kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: «Предложный падеж имен существительных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Юстинская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок

 по русскому языку

в 3 классе.

                   Тема урока: «Предложный падеж имен существительных».

                                                      Учитель: Чимидова Татьяна Владимировна

п. Юста, 2015 г.

Тема урока:  Предложный падеж имён существительных.

Тип урока: Урок первичного предъявления  новых знаний.

Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении); познакомить с окончаниями имен существительных в предложном падеже, развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных.

Формируемые УУД:

Предметные результаты:

1.Узнать особенности предложного падежа

2.Рассмотреть окончания имен существительных в предложном падеже

5.Формировать умение правильно употреблять имена существительные в предложном падеже в речи.

6.Развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь.

7.Развивать умение работать в парах.

8.Воспитывать навык самостоятельности.

9.Воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством: совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия

- оценивать качество и уровень усвоения материала

Познавательные результаты:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- смысловое чтение

- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам

- построение логической цепи рассуждений

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные результаты:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- применять правила делового сотрудничества

- участвовать в продуктивном  диалоге.

Педагогические технологии: метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями портрет М. В. Ломоносова, маршрутный лист, портрет девочки с карточками, интерактивная доска, презентация

Ход урока.

  1. Мотивация 1мин

-Свет солнца в ладони возьмем

И к сердцу положим.

И станет все вокруг

Добрее и светлее.

-Дорогие дети, мне очень хочется, чтобы вы не забывали, что нужно всегда с уважением и добротой относится к окружающим вас людям.

-Улыбнитесь.

Ощутите улыбку не только на лице, но и в душе!

И подарите эту улыбку другим!

 

  1.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: «Предложный падеж имен существительных».»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Юстинская средняя общеобразовательная школа»







Открытый урок

по русскому языку

в 3 классе.


Тема урока: «Предложный падеж имен существительных».







Учитель: Чимидова Татьяна Владимировна






п. Юста, 2015 г.

Тема урока:  Предложный падеж имён существительных.

Тип урока: Урок первичного предъявления  новых знаний.

Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении); познакомить с окончаниями имен существительных в предложном падеже, развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных.

Формируемые УУД:

Предметные результаты:

1.Узнать особенности предложного падежа

2.Рассмотреть окончания имен существительных в предложном падеже

5.Формировать умение правильно употреблять имена существительные в предложном падеже в речи.

6.Развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь.

7.Развивать умение работать в парах.

8.Воспитывать навык самостоятельности.

9.Воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством: совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия

- оценивать качество и уровень усвоения материала

Познавательные результаты:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- смысловое чтение

- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам

- построение логической цепи рассуждений

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные результаты:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- применять правила делового сотрудничества

- участвовать в продуктивном диалоге.


Педагогические технологии: метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями портрет М. В. Ломоносова, маршрутный лист, портрет девочки с карточками, интерактивная доска, презентация

Ход урока.

  1. Мотивация 1мин

-Свет солнца в ладони возьмем

И к сердцу положим.

И станет все вокруг

Добрее и светлее.

-Дорогие дети, мне очень хочется, чтобы вы не забывали, что нужно всегда с уважением и добротой относится к окружающим вас людям.

-Улыбнитесь.

Ощутите улыбку не только на лице, но и в душе!

И подарите эту улыбку другим!


  1. Проверка изученного материала. Работа в паре. 3 мин

- Возьмите карточки.

- Какое будет задание?

- По каким признакам будем определять падеж? (дети объясняют выполнение заданий.)

Ветка осины (Р.п)

Слушаю музыку (В.п)

Цветет лепесток (И.п)

Цветы для мамы (Р.п)

Пирог с черникой (Т.п)

Ехал по дороге (Д.п)

Смотрел на море (В.п)

Идет с братом (Т.п)

Кружили над болотом (Т.п)

-У кого были ошибки?

-Кто хочет оценить свою работу?

III. Мотивация к учебной деятельности.

Эпиграф урока. Слайд 2


Учите, дети, русский к ряду.

Учите с душой, с усердием, трудом.

Вас ждёт великая награда

И та награда в нём самом…

(М. В. Ломоносов)


- С какой просьбой обращается Ломоносов к детям?

- Как вы понимаете значение слова «награда»?

- Обратимся к Словарю Ожегова. (Награда – новые открытия, знания о языке.) Слайд 3

- Вот мы сегодня и отправимся с вами за новыми открытиями и знаниями.


III. Чистописание Слайд 4

- Наш урок начинается с минутки чистописания.

П п

Пушкин погода осень

Пушкин писал много стихов об осени.

- С какой буквой мы будем работать?

- Что вы о ней знаете? (Дети дают ответы)


- Что написано на другой строчке? (слова)

- Сколько слогов в каждом слове?

- В каком слове букв больше, чем звуков? Докажите?

- Почему первое слово с большой буквы? (имя собственное)

- Какой частью речи являются эти слова?

- Как изменяются имена существительные? (род, число, падеж)


- Посмотрите на третью строчку. Прочитайте её.

- Назовите грамматическую основу.


IV. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Вот уже несколько уроков подряд мы с вами изучаем падежи. Посмотрите на экран. Слайд 5-11

Что вы заметили? (вопросы и вспомогательные слова отсутствуют)

И.п.



Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



?



- Нужно навести порядок. Давайте заполним таблицу.

- Вы, наверное, заметили, что какого-то падежа нет. (Предложный падеж)

- Какова тема нашего урока? (предложный падеж имен сущ.)

- Что мы уже знаем о П.п? (вопросы)

V. Формулирование цели и задач урока. Слайд 12.

- Определите задачи урока. (узнать о предложном падеже вспомогательное слово, с какими предлогами употребляется, чем является в предложении, научиться распознавать П.п.)

VI. Построение проекта выхода из затруднения.

- Составим маршрут нашего движения к новым знаниям.

Маршрут движения. Слайд 13

  1. Название падежа.

  2. Вспомогательное слово.

  3. Вопросы падежа.

  4. Предлоги падежа.

  5. Член предложения.

Заполним пункты №1 и №3


VII. Реализация построенного проекта.

- Итак, ребята, начинается самое трудное на нашем уроке – исследование предложного падежа.

1. – Вспомогательные слова. Работаем по 2 пункту маршрутного листа. Слайд 14

- Я не случайно взяла эпиграфом к уроку слова М. В. Ломоносова. Именно М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка.

Михаил Васильевич Ломоносов был первым русским ученым-естествоиспытателем, литератором, историком, художником.

Родился он 19 ноября 1711 года недалеко от села Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина, занимавшейся морским промыслом.

В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться, думать о ком-то, предлагать помощь. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия.


- Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным?

- Какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других? (думать)

(заполнение маршрутного листа по ходу выполнений заданий) пункт №2

2. Роль в предложении Слайд 15

- Составьте два предложения.

- Найдите основу предложения.

- Задайте вопрос и определите падеж имён существительных.

Дедушка, в воздухе, рассказывал, листочки, о внуке, кружились.


- Разбор 1 предложения по членам предложения.

Дедушка рассказывал о внуке.

- Разбор 2 предложения по членам предложения.

В воздухе кружились листочки.

- Сделайте вывод. (Им. сущ. в П.п. отвечает на вопросы о ком? о чём? В предложении являются второстепенным членом предложения.)


3.Предлоги Слайд 16

Предложный падеж так называют, потому что он употребляется только с предлогами.

- Проведём следующее исследование, и выясним, с какими предлогами употребляется существительные в предложном падеже? Перед вами листочки, на них записано задание. Вставьте подходящее по смыслу слова в стихотворение, обведите в кружок предлоги с этими словами. (выполняют на листочках)

Я скучаю

Что ж, я лучше помечтаю

Очень я люблю мечтать!

Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о …… корона

Буду с ней сидеть на ….. трон

Я мечтаю о …… слон

Чтоб кататься при …. луна

Я мечтаю о … серёжки

Я мечтаю о … сапожки

Вечерами в …. полумгле

Я мечтаю об …. орёл

Буду с ним летать на …. воля

Буду я учиться в …. школа

Ой, мечтаю я уже

О ……падеже предложный


- Назовите слова с предлогом.

- Назовите предлоги, с которыми употребляются существительные в предложном падеже.

- Сделайте вывод о предлогах О, ОБ.

- Заполните маршрутный лист. Пункт №4


- Выделите окончания им.сущ в ед.ч. в П.п . Сделайте вывод.


Стихотворение о П.п. Слайд 17


Разминка для глаз. Слайд 18-19


  1. Закрепление изученного.

- Откройте учебник на стр.54 упр 98.

Проверьте по таблице наши выводы в маршрутном листе.

- Назовите окончания имен существительных в предложном падеже.

- Как проверить написание безударного окончания имени существительного в предложном падеже?

- Какие слова можно подставить?


Упр. 99., стр 55


  1. Физкультминутка

Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

  1. Закрепление изученного. Слайд 20-26

- Найдите в стихах существительные в П.п. с предлогом. (Проверка на слайде)

Дерево

прячет

корни

в

земле.

Искры

таятся

в

тёплой

золе

В

жёлуде

зрелом

спрятан

дубок.

В

белой

скорлупке

спрятан

желток.


На

дороге,

на

тропинке

Пыль

притихла

под

дождём.

Приколачивать

пылинки

Хорошо

таким

гвоздём.



- Молодцы, мне бы хотелось, чтобы вы показали, как запомнили падежи.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  1. Групповая работа. Работа по карточкам. Слайд 27-28

- Подчеркнуть имена существительные, стоящие в предложном падеже. Указать падеж.

I вариант

Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, построил дачу, работал на почте.

II вариант

Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку, читал о космосе.


- Проверьте работу своего товарища. Если задание выполнено правильно, поставьте рядом со словосочетанием «+», если не согласны – «-».


Учитель дает учащимся задание.

1.Белка(И.п) выскочила из дупла(Р.п). Филин(И.п) сидел на дереве(П.п). Мышка(И.п) спряталась в норке(П.п) от лисы(Р.п).

-Чему вы научились, выполняя свое задание. (Уч-ся делают вывод, что они научились находить имена сущ. в форме П.п).



  1. Итог урока Слайд 29

- Что нового узнали?

- Давайте вспомним цели урока. Можем ли мы теперь ответить на все вопросы?

XIII. Рефлексия. Слайд 30

- Какие учебные задачи стояли на уроке?

- Можете ответить на поставленные вопросы?

- Оцените свои успехи в оценочных листах.


Оценочный лист

    Мне понравилось работать на уроке.

   Мне было трудно.

  У меня остались пробелы в знаниях.


  1. Домашнее задание: упр. 100

Слайд 31




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чимидова Татьяна Владимировна

Дата: 06.03.2016

Номер свидетельства: 302774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Предложный падеж имен существительных"
    ["seo_title"] => string(48) "priedlozhnyi_padiezh_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "413374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493966715"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока русского языка по теме: «Предложный падеж имен существительных»."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_predlozhnyi_padezh_imen_s"
    ["file_id"] => string(6) "506223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554546838"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "" Как происходит изменение  имен существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(69) "kak-proiskhodit-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "191729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427361898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок.Общее понятие о склонении имени существительного по падежам "
    ["seo_title"] => string(90) "otkrytyi-urok-obshchieie-poniatiie-o-sklonienii-imieni-sushchiestvitiel-nogho-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "178594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424858995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства