Проверти готовность к уроку. Настройтесь на большую и серьезную работу.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи (Слайд2)
Число и классная работа (Слайд №3)
Минутка чистописания.
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады.
Кто к нам пришла? (весна)
Назовите первый звук в слове «весна»?
Дайте ему характеристику (согласный, мягкий, звонкий, парный)
Какой буквой обозначен? (буквой «вэ»)
Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.
Слайд №4
Вв
4. Орфографическая минутка. (На доске) с.188 стих
5. Повторение. Составьте слова. Слайд 5 Запишите в тетрадь.
Какой частью речи являются данные слова?
Давай обобщим знания об имени существительном. Определить число и род.
6. Физминутка. Слайд 6
- Какое слово лишнее? Тёплое
- Почему?
Давайте обобщим знания об имени прилагательном.
7. Работа в группах. Подобрать прилагательные к словам 1 – весна, день, 2 – солнце, снег
Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.
Слайд 7
8. Работа по карточкам.
Белая береза
Солнечный зайчик
Яркое солнце
Весенние цветы
Мохнатая пчёлка
- определить число и род прилагательных. Проверка
9. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся.
- Как определить род имени прилагательного?
по роду и числу имени существительного с которым оно согласуется;
по вопросам
по окончанию прилагательного
10. Закрепление изученного.
Откройте учебник стр. 175 упр.499
Имя прилагательное
Имена прилагательные – это
а) слова, которые обозначают предметы
б) слова, которые обозначают признаки предметов
в) слова, которые обозначают действия предметов
Имена прилагательные:
а) бывают мужского, женского и среднего рода
б) в единственном числе изменяется по родам
Род имени прилагательного зависит:
а) от рода имен существительных
б) от глагола
Отметьте прилагательное мужского рода:
а) могучий
б) яркое
в) весеннее
Отметьте прилагательные среднего рода:
а) могучий
б) яркая
в) весеннее
Отметьте прилагательное женского рода:
а) лесной
б) пушистая
в) раннее
б
б
а
а
в
б
11. Рефлексия: Оценивание яблочками. Красное яблочко сорвут те, кто умеет находить прилагательные, определять род и число, жёлтое яблочко сорвут те, кто знает, но немного сомневается, допускает ошибки, зелёное яблочко те, кто плохо понял тему и с червячком те, кто ничего не умеет определять род и число имён прилагательных.
12. Домашнее задание. С.175 упр.499 слайд 8
СПАСИБО ЗА УРОК! Слайд 9
Самоанализ
Тема: «Изменение имен прилагательных.
Цели: определять род имен прилагательных; наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного;
изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.
Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу,
способность к самооценке.
Тип урока: урок формирования умений и навыков
В классе 12 уч-ся, 4 с высоким уровнем развития, 4 со средним и 4 с низким уровнем развития. При подготовке урока учитывались индивидуально возрастные особенности уч-ся. Образовательные цели прослеживались на этапах: повторение, работа в группах, работа по карточкам. Развивающие на этапах: орфографическая минутка, работа в группах, закрепление изученного материала. На каждом этапе старалась приучить детей высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения. Воспитательные цели прослеживались на этапах: минутка чистописания, закрепление материала, рефлексия, тест. На уроке использовала методы частично – поисковый(подбор имён прилагательных), репродуктивный, исследовательский. Формы деятельности были и коллективная, и групповая, и индивидуальная. На уроке использовался проектор, карточки. Отклонений от плана не было, так как при планировании учитывала количество заданий и время, отведённое на каждое задание. Поставленных задач я считаю я достигла, уч-ся умеют находить прилагательные, ставить вопрос к прилагат-м, определять род и число имён прилагательных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Проверти готовность к уроку. Настройтесь на большую и серьезную работу.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи (Слайд2)
Число и классная работа (Слайд №3)
Минутка чистописания.
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады.
Кто к нам пришла? (весна)
Назовите первый звук в слове «весна»?
Дайте ему характеристику (согласный, мягкий, звонкий, парный)
Какой буквой обозначен? (буквой «вэ»)
Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.
Слайд №4
Вв
4. Орфографическая минутка. (На доске) с.188 стих
5. Повторение. Составьте слова. Слайд 5Запишите в тетрадь.
Какой частью речи являются данные слова?
Давай обобщим знания об имени существительном. Определить число и род.
6. Физминутка. Слайд 6
- Какое слово лишнее? Тёплое
- Почему?
Давайте обобщим знания об имени прилагательном.
7. Работа в группах. Подобрать прилагательные к словам 1 – весна, день, 2 – солнце, снег
Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.
Слайд 7
8. Работа по карточкам.
Белая береза
Солнечный зайчик
Яркое солнце
Весенние цветы
Мохнатая пчёлка
- определить число и род прилагательных. Проверка
9. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся.
- Как определить род имени прилагательного?
по роду и числу имени существительного с которым оно согласуется;
по вопросам
по окончанию прилагательного
10. Закрепление изученного.
Откройте учебник стр. 175 упр.499
Имя прилагательное
Имена прилагательные – это
а) слова, которые обозначают предметы
б) слова, которые обозначают признаки предметов
в) слова, которые обозначают действия предметов
Имена прилагательные:
а) бывают мужского, женского и среднего рода
б) в единственном числе изменяется по родам
Род имени прилагательного зависит:
а) от рода имен существительных
б) от глагола
Отметьте прилагательное мужского рода:
а) могучий
б) яркое
в) весеннее
Отметьте прилагательные среднего рода:
а) могучий
б) яркая
в) весеннее
Отметьте прилагательное женского рода:
а) лесной
б) пушистая
в) раннее
Проверка:
б
б
а
а
в
б
11. Рефлексия: Оценивание яблочками. Красное яблочко сорвут те, кто умеет находить прилагательные, определять род и число, жёлтое яблочко сорвут те, кто знает, но немного сомневается, допускает ошибки, зелёное яблочко те, кто плохо понял тему и с червячком те, кто ничего не умеет определять род и число имён прилагательных.
12. Домашнее задание. С.175 упр.499 слайд 8
СПАСИБО ЗА УРОК! Слайд 9
Самоанализ
Тема: «Изменение имен прилагательных.
Цели: определять род имен прилагательных; наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного;
изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.
Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу,
способность к самооценке.
Тип урока: урок формирования умений и навыков
В классе 12 уч-ся, 4 с высоким уровнем развития, 4 со средним и 4 с низким уровнем развития. При подготовке урока учитывались индивидуально возрастные особенности уч-ся. Образовательные цели прослеживались на этапах: повторение, работа в группах, работа по карточкам. Развивающие на этапах: орфографическая минутка, работа в группах, закрепление изученного материала. На каждом этапе старалась приучить детей высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения. Воспитательные цели прослеживались на этапах: минутка чистописания, закрепление материала, рефлексия, тест. На уроке использовала методы частично – поисковый(подбор имён прилагательных), репродуктивный, исследовательский. Формы деятельности были и коллективная, и групповая, и индивидуальная. На уроке использовался проектор, карточки. Отклонений от плана не было, так как при планировании учитывала количество заданий и время, отведённое на каждое задание. Поставленных задач я считаю я достигла, уч-ся умеют находить прилагательные, ставить вопрос к прилагат-м, определять род и число имён прилагательных .