Русский язык.
Тема урока: Творительный падеж имен существительных
Цель урока: способствовать формированию представлений об особенностях имени существительного в форме творительного падежа.
Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о падежах существительных, дать представление о значении творительного падежа в процессе работы с текстом и словом;
Развивающие: развивать критическое мышление, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, умения работать с текстом.
Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверьте готовность.
Ручки, книжка и тетрадка
Всё у вас лежит в порядке.
Садитесь.
- Ребята, задача нашего урока открытие новых знаний. Я уверена, что они пригодятся вам в дальнейшей учёбе, вы будете грамотнее. Итак, в добрый путь!
2. Актуализация знаний
- С каким падежом работали на прошлом уроке?
- Что узнали на этом уроке?
- Как же различить родительный и винительный падежи существительных?
3.Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны падежей русского языка.
Чтоб от всех не отставать,
Слыть сообразительным
Надо всё теперь понять
В падеже творительном. ( Т. Рик)
Тема урока "Творительный падеж имен существительных" (СЛАЙД)
- Какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок? ( расширить знания об особенностях творительного падежа, учиться определять существительные в творительном падеже в словосочетании и предложении…)
4. Работа по теме урока.
1. Чтение в учебнике правила на странице 86 (СЛАЙД)
2. Мы с вами иногда употребляем выражения, совершенно не задумываясь над тем, почему мы так говорим и откуда они пришли. (СЛАЙД)
Не заманишь калачом
- Прочитайте выражение.
- Найдите в “Словаре устойчивых выражений” эту фразу. Прочитайте толкование.
- Определите падеж существительного калачом.
Зарядка для глаз (СЛАЙД)
3. Работа по учебнику стр. 87
Упражнение 72. (Определить падежи выделенных имен существительных. Выписать словосочетания, состоящие из глагола и выделенного существительного)
Физкультминутка. (СЛАЙД)
5. Работа в парах
Прочитай. Спиши предложения. В каждом предложении найди главные члены. Определи падеж выделенных имён существительных.
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – слонихой топал слонёнок.
За мамой – лисицей крался лисёнок.
За мамой – ежихой катился ежонок.
За мамой – медведицей шёл медвежонок.
6. Выставление оценок.
7. Подведение итогов. Рефлексия
- Вспомните, какие задачи мы сегодня ставили при изучении новой темы.
- Как вы думаете, достигли мы цели?
- Сколько падежей в русском языке?
- Какие тайны открыл для вас творительный падеж?
-Какая работа понравилась на уроке?
-Какая работа вызвала затруднение?
- Ребята, закрасьте ту часть круга,
которая соответствует вашему впечатлению от урока:
8.Домашнее задание: У. с.89 №74.
Т. С.59 №60*. У. с.86 правило.
(СЛАЙД)