Просмотр содержимого документа
«Падежи имен существительных»
Определение склонений имён существительных в косвенных падежах.
3 класс Занков Л.В.
учитель МОУСОШ №2 г.Буя
Костромской области
Федосеева Олеся Викторовна
Кто улыбкой жизнь встречает?Кто с улыбкой проблемы решает?Чья улыбка, как луч мудреца?Тот, как солнышко, всё согревает,Тот улыбкой зло побеждаетИ на свете, конечно, всё знает!
Слушаем внимательно предложение и записываем слово на заданную орфограмму.
1 орфогр.: Непроизносимый согласный в корне слова. Над полями и лесами светит яркое солнце. 2 орфогр.: Парный согласный в середине слова. От теплых лучей ожила первая травка. 3 орфогр.: Парный согласный в конце слова Потемнел крепкий лед на реках и озерах. 4 орфогр.: Ь - Показатель мягкости. Как хороша зимняя метель! 5 орфогр.: Двойная согласная в корне слова. Группа ребят отправилась в лес. 6 орфогр.: Гласные после шипящих. С наступлением весны жизнь в лесу пробуждается.
Проверяем, выделяем орфограмму
Солнце, травка, лёд, капель, группа, жизнь.
Н.ф.- (И.п., ед. ч.)- род, окончание - склонение
Прочитайте.Найдите имена существительные в данном стихотворении и поставьте под ними (.)
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Определите падеж данных существительных
Мы уже всё знаем!
Мы ещё не всё знаем!
Мы ничего не знаем!
Мы уже кое-что знаем!
Задача урока:
научиться определять склонение существительного, которое стоит в косвенном падеже
Тема урока
Определение склонений имен существительных в косвенных падежах
Цель урока:
научиться определять склонение существительного, стоящего в косвенном падеже
В скобках, где необходимо, пишем сущ. в Н.Ф. и определяет склонение
Наступила ранняя весна (_____________) в лесу(____________).
По дорожке (_____________) побежал говорливый ручеек (_____________).
Яркий луч (__________) солнца (____________) весело заиграл в воде(____________).
На пригорке (____________) появилась молоденькая травка (____________).
Запахло смолой (_____________).
Алгоритм определения склонения у существительных в косвенных падежах
Ставлю существительное в начальную форму ( И.п.; ед. ч.)
Определяю род.
Нахожу окончание.
По роду и окончанию определяю склонение.
Самостоятельная работа
Списать. Определить склонение сущ., стоящего в косвенном падеже.
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Работа в парах
- Запишите существительные в три столбика по склонениям. В избе, за домом, о маме, тенью, книгу,
у озера, на площади, на пне.
Проверка
1 скл. 2 скл. 3 скл. в избе за домом тенью о маме у озера на площади книгу на пне