kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Изменение имён прилагательных по родам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока.

  1. Организационный момент. Подготовка и мотивация.
  • Проверти готовность к уроку. Настройтесь на большую и серьезную работу.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи (Слайд2)

  1. Число и классная работа (Слайд №3)
  2. Минутка чистописания.

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

Кто к нам пришла?  (весна)

  • Назовите первый звук в слове «весна»?
  • Дайте ему характеристику (согласный, мягкий, звонкий, парный)
  • Какой буквой обозначен?  (буквой «вэ»)
  • Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.

Слайд №4

Вв

 

4. Орфографическая минутка. (На доске) с.188 стих

5. Повторение. Составьте слова.      Слайд 5 Запишите в тетрадь.

  • Какой частью речи являются данные слова?
  • Давай обобщим знания об имени существительном. Определить число и род.

6. Физминутка. Слайд 6

- Какое слово лишнее? Тёплое

 - Почему?

  • Давайте обобщим знания об имени  прилагательном.

7. Работа в группах. Подобрать прилагательные к словам 1 – весна, день, 2 – солнце, снег

  • Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

Слайд 7

8. Работа по карточкам.

Белая   береза

Солнечный   зайчик

Яркое   солнце

Весенние   цветы

Мохнатая   пчёлка

 - определить число и род прилагательных. Проверка

9. Физкультминутка

  • Спал цветок и вдруг проснулся
  • Больше спать не захотел
  •  Шевельнулся, потянулся
  • Взвился вверх и полетел
  • Солнце утром лишь проснётся
  • Бабочка кружит и вьётся.

- Как определить род имени прилагательного?

  • по роду и числу  имени   существительного с  которым  оно  согласуется;

по вопросам

по окончанию прилагательного

10. Закрепление изученного.

  • Откройте учебник стр. 175 упр.499

Имя прилагательное

  1. Имена прилагательные – это

а) слова, которые обозначают предметы

б) слова, которые обозначают признаки предметов

в) слова, которые обозначают действия предметов

 

  1. Имена прилагательные:

             а) бывают мужского, женского и среднего рода  

             б) в единственном числе изменяется по родам

  1. Род имени прилагательного зависит:

а) от рода имен существительных

б) от глагола

 

  1. Отметьте прилагательное мужского рода:

а) могучий

б) яркое

в) весеннее

  1. Отметьте прилагательные среднего рода:

а) могучий

б) яркая

в) весеннее

  1. Отметьте прилагательное женского рода:

а) лесной

б) пушистая

в) раннее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

 

  1. б
  2. б
  3. а
  4. а
  5.  в
  6. б

 

11. Рефлексия: Оценивание яблочками. Красное яблочко сорвут те, кто умеет находить прилагательные, определять род и число, жёлтое яблочко сорвут те, кто знает, но немного сомневается, допускает ошибки, зелёное яблочко те, кто плохо понял тему и с червячком те, кто ничего не умеет определять род и число имён прилагательных.

12. Домашнее задание.  С.175 упр.499 слайд 8

 СПАСИБО ЗА УРОК! Слайд 9

 

 

 

 

 

 

                                                 Самоанализ

Тема: «Изменение имен прилагательных.

  • Цели: определять род имен прилагательных;  наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного;
  • изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.
  • формировать собственное мнение; Развивать орфографическую зоркость.

Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу,

способность к самооценке.

Тип урока: урок формирования умений и навыков

В классе 12 уч-ся, 4 с высоким уровнем развития, 4 со средним и 4 с низким уровнем развития. При подготовке урока учитывались индивидуально возрастные особенности уч-ся. Образовательные цели прослеживались на этапах: повторение, работа в группах, работа по карточкам. Развивающие на этапах: орфографическая минутка, работа в группах, закрепление изученного материала. На каждом этапе старалась приучить детей высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения. Воспитательные цели прослеживались на этапах: минутка чистописания, закрепление материала, рефлексия, тест. На уроке использовала методы частично – поисковый(подбор имён прилагательных), репродуктивный, исследовательский. Формы деятельности были и коллективная, и групповая, и индивидуальная. На уроке использовался проектор, карточки. Отклонений от плана не было, так как при планировании учитывала количество заданий  и время, отведённое на каждое задание. Поставленных задач я считаю я достигла, уч-ся умеют находить прилагательные, ставить вопрос к прилагат-м, определять род и число имён прилагательных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Изменение имён прилагательных по родам" »

Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Задача:1)учить восстанавливать смысловую связь между именами существительными и прилагательными;

2)учить определять род имен прилагательных по роду имен существительных;

3)учить изменять имена прилагательные по родам.


Планируемые результаты

Предметные:

  • определять род имен прилагательных;

  • классифицировать имена прилагательные по роду;

  • наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного;

  • изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Метапредметные:

  • формировать собственное мнение;

  • задавать вопросы;

  • договариваться и находить общее решение в совместной деятельности;

  • делать вывод из наблюдений, информации в таблице;

  • соотносить свой вывод с образцом, вносить дополнения и изменения.

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • способность к самооценке.

Межпредметные связи: чтение, познание

Ресурсы урока: презентация, учебник, индивидуальные карточки.





Ход урока.

  1. Организационный момент. Подготовка и мотивация.

  • Проверти готовность к уроку. Настройтесь на большую и серьезную работу.



Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи (Слайд2)



  1. Число и классная работа (Слайд №3)

  2. Минутка чистописания.



Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.



Кто к нам пришла? (весна)

  • Назовите первый звук в слове «весна»?

  • Дайте ему характеристику (согласный, мягкий, звонкий, парный)

  • Какой буквой обозначен? (буквой «вэ»)

  • Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.

Слайд №4

Вв



4. Орфографическая минутка. (На доске) с.188 стих

5. Повторение. Составьте слова. Слайд 5 Запишите в тетрадь.



  • Какой частью речи являются данные слова?

  • Давай обобщим знания об имени существительном. Определить число и род.

6. Физминутка. Слайд 6

- Какое слово лишнее? Тёплое

- Почему?

  • Давайте обобщим знания об имени прилагательном.

7. Работа в группах. Подобрать прилагательные к словам 1 – весна, день, 2 – солнце, снег

  • Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

Слайд 7

8. Работа по карточкам.

Белая береза

Солнечный зайчик

Яркое солнце

Весенние цветы

Мохнатая пчёлка

- определить число и род прилагательных. Проверка

9. Физкультминутка

  • Спал цветок и вдруг проснулся

  • Больше спать не захотел

  • Шевельнулся, потянулся

  • Взвился вверх и полетел

  • Солнце утром лишь проснётся

  • Бабочка кружит и вьётся.

- Как определить род имени прилагательного?

  • по роду и числу имени существительного с которым оно согласуется;

по вопросам

по окончанию прилагательного

10. Закрепление изученного.

  • Откройте учебник стр. 175 упр.499



























Имя прилагательное

  1. Имена прилагательные – это

а) слова, которые обозначают предметы

б) слова, которые обозначают признаки предметов

в) слова, которые обозначают действия предметов



  1. Имена прилагательные:

а) бывают мужского, женского и среднего рода

б) в единственном числе изменяется по родам

  1. Род имени прилагательного зависит:

а) от рода имен существительных

б) от глагола



  1. Отметьте прилагательное мужского рода:

а) могучий

б) яркое

в) весеннее

  1. Отметьте прилагательные среднего рода:

а) могучий

б) яркая

в) весеннее

  1. Отметьте прилагательное женского рода:

а) лесной

б) пушистая

в) раннее

























Проверка:



  1. б

  2. б

  3. а

  4. а

  5. в

  6. б



11. Рефлексия: Оценивание яблочками. Красное яблочко сорвут те, кто умеет находить прилагательные, определять род и число, жёлтое яблочко сорвут те, кто знает, но немного сомневается, допускает ошибки, зелёное яблочко те, кто плохо понял тему и с червячком те, кто ничего не умеет определять род и число имён прилагательных.

12. Домашнее задание. С.175 упр.499 слайд 8

СПАСИБО ЗА УРОК! Слайд 9



























Самоанализ

Тема: «Изменение имен прилагательных.

  • Цели: определять род имен прилагательных; наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного;

  • изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

  • формировать собственное мнение; Развивать орфографическую зоркость.

Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу,

способность к самооценке.

Тип урока: урок формирования умений и навыков

В классе 12 уч-ся, 4 с высоким уровнем развития, 4 со средним и 4 с низким уровнем развития. При подготовке урока учитывались индивидуально возрастные особенности уч-ся. Образовательные цели прослеживались на этапах: повторение, работа в группах, работа по карточкам. Развивающие на этапах: орфографическая минутка, работа в группах, закрепление изученного материала. На каждом этапе старалась приучить детей высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения. Воспитательные цели прослеживались на этапах: минутка чистописания, закрепление материала, рефлексия, тест. На уроке использовала методы частично – поисковый(подбор имён прилагательных), репродуктивный, исследовательский. Формы деятельности были и коллективная, и групповая, и индивидуальная. На уроке использовался проектор, карточки. Отклонений от плана не было, так как при планировании учитывала количество заданий и время, отведённое на каждое задание. Поставленных задач я считаю я достигла, уч-ся умеют находить прилагательные, ставить вопрос к прилагат-м, определять род и число имён прилагательных .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Изменение имён прилагательных по родам"

Автор: Денисова Юлия Алексеевна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "русский язык в 3 классе. Изменение имён прилагательных по родам и числам. (урок в режиме КСО) "
    ["seo_title"] => string(102) "russkii-iazyk-v-3-klassie-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam-i-chislam-urok-v-riezhimie-kso"
    ["file_id"] => string(6) "168638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423262888"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок во 2 классе "Изменение имён прилагательных по родам" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-vo-2-klassie-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "115229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411906119"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "184005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425985022"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока 2 класс тема: "Изменение имён прилагательных по родам". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-2-klass-tiema-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "131820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235305"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Изменение имён прилагательных по родам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_3_klassie_po_tiemie_izmienieniie_imion_pril"
    ["file_id"] => string(6) "406523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491309645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства