Н третьем году обучения, выполняя задания , дети вначале выявляют механизм определения буквы, а затем самомтоятельно осуществляют её поиск. Следующий этап - формулировани е учащимися темы минутки чистописания. Интеллектуальная работа сопровождается их напряжённойречевой деятельностью в форме рассказа-рассуждения, рассказа умозаключения. Закономерность подбора исходного материала от урока к уроку меняется и постепенно усложняется. Наряду с рассмотренными приёмами учитель предлагает упражнения, в которых используются виды разбора слов в нетрадиционной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности минутки ЧИСТОПИСАНИЯ. »
Особенности минутки чистописания.
3 этапа:
1 этап. ДЕТИ выявляют механизм определения буквы.
2 этап. Самостоятельно осуществляют ее поиск.
3 этап. Формулируют тему минутки чистописания.
РЕЗУЛЬТАТ:
Интеллектуальная работа сопровождается напряжённой речевой деятельностью в форме рассказа–рассуждения, рассказа – умозаключения.
1. Правильно сформулировав и выполнив задание, вы определите тему минутки чистописания(выявление закономерности в подборе слов).
доктор - врач
рёв(тигра) - …
зов(джунглей) – …
ураган - …
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
К словам левого столбика надо подобрать синонимы, оканчивающиеся
на букву Ч.
Во всех словах правого столбика врач,плач, клич, смерч имеется
согласная Ч.
Значит сегодня на минутке чистописания
мы будем писать букву Ч.
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
2. Определите на основе этой записи тему минутки чистописания( выявление закономерности подбора букв):
АВ Ж И О Р
Б З?
Правильный ответ:
В первых двух примерах написано по 3 буквы: две сверху, одна внизу.
Буква, находящаяся внизу, стоит в алфавите между двумя верхними.
Буква Б между А и В . Буква З между Ж и И . Между буквами О и Р стоит П .
Значит, мы сегодня будем писать букву Н .
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
3 .(выявление закономерности группировки слов)Назовите буквы, которые будем писать на МЧ. С их помощью данные слова делятся на равные группы . По какому принципу?
ОТВЕТ: Сегодня мы будем писать три буквы: Д, О, И . Буква Д - непроизносимая согласная в словах празДник, серДце, звёзДный. Буква О – непроверяемая безударная гласная в словах стОлица,урОжай, сОбака. Буква И – безударная гласная в корнях слов лИцо,чИнил, нИзина. Мы разделим слова на три равные группы по орфограммам.
Минутка чистописания
4. Тема: Склонение имён существительных во множественном числе . Назовите буквы, которые мы сегодня будем писать на МЧ.
Какая
это буква ?.
в суффиксе сущ.
в ед. числе,
в окончании
имени прил.
в корне сущ.
во мн. числе,
Одна находится в
приставке глагола,
Стар…сть, п…шёл, н…винки, заварн…й.
8
Правильный ответ:
Д. Сегодня мы будем писать букву О . Она имеется в приставке ПО - гл. пошёл , в корне НОВ - сущ. новинки во мн. числе, в суффиксе – ОСТЬ сущ. старость в ед. числе и окончании –ОЙ прилагательного заварной .
У.Вторая буква обозначает парный звонкий твёрдый согласный звук и находится в корне слова, в котором имеются все составные части. Какая это буква?
Д. Вторая буква В . Она находится в корне - ВАР- слова заварной , в котором есть все остальные части: -ОЙ – окончание, - ВАР- - корень, ЗА- - приставка, -Н- -суффикс. В корне –ВАР- она обозначает парный звонкий твёрдый согласный звук (В).
8
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
5.Определите сами букву, с которой будем работать на минутке чистописания. Расшифруйте запись :
5 3 1
Д В?
8
Создала презентацию
Учитель начальных классов
Гринчук Вера Егоровна
МБОУ «СОШ № 42»
г. Нижневартовск
Тюменская область
8
Литература.
Г.А.Бкулина «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 3 класс.