Л.В. учитель МОУСОШ №2 г.Буя Костромской области Федосеева Олеся Викторовна

Определение склонений имён существительных в косвенных падежах.

3 класс Занков Л.В.

учитель МОУСОШ №2 г.Буя

Костромской области

Федосеева Олеся Викторовна

Кто улыбкой жизнь встречает?  Кто с улыбкой проблемы решает?  Чья улыбка, как луч мудреца?  Тот, как солнышко, всё согревает,  Тот улыбкой зло побеждает  И на свете, конечно, всё знает!

Кто улыбкой жизнь встречает? Кто с улыбкой проблемы решает? Чья улыбка, как луч мудреца? Тот, как солнышко, всё согревает, Тот улыбкой зло побеждает И на свете, конечно, всё знает!

Слушаем внимательно предложение и записываем слово на заданную орфограмму.   1 орфогр.: Непроизносимый согласный в корне слова.    Над полями и лесами светит яркое солнце.   2 орфогр.: Парный согласный в середине слова.    От теплых лучей ожила первая травка.   3 орфогр.: Парный согласный в конце слова    Потемнел крепкий лед на реках и озерах.   4 орфогр.: Ь - Показатель мягкости.   Как хороша зимняя метель!    5 орфогр.: Двойная согласная в корне слова.    Группа ребят отправилась в лес.    6 орфогр.: Гласные после шипящих.    С наступлением весны жизнь в лесу пробуждается. 

Слушаем внимательно предложение и записываем слово на заданную орфограмму. 

1 орфогр.: Непроизносимый согласный в корне слова.  Над полями и лесами светит яркое солнце.  2 орфогр.: Парный согласный в середине слова.  От теплых лучей ожила первая травка.  3 орфогр.: Парный согласный в конце слова  Потемнел крепкий лед на реках и озерах.  4 орфогр.: Ь - Показатель мягкости.  Как хороша зимняя метель!   5 орфогр.: Двойная согласная в корне слова.  Группа ребят отправилась в лес.   6 орфогр.: Гласные после шипящих.  С наступлением весны жизнь в лесу пробуждается. 

Проверяем, выделяем орфограмму Солнце, травка, лёд, капель, группа, жизнь.  

Проверяем, выделяем орфограмму

Солнце, травка, лёд, капель, группа, жизнь.  

Н.ф. - (И.п., ед. ч.)- род, окончание - склонение  

Н.ф. - (И.п., ед. ч.)- род, окончание - склонение  

Прочитайте.  Найдите имена существительные в данном стихотворении и поставьте под ними (.)  Заколдован невидимкой  Дремлет лес под сказку сна,   Словно белою косынкой   Подвязалася сосна.   Определите падеж данных существительных

Прочитайте. Найдите имена существительные в данном стихотворении и поставьте под ними (.) 

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна, 

Словно белою косынкой 

Подвязалася сосна.

Определите падеж данных существительных

 

 

  • Мы уже всё знаем!
  • Мы ещё не всё знаем!
  • Мы ничего не знаем! 
  • Мы уже кое-что знаем!   
Задача урока:

Задача урока:

  • научиться определять склонение существительного, которое стоит в косвенном падеже
Тема урока Определение склонений имен существительных в косвенных падежах

Тема урока

Определение склонений имен существительных в косвенных падежах

Цель урока:    научиться определять склонение существительного, стоящего в косвенном падеже

Цель урока:

научиться определять склонение существительного, стоящего в косвенном падеже

В скобках, где необходимо, пишем сущ. в Н.Ф. и определяет склонение  Наступила ранняя весна (_____________) в лесу(____________).  По дорожке (_____________) побежал говорливый ручеек (_____________). Яркий луч (__________) солнца (____________) весело заиграл в воде(____________).  На пригорке (____________) появилась молоденькая травка (____________). Запахло смолой (_____________).  

В скобках, где необходимо, пишем сущ. в Н.Ф. и определяет склонение

Наступила ранняя весна (_____________) в лесу(____________).

По дорожке (_____________) побежал говорливый ручеек (_____________).

Яркий луч (__________) солнца (____________) весело заиграл в воде(____________).

На пригорке (____________) появилась молоденькая травка (____________).

Запахло смолой (_____________).  

Алгоритм определения склонения у существительных в косвенных падежах

Алгоритм определения склонения у существительных в косвенных падежах

  • Ставлю существительное в начальную форму ( И.п.; ед. ч.)
  • Определяю род.
  • Нахожу окончание.
  • По роду и окончанию определяю склонение.
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Списать. Определить склонение сущ., стоящего в косвенном падеже.    Заколдован невидимкой  Дремлет лес под сказку сна,   Словно белою косынкой   Подвязалася сосна.

Списать. Определить склонение сущ., стоящего в косвенном падеже. 

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна, 

Словно белою косынкой 

Подвязалася сосна.

Работа в парах - Запишите существительные в три столбика по склонениям.    В избе, за домом, о маме, тенью, книгу,  у озера, на площади, на пне. 

Работа в парах

- Запишите существительные в три столбика по склонениям.  В избе, за домом, о маме, тенью, книгу,

у озера, на площади, на пне. 

Проверка  1 скл. 2 скл. 3 скл.   в избе за домом тенью   о маме у озера на площади   книгу на пне 

Проверка

1 скл. 2 скл. 3 скл.  в избе за домом тенью  о маме у озера на площади  книгу на пне 

С п а с и б о з а  у р о к ! ! !

С п а с и б о з а у р о к ! ! !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Падежи имен существительных

Автор: Бавиева Светлана Александровна

Дата: 01.02.2021

Номер свидетельства: 572023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Падежи имен существительных -5 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "padiezhi-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "214291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432274496"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку "Падежи имен существительных""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-padiezhi-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "303944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625327"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку  "Творительный падеж имен существительных""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tvoritiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "256528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448171964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема: Предложный падеж имени существительного"
    ["seo_title"] => string(51) "tiemapriedlozhnyipadiezhimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "295161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455788903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок  по русскому языку в 3 классе.                     Тема урока: «Предложный падеж имен существительных»."
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-tiema-uroka-priedlozhnyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "302774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457292559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства