kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Падежи имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Падежи имен существительных.

ЦЕЛЬ УРОКА: формировать первоначальное представление о склонении имён существительных;

  1. вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном; выработать умение изменять по вопросам имена существительные; знакомить учащихся с названием падежей, падежными вопросами; уточнить представления учащихся о начальной форме имени существительного, как о форме существительного в именительном падеже единственного числа.
  2. тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки; писать слова с изученными орфограммами;
  3.  развивать устную и письменную речь, словарный запас учащихся, мышление и орфографическую зоркость;
  4.  воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе, внимательность к русской речи, богатству русского языка; интереса к урокам русского языка.

Оборудование: опорная карта, карточки для работы в парах, лист работы в группах, презентация "Падежи".

Тип урока: урок-путешествие

Ход урока:

Организационный момент: Где-то за горами,

                                                   Где-то за лесами

                                                   Остров есть чудесный.

                                                    И я плыву туда.

                                                    А вы со мною? (Да)

-Сейчас прозвучит музыка, а вы назовите ассоциации, которые возникнут у вас.  (Звучит заставка к телевизионной передаче "В мире животных" )

Дети называют возникшие ассоциации( животные, обезьяны, лианы.)

-А как называется место где обитают экзотические животные? (Джунгли).

-Вот мы и отправимся в джунгли искать остров " Падежей"   (Слайд 1)

Цель нашего путешествия : познакомиться с падежами, узнать чем они отличаются, на какие вопросы отвечают.

-Мы должны подготовиться, взять с собой необходимы знания

Работа по ментальной карте  (Слайд 2)

-Чтение ментальной карты ( признаки, род, число ). Исправь ошибки на карте.

-Склонение (Слайд 2, 3)

-У вас на парте  лежит опорная карта, ее вы будите заполнять по ходу нашего путешествия.

1. Итак  курс: Именительный падеж (Слайд 4)

 Именительный падеж - начальная форма имени существительного.

Задание на опорной карте: поставьте существительные в И.п.

Берегом, на ветке, с попугаем, обезьяну.

 2. Родительный падеж (Слайд 5)

-запишите на опорную карту вопросы Р.п.

Задание: Как правильно сказать? (Слайд 6 )

У рыбей нет зубей.

У рыб нет зубов.

У рыб нет зуб.

-Каких животных мы встретили в путешествии? Что вы о них знаете?

3. Мы продолжаем путь к Дательному падежу. (Слайд 7)

-Работа в парах. Попробуйте определить падеж выделенных слов.

Дело шуток не любит.

От слов до дела целая верста.

Не по сути дело, а по делу суть.

Проверка (Слайд 8)

Физминутка: игра "Угадай".

4. Винительный падеж. (Слайд 9)

-Заполните карту падежей.

- Прослушайте стихотворение и прокомментируйте правильно ли определен падеж в словах. (Устная работа с комментированием)

5. Творительный падеж. (Слайд 10)

Работа в группах. Учащиеся получают лист для работы в группе.

Цель исследования:____________________________________

Объект исследования:____________________________________

Этапы исследования:______________________________________

Вывод:____________________________________________________

______________________________________________________________

 

 

1. В путешествие я отправился с верными друзьями.

2. Все время я работаю с картой.

3. С нашими знаниями это не сложно.

Вывод: Т.п. отвечает на вопросы: Кем? Чем?  

6. Предложный падеж. (Слайд 11)

- Мы в гостях у передачи "Радионяня".

-Исправь ошибки в стихотворении. (Слайд 12, 13) 

Вывод: среди существительных есть неизменяемые. Например : какаду, шимпанзе, кафе, домино и др.

-Вот и закончилось наше путешествие по острову " Падежей".

Игровая ситуация- закрепление. (Слайд 14)

Итог: посмотрите на свою опорную карту. Сколько падежей в русском языке? Назовите их с вопросами.

Релаксация: У вас на карте нарисовано два безцветных  солнышка. Раскрасьте  одно из них в цвет вашего настроения на уроке.  Объясните, кто хочет, свой выбор. 

Оценки за урок.

Домашнее задание: выучить падежи.  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Падежи имен существительных"»

Тема: Падежи имен существительных.

ЦЕЛЬ УРОКА: формировать первоначальное представление о склонении имён существительных;

  1. вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном; выработать умение изменять по вопросам имена существительные; знакомить учащихся с названием падежей, падежными вопросами; уточнить представления учащихся о начальной форме имени существительного, как о форме существительного в именительном падеже единственного числа.

  2. тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки; писать слова с изученными орфограммами;

  3. развивать устную и письменную речь, словарный запас учащихся, мышление и орфографическую зоркость;

  4. воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе, внимательность к русской речи, богатству русского языка; интереса к урокам русского языка.

Оборудование: опорная карта, карточки для работы в парах, лист работы в группах, презентация "Падежи".

Тип урока: урок-путешествие

Ход урока:

Организационный момент: Где-то за горами,

Где-то за лесами

Остров есть чудесный.

И я плыву туда.

А вы со мною? (Да)

-Сейчас прозвучит музыка , а вы назовите ассоциации , которые возникнут у вас. (Звучит заставка к телевизионной передаче "В мире животных" )

Дети называют возникшие ассоциации( животные , обезьяны, лианы..)

-А как называется место где обитают экзотические животные? (Джунгли).

-Вот мы и отправимся в джунгли искать остров " Падежей" (Слайд 1)

Цель нашего путешествия : познакомиться с падежами, узнать чем они отличаются , на какие вопросы отвечают.

-Мы должны подготовиться, взять с собой необходимы знания

Работа по ментальной карте (Слайд 2)



-Чтение ментальной карты ( признаки, род, число ). Исправь ошибки на карте.

-Склонение (Слайд 2, 3)

-У вас на парте лежит опорная карта, ее вы будите заполнять по ходу нашего путешествия.

1. Итак курс: Именительный падеж (Слайд 4)

Именительный падеж - начальная форма имени существительного.

Задание на опорной карте: поставьте существительные в И.п.

Берегом, на ветке, с попугаем, обезьяну.

2. Родительный падеж (Слайд 5)

-запишите на опорную карту вопросы Р.п.

Задание: Как правильно сказать? (Слайд 6 )

У рыбей нет зубей.

У рыб нет зубов.

У рыб нет зуб.

-Каких животных мы встретили в путешествии? Что вы о них знаете?

3. Мы продолжаем путь к Дательному падежу. (Слайд 7)

-Работа в парах. Попробуйте определить падеж выделенных слов.

Дело шуток не любит.

От слов до дела целая верста.

Не по сути дело, а по делу суть.

Проверка (Слайд 8)

Физминутка: игра "Угадай".

4. Винительный падеж. (Слайд 9)

-Заполните карту падежей.

- Прослушайте стихотворение и прокомментируйте правильно ли определен падеж в словах. (Устная работа с комментированием)

5. Творительный падеж. (Слайд 10)

Работа в группах. Учащиеся получают лист для работы в группе.

Цель исследования:____________________________________

Объект исследования:____________________________________

Этапы исследования:______________________________________

Вывод:____________________________________________________

______________________________________________________________





1. В путешествие я отправился с верными друзьями.

2. Все время я работаю с картой.

3. С нашими знаниями это не сложно.

Вывод: Т.п. отвечает на вопросы: Кем? Чем?

6. Предложный падеж. (Слайд 11)

- Мы в гостях у передачи "Радионяня".

-Исправь ошибки в стихотворении. (Слайд 12 , 13)

Вывод: среди существительных есть неизменяемые. Например : какаду, шимпанзе, кафе, домино и др.

-Вот и закончилось наше путешествие по острову " Падежей".

Игровая ситуация- закрепление. (Слайд 14)

Итог: посмотрите на свою опорную карту. Сколько падежей в русском языке? Назовите их с вопросами.

Релаксация: У вас на карте нарисовано два безцветных солнышка. Раскрасьте одно из них в цвет вашего настроения на уроке. Объясните, кто хочет, свой выбор.

Оценки за урок.

Домашнее задание: выучить падежи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Падежи имен существительных"

Автор: Костюченко Наталья Петровна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока русского языка. Падеж имен существительных."
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_padezh_imen_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "646675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709451762"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание  безударных  окончаний  имен  существительных  в  творительном  падеже" "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-tvoritiel-nom-padiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "219062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434004305"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока русского языка в 3 классе .Изменение имен существительных по падежам"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassieizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "261227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449080399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства