kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности минутки ЧИСТОПИСАНИЯ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Н третьем году обучения, выполняя задания , дети вначале выявляют механизм определения буквы, а затем самомтоятельно  осуществляют  её поиск.  Следующий этап - формулировани е учащимися  темы минутки чистописания.  Интеллектуальная  работа  сопровождается  их напряжённойречевой деятельностью в форме рассказа-рассуждения, рассказа умозаключения. Закономерность подбора  исходного  материала от урока к уроку меняется и постепенно  усложняется.  Наряду с рассмотренными приёмами  учитель  предлагает упражнения, в которых используются  виды разбора  слов в нетрадиционной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности минутки ЧИСТОПИСАНИЯ. »

Особенности минутки чистописания.

Особенности минутки чистописания.

3 этапа: 1 этап.  ДЕТИ выявляют механизм определения буквы. 2 этап. Самостоятельно осуществляют ее поиск. 3 этап. Формулируют тему минутки чистописания.  РЕЗУЛЬТАТ:   Интеллектуальная работа  сопровождается напряжённой речевой деятельностью в форме рассказа–рассуждения, рассказа – умозаключения.

3 этапа:

1 этап. ДЕТИ выявляют механизм определения буквы.

2 этап. Самостоятельно осуществляют ее поиск.

3 этап. Формулируют тему минутки чистописания.

РЕЗУЛЬТАТ:

Интеллектуальная работа сопровождается напряжённой речевой деятельностью в форме рассказа–рассуждения, рассказа – умозаключения.

1. Правильно сформулировав и выполнив задание, вы определите тему минутки чистописания(выявление закономерности в подборе слов).  доктор - врач  рёв(тигра) - …  зов(джунглей) – …  ураган - …

1. Правильно сформулировав и выполнив задание, вы определите тему минутки чистописания(выявление закономерности в подборе слов).

доктор - врач

рёв(тигра) - …

зов(джунглей) – …

ураган - …

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:  К словам левого столбика надо подобрать синонимы, оканчивающиеся на букву Ч.  Во всех словах правого столбика вра ч ,пла ч , кли ч , смер ч имеется согласная Ч. Значит сегодня на минутке чистописания  мы будем писать букву Ч.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

К словам левого столбика надо подобрать синонимы, оканчивающиеся

на букву Ч.

Во всех словах правого столбика вра ч ,пла ч , кли ч , смер ч имеется

согласная Ч.

Значит сегодня на минутке чистописания

мы будем писать букву Ч.

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ 2. Определите на основе этой записи тему минутки чистописания( выявление закономерности подбора букв):   А В Ж И О Р    Б З  ?

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

2. Определите на основе этой записи тему минутки чистописания( выявление закономерности подбора букв):

А В Ж И О Р

Б З ?

Правильный ответ:  В первых двух примерах написано по 3 буквы: две сверху, одна внизу.   Буква, находящаяся внизу, стоит в алфавите между двумя верхними.  Буква Б  между А и В . Буква З между Ж и И . Между буквами О и Р стоит П .  Значит, мы сегодня будем писать букву Н .

Правильный ответ:

  • В первых двух примерах написано по 3 буквы: две сверху, одна внизу.
  • Буква, находящаяся внизу, стоит в алфавите между двумя верхними.
  • Буква Б между А и В . Буква З между Ж и И . Между буквами О и Р стоит П .
  • Значит, мы сегодня будем писать букву Н .

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ 3 .(выявление закономерности группировки слов)Назовите буквы, которые будем писать на МЧ. С их помощью данные слова делятся на равные группы . По какому принципу?  Праз…ник, л…цо, ст…лица, сер…це, ур…жай, ч…нил, с…бака, н…зина, звёз…ный.  ОТВЕТ:  Сегодня мы будем писать три буквы: Д, О, И . Буква Д - непроизносимая согласная в словах празДник, серДце, звёзДный. Буква О – непроверяемая безударная гласная в словах стОлица,  урОжай, сОбака. Буква И – безударная гласная в корнях слов лИцо,  чИнил, нИзина. Мы разделим слова на три равные группы по орфограммам.

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

3 .(выявление закономерности группировки слов)Назовите буквы, которые будем писать на МЧ. С их помощью данные слова делятся на равные группы . По какому принципу?

Праз…ник, л…цо, ст…лица, сер…це, ур…жай, ч…нил, с…бака, н…зина, звёз…ный.

ОТВЕТ: Сегодня мы будем писать три буквы: Д, О, И . Буква Д - непроизносимая согласная в словах празДник, серДце, звёзДный. Буква О – непроверяемая безударная гласная в словах стОлица, урОжай, сОбака. Буква И – безударная гласная в корнях слов лИцо, чИнил, нИзина. Мы разделим слова на три равные группы по орфограммам.

Минутка чистописания 4. Тема: Склонение имён существительных во множественном числе . Назовите буквы, которые мы сегодня будем писать на МЧ. Какая это буква ?. в суффиксе сущ. в ед. числе, в окончании  имени прил. в корне сущ.  во мн. числе, Одна находится в приставке глагола,  Стар…сть, п…шёл, н…винки, заварн…й.  8

Минутка чистописания

4. Тема: Склонение имён существительных во множественном числе . Назовите буквы, которые мы сегодня будем писать на МЧ.

Какая

это буква ?.

в суффиксе сущ.

в ед. числе,

в окончании

имени прил.

в корне сущ.

во мн. числе,

Одна находится в

приставке глагола,

Стар…сть, п…шёл, н…винки, заварн…й.

8

Правильный ответ: Д.  Сегодня мы будем писать букву О . Она имеется в приставке ПО - гл. пошёл , в корне НОВ - сущ. новинки во мн. числе, в суффиксе – ОСТЬ сущ. старость в ед. числе и окончании – ОЙ прилагательного заварной .  У.  Вторая буква обозначает парный звонкий твёрдый согласный звук и находится в корне слова, в котором имеются все составные части. Какая это буква? Д.  Вторая буква В . Она находится в корне - ВАР- слова заварной , в котором есть все остальные части: -ОЙ – окончание, - ВАР- - корень, ЗА- - приставка, -Н- -суффикс. В корне –ВАР- она обозначает парный звонкий твёрдый согласный звук (В).  8

Правильный ответ:

Д. Сегодня мы будем писать букву О . Она имеется в приставке ПО - гл. пошёл , в корне НОВ - сущ. новинки во мн. числе, в суффиксе – ОСТЬ сущ. старость в ед. числе и окончании ОЙ прилагательного заварной .

У. Вторая буква обозначает парный звонкий твёрдый согласный звук и находится в корне слова, в котором имеются все составные части. Какая это буква?

Д. Вторая буква В . Она находится в корне - ВАР- слова заварной , в котором есть все остальные части: -ОЙ – окончание, - ВАР- - корень, ЗА- - приставка, -Н- -суффикс. В корне –ВАР- она обозначает парный звонкий твёрдый согласный звук (В).

8

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ  5.Определите сами букву, с которой будем работать на минутке чистописания. Расшифруйте запись :  5 3 1  Д В ?   8

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

5.Определите сами букву, с которой будем работать на минутке чистописания. Расшифруйте запись :

5 3 1

Д В ?

8

Создала презентацию Учитель начальных классов Гринчук Вера Егоровна МБОУ «СОШ № 42»  г. Нижневартовск Тюменская область
  • Создала презентацию
  • Учитель начальных классов
  • Гринчук Вера Егоровна
  • МБОУ «СОШ № 42»
  • г. Нижневартовск
  • Тюменская область

8

Литература.

Литература.

  • Г.А.Бкулина «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 3 класс.
  • В.В.Волина «Учимся играя»
  • Л.Ф. Тихомирова «Развитие интеллектуальных способностей школьника»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности минутки ЧИСТОПИСАНИЯ.

Автор: Гринчук Вера Егоровна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Минутка чистописания "
    ["seo_title"] => string(22) "minutka-chistopisaniia"
    ["file_id"] => string(6) "123123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414420068"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Таблица умножения на 6 "
    ["seo_title"] => string(26) "tablitsa-umnozhieniia-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "148706"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419828306"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "ТЕМА: ПОНЯТИЕ О РАЗДЕЛИТЕЛЬНОМ ТВЁРДОМ ЗНАКЕ (Ъ)."
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-poniatiie-o-razdielitiel-nom-tviordom-znakie"
    ["file_id"] => string(6) "315778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459952845"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Изменение имён прилагательных по родам" "
    ["seo_title"] => string(45) "izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "182764"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425583532"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок во 2 классе по теме "Изменение имён прилагательных по родам" "
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyi-urok-vo-2-klassie-po-tiemie-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "182766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425584034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства